Создадим оркестр сами!
методическая разработка по музыке

Шешукова Эльмира Аскеровна

Побывав на праздниках, на открытых занятиях, где дети играли в оркестре, родители воспитанников заинтересовались данным видом деятельности. Родителям было предложено создать оркестр дома.

          Для создания оркестра подойдет все что угодно: погремушки, ложки, звоночки, свистульки, музыкальные молоточки и т.д. Сначала нужно показать детям, как извлекается звук. Далее установить очередность звучания. Но главное - определить ритмический рисунок каждой музыкальной пьесы. Для исполнения можно использовать русские народные песни (были предложены записи). Они мелодичны, просты для восприятия, многие родители их знают на слух.

         Я помогала выбрать пьесы для музицирования, подобрать соответствующие музыкальные инструменты, распределить партии между «музыкантами». Эти занятия предназначены для развития музыкального слуха детей и обучения навыкам музицирования. Я предлагала использовать для домашнего оркестра фонограммы любимых детских песенок, русские народные мелодии, классические произведения. Для лучшей наглядности мы использовали видеозаписи оркестровых выступлений детей детского сада.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkestr_prezentatsiya_szhataya.pptx1.27 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создадим оркестр сами!» Шешукова Эльмира Аскеровна – музыкальный руководитель ГБДОУ № 90 Фрунзенского района Санкт - Петербурга

Слайд 2

Цель: Формирование личностных качеств детей путем приобретения многообразного опыта: слушания, исполнительства, сочинительства, общения и самовыражения.

Слайд 3

Задачи: - развитие фантазии, воображения, инициативы - развитие чувства ритма, слухового внимания - развитие коммуникативных качеств - преодоление застенчивости, стеснительности - расширение кругозора и обогащение словаря - знакомство с приемами игры на инструментах - создание предпосылок для дальнейшей музыкальной деятельности - обогащение музыкального опыта - развитие мелкой моторики - создание атмосферы комфорта и доверия -познавательный интерес к миру звуков

Слайд 4

Музыкальное воспитание ребенка в семье очень важно. Очень хорошо, если родители обращают на это свое внимание. Дети любят петь и танцевать с мамами, слушать с ними детские песенки, устраивать представления и концерты. Такая совместная деятельность важна не только для ребенка. Не менее важна она и для укрепления семьи, сплочения, пониманию друг друга, развития совместных интересов. Кроме того, что в процессе музицирования в оркестре у всех музыкантов поднимается настроение, создается позитивный настрой. Игра в оркестре - имеет и мощное терапевтическое воздействие на ребенка. Работая с детьми логопедических групп, я обратила внимание, что многие дети зажаты, стеснительны, боятся ошибиться, некоторые агрессивны. Так, в начале наших занятий неоднократно случалось, что дети «колотили» по инструментам со всей силы и даже ломали их. Постепенно они поняли, что за силой удара нужно следить, дозировать и управлять ею. Когда инструменты в их руках зазвучали, дети стали спокойнее, почувствовали, что инструмент их «слушается», звучит так, как они хотят. Вместе с этим повысился и интерес к музицированию . Прежде чем начать играть на инструментах, я предлагала детям рассмотреть, пощупать, понюхать инструмент, подумать, как на нем можно играть. Затем детям предлагалось представить, как звучит тот или иной инструмент, для чего этот звук подойдет, что может передать. Только после такой исследовательской деятельности мы начинали играть. Дети приходят в детский сад с разным уровнем развития музыкальных способностей. Наибольшую трудность представляют для детей звуковысотный слух и, конечно, чувство ритма. А без него невозможно спеть песню, станцевать танец, музицировать. Поэтому необходимо развивать именно чувство ритма. Хорошо, когда дома, в группе есть необходимые инструменты для музыкальной деятельности. Но инструменты, созданные своими руками, совместно со взрослыми возбуждают огромный интерес ребенка. Поэтому, я решила заняться созданием таких инструментов.

Слайд 5

Из глиняных цветочных горшков можно сделать оригинальные «колокола», если внутрь горшка прикрепить «язык» из деревянной палочки. Когда инструмент был изготовлен, дети с удовольствием раскрасили их:

Слайд 6

Прекрасный маракас получился из кокосового ореха... Я отпилила верхушку ореха, вычистила копру, слила сок (съели и выпили), насыпала природный материал (камешки, ракушки, косточки от вишен и многое другое) и приклеила верхушку, проделав отверстия для «держалок», обратно. Вместе с ребятами мы выяснили, что нашими маракасами можно постучать друг об друга, трясти и покачать. Один из детей стал сильно стучать орехом об орех, и он раскололся. Таким образом, мы выяснили, что так сильно стучать не надо (ему больно – он обиделся). В дальнейшем таких «неприятностей» не случалось.

Слайд 7

Простой колокольчик можно приделать на деревянную палочку. Его будет удобнее держать и играть.

Слайд 8

Нарезав березовых чурок и скрепив их на длинные палки мы получили необычный березовый ксилофон. Как я не старалась, но выстроить его диатонически не представилось возможным. Из старых ломаных ксилофонов, я сделала новые инструменты, имеющие диатонический строй.

Слайд 9

Или так:

Слайд 10

Вспоминая обычаи и инструменты народов мира, пришла мысль сделать инструмент американский индейцев, своеобразные погремушки, на которых можно изобразить звуки природы: шум песка, шуршание травы, песню ветра. Только из чего его сделать...Я вспомнила про наш надоевший, вредный борщевик. Собрала его, срезав толстые стволы. Оказалась, что в конце лета от не жжется, а при определенной обработке ( помыла, почистила, высушила) имеет очень необычный вид. Для того, чтобы сделать его более красивым, можно покрыть поверхность морилкой или лаком (это сделает поверхность и крепче). Края заделала пробкой, предварительно насыпав песок или другой природный материал. Такими « шумелками » можно стучать или перекатывать его с края на край, пересыпая таким образом наполнитель. Проделав дырочку (дырочки) в трубку можно дуть. Этот инструмент ребятам понравился особенно.

Слайд 12

Своеобразные тарелки получились из распиленных толстых пластов дерева (березы). Оставалось только приделать ручки... К сожалению они получились тяжелыми. Поэтому появился их маленький аналог…

Слайд 13

Такие же пластинки отпилили от тонкого ствола и получились ...кастаньеты. Любую веселую народную песню можно сопровождать игрой на таких инструментах, развивая ритмический слух.

Слайд 14

«Инструменты» можно покрасить, обклеить, сделать красивыми. Стоит только проявить фантазию, желание общаться со своими детьми. Ребята часто просят меня устроить им игру «в оркестр». Этим мы занимаемся на наших вечерах досуга, приглашаем родителей. Кто вырастет из участников оркестра, неизвестно, но главное - это будут люди, любящие коллективный труд и приобщившиеся к музыке и творчеству.

Слайд 15

Методика работы над музыкальным произведением, исполняемым ударным оркестром, заключается в следующем: дети знакомятся с пьесой; анализируют ее особенности: деление на части, фразы, динамику, ритм; разучивают по частям, потом переходят к исполнению пьесы целиком. В организации ритмического оркестра нам помогут ритмические ударные музыкальные инструменты. Дети знакомятся с различными детскими музыкальными инструментами, участвуют в коллективном музицировании . Детский сад достаточно оснащен детскими музыкальными пособиями. Для полноценного музыкального воспитания детей в детском саду необходимы и инструменты, которые можно приобрести в магазине: бубны, металлофоны, колокольчики, треугольники, бубенцы . Побывав на праздниках, на открытых занятиях, где дети играли в оркестре, родители воспитанников заинтересовались данным видом деятельности. Родителям было предложено создать оркестр дома. Для создания оркестра подойдет все что угодно: погремушки, ложки, звоночки, свистульки, музыкальные молоточки и т.д. Сначала нужно показать детям, как извлекается звук. Далее установить очередность звучания. Но главное - определить ритмический рисунок каждой музыкальной пьесы. Для исполнения можно использовать русские народные песни (были предложены записи). Они мелодичны, просты для восприятия, многие родители их знают на слух. Я помогала выбрать пьесы для музицирования , подобрать соответствующие музыкальные инструменты, распределить партии между «музыкантами». Эти занятия предназначены для развития музыкального слуха детей и обучения навыкам музицирования . Я предлагала использовать для домашнего оркестра фонограммы любимых детских песенок, русские народные мелодии, классические произведения. Для лучшей наглядности мы использовали видеозаписи оркестровых выступлений детей детского сада. А узнав о том, что дома можно создать свой оркестр, они были очень удивлены: «Мы ведь не играем ни на каком музыкальном инструменте!» Тогда родителям было предложено самим создать такие инструменты, на которых они смогут сыграть. Я пояснила родителям, что в таком оркестре могут принимать участие все члены семьи: бабушки, дедушки, папы, мамы и, конечно, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оркестр сделаем мы сами

Рекомендации для родителей как сделать оркестр в домашних условиях из бросового материала...

Проект «Создадим мультфильм мы сами»

Проект «Создадим мультфильм мы сами»ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: продолжение внедрения в педагогический процесс, направленный на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через с...

Проект "Создадим мультфильм мы сами"

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвуч...

Среднесрочный проект «Создадим мультфильм сами!»

Среднесрочный проект «Создадим мультфильм сами!»ВведениеЧто больше всего на свете любят дети? Они любят сладости, игрушки и, конечно же, мультфильмы. Мир мультипликации манит каждого ребен...

Проект «Создадим мультфильм сами!»

laquo;Создадим мультфильм сами!» Авторы:Соколова Юлия Николаевна,Ариткулова Дина ВинеровнаГБОУ Школа № 2120ТИНАО г. МосквыЧто больше всего на свете любят дети? Они любят сладости, игрушки ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Создадим мультфильм сами!»

Цель: обновление педагогического процесса, направленного на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма....