Сборник занятий по хореографии
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Сборник конспектов занятий по хореографии»
Методическая разработка
Составитель: Медведева Евгения Олеговна,
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №110 ГОРОДА БЕЛОВО
Конспект занятия «Использование арт- технологий для развития у учащихся ориентировки в пространстве»
Цель занятия: развитие способности учащихся ориентирования в пространстве, используя арт- технологии.
Задачи:
Обучающие: закрепление знаний по рисункам танца, умений и навыков по перестроениям на сценической площадке.
Развивающие:- развитие способности ориентирования в пространстве,
- развитие способности учащихся взаимодействия друг с другом,
-развивать навыки музыкально- двигательной активности.
Воспитательные: формировать навыки взаимодействия друг с другом и в коллективе.
Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний.
Форма обучения: групповая.
Методы обучения: игровой, словесный (объяснение, беседа), наглядный (показ педагогом), практический.
Средства обучения:
-технические: магнитола;
-магнитная доска, магниты, пронумерованные бумажные круги, фломастеры, заготовки точечных рисунков.
-использование средств искусства (музыка).
Возраст участников: 2год обучения 8-9лет
Прогнозируемый результат: дети закрепят понятие об основных рисунках танца с помощью технологии проблемного обучения, интерактивного общения и арт - технологий; научатся использовать пространство кабинета (сцены).
План занятия
Организационный этап
-вход в хореографический зал;
-поклон-приветствие;
-обозначение темы и цели занятия;
- экран настроения.
Информационный этап(теоритеческая часть)
-беседа о способности ориентирования в пространстве.
Подготовительный этап
- разминка
Основной этап(практическая часть)
-упражнения на развитие ориентирования в пространстве;
- упражнения на развитие умения выстраивать рисунки танца.
- знакомство с понятием «Квадрат Вагановой»
Итоговый этап
-подведение итогов;
-поклон.
Ход занятия
Организационный момент (2мин.)
Учащиеся входят в зал и выстраиваются в шахматном порядке. Поклон. Обозначение педагогом темы и цели урока. Экран настроения.
Информационный этап (4мин.)
Беседа об ориентировании в пространстве.
Педагог: Дети, ответьте, пожалуйста, мне на такой вопрос: как сделать так, чтобы не мешать друг другу в танце и танцуя, правильно передавать рисунки номера (ответы детей). Правильно нужно уметь ориентироваться в пространстве.
Как вы думаете, что такое пространство в хореографии?
Учащиеся: Пространство- место, где есть движение, например: танцевальный зал, сцена.
Педагог: Пространство- место , в котором возможно движение, различные взаимные положения и взаимные расположения объектов, отношения близости- дальности направления. В хореографии пространства понимается как « место для движения», или «место где происходит танец». Т.е. это может быть сценический зал, либо сценическая площадка. Важно не только двигаться в пространстве зала или сцены, но и правильно работать с пространством вокруг себя, а также уважать пространство своих партнеров по танцу. Необходимо уметь правильно распределять сцену, видеть свое место, быстро совершать перестроения, избегать возможных столкновений. Каждый должен быть уверен в направлении своих движений и знать, как они будут взаимодействовать с окружающим пространством. Расскажите, какие ошибки можно совершить, заходя на незнакомую сценическую площадку?
Учащиеся: Не определить середину, центр. Сместить основные рисунки.
Педагог: А что такое рисунок в танце?
Ответы детей.
Педагог: Рисунок танца - это расположение и перемещение танцующих на сценической площадке. А если танцор плохо знает пространство, свое место в рисунке, то какие могут быть последствия?
Учащиеся: Столкновения с другими танцорами, неправильное исполнение рисунка.
Педагог: Вот видите, как много значит ориентировка в пространстве!
Подготовительный этап(7мин.)
Проводится разминка (на разогрев мышц тела и ориентирование в пространстве, вокруг себя).
Основной этап(25мин.)
Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, здесь представлены рисунки, в виде пронумерованных точек. Я предлагаю вам самим создать рисунки танца, соединив эти точки по порядку.(Учащиеся делятся на 2 группы и выполняют задание).
Педагог: Итак у нас получились рисунки танца(перечислить),молодцы вы справились с этим заданием. Сложно ли вам было сделать это на бумаге? (ответы детей). А теперь предлагаю вам таким же способом выстроить рисунки в нашем зале. Каждому из вас я присвою номер (раздаются карточки с цифрами), затем разложу пронумерованные точки на полу. Вам будет необходимо найти свою цифру и встать на свою точку. Таким образом, мы будем создавать рисунки танца.(круг, диагональ, птичка).
Педагог: Молодцы дети вы справились и с этим заданием. Теперь мы усложним задачу: уберем кружочки, рисунки надо будет выстроить без них самостоятельно. Итак начали.(учащиеся выстраивают те же рисунки).Отлично! Дети, а как вы думаете, можно ли передвигаться, образуя рисунок танца? Конечно можно, давайте проверим! (учащиеся перестраиваются в круг, исполняют по кругу подскоки, прыжки; затем перестраиваются в 2 колонны и исполняют наклоны в пол, махи ногами).
Дети, посмотрите, пожалуйста, на наш зал. На стенах вы видите цифры от 1 до 8, эти цифры обозначают точки зала. (вызывается один ребенок ему предлагается дорисовать рисунок на доске). Какая фигура получилась?(ответ детей) Верно это « квадрат Вагановой». Данная схема пригодится вам, для того чтобы ориентироваться в пространстве любой сцены, любого зала (проговаривается положение корпуса относительно каждой точки). Давайте с вами попробуем выполнить небольшой хореографический диктант. ( диктант по точкам различных частей тела). Молодцы и с этим заданием вы справились. Мы с вами выяснили, что наши части тела могут работать по разным точкам зала. Предлагаю вам поиграть в одну интересную игру «Скульптор», здесь ваши части тела также будут работать по точкам, но направлять вы будете их сами. ( учащиеся разбиваются на пары, одному отводится роль «скульптора», другому роль «глины». Затем они меняются).
Рефликсия
Педагог: Дети, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?
Как вы думаете, выяснили ли мы как правильно ориентироваться в пространстве и как вам это поможет в будущем при исполнении танцев? Что вам больше всего понравилось? Что оказалось для вас сложным? (ответы детей) Предлагаю заполнить вам наш «экран настроении» и посмотреть улучшилось ли оно?
Поклон
Конспект учебного занятия «Основные рисунки танца, перестроение»
Цель: совершенствование и закрепление у учащихся навыков перестроения через музыкально - ритмическую композицию, игру.
Задачи:
Обучающие: -обучать навыкам перестроения в круг, диагональ, колону, в пары.
Развивающие: -развивать навыки мышления, воображения.
Воспитательные:- воспитывать коммуникативные качества по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества
- формировать умение работать в парах, в коллективе
1.Развивать музыкально - ритмические навыки двигательной активности.
2. Обучать навыкам перестроения в круг, диагональ, колону, в пары.
3. Формировать :умение работать в парах, в коллективе.
Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний.
Форма обучения: групповая.
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный (показ педагогом), практический.
Средства обучения:
-технические: магнитола;
-использование средств искусства (музыка).
Возраст участников: 1год обучения 6-7 лет
Прогнозируемый результат: дети закрепят понятие об основных рисунках танца в игровой форме; научатся использовать пространство кабинета (сцены), научатся работать в прах
Ход занятия
1.Теоретическая часть. (7-10 минут)
Поклон.
Здравствуйте ребята. Тема нашего занятия «Основные рисунки танца, перестроения». И сегодня мы проведем его в необычной форме- отправимся в путешествие на поезде, но для любой поездки необходимо подготовиться. А для этого мы с вами сделаем разминку и вспомним, какие рисунки танца вы знаете. Расскажите, какие фигуры вам известны? (ответы детей: круг, диагональ, линия, колона, змейка).
Молодцы, вы все правильно сказали.
Проводится разминка по кругу и на середине зала, повторяется игровая-ритмическая композиция «Стирка».
2. Практическая часть (10-15мин.)
Итак, мы с вами очень хорошо подготовились к нашему путешествию: сделали разминку, повторили основные рисунки танца. И я предлагаю занять свои места в вагонах для нашего путешествия. В колонну за Машей становись! Сегодня Маша машинист поезда(ребенку одевается фуражка машиниста, звучит музыка «Паровоз-букашка», проводится игра «Музыкальная змейка»).
Внимание! Мы прибываем на станцию «Зимняя». Попрошу вернуться всех на свои места. (исполняется музыкально - ритмическая композиция «Зима-красавица», предварительно дети разбиваются на пары).
Итак наше путешествие продолжается, становимся в линию за Олей и отправляемся дальше.(одевается фуражка, звучит музыка «Паровоз-букашка», дети перестраиваются в колону и змейкой передвигаются по залу).
Ребята, наша следующая станция «Морская» (учащиеся исполняют музыкально-ритмическую композицию « Море»).
Внимание! У нас впереди еще одна станция, но чтобы отправиться в правильном направлении вам необходимо выстроиться в диагональ. (назначается машинист и дети под музыку отправляются до станции « Игровая», исполняется композиция «Разноцветная игра»).
Итак, наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся домой. В колонну за Викой становись! (одевается фуражка, дети змейкой возвращаются на свои места).
Подведение итогов: Дорогие ребята, мы с вами сегодня славно попутешествовали, вспомнили изученные музыкально - ритмические композиции, повторили рисунки танца. Вы дружно танцевали в парах и быстро выполняли все перестроения, а наши машинисты отлично справились со своей задачей - провезли по всем станциям и не разу не сбились.
Рефлексия
А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?(ответы детей).
Поклон.
Конспект учебного занятия
Тема: Отработка основных комбинаций номера « История ожившего парка».
Цель: совершенствование и закрепление у учащихся навыков работы в группе с различными танцевальными комбинациями, закрепление движений танца.
Задачи:
1.Развивать музыкально - ритмические навыки двигательной активности.
2. Обучать навыкам эмоциональной активности.
3. Формировать умение работать в группе самостоятельно.
Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний.
Форма обучения: групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный (показ педагогом), практический.
Средства обучения:
-технические: магнитол.
-использование средств искусства (музыка).
Возраст участников: 2год обучения творческая группа 12-15 лет
Прогнозируемый результат: дети закрепят основные навыки исполнения движений, комбинаций; научатся работать группами в совместной постановке.
Ход занятия
1.Теоретическая часть. (7-10 минут)
Поклон.
Здравствуйте ребята. Тема нашего занятия «Отработка основных комбинаций номера «История ожившего парка». И сегодня мы с вами повторим и проработаем комбинации каждой партии, соединим их в общую композицию, а в конце занятия проведем небольшой творческий эксперимент, проверим, насколько вы можете владеть своим телом в зависимости от задания.
Проводится разминка по кругу и кросс.
2. Практическая часть (15-20мин.)
Предлагаю вам разбиться на подгруппы (подружки, хулиганки, скамейки, фонари) сейчас вы расходитесь по залу, каждый со своей группой, и повторяете свои комбинации и движения. На это вам дается 5минут, затем мы соединяем их в общую композицию, просматриваем основные рисунки. (с выхода подружек и до общей комбинации). Затем прорабатываем общую комбинацию(замечания и помощь педагога по ходу выполнения задания).
Итак в заключении нашего занятия мы проведем с вами обещанный творческий эксперимент, называется он «Я умею владеть своим телом». Под музыку вам будет необходимо двигаться, танцевать, но с определенными условиями, которые будут создаваться по ходу эксперимента. Этот эксперимент показывает, насколько вы можете переключать свое тело в зависимости от задания, относиться к этому творчески.
Подведение итогов: итак, мы проделали сегодня с вами большую работу, повторили и отработали основные комбинации номера, провели эксперимент, я думаю, что занятие в целом прошло результативно и успешно. Молодцы.
Рефлексия
А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?(ответы детей).
Поклон.
Литература
1.Бекина, С.И. « Музыка и движение» [Текст] /: С.И.Бекина.-М.:
«Просвещение», 2008.- 187с.
2. Кабалевский, Д.Б. Воспитание ума и сердца. [Текст] /: Д.Б.Кабалевский.- М: « Просвещение», 2004.- 205с.
Рассохина, В. Александрова Н.Г. Ритмика Далькроза в нашей стране [Текст] /: В. Рассохина.- М.: «Просвещение», 2000.- 176с.
3. Теплов, Б. Проблемы индивидуальных различий [Текст] /: Б.Теплов.- М.: «Искусство», 2011.- 89с.
4. Теплов Б. Психология музыкальных способностей[Текст] / : Б.Теплов.- М.: «Искусство», 2011.- 162с.
6. Франио, Г., Лифиц, И. Методическое пособие по ритмике [Текст] / Г. Франио, И.Лифиц.- М.: «Музыка» 2007.- 198с
7.Фрилева Ж.Е. «СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально- игровая гимнастика для детей [Текст ]/:Ж.Е. Фрилева. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»2010,-319с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводное занятие по хореографии.
Пример первого занятия хореографией с детьми среднего дошкольного возраста....
занятие по хореографии "Веселая прогулка"
Занятие в подготовительной группеТема "Веселая прогулка"Задачи:1. Формирование правильной осанки, умение правильно и красиво двигаться, укреплять различные группы мыщц.2. Учить через движение передава...
Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада. «Скоро осень к нам придет»
Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада "Скоро осень к нам придет". Цель занятия: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений. Педагог на заня...
Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста подготовительной группы (6-7лет)
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНО - СЛУХОВОЙ РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Статья "Современные методы и приемы, используемые на занятиях по хореографии в ДОУ"
На занятия в кружке по хореографии в ДОУ я использую игровые методы и приемы. Детям очень нравится!...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет. « Ритмика для детей с элементами хореографии».
Цель занятия: Проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине зала. Укрепление здоровья.Образовательные задачи: Обучить хореографическим упражнениям, которые способствуют укреп...