ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
методическая разработка (старшая группа)

Зердеева Елена Юрьевна

Непосредственно образовательная деятельность - основная форма обучения в детском саду. Все задания направлены на развитие музыкальной деятельности дошкольника.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАМОНТЁНОК»

Конспект НОД «Музыка Космоса» 

по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста,

4-5 лет

Автор работы: Зердеева Елена Юрьевна, музыкальный руководитель

Салехард, 2021 г.

Аннотация: 

Актуальность и новизна развития музыкальных способностей обусловлено и тем, что музыкальное развитие имеет не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия.

Музыкальное развитие способствует целостному формированию личности ребенка. Во время слушания музыки происходит развитие центральной нервной системы, мышечного аппарата, облегчается процесс социализации, развивается художественное мышление, чувство прекрасного. Предлагаем конспект НОД по художественно-эстетическому развитию («Музыка»), по теме «Музыка космоса». Через интеграцию областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» дети среднего дошкольного возраста, 4-5 лет, познакомятся и закрепят знания о космосе через музыкальные виды деятельности.

Цель занятия: Расширять и углублять знания дошкольников о космосе, через музыкально-творческую деятельность.

Задачи:

  • Дать детям представление о музыке космоса, вызвать познавательный интерес к космосу, познакомить с новым музыкальным инструментом треугольник, обучать детей технике игры на музыкальных инструментах в оркестре.
  • Развивать фантазию, воображение.
  • Воспитывать интерес к космосу, подчеркивая уникальность планет Земля и Луны и др.

Цель применения ИКТ в НОД: Применение ИКТ позволит более качественно, интересно и на современном уровне сформировать представление детей о космосе.

Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические, игровые.

Планируемые результаты: Дети получат представления о космосе через игру, музыкально-ритмические движения, исполнение песенки и активно покажут творчество посредством музыкальной деятельности в игре на инструментах.

Материал: Иллюстрации с изображением Вселенной, планет, звезд, музыкальные инструменты: колокольчик, бубен, маракас.

Словарная работа: Вселенная, космос, планеты Земля, Луна, невесомость, иллюминатор.

Музыкальное оформление: «Космическая музыка».

Вход детей в зал под музыку, дети выстраиваются в круг.

1 слайд.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы думаете, какому событию посвящена наша встреча? Возможно, кто-то знает, какой праздник отмечается 12 апреля?

Ответы детей: День космонавтики.

2-3 слайд.

Ведущий: Правильно, День космонавтики. Космос - неповторимый и загадочный мир планет и звезд. Люди давно мечтали его освоить. Задумывались над тем, чтобы построить космический корабль и отправиться на нем по направлению в Космос для изучений. Предлагаю и я вам совершить путешествие к звездам на нашей ракете. Приготовились!

4 слайд.

Игра «Я-ракета»

Слова

Движения

Я – ракета.

Сомкнуть ладони рук над головой

Я - ракета.

Сомкнуть ладони рук над головой

Полетела в космос.

Поднять руки вверх, опустить

Полетела в космос.

Поднять руки вверх, опустить

Раз-стыковка, два-стыковка.

Делают хлопок руками, топ ногой

А вокруг планеты

Круговые движения руками

Солнце и Луна,

Показывают ладонь, кулак

А вокруг планеты

Круговые движения руками

Солнце и Луна.

Показывают ладонь, кулак

 

5 слайд.

Ведущий: Теперь мы готовы к путешествию и полетим мы с вами на этой замечательной ракете. Занимаем места в ракете.  

Дети садятся на стульчики

Ведущий: Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Дети: Есть приготовиться к запуску!

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!

Ведущий: Запустить двигатель!

Дети: Есть запустить двигатель!

Ведущий: Включить контакты!

Дети: Есть включить контакты!

Ведущий и дети: 5,4,3,2,1 - пуск!

Дети: Ура!  

Звучит космическая музыка.

Дети держат в руках маленькие обручи – иллюминаторы

6 слайд.  

Ведущий: Итак, мы в космосе! Ребята, посмотрите в иллюминатор. Так называются окошки в ракете и посмотрите, вот так выглядит космос, видите, как много планет в нем. Ребята, вы не забыли, что в космосе холодно, темно и есть невесомость? Покажите состояние невесомости, как мы медленно двигаемся, как воздушный шар медленно летим в воздухе, когда у нас нет точки опоры.

Дети выполняют движения в «невесомости», медленно передвигаются по залу.

7 слайд.

Ведущий: А как выглядят наши планета из космоса? Наша планета называется….

Ответы детей: называют планеты. Земля...

8 слайд.

Ведущий: Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Посмотрите, вот мы с вами и на Луне. Луна - это спутник Земли.

Она является второй самым ярким объектом в небосводе после Солнца. Мы знаем, что Земля вращается вокруг своей оси, а Луна вращается вокруг Земли.

3. Музыкально-ритмическое движение – «Вращение земли и луны».

Музыкально-ритмическое движение: мальчики- земля, девочки-луна и выполняют упражнения парами

Ведущий: Ребята, посмотрите на звездное небо. Звездочки находятся высоко- высоко, они умеют разговаривать. И мы с вами тоже можем поговорить с ними, сначала я поздороваюсь с ними, а потом вы.

4. Распевка: Упражнение «Скрип»

5. Песня «Песенка юных космонавтов».

Цель: знакомство с песней, закрепляют слово – иллюминатор.

Задача: разучивание 1 куплета и припев песни. Дети поют по фразам.

1.        Космонавтом смелым в небо полечу.

Что за облаками - увидать хочу.

Припев:

Улетаю в космос я,

В звездном корабле.

Помашу в иллюминатор,

Дорогой Земле.

6. Игра на муз инструментах.

Ведущий: Дорогие, ребята, мы завершаем свое путешествие в космосе и нам пора возвращаться в детский сад. А помогут нам музыкальные инструменты: колокольчик, металлофон, маракас и новый инструмент-треугольник. Послушайте как он звучит. Я предлагаю вам всем попробовать на нем поиграть. Мы знаем, что музыка космоса очень необычная и интересная. Слышатся необычные звуки-разговоры звезд, планет. Предлагаю выбрать дирижера, взять инструменты и, проявив свое творчество, показать звучание космоса.

Оркестр и дирижер

Итог:

Ведущий: Ребята, сегодня мы путешествовали. Расскажите, на чем мы летали, что мы видели, и делали? 

Ответы детей: 

  • Закрепили знания о космосе, это загадочный мир планет, звезд, в которые имеют разные звуки.
  • Мы видели самую яркую звезду и побывали на Луне,
  • Услышали звуки космоса и даже изобразили музыку музыкальными инструментами.
  • Выучили песню о космосе.

Ведущий: Спасибо ребята и до новых встреч! 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАМОНТЕНОК»

Составитель: Е.Ю. Зердеева

Музыкальный руководитель.

Салехард 2023 год.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое.

Цель: закрепить представления о родном городе.

Задачи:

  • Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде;
  • Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности;
  • Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности;
  • Воспитывать любовь к родному городу.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.

Словесные: объяснение, восприятие музыки, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.

Практические: игра «Назови улицу», Д/И «Выбери картинку», Физминутка «Улыбнись», МРД «Автобус»

Индивидуальная работа: заучивание стихотворений о родном городе.

Оборудование: мультимедийная установка.

Ход занятия.

Ведущий: Добрый день, друзья! Перед вами изображена карта всего мира. На ней мы видим множества стран. Давайте, найдем на карте нашу страну? (Россия). Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия!

Если долго- долго- долго

В самолете нам лететь,

Если долго- долго- долго

На Россию нам смотреть,  

то увидим мы тогда

И леса, и города.

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Ведущий:  Россия необъятна, давайте про нее послушаем песню.

Песня «Моя Россия» муз Г.Струве, сл Н.Соловьевой.

Ведущий: Любовь к Родине, у каждого из нас, начинается с любви к родным местам, где ты родился, где ты живешь и твоя семья. Любое место, даже самая маленькая деревенька удивительно красива. Я сейчас, вам прочитаю стихотворение, а вы послушаете, и скажите, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Мой город

Мой милый, добрый город, ты очень дорог мне

Ты лучший город в мире.

 На всей большой земле

Люблю гулять я с папой по улицам большим

И улыбаться людям, знакомым и чужим

Дети. Мы сегодня будем говорить о городе.

Ребенок:                

Я в этом городе родился,

И пусть еще не вырос я,

Одно сказать могу я точно:

Мы с этим городом - друзья!

Ребенок 2

Этот город белый,

Этот город снежный,

Этот город дивный –

Город Салехард!

Я живу тобою,

Я дышу тобою,

Милый и любимый,

Город Салехард!

Ведущая: Мы с вами живем в красивом городе Салехард. Правда, у нашего города красивое название?        А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, можем назвать «салехардцами».

А ведь очень давно, наш город назывался совсем по-другому, и не был столицей. Много лет назад на полуострове Ямал казаки заложили на правом берегу реки Полуй крепость, вокруг которого выросло село Обдорск. Позже оно стало называться Обдорской заставой. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций)

Село все время разрасталось вниз по реке Полуй и вплотную подошло к реке Обь.

Затем Обдорск стал центром Ямала и был переименован в Салехард, что в переводе означает «Город на Мысу». Наш город единственный в мире, который расположен на Полярном круге. А люди на этом месте поставили памятник, который вам хорошо известен – «Стела».

В каждую вторую субботу сентября, жители празднуют день рождение города. В этом году мы празднуем 428 дату со дня основания нашего города. Люди, которые родились и живут в городе Салехард, любят его, он для них родной.

-        А хотите отправиться в путешествие по Салехарду?

-        На чем можно путешествовать?

-        А на каком транспорте можно проехаться по городу?

-        Согласны поехать на автобусе? Тогда занимайте свои места и поехали! Наше путешествие по Салехарду начинается.

Логоритмическая игра «Автобус»

Ведущий: А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. А экскурсоводами вы будете сами. Но сначала я хочу проверить, достаточно ли хорошо вы знаете свой город, чтобы быть экскурсоводами.

Игра «Выбери картинку»

Ведущий: Вспомните, на какой улице вы живете?

Игра с мячом «Назови улицу» (ответы детей) Молодцы!

Много улиц знаете.

-Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.

Сколько лиц? Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.

Физкультминутка «Улыбнись».

Песня или флешмоб (на усмотрение муз руководителя)

 Ведущий: - Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).

-        На какой улице находится наш детский сад?

-        Вот мы и приехали в нашу группу! Вам понравилось путешествие?

-        Как называется наш детский сад?

-        Как называется город, в котором мы живем?

-        Как называют людей, которые живут в г. Салехард?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАМОНТЕНОК»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по музыкальному воспитанию для детей дошкольного возраста 4-5 лет.

«Путешествие в зимний лес»

Салехард, 2024

Цель: Развивать творческие способности детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.

Задачи:

Образовательные задачи:

-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах;

-активизировать словарь детей;

-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации;

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры;

- формировать чувство ритма, координацию движений;

- развивать творческое мышление, фантазию;

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки;

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их;

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности;

Методы и приемы:

Наглядные: показ педагога в пении, движении, игре на музыкальных инструментах.

Словесные: беседа, вопросы к детям.

Практические: упражнения, моделирование ситуации, дидактическая игра, музыкальные игры, пение в хороводе, восприятие музыкальных ритмов.

Оборудование:

Детские музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, колокольчики, погремушки, ложки, кастаньеты.

Музыкальный центр;

Предварительная работа:

Беседы о зиме, зимних играх, о том, как животные готовятся к зиме, предварительное прослушивание музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев».

Повторение хоровода: «К деткам ёлочка пришла», закрепление музыкальных ритмов «Маленькой ёлочке», знакомство со сказкой «На лесной полянке».

Ход занятия:

Звучит музыка. П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев». Дети входят в зал и здороваются с гостями.

М.р. здравствуйте, Ребята! Послушайте, какая волшебная музыка вас встречает!

Скажите, как она называется? И кто написал эту музыку?

Дети: Это «Вальс снежных хлопьев»

Дети: написал эту музыку композитор П. И. Чайковский.

М.р. Музыка нам рассказала, что снежные хлопья падают и укрывают землю снежинками.

Музыкальный руководитель берет снежинку в руки.

М.р. Ой, посмотрите, и я поймала снежинку, но она не тает, наверно, она волшебная.

Волшебная снежинка в лесу совсем одна,

                                    Пушистая снежинка нас в гости позвала.

 М.р. Ребята, давайте отправимся в лес в гости к снежинке?

 

Идут змейкой под музыку.

М.Р. Ребята, вот мы и попали с вами в лес… сколько снега намело, какие сугробы большие. Ой, ребята посмотрите, на лесной опушке появились ушки. Кто это?

Дети: Зайка.

М.р. Зайка, зайка от кого Скачешь без оглядки?

Заяц: Я от холода бегу, отморозил лапки.

М.Р Бедный Заинька, не плачь, мы тебя согреем.

Поиграй-ка с нами ты, станет и теплее.

Музыкальные ритмы «Маленькой елочке»

М.Р.  Ветер резвый уснул на пути. Не проехать в лесу, ни пройти.

Ребята, никто не заблудился? А я сейчас проверю. Кого позову, тот поднимается и отвечает.

Игра «Эхо» Е. Тиличеева

Дети в кружочке стоят, М.Р. в серединке - играют

М.Р.  Ребята, а какие деревья растут в лесу?

Дети: ёлочки.

М.Р.  Правильно, елочки растут в лесу. А какую песенку вы знаете про ёлочку?

Дети: «К деткам елочка пришла»

 М.Р.  А давайте, дружный хоровод все заведем и песенку про ёлочку споем.

Песенка «К деткам елочка пришла» муз  А.Филиппенко

Дети садятся на стульчики

М.Р. Ребята, мы вокруг елочки хоровод водили и не заметили, что под елочкой мешок кто то оставил. Кажется мне, что Дедушка Мороз забыл в лесу под елочкой мешок с подарками.  Я тихонько загляну и посмотрю что внутри мешка.

Музыкальный руководитель заглядывает в мешок

и достает письмо от Деда МОРОЗА:

«Ребята, в мешке находятся музыкальные инструменты, их так много! Помогите мне, разгадать какие музыкальные инструменты лежат в мешке?»

М.Р. Ребята, поможем Д.МОРОЗУ?

Дети: Да!!

М.Р. Тогда внимательно слушаем и отвечаем.

ИГРА «Музыкальный мешочек»

 проигрывая на музыкальном инструменте внутри мешка, дети по звучанию угадывают инструмент

М.Р. Дети, какие вы молодцы, узнали все инструменты. Д МОРОЗ вам дарит за это музыкальную сказку. Хотите послушать?

Дети: Да.

Каждый год под Новый год, чудеса свершаются,

В дивном, сказочном лесу, сказка начинается…

Сказка «На лесной поляне»

с использованием шумовых инструментов

Как-то зимним утром выглянуло солнышко (погремушка). Выпал беленький снежок и полетели красивые снежинки (колокольчики), летают, кружатся и садятся на еловые ветки.

Выскочили на полянку зайчики (деревянные палочки), прыгают, радуются, что скоро праздник Новый год. Вдруг за деревом увидели хитрую лису (металлофон). Испугались зайцы (деревянные палочки) и ускакали. А лиса стоит и думает, с кем бы ей подружиться?

Откуда ни возьмись, пробегали мимо волки (кастаньеты). Увидели лису и заиграли с ней вместе, да так громко, что разбудили медведя.

Медведь (ложки) пришел на лесную поляну, и захотел поиграть с лесными зверятами, а там к ним выскочили и зайки (деревянные палочки). Сели все звери дружненько и заиграли в музыкальные инструменты рус нар музыку.

Вот так звери создали в лесу свой музыкальный оркестр.

(на выбор музыкального руководителя.)

М.р. Детки, понравилась вам сказка?

Дети: Да.

М.р. Но наша сказка получилась не музыкальной. Нам нужен оркестр!!! Друзья мои, вы мне сможете помочь??

Дети: Да.

М.р. Тогда надо определиться, кто будет, каким героем сказки и подобрать себе инструмент. И вместе со мной рассказать сказку при помощи оркестра.

Музыкальный оркестр

М.р. Ребята,  какие вы молодцы. Справились с заданием Д Мороза.

М.р. Нам пора возвращаться в детский сад

Вьюга снова завывает

И дорожки заметает

Убегаем все назад,

В наш любимый детский сад!

Итог занятия:

М.р. Ребята, расскажите, чем мы занимались?

Ответы детей.

М.р. А теперь пришла пора, нам прощаться детвора! До, встречи, друзья!

Дети уходят в группу.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАМОНТЕНОК»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по музыкальному воспитанию для детей дошкольного возраста 4-5 лет.

«МУЗЫКА ЗИМЫ»

Салехард, 2024

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие; речевое развитие, социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно – образовательная деятельность – занятие для детей 4-5 лет.

Продолжительность занятия – 20 минут

Цель:  развитие познавательной активности через музыкально - игровую деятельность.

 Задачи:

Образовательная – Прививать любовь к классической музыке, через театральную деятельность. Побуждать детей выражать чувства, вызванные музыкой.

Развивающая – Развивать музыкальные и творческие способности детей, умение  использовать знакомые движения в импровизированном танце

Воспитательная – Воспитывать у детей положительное отношение к природе посредством различных видов искусства.

Компетенции: общекультурная, коммуникативная, когнитивная, специальная (развитие музыкальных данных)

Оборудование: мультимедийный комплекс, пианино, проектор, муз инструменты: колокольчики, бубенцы, рубель, ложки деревянные, металлофон, ксилофон, барабан, маракас.

Музыкальный материал:

  1. Приветствие
  2. Слушание  Д.Д.Шостакович «Вальс - шутка»;
  3. Пальчиковая игра «Белый снег»
  4. Ритмическая игра «Эхо» (клавесы)
  5. Распевка «Снег густой»
  6. Песня «Новый год»
  7. Сказочка – подражалочка «Новый год»

Ход занятия

Вводная часть.

Дети входят в музыкальный зал под музыку «Вальс снежинок» муз. В. Шаинского. Идут друг за другом, шаг медленный с носочка.

М.Р. – «ПРИВЕТСТВИЕ»

Ребята, скажите мне, какой у вас самый любимый праздник?

 (Ответы детей.) А 1 декабря, ребята, тоже праздник – день рождения. Только вот чей? Может, кто-нибудь из вас знает? (Ответы детей.)

Я вам подскажу, отгадайте загадку.

Много снега на дворе, все деревья в серебре.

Кто мне скажет, когда это бывает? (Зимой)

Правильно, 1 декабря - День рождение Зимы.

- Ребята, сегодня странная звёздочка в руки мне упала,

На ладошку мне легла, ярко засверкала.

Холодная, белая, нежная, нежная.

Очень красивая, потому что - снежная.

Снежинка в руки мне упала и тихонько рассказала, что она не простая зимняя снежинка, а снежинка-приглашение. Снежинка кого угодно может пригласить в зимний лес. (на экране изображена снежинка)

– Ребята, вы согласны отправиться на прогулку в зимний лес, поздравить лесных зверей с днём рождения Зимы и порадовать их своими песнями и танцами.

Закрываем все глаза, начинаем чудеса, нас волшебная снежинка отправляет в зимний лес.

(Дети дуют на ладошки)

Ну а мы присядем тихо и на зимнюю полянку поглядим. (на экране изображена Зима, педагог обращает внимание детей на признаки зимы).  

Вот и к нам пришла зима.

На деревьях – бахрома,

Из окна не виден двор –

Всё стекло покрыл узор.

Зима… какая она? (Холодная,  суровая,  вьюжная,  пушистая,  мягкая, красивая,  заботливая)

М.р. Зима разная. Какие звуки можно услышать зимой?

(Скрип  снега,  звон  льда,  шум  ветра,  вой  вьюги).

М.р. Зимушка Зима дарит нам самые различные звуки.

СЛУШАНИЕ ШОСТАКОВИЧ « ВАЛЬС – ШУТКА»

Но прежде, я расскажу историю про друзей. А героями нашей сказки станут малый колокольчик и большой колокольчик и про дедушку – металлофон с волшебным и красивым звуком. Какие звуки? (хрустальные, нежные, легкие)

Сказка

Муз рук:  Жили – были два друга, два колокольчика. (педагог звонит колокольчиками)

Договорились они вместе пойти в лес на прогулку. Пришел первый друг – маленький колокольчик и ждет на поляне. А его друга нет и нет, нет и нет.

- Ну, пойду домой к другу, думает первый друг. (маленький колокольчик)

Смотрит, а его друг (большой колокольчик) спит.

Тогда первый друг  стал песенку напевать: «Просыпайся поскорей, просыпайся поскорей!»

А второй друг отвечает ему: «Кто, ну кто, ну кто там?»

- «Просыпайся поскорей, просыпайся поскорей!»

- «Кто, ну кто, ну кто там?»

Тут дедушка металлофон пришел на помощь к другу. И стал будить внука.

- Эй, вставай скорей! Эй, вставай скорей!

Муз рук: А сейчас я включу песенку и расскажу вам сказку вместе с музыкой.

(звучит «Вальс – Шутка» Д.Д. Шостакович, педагог играет на инструментах)

Муз рук: Ребята, скажите, какая это музыка по характеру? Какое настроение она создаёт? Что вы представили,  слушая музыку? (веселая, легкая, настроение радости,  праздника, снежинки танцуют)

Муз рук: Какая возникла картина, когда вы слушали? (картина зимы, ветер холодный дул, снежинки кружились)

Муз рук: Верно. Когда мы слушаем пьесу, возникает картина шутливого танца кукол или снежинок: радостного, веселого,  немного метельного, холодного, приветливого.

Муз рук: Ну, снежинки закружились в танце Вальс (кружение), я знаю стихотворение про белый снег, внимательно слушайте и повторяйте.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «БЕЛЫЙ СНЕГ»

Белый снег пушистый         (мягкие движения кистями рук)

В воздухе кружится, («фонарики» кистями рук)

И на землю тихо (мягкие движения кистями рук)

Падает. Ложится. (взмахи внизу из стороны в сторону)

А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)

Мы из снега слепим ком (лепим снежки).

Муз рук: Вот зима кругом бело, много снега намело.  Как бы нам не заблудится в этом снежном лесу.

РАСПЕВКА «СНЕГ ГУСТОЙ»

Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)

Снег посыпался густой. (Вращают кистями рук сверху вниз)

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)

Ты рукой его поймай. (Сжимают и разжимают кисти рук)

Муз рук:

Зиму ждал лесной народ,

Потому что каждый год,

Мы встречаем Новый год!

ПЕСНЯ «НОВЫЙ ГОД»

Муз рук: Ребята, незаметно пролетело время и нам пора возвращаться в детский сад. И нам помогут найти обратную дорогу лесные жители. Как бы нам не заблудится в этом снежном лесу. Будем мы стучать, эхо тихое искать. Нам помогут друзья лесные. Это кто? (Зайка, Лиса, Мишка)

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ЭХО» (КЛАВЕСЫ)

Итог занятия

М.р:

А вам понравилось путешествие? А чем оно вам запомнилось?

(мы сегодня говорили о зиме, пели песню про Новый год, слушали историю про 2 х друзей. Как она называется? («Вальс - шутка»). Вот какая красавица русская зима.

Чтобы образ сохранить в нашей памяти, постарайтесь дома нарисовать ее яркую, нарядную, сверкающую или суровую. А можно нарисовать веселую картину зимних забав: игры со снегом, катание на санках, на лыжах или на коньках.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАМОНТЕНОК»

Конспект НОД «Музыка»

для детей второй младшей группы.

  «Звуки разные звучат, приглашают поиграть».

Автор: Зердеева Елена Юрьевна

Салехард 2023 год.

Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе «Звуки разные звучат, приглашают поиграть».

 Данное занятие развивает музыкально-слуховые представления детей, связанные с воспроизведением различных звуков: тихо - громко, высокие - низкие, а также способность к элементарной импровизации на шумовых инструментах.

Цель: дать детям понять, что мы живем в мире разных звуков

Задачи:

- задать позитивный тон к поднятию настроения;

- укреплять правильную осанку, учить слышать окончание музыки;

-развивать звуковысотный слух, голосовые связки детей;

-учить детей петь эмоционально, слаженно, не напрягая голос, в умеренном темпе, легким звуком;

-учить детей звукоподражанию;

- различать звучания музыкальных инструментов;

- выполнять движения по тексту песни;

- воспитывать любовь и интерес к музыке.

Муз рук: Ребята, давайте все вместе поздороваемся с весенним солнышком, повторяйте движения. 

Приветствие.

Ручки поднимаем вверх,

Дети поднимают руки вверх

Солнцу говорим – «Привет!»

Ладошками машем

Хлопайте в ладоши,

Ладошки хлопают над головой

Будет день хороший.

Водичкой умылись

Протираем ладошками щечки

И нарядились.

Показ наряда руками

Пришли заниматься,

Ходьба на месте

Будем все стараться.

Упр «Пружинка»

Сейчас с хорошим настроением, мы можем отправиться к кому-нибудь в гости. Дети, к кому в гости вы хотите попасть? Отгадайте мою загадку:                                                                                                                                                                                                                                                                                               Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это? (олень)

  Сегодня нас в гости пригласил олень. Скажите, дети, где живет олень? (в тундре, зоопарке), за оленем ухаживают люди, которых называют оленеводами. Вы видели, как двигается олень по тундре? Высоко поднимая ноги.

Музыкально-ритмические упражнения с барабаном и колокольчиком.

«По тундре»

Цель: развивать слух, музыкальную память и ритмические способности детей. 

Задача:  научить слушать музыку, различать ее и выполнять движения по тексту, по сигналу колокольчика ориентироваться в пространстве.

Муз рук: Ребята, мы будем ходить, как олени: высоко поднимая ноги, спина прямая.

  1. По тундре, по тундре шагаем мы по тундре,

Неведомо откуда, неведомо куда.

По тундре, по тундре шагаем мы по тундре,

Идут по ней ребята, веселые друзья.

  1. А в тундре, а в тундре олени живут,

По тундре, по тундре олени идут.

По тундре без оленя очень тяжело,

По тундре без оленя будет ой-ой-ой.

Муз рук: Дети, сейчас какое время года? (весна). А вы рады весне? Почему?

А сейчас повторяйте все за мной:

Пальчиковая гимнастика «Весной»

Ручейки весной бегут

Птички песенки поют.

На ветвях набухли почки

Появляются листочки.

Солнце землю греет нежно

Распускается подснежник.

И медведь не хочет спать,

Вышел он весну встречать. «Ы» (низким звуком)

Муз рук: Оказалось у весны тоже звуки есть. Давайте послушаем?

Распевание, пение.

Фонопедическое упражнение-игра «Весенние голоса»
Солнце светит ярко. (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, каждый поет звук в своем регистре, петь не очень громко)

С пригорка побежал веселый ручеек (дети болтают языком, изображая бульканье ручейка)

Выбрались из под коры жучки (жжж-жжж в низком регистре)

и букашки (ззз-ззз в более высоком регистре)

расправили крылышки и полетели кто куда (кыш-кыш тихим звуком)

Даже дедушка медведь

Из берлоги стал реветь – «у-у-у» (низкий регистр)

Песня «А весной»

Цель: Развивать певческие навыки, петь правильные звуки в словах. Учить текст песни по картинке.

Игра на музыкальных инструментах «Громко - тихо»

Цель: Развивать у детей динамический слух.

Задачи:

-Развивать слуховое восприятие

-Воспитывать интерес к музыкальному искусству

 «Игра на музыкальных инструментах» (бубны, погремушка)

Кап! Кап! Я – капель

Капаю  тихонько.                                        

Кап! Кап! Целый  день

Капли  пляшут  громко.

Релаксация. – Дети, скажите к кому мы с вами ходили в гости? ( к олененку). А где живет олень?  Какие звуки вы вспомнили, а с какими познакомились? Вам сегодня понравилось на занятии? К кому в следующий раз в гости вы хотели бы отправиться?



Предварительный просмотр:

Музыкально - дидактическая игра

«По тундре»

для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой тундры с использованием шумовых инструментов.

Пояснительная записка

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий познавательный интерес, расширяет их знания и способствует развитию  познавательной активности.

Главная цель российского образования была сформулирована в Указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года: «Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально - культурных традиций».

Поэтому, я считаю необходимо прививать любовь к культурному наследию края, где живёшь, в доступной форме давать знания о культуре, быте, музыкальном фольклоре северных народов.

Музыкально – дидактическая игра «По тундре» (которую я хочу представить) способствует расширению кругозора детей, формирует любознательность, творческую активность, воспитывает любовь к родному краю.

   Этот универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке, развивает у детей чувство ритма, координацию движений, творческие способности, а также является хорошим средством для раскрепощения стеснительных детей.

Наличие у детей определенного  музыкального и жизненного  опыта позволяют им быть достаточно активным в ходе игры и самостоятельно использовать умения, полученные в повседневной жизни.

Новизна заключается в оригинальной форме организации совместной деятельности музыкального руководителя и дошкольников, а именно – музыкально-игровой деятельности.

Важность музыкально-дидактической игры «По тундре», помогает развивать эмоциональность, образность восприятия музыки, чувство ритма, слух, память, воспитывает самостоятельность и коммуникабельность ребенка. Содержание музыкально-дидактической игры помогает более глубоко переживать сюжеты, конкретизируя образы живой природы.

Педагогическая ценность музыкально-дидактической игры в том, что она открывает перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Цель: создать условия для формирования личности ребёнка, развитие разнообразных умений, способностей и качеств, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи: 

  • развивать чувства ритма, темпа, координации и свободы движений;
  • воспитывать основным движениям выразительности, диктуемую музыкой и образами исполняемой игры;
  • формировать умение ориентироваться в пространстве, организованно двигаться в группе, отражая характер и форму музыкального произведения;
  • способствовать формированию и развитию творческой эмоциональности.

Возраст: младший дошкольный возраст.

Необходимое оборудование: Барабан, бубен, колокольчик, резинка, цветной коврик.

Ход игры.

Муз рук сидя в центре круга и поет песню, сопровождая ее ритмичными ударами на барабане.

 «По тундре»

1.По тундре, по тундре шагаем мы по тундре,

Неведомо откуда, неведомо куда.

под пение музыкального руководителя, дети двигаются шагом, высоко поднимая колени (изображая ходьбу Оленя) по кругу друг за другом, держась одной рукой за резинку

 

Звучит сигнал колокольчика

По тундре, по тундре шагаем мы по тундре,

Идут по ней ребята, веселые друзья.

По сигналу колокольчика, дети выполняют движение в обратную сторону.

2.А в тундре, а в тундре олени живут,

По тундре, по тундре олени бегут.

По снегу без оленя не вступишь ногой,

Спустишься на землю и ой-ой-ой.

дети, стоя в кругу, обеими руками держась за резинку, выполняют поочередный захват резинки ладошками.

проигрыш

Дети выполняют упражнение «пружинки»

Этапы игры:

https://disk.yandex.ru/i/LFWK0PBMuPsbEA 

1 этап:

  • беседа о природе  (тундрой и ее обитателями – Олень, климатические условия);
  • ориентировка в пространстве (ходьба вокруг цветного коврика – по кругу);
  • знакомство с шумовыми инструментами: барабан, бубен, колокольчик;

2 этап:

  • развивать чувство ритма, координацию движений;
  • закреплять творческие способности ребенка через игру.

Музыкально – дидактическая игра
«ПО ТУНДРЕ»
https://disk.yandex.ru/i/jcffV4V-oZEMMA 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАМОНТЁНОК»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетической образовательной области «Музыка»

 на тему: «Шкатулка для мамы»

 для детей 4-5 лет.

Составитель: Е.Ю Зердеева

музыкальный руководитель

Салехард 2023 год.


Образовательна

я область: Художественно – эстетическое развитие; речевое развитие, социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно – образовательная деятельность – занятие для детей 4-5 лет.

Цель: развитие познавательной деятельности через музыкально - игровую деятельность.

Задачи:

  • развивать музыкальную память, слух, чувство ритма;
  • закрепить понятие  громко-тихо, развивать внимание;
  • учить детей петь лёгким звуком, без напряжения, чётко произносить слова; 
  • двигаться в соответствии с характером музыки, заканчивать движение с окончанием музыки;
  • развивать творческое воображение, проявлять игровые способности детей, отвечать на вопросы;
  • прививать любовь к музыке; доброе отношение друг к другу.

Ход занятия

(Дети входят в музыкальный зал, педагог приветствует детей)

Муз. рук: 

- Давайте поприветствуем, друг друга музыкальным приветствием – нашей знакомой песенкой

1. «Приветствие» (Ручки поднимаем вверх)

Ребята, у нас в гостях знатоки музыки,  давайте поздороваемся с гостями громкими хлопками и скажем вместе «здрав- ствуй- те», будем мы как мячики, а громкими хлопками приветствовать.

2. МРД «Мячики» (дети двигаются по залу в рассыпную и на месте прыжки, чередуются хлопками)

(сели на стульчики)

Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Шкатулка!

Муз. рук: А как вы думаете, что можно положить в эту маленькую шкатулку?

Дети: Бусы, кольца, цепочку.

Муз. рук: Давайте откроем нашу шкатулочку и посмотрим, в самом деле, что же в ней?

(Открывает, звучит музыка)

Ребята! Да здесь живёт песня! Послушайте только, какой прекрасный голос.

Дети: Нежный! Протяжный! Певучий! Мелодичный! Кто поет таким голосом?

Муз. рук: Ребята, вы узнали эту песню? Верно, колыбельную песню напевает мама ребеночку с первых дней жизни, чтобы малыш уснул, не плакал.

- Как правильно нужно петь колыбельную? (нежно, ласково, негромко, потому что мама должна успокоить малыша, помочь ему заснуть).

(Звучит песня Колыбельная)

3. Слушание «Колыбельная Медведицы»

Муз.рук: Ребята, сегодня наше музыкальное занятие необычное, сегодня мы поговорим о самом близком и дорогом человеке, о нашей маме.

С помощью музыки, мы смастерим для мамы бусы непростые, а музыкальные. А в шкатулку положим все, что умеем делать под музыку. Нравится такая идея вам? (Ответ детей)

- Скажите, а у животных есть мамы? Конечно! А у козленка мама кто? (Ответ) Я знаю считалку про Козу и козленка. Слушайте внимательно и запоминайте. 

4. «Коза и козленок» 

 Идет коза рогатая, (Указательный палец и мизинец поднять вверх)

Идет коза бодатая, (Остальные прижать к ладони большими пальцами)

К ней козленочек спешит, (Пальцы соединить в «щепотку», опустить кисти рук вниз)

Колокольчиком звенит. (Потрясти ими)

За козленком бежит волк (Одновременно сжимать резко и разжимать пальцы)

И зубами щелк да щелк! (Соединить запястья рук, одна кисть сверху)

(Пальцы расставлены и полусогнуты.

Ритмично соединять и разъединять одноименные пальцы.)

Рассердилась тут коза, (Попеременно стучать кулачком о кулачок)

«Волку выколю глаза» (Указательный палец и мизинец поднять вверх)

(Остальные - прижать к ладони большим пальцем.)

Муз. рук: Сейчас гимнастику мы закрепим с помощью нашего тела. Будем звуки издавать и слова запоминать.

Боди перкуссия под музыку выполняют движения «Коза и козленок»

Муз. рук:

Посмотрите на экран.

- У котенка и щенка мама кто? (Ответы детей) и по картинке мы ее споем.

5. Распевка: «Звукоподражание» ( 1 куплет)

Поют песню «Золотая мама» Муз и сл Т.А. Соколовой. (ев заучивание слов 2 куплета)

Муз. рук: Правда,  у мамы руки золотые, она и вяжет и готовит и песню споет нам, а самое главное для мамы, что мы ее любим и хотим радовать ее всегда. Ну - ка Кастаньеты, бубны в руки взяли и все вместе заиграли. Пусть звучит оркестр наш, поздравляет наших мам!

6. Рус нар мелодия по вы выбору муз рук.

Муз. рук:  

Вот наступил момент собрать в шкатулку все то, что мы свами сегодня делали для мамы. Ребята, давайте вспомним наши умения и старания сегодняшнего занятия. И теперь свои старанья объединим в бусы для мамы и подарим, пусть мама радуется нами. Сегодня в шкатулку мы собрали знания о песни Колыбельной, навыки пения, умение выразительно говорить, ловкость ладошек и ножек, а самое главное удивили талантом и музыкальностью.

В завершении нашего занятия мне бы хотелось напомнить.

Ребята, поздравьте в выходной день свою маму, обнимите ее, поцелуйте.

- Нам пора прощаться, споем «До свидания» друг другу.

Под музыку ребята выходят из музыкального зала



Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие (ноябрь)

Первая младшая группа.

Ведущий: 

Вы послушайте, малышки, расскажу я вам  про мишку.                                                         (Показывает мишку.)

Сейчас на улице зима, наступили холода.

Мишка любит наш гулять, надо мишку одевать.

Ребята, какую одежду нужно одеть мишке, чтобы не замерзнуть?

(Дети отвечают).

Упражнение «Мишутка» О. Боромыковой. 

Дети вместе с ведущим одевают мишку

Шапка да шубка (Дети прикасаются руками к голове. Проводят ладонями по бокам сверху вниз).

Вот и весь Мишутка, (Вытягивают руки вперед).

Лапами машет, (Поднимают и опускают руки).

Весело пляшет. (Топают ногами)

Ведущий. Вышел Мишка в лес гулять.

Чтобы шишка нам собрать.

Песня «Мишка косолапый..»

Ведущий. Холодно на улице, но мишка мороза не боится - лапками хлопает, лапками топает.

Танец «На дворе мороз и ветер»

На дворе мороз и ветер, (Дети идут в свободном направлении,

На дворе гуляют дети. Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают (Потирают руки).

Не замерзнут ручки - крошки, (Хлопают в ладоши).

Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки, (Топают ногами).

Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем. (А. Ануфриева)

Ведущий: Вечера пришла пора. Идет мишка со двора.

Мишеньку встречаем, вкусной кашей угощаем.

Песня «Варись, варись, кашка» Б. Туманян

Варись, варись, кашка, в голубенькой чашке,

Варись поскорее, булькай веселее! (Дети водят указательным пальчиком по ладошке второй руки («варят кашку»)

(Проигрыш. Сжимают и разжимают пальчики и произносят«Буль! Буль.»)

Варись, кашка, сладка из густого молока,

Из густого молока да из мелкой крупки. («Варят кашку»).

У того, кто кашку съест, (Грозят пальчиком).

Вырастут все зубки! (Щелкают зубками)(А. Рождестсвенская)

Ведущий. -Мишенька, пора спать ложиться.

Мишка. Не хочу ложиться спать! Хочет Мишенька играть!

Ведущий. Хорошо, мишка, поиграй с ребятками.

«Игра с мишкой». (Мишка подзывает к себе детей, они к нему подходят и поют): 

Мишка косолапый манит деток лапой,

Приглашает всех гулять, в догонялки поиграть. (В. Антонова)

В заключение ребята убегают от мишки на стульчики.

Ведущий. Мишенька, пора спать ложиться.

Часы тоже спать велят.

Упражнение «Часы»

Тик - так! - часы стучат. Тик - так! - часы не спят.

Тик - так! - пора, пора. Спите до утра.

И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, пальчики выпрямлены и прижаты друг к другу («стрелочки») Качают руками и головой вправо - влево.

Ведущий (укладывая мишку в кровать).

Тише. Кажется, подушка

Что - то шепчет мне на ушко: «Мишка, здесь твой сон живет,

Он сейчас к тебе придет». (В. Степанов)

Колыбельная песня «Колыбельная» Е. Тиличеевой

Баю-баю, спи мой мишка засыпай.. (Кладут ладошки под щечки)



Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Описание материала: Представляем вашему вниманию конспект музыкального занятия, с использованием презентации "Путешествие в страну музыкальных инструментов". Данное занятие предназначено для детей 5-6 лет (старшая группа). Материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов.

Длительность мероприятия: 25 минут

Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать элементарные представления о духовых музыкальных инструментах;
  • Закреплять названия инструментов.

Развивающие:

  • Развивать внимание, музыкальную память и ритмический слух.
  • Развивать творческую деятельность.

Воспитательные:

  • Воспитание интереса и любви к музыке;
  • Воспитание интереса к игре на простейших музыкальных инструментах.

Технические средства:

  • Проектор (для показа презентации и видеоролика);
  • Компьютер.

Оборудование и материалы:

  • Стол (для музыкальных инструментов)
  • Музыкальные инструменты: бубны, маракас, дудочка, свистульки, триола.
  • Накидка

 

Ход НОД

В середине зала стоит столик, на нем лежат музыкальные инструменты,

накрытые накидкой. На проекторе изображен слайд № 1.

Под музыку дети входят в музыкальный зал

и рассаживаются на стульчики.

Муз. рук.: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет путешествие по стране музыкальных инструментов. Мы с вами уже с некоторыми инструментами знакомы, а с некоторыми познакомимся только сегодня. Скажите мне ребята, с какие инструменты вы знаете?

Дети: Отвечают

Муз. рук: Молодцы, вы знаете много инструментов, я вами очень горжусь! Ребята, мне кажется или вам очень хочется узнать, что-же  спрятано под накидкой.

Дети: Отвечают

Муз. рук: Тогда пришло время  отправиться в путешествие.

Звучит песня


Дети делают круг по залу и останавливаются возле стола с музыкальными инструментами

Муз. рук: Итак,  вы готовы узнать, что же там спрятано?

Дети: Да

Муз. Рук: Тогда повторяйте за мной волшебные слова…

Тайна, тайна, нам откройся

Не обидим мы – не бойся

Ты накидка не грусти,

То, что прячешь – покажи!

Дети: Повторяют

Муз. рук. поднимает накидку и дети видят, ч

то там лежат музыкальные инструменты.

Муз. Рук: Посмотрите ребята, здесь музыкальные инструменты.  Скажите  мне какие из них вы знаете.

Дети: отвечают

Муз. рук: Молодцы, а теперь я вам хочу предложить сесть на стульчики, и мы узнаем о них что-то новое и интересное.

Дети рассаживаются на стульчики,

а на проекторе транслируется слайд №2

Муз. рук. читает детям, что написано на слайде

Муз. рук: Давайте сегодня мы с вами разберем, какие инструменты относятся к группе «Духовых инструментов».

На проекторе транслируется слайд №3

Муз. рук. показывает детям кто на каком инструменте играет и как он называется.

На проекторе транслируется слайд № 4

Муз. рук: Ребята, посмотрите, какие разные бывают дудочки, а давайте послушаем, как звучит наша дудочка.

Исполняется песня «Как под горкой под горой»

На проекторе транслируется слайд № 5

Муз.рук: 

Сейчас мы с вами создадим оркестр.

- Что такое оркестр?

- Кто руководит оркестром? и.т.д

Совместная игра на свистульках, маракас, ложки.

Муз. рук: Молодцы! Вы очень красиво играете!

Красивое выступление получилось?
Муз. рук. подходит к столу, где лежат все инструменты и берет губную гармошку.

Муз. рук.: А вот здесь у нас посмотрите – губная гармошка.

Гармошку отдает детям рассмотреть, а на проекторе транслируется слайд № 6

Когда дети рассмотрели гармошку, муз. рук. озвучивает детям содержание слайда.

Муз.рук.: А теперь, давайте послушаем как она звучит.

В записи звучит наигрыш на губной гармошке


Губная гормошка
MP3 / 489.87 Кб

Муз.рук.: Посмотрите, здесь еще лежит один интересный инструмент, давайте мы с ним тоже познакомимся, итак… (муз. рук. озвучивает детям содержание слайда).

На проекторе транслируется слайд № 7

Муз.рук.: Ребята, вам хочется посмотреть как играют на таком духовом инструменте?

Дети: Отвечают

 Игра на Триоле «Сурок» ре минор, «Тень – тень» р.н.п. До мажор

Муз.рук: 

А теперь давайте вспомним, какие инструменты мы рассматривали…

Игра «Собери муз инструмент»

(На столе разложены пазлы муз инструментов)

Муз.рук: Хорошо, а помните ли вы к какой группе относятся данные инструменты, к струнным, ударным или духовым?

Дети: Отвечают

Муз.рук: Молодцы ребята! Сегодня, путешествуя в стану музыкальных инструментов, мы узнали какие инструменты относятся к духовым, на следующей встрече нас ожидает новое путешествие, где мы познакомимся с другими  инструментами. А теперь нам пора прощаться ребята.

На проекторе транслируется слайд № 7

Игротанец «Музыкальные инструменты»

Целый час мы занимались

И немного баловались,

А теперь детвора

В группу всем пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...