Музыкальное занятие "Солнечный апрель"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект по музыкальному занятию
«Солнечный апрель»
Подготовительная к школе группа
Ход занятия:
Виды музыкальной деятель ности | Репертуар | Цель и задачи. Программное содержание. | Пособия |
1)Музыкальное восприятие 2)Пение 3)Музыкально-ритмическое упражнение 4)Музыкальное восприятие 5)Движение 6)Музыкальное восприятие 7)Музыкально-ритмические движения | «Вальс» П. Чайковского. «Доброе утро» О. Н. Арсеньвской Венгерская народная мелодия «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковского «Скворушка» муз., Ю Слонова | Цель: развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества. Задачи: -Познакомить детей с произведением П. И Чайковского «Апрель. Подснежник»; -Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение; -Развивать чувство ритма; - Поддерживать самостоятельность при пластическом интонировании; - Развивать гибкость мышления в словесном определении музыкального образа; -Создавать условия для проявления самостоятельности и инициативы детей (ситуация успеха, эмоциональный комфорт и раскрепощенность детей). Дети входят в музыкальный зал под музыку «Вальс» П. Чайковского. «Доброе утро!»-нам птицы щебечут. «Доброе утро!»-нам шепчут деревья. «Доброе утро!»-нам солнышко светит. «Доброе утро!» - здравствуйте, дети! Дети исполняют валеологическую песенку-распевку с элементами самомассажа «Доброе утро» О. Н. Арсеньвской. Читаю стихотворение С. Маршака Апрель, апрель! Во дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. Проводится небольшая беседа об апреле, погоде за окном. Обращаю внимание на то, что на дорогах ещё лужи и грязь. Проводится «После дождя». Читаю стихотворение «Мы шагаем в детский сад», дети в свободном порядке выходят на ковёр. Затем под музыку: 1-я часть: Дети аккуратно, на носочках, осторожно ходят вокруг своих воображаемых луж. 2-я часть: Остановившись, сильно, ритмично стучат одной ногой (прямо посередине лужи) на сильную долю каждого такта. Обращаю внимание детей на тяжёлую музыку во второй части. Девочки стараются не замочить юбочки, мальчики штаны. (после упражнения): Не испачкались (ответы детей). Да вы чистюли! А я хочу познакомить вас с девочкой. Юля-чистюля! Знакомлю детей с песенкой «Маленькая Юлька». Затем поёт ещё раз и прохлопывает ритм (ти-ти-ти-ти-ТА-ТА) Предложить детям прохлопать ритмический рисунок в ладошки, по коленкам, кто как хочет. Предложить детям сыграть в игру для пальчиков «Цветок» Вырос цветок на поляне Руки сложены в бутон Утром весенним раскрыл лепестки Развести пальцы рук Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичные движения пальцами вместе-врозь Дружно дают корешки под землёй Слушание музыки «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковского. -Какая музыка? -Как вы думаете, какой характер у музыки? -Какие чувства вы испытывали, слушая музыку? А теперь послушайте стихотворение Е. Стюарт: Я иду в лесу весною, Надо мною – синева… Подо мною плотным слоем Прошлогодняя листва. Хоть пригорок и оттаял, Но в тени лежит снежок, И на шаг не отступая, Рядом с ним растет цветок. Он под снегом пробирался, Он искал себе пути, Он нисколько не боялся Слишком рано расцвести. У него прохладный стебель, Пять прозрачных лепестков… Тихо тают в синем небе Хлопья белых облаков. Я несу цветок домой Вместе с влажною землей, Вместе с новенькой травой И с букашкой полевой. О каком цветке речь (ответы детей). И произведение, которое мы сейчас слушали называется «Апрель. Подснежник». И написал его известный вам композитор П. И. Чайковский. (показываю портрет композитора) Предлагаю детям ещё раз прослушать отрывок и свободно выполнять пластические движения под музыку. В апреле не только распускаются первые цветы. Что ещё происходит (ответы детей). Правильно! Прилетают перелётные птицы. Исполняется песня «Скворушка» (муз. Ю Слонова) (педагог обращает внимание на характер песни и заботливое отношение к природе). Затем раздаю детям небольшие карточки с изображением скворцов и подснежников. Дети свободно танцуют с карточками, изображая птиц или распускающиеся цветы. В конце занятия провожу рефлексию. Какое произведение сегодня слушали? Какую песню пели? Какое упражнение делали? А почему именно это делали, пели и слушали? (потому что за окном апрель). В землю прель, в землю прель Загоняет апрель. Он с ручьем в борозде, Сам по пояс в воде. И глядит молодцом, Заливаясь скворцом. Просыпайся, дружок, Побежим на лужок! А наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята! | Оформление: Для оформления на стену зала солнце, перелётные птицы и подснежники. карточки с изображением скворцов и подснежников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-спортивный праздник "1 апреля"
Праздник посвящен дню смеха, расчитан на разновозрастную категорию детей...
"Юморина" музыкально-спортивный праздник к 1 апреля
Весёлый праздник с клоунами, не требующий большой подготовки, очень понравился нашим ребятишкам. Видеоролик прилагается....
"В страну светофорию" (сценарий музыкально-игрового, познавательного развлечения по правилам дорожного движения)_апрель 2015
quot;В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ"сценарий музыкально-игрового познавательного развлеченияпо правилам дорожного движенияЦель: Расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного...
1 апреля – День смеха (сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей 4-7 лет)
Развлечение для детей с интерактивными технологиями проведения для дошкольников. Приход двух Клоунов Бима и Бома , которые проводят фокусы, игры, конкурсы с детьми....
Музыкально - спортивное развлечение к празднику 1 апреля.
Здравствуй добрый народСтучится праздник у воротОн веселый, добрый малыйИ потешный и удалыйОчень любит он детей у него полно затей...
2 Протокол Методического объединения музыкальных руководителей от24 апреля 2017г. Сообщение из опыта "Организация образовательной работы с музыкально-одаренными детьми в ДОУ "
Протокол Методического объединения музыкальных руководителей от24 апреля 2017г Сообщение из опыта "Организация образовательной работы с музыкально-одаренными детьми в ДОУ "...
Советы музыкального руководителя. Апрель 2020
Советы музыкального руководителя...