Музыкальное занятие "Город настроения"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект по музыкальному занятию на тему:
«Город настроения»
Подготовительная к школе группа
Тип занятия: тематическое
Оформление сцены: Сцена оформлена в виде города (дома, деревья, улицы). На стене прикреплены черные тучи.
Ход занятия:
Виды музыкальной деятельности | Репертуар | Цель и задачи. Программное содержание. | Пособие |
1)Слушание 2)Речевая игра 3)Пение 4)Музыкально-ритмическая игра | «Шуточка» В.Селиванова Звучит «Грустная песенка» В. Калинникова | Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление). учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов) Развивающие: развивать навыки эмоционального общения друг с другом. развивать воображения, творческое мышление развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению. Дети входят в зал. Предлагаю исполнить музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй». -Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. С ними случилась беда. Сядьте удобнее я вам все расскажу. Живут в этом городе жители похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими, бесцветными, белыми. Вот как сейчас (обращает внимание на сцену). Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да). Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания. Послушайте музыку и скажите: Что она выражает? Звучит «Шуточка» В.Селиванова Ответы детей: музыка выражает веселье, радость, задор. -Попробуйте придумать название этой пьесе -Настоящее название пьесы «Шуточка» композитор В.Селиванов -Попробуйте выбрать из пиктограмм то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки -Давайте придумаем имя нашему жителю. -«Веселушка», «шутница» -Прослушайте другую музыкальную пьесу и скажите: Что она выражает? Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску. -Попробуйте придумать название этой пьесе -Настоящее название пьесы «Грустная песенка» композитор В. Калинников (портрет) Выберите из пиктограмм выражение настроения этой музыкальной пьесы -Давайте придумаем имя и этому жителю. Ответы детей: «Грустинка», «Слезинка» Настроение двум другим жителям мы попробуем вернуть при помощи речевой игры: «Дин - дон» для этого встанем в круг Дин-дон, дили-дон, Загорелся Кошкин дом. Кошка выскочила, Глаза выпучила Бежит курица с ведром Заливает Кошкин дом. Тух-тух-тух и огонь потух -Ребята, а какие эмоции вы испытывали в этой игре? Ответы детей: игра выражает страх, тревогу, испуг. -А теперь вспомним игру «Ключи от буфета» -Кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты? Их взял, их взял, их взял (имя ребенка) Ребенок Кто я!? Я не брал! Знаю, знаю, кто их взял. Их взял, их взял, их взял………(имя другого ребенка) и т.д. -В заключение дети говорят все вместе Зря на нас не говорите У себя ключи ищите. -Что выражает эта игра? Ответы детей: игра выражает удивление, возмущение. -Вот еще двум жителям мы вернули настроения, выберите подходящие пиктограммы и придумайте им имя. Ответы детей: «Трусиха», «Удивлялка» Дети усаживаются на стульчики -Еще одному жителю мы должны помочь вернуть настроение, а поможет нам попевка, которая называется «Потешка». -Что выражает эта попевка, какое настроение Ответы детей: попевка выражаете веселье, смех, задор Выберите подходящую пиктограмму и придумайте имя. Ответы детей: «Смешинка», «Забияка» -Ребята, посмотрите у нас осталось еще две пиктограммы, какое настроение выражают они? Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность -Вспомните, какая музыкальная игра могла бы выразить именно настроение. Расскажите мне жуки, они какие? Ответы детей: злые, коварные, угрюмые музыка исполняется тяжело, звуки низкие. -А, бабочки, они какие? Ответы детей: добрые, нежные, легкие музыка напевная, ласковая звуки высокие. -Давайте и мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения, выражения лица их изобразим. (атрибуты для игры) -Вот и последним жителям мы помогли вернуть настроение, а как их мы назовем? Ответы детей: «Злюка», «Милашка» -Ребята, посмотрите всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Скажите все вам нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы убрать или наоборот добавить. Ответы детей: убрать черные тучи, озеленить деревья, посадить цветы. -Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может на кого-то из них вы похожи. Ответы детей: -Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись? Ответы детей: нам помогала музыка, игры. -Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает? Ответы детей: «Шуточку», «Грустную песню» выражают веселье и грусть -Играли в игру «Дин - дон», «Ключи от буфета» выражают испуг и удивление, «Жуки и бабочки» выражают добро и зло. -Ребята, а перед тем как отправиться в группу, что бы вы хотели пожелать жителям города Настроения. Ответы детей. Возвращаемся в группу. | Пиктограммы с выражением различных эмоций и настроений тряпичные бабочки, маски для жуков (шляпы), цветы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-интеллектуальная игра для детей и родителей " Музыка и настроение"
Цель игры:1. Привлечь внимание родителей и детей к музыкальной культуре.2. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.3. Высказываться о музыке, используя разные определе...
конспект музыкального занятия на тему: "Солнечное настроение"
Музыкальное занятие разработано для старшего дошкольного возраста, проводится в весеннее время Занятие «Солнечное настроение» старшая группа Цель: доставить детям радость, создать «солнечное...
Конспект музыкального занятия "Настроение"
Конспект занятия...
план-конспет музыкального занятия "Настроение в музыке"
Определение понятия Настроение через различные музыкальные образы....
Методическая разработка "Музыкальное кафе "Отличное настроение" (использование Орф педагогики в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста)
Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Меня волновали вопросы, как сделать так...
Анкеты для родителей за 2018-2019 уч.год "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитания в детском саду"
Анкеты: "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитан...
Музыкально-дидактическая игра "Музыкальное настроение"
В эту игру можно играть как на музыкальных занятиях, так и в группе....