Сценарий развлечения "Превращение бумажного листа" (старшая группа)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель: Закрепление знаний детей о свойствах бумаги, показать различные способы применения бумаги в играх, доставление детям удовольствия от движения и познания.
Задачи: Развивать творческую фантазию, воображение детей; ритмический слух; совершенствовать владение своим телом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prevrashcheniya_bumazhnogo_lista.docx | 22.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Превращение бумажного листа»
для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития «Колокольчики»
Подготовила воспитатель Сигаева А.А.
Цель: Закрепление знаний детей о свойствах бумаги, показать различные способы применения бумаги в играх, доставление детям удовольствия от движения и познания.
Задачи: Развивать творческую фантазию, воображение детей; ритмический слух; совершенствовать владение своим телом.
Материалы и оборудование: Разноцветные листы формата А4 по количеству детей, конверт с письмом.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал под весёлую музыку, выстраиваются полукругом.
- Сегодня мы с вами очень необычно и интересно проведём время в музыкальном зале. Посмотрите, какое необычное письмо я получила сегодня (показывает детям конверт, открывает его и читает)
«Я – осенний ветерок. Шлю в подарок вам листок. Интересно с ним играть! Постарайся угадать: Чем листочек может стать?»
- А вот и бумага, которую нам прислал ветер и с которой мы сейчас будем играть (раздать детям листы бумаги).
- Отправляемся в путешествие с нашими волшебными листочками. Возьмём их в правую руку. (Звучит весёлая музыка. Воспитатель ведёт детей по залу колонной, меняя траекторию по ходу движения. Музыка меняется с наложением звука дождя.)
- Ой, кажется начинается дождь. Чтоб не мокнуть под дождём, крышу м ы с собой берём. (Держим листок над головой двумя руками.)
- Хотите потрогать капельки дождя? Отпускаем листок, руки разводим в стороны, ладони смотрят вверх. А чтобы листок не упал, надо идти спокойно, спину и голову держать ровно, смотреть перед собой. (Дождь в музыке затихает, слышны звуки ветра)
- Ветер поднимает наши листочки, срывает их с головы, кружит по воздуху, хочет отобрать их у нас. (Подбрасываем листочки вверх, ловим) Посмотрим, у кого ветер отобрал листок? Ни у кого! Я не сомневалась, что вы очень ловкие дети.
- Давайте сейчас немного отдохнём и вспомним нашу любимую песню «Непогодица». (Исполняют песню)
- Хорошо, когда есть сапожки. А если их нет, а перейти лужи надо, то как же нам быть? (Дети предлагают сделать мост из листов бумаги) Давайте же скорее построим мост и перейдём через лужи. (Переходим друг за другом, держим равновесие).
- Давайте из наших разноцветных листочков сделаем островки и поиграем в очень интересную игру «Замри». Под быструю музыку мы будем гулять между островками, а когда музыка изменится, вам надо будет занять один любой листок и замереть на нём. (Проводится игра «Замри»)
- Вышло солнце и быстро высушило лужи. Давайте посмотрим, что же нас окружает. Для этого нам понадобится подзорная труба. Из чего же нам её сделать? (Из бумаги) Давайте свернём листы бумаги и они превратятся в подзорную трубу. Найдите предметы зелёного цвета, красного, желтого и т.д.
- Видите, как интересно смотреть в подзорную трубу. А что ещё помогает людям рассмотреть предметы? (ответы детей)
- Предлагаю превратиться в пилотов и немного полетать. (Проводится музыкальная игра «Самолёт»)
- Из своего листочка я могу сделать небольшой мяч. Догадайтесь, как у меня это получилось? (ответы детей) Конечно, вот так просто мы сделаем мячики из бумага. Они не будут прыгать по полу, как обычный мяч, но их мы можем подбрасывать и ловить. (Подбрасываем и ловим двумя руками, одной рукой, перекидываем друг другу)
- Молодцы, дети. Хорошо умеете ловить мячи, даже такие маленькие. А сейчас давайте свои мячи расправим и порвём на мелкие кусочки. Помещаем их в волшебный таз и перемешиваем. А теперь набираем в руки и на счёт «Один, два, три» подбрасываем вверх.
- У нас получился волшебный бумажный салют. Давайте же наведём порядок и соберём листочки обратно в таз.
- Дети, мы сегодня интересно играли с бумагой. Что вы можете о ней рассказать? (Лёгкая, разноцветная, летает, мнётся, можно распрямить, можно порвать)
- Правильно, вы всё хорошо запомнили и теперь можете показать эти игры дома. А мы с вами отправимся завтра в лабораторию и попробуем сделать своими руками «Волшебные цветы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по рисованию в технике рисования «по мокрому листу»( старшая группа)
Тема: « Волшебная страна – подводное царство» Программные задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом « по мокрому листу». 2. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. 3. Разв...
Конспект занятия кружка «Развивай-ка» Тема занятия «Осенний лес»Рисование отпечатками листьев (Старшая и подготовительная группа)
Конспект кружковой работы...
ООД "Ежик в осенних листьях" (старшая группа)
Коллегам в помощь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «убираем листья» (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо трудовому обучению«убираем листья»(старшая группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Приучать детей к чис...
НОД по рисованию "Осенние листья" старшая группа
Конспект по рисованию на тему:"Осенние листья" в старшей группе с использованием акварели....
ПРОЕКТ «Падают, падают листья…» (старшая группа комбинированной направленности)
Цель данного проекта - помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни растений, понять красоту родной природы и бережно относиться ко всему живому....
Трудовая деятельность: Уборка листьев (старшая разновозрастная группа)
Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе. В процессе трудовой деятельности (уборка участка) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости тр...