Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе по теме: «Мама – слово дорогое!»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности раздел художественно-эстетическое развитие (музыка) в подготовительной группе по теме "Мама-слово дорогое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mama_slovo_dorogoe.docx20.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе по теме:

«Мама – слово дорогое!»

Программные задачи:

  1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
  2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик на восприятие музыки различного характера.
  3. Учить детей сравнивать пьесы с одинаковыми или похожими названиями.
  4. Формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.
  5. Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе разучивания    

    и  слушания произведений о маме.

  1. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Ход занятия: Дети входят в зал, останавливаются.

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада видеть вас снова в музыкальном зале. Скажите, к какому празднику мы с вами готовимся?

Ответы детей: к Дню Матери.

- Сегодня мы снова продолжим беседу о маме, послушаем музыкальные произведения  «Материнские ласки» Александра Тихоновича Гречанинова и Мама»  Петра Ильича Чайковского.  Мы продолжим разучивание песни «Самая хорошая» композитора Иванникова, повторим песню «День сегодня необычный». Но вначале я предлагаю поздороваться и выполнить упражнение «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Разводят руки в стороны с мягким поклоном.

Доброе утро, - нам шепчут цветки,

Соединить ладошки и пальцы рук – «бутон цветка»

Доброе утро, - журчат ручейки,

Быстро перебирать пальцами, покачивая кистями рук вправо-влево

Доброе утро, - нам птица поёт,

Соединить руки крест-накрест, делая взмахи – «птица летит»

Доброе утро, – скажет нам кот,

Показать мягкие «кошачьи лапки»

Доброе утро, - нам скажет пчела,

«Машут крылышками»

Доброе утро, как ваши дела?

Разводят руки сначала в правую сторону, затем в левую сторону.

Доброе утро солнцу и птицам!

Поочередно выставлять руки вверх с расставленными пальцами – «лучики солнца», руки крест-накрест, делая взмахи – «птицы летят»

Доброе утро улыбчивым лицам

Руки полочкой – кладут на них подбородок

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Отводят правую руку в сторону, отводят левую руку в сторону

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Прижимают руки к груди, руки в стороны и вниз.

Дети садятся на стульчики.

- Сейчас я вам сыграю две пьесы с похожими названиями. Одна из них называется «Материнские ласки», а другая – «Мама». Первую написал композитор Александр Тихонович Гречанинов, вторую Петр Ильич Чайковский. Чем похожи эти пьесы?

- (Исполняю эти пьесы)

Ответы детей: Эти пьесы о маме, они ласковые, нежные.

Музыкальный руководитель: Да, обе пьесы очень нежные, ласковые добрые. Как вы думаете почему?

Ответы детей: Потому что мама добрая. Мама всегда приласкает, пожалеет.

- (Исполняю пьесы второй раз).

Музыкальный руководитель:

- Эти пьесы разные или похожи?

Ответы детей: Обе они звучат тихо, небыстро. В них выражены добрые, ласковые, нежные чувства.

Музыкальный руководитель:

- Правильно, ребята. В них выражены чувства материнской любви и заботы.

А мы продолжим разговор о маме. И я предлагаю вам спеть попевку «Мама с зонтиком идет». Слушайте внимательно мелодию и старайтесь правильно ее передать.

Мама с зонтиком идет,

Мама песенку поёт:

Дождик кап, дождик кап,

Дождик кап, кап, кап!

Молодцы, ребята, у вас всё получилось.

- Вспомните, ребята, как называется песня о маме, с которой мы познакомились на прошлом занятии?

Ответы детей: «Самая хорошая».

- Сейчас мы продолжим  её разучивать.

Исполняю песню. Разбираем и пропеваем слова припева, отрабатываем движение мелодии вверх. Выразительно читаю слова песни. Исполняем песню от начала до конца.

Музыкальный руководитель: А какую песню о маме мы еще с вами знаем?

Ответы детей: «День сегодня необычный»

- Правильно, ребята! И сегодня при исполнении этой песни мы будем учиться правильно произносить слова.  

- Как нужно произносить слова во время исполнения песни?

Ответы детей: Четко, петь слова до конца, выразительно.

-Да, слова произносим четко, правильно, окончания слов  пропеваем до конца.

Исполнение песни.

Музыкальный руководитель: Вы молодцы, ребята. Все слова произносили четко и правильно.

- Дети, в какое время года мы отмечаем День матери?

Ответы детей: осенью.

- Правильно, ребята! День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. А ноябрь – это последний месяц осени.

- Какая песня об осени вам очень полюбилась?

Ответы детей: «Постучалась осень»

- Почему эта песня вам полюбилась больше всего?

Ответы детей: Она красивая, напевная, плавная. В ней выразительные слова.

- Верно, ребята! И спеть ее нужно выразительно, плавно, напевно, передавая всю красоту этой песни. И я предлагаю спеть песню «Постучалась осень» стоя, как настоящие артисты.

Исполняется песня «Постучалась осень».

Музыкальный руководитель:

- Дети, вам понравилось, как прозвучала песня в вашем исполнении?

- Я согласна – песня звучала нежно, плавно и выразительно. Вы очень старались, порадовали меня. И я вас порадую новой игрой. Называется игра «Ищи».

Знакомлю детей с правилами игры, с частями музыки. Первый раз провожу игру без музыки, второй раз с музыкой. Обращаю внимание детей, что все движения нужно выполнять ритмично.

Музыкальный руководитель: Понравилась игра? На следующем занятии мы обязательно поиграем в эту игру?

- Дети, чем мы сегодня занимались с вами на занятии?

- О ком мы говорили? Как вы думаете, почему?

- Что вам больше всего понравилось? Что удалось? Что не получилось?

- До свиданья, ребята! С нетерпением буду вас ждать на следующем занятии, мы с вами продолжим разговор о маме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...

Проект в подготовительной группе по теме: «Мама – самый дорогой человек на свете!»

Проект  в подготовительной группе по теме:«Мама – самый дорогой человек на свете!»Участники проекта:воспитатели – Баулина С. Н., Пожарская  Г.А дети, родителиАктуальность проекта:...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе по теме "Мама - солнышко моё"

НОД по разделу "Музыка" направлена на воспитание эмоционально-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста, уважения и любви к маме....

ОД для детей подготовительной группы на тему «Мама - самое дорогое для каждого из нас»

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам. Формирование ценных...

Паспорт краткосрочного познавательно-творческого проекта в подготовительной группе "Ягодки" по теме "Мама-слово дорогое"

Проблема нравственного воспитания на сегодня особенно актуальна. Дети с самого рождения привыкли к маминой заботе и не знают, не умеют выразить свою любовь к маме.Нужно формировать  у ребёнка уме...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме : «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской

учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...