Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе по теме: «Мама – слово дорогое!»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности раздел художественно-эстетическое развитие (музыка) в подготовительной группе по теме "Мама-слово дорогое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mama_slovo_dorogoe.docx | 20.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе по теме:
«Мама – слово дорогое!»
Программные задачи:
- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик на восприятие музыки различного характера.
- Учить детей сравнивать пьесы с одинаковыми или похожими названиями.
- Формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.
- Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе разучивания
и слушания произведений о маме.
- Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
Ход занятия: Дети входят в зал, останавливаются.
Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада видеть вас снова в музыкальном зале. Скажите, к какому празднику мы с вами готовимся?
Ответы детей: к Дню Матери.
- Сегодня мы снова продолжим беседу о маме, послушаем музыкальные произведения «Материнские ласки» Александра Тихоновича Гречанинова и Мама» Петра Ильича Чайковского. Мы продолжим разучивание песни «Самая хорошая» композитора Иванникова, повторим песню «День сегодня необычный». Но вначале я предлагаю поздороваться и выполнить упражнение «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! | Разводят руки в стороны с мягким поклоном. |
Доброе утро, - нам шепчут цветки, | Соединить ладошки и пальцы рук – «бутон цветка» |
Доброе утро, - журчат ручейки, | Быстро перебирать пальцами, покачивая кистями рук вправо-влево |
Доброе утро, - нам птица поёт, | Соединить руки крест-накрест, делая взмахи – «птица летит» |
Доброе утро, – скажет нам кот, | Показать мягкие «кошачьи лапки» |
Доброе утро, - нам скажет пчела, | «Машут крылышками» |
Доброе утро, как ваши дела? | Разводят руки сначала в правую сторону, затем в левую сторону. |
Доброе утро солнцу и птицам! | Поочередно выставлять руки вверх с расставленными пальцами – «лучики солнца», руки крест-накрест, делая взмахи – «птицы летят» |
Доброе утро улыбчивым лицам | Руки полочкой – кладут на них подбородок |
И каждый становится Добрым, доверчивым | Отводят правую руку в сторону, отводят левую руку в сторону |
Пусть доброе утро Длится до вечера. | Прижимают руки к груди, руки в стороны и вниз. |
Дети садятся на стульчики.
- Сейчас я вам сыграю две пьесы с похожими названиями. Одна из них называется «Материнские ласки», а другая – «Мама». Первую написал композитор Александр Тихонович Гречанинов, вторую Петр Ильич Чайковский. Чем похожи эти пьесы?
- (Исполняю эти пьесы)
Ответы детей: Эти пьесы о маме, они ласковые, нежные.
Музыкальный руководитель: Да, обе пьесы очень нежные, ласковые добрые. Как вы думаете почему?
Ответы детей: Потому что мама добрая. Мама всегда приласкает, пожалеет.
- (Исполняю пьесы второй раз).
Музыкальный руководитель:
- Эти пьесы разные или похожи?
Ответы детей: Обе они звучат тихо, небыстро. В них выражены добрые, ласковые, нежные чувства.
Музыкальный руководитель:
- Правильно, ребята. В них выражены чувства материнской любви и заботы.
А мы продолжим разговор о маме. И я предлагаю вам спеть попевку «Мама с зонтиком идет». Слушайте внимательно мелодию и старайтесь правильно ее передать.
Мама с зонтиком идет,
Мама песенку поёт:
Дождик кап, дождик кап,
Дождик кап, кап, кап!
Молодцы, ребята, у вас всё получилось.
- Вспомните, ребята, как называется песня о маме, с которой мы познакомились на прошлом занятии?
Ответы детей: «Самая хорошая».
- Сейчас мы продолжим её разучивать.
Исполняю песню. Разбираем и пропеваем слова припева, отрабатываем движение мелодии вверх. Выразительно читаю слова песни. Исполняем песню от начала до конца.
Музыкальный руководитель: А какую песню о маме мы еще с вами знаем?
Ответы детей: «День сегодня необычный»
- Правильно, ребята! И сегодня при исполнении этой песни мы будем учиться правильно произносить слова.
- Как нужно произносить слова во время исполнения песни?
Ответы детей: Четко, петь слова до конца, выразительно.
-Да, слова произносим четко, правильно, окончания слов пропеваем до конца.
Исполнение песни.
Музыкальный руководитель: Вы молодцы, ребята. Все слова произносили четко и правильно.
- Дети, в какое время года мы отмечаем День матери?
Ответы детей: осенью.
- Правильно, ребята! День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. А ноябрь – это последний месяц осени.
- Какая песня об осени вам очень полюбилась?
Ответы детей: «Постучалась осень»
- Почему эта песня вам полюбилась больше всего?
Ответы детей: Она красивая, напевная, плавная. В ней выразительные слова.
- Верно, ребята! И спеть ее нужно выразительно, плавно, напевно, передавая всю красоту этой песни. И я предлагаю спеть песню «Постучалась осень» стоя, как настоящие артисты.
Исполняется песня «Постучалась осень».
Музыкальный руководитель:
- Дети, вам понравилось, как прозвучала песня в вашем исполнении?
- Я согласна – песня звучала нежно, плавно и выразительно. Вы очень старались, порадовали меня. И я вас порадую новой игрой. Называется игра «Ищи».
Знакомлю детей с правилами игры, с частями музыки. Первый раз провожу игру без музыки, второй раз с музыкой. Обращаю внимание детей, что все движения нужно выполнять ритмично.
Музыкальный руководитель: Понравилась игра? На следующем занятии мы обязательно поиграем в эту игру?
- Дети, чем мы сегодня занимались с вами на занятии?
- О ком мы говорили? Как вы думаете, почему?
- Что вам больше всего понравилось? Что удалось? Что не получилось?
- До свиданья, ребята! С нетерпением буду вас ждать на следующем занятии, мы с вами продолжим разговор о маме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...
Проект в подготовительной группе по теме: «Мама – самый дорогой человек на свете!»
Проект в подготовительной группе по теме:«Мама – самый дорогой человек на свете!»Участники проекта:воспитатели – Баулина С. Н., Пожарская Г.А дети, родителиАктуальность проекта:...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе по теме "Мама - солнышко моё"
НОД по разделу "Музыка" направлена на воспитание эмоционально-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста, уважения и любви к маме....
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
Мама-слово дорогое ❤️...
ОД для детей подготовительной группы на тему «Мама - самое дорогое для каждого из нас»
Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам. Формирование ценных...
Паспорт краткосрочного познавательно-творческого проекта в подготовительной группе "Ягодки" по теме "Мама-слово дорогое"
Проблема нравственного воспитания на сегодня особенно актуальна. Дети с самого рождения привыкли к маминой заботе и не знают, не умеют выразить свою любовь к маме.Нужно формировать у ребёнка уме...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме : «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской
учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...