«Мир музыки прекрасной»
проект по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Проект Всероссийская неделя музыки в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_muzyki.docx | 21.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Всероссийская неделя музыки в детском саду
«Мир музыки прекрасной»
Тип проекта:
По продолжительности: недельный (1 неделя);
По составу участников проекта: общесадовый;
По направленности деятельности участников проекта: творческий;
По содержанию: интегративный (познание, художественное творчество, коммуникация, здоровье, социализация);
Форма проведения: в рамках воспитательно-образовательного процесса.
Цель проекта: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.
Задачи проекта:
-Формировать культуру слушания музыки, расширять представления детей о творчестве композиторов-классиков. (П.И.Чайковский, А. Вивальди)
-Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки. Раскрывать разнообразие возможностей выразительных средств при создании музыкального образа.
- Развивать эстетические чувства детей, сопоставляя их с разными видами искусств (живопись, поэзия, музыка).
-Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.
- Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной детской деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках.
Актуальность проекта:
Важно приобщать детей к высокохудожественным произведениям, шедеврам мировой музыкальной культуры. Конечно, классическая музыка для детей сложнее, чем современная, ведь четкий ритм и динамику современных мелодий воспринимать легче, чем изысканную сложность классических произведений. Классическую музыку нужно учиться слушать, учиться понимать. И начинать это надо уже в дошкольном возрасте. Значимая проблема, на решение которой направлен проект: реализация данного проекта поможет преодолеть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства разными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Принципы проекта:
1. ЦЕЛОСТНОСТЬ - должен быть целостным и законченным, иметь очерченные начало и конец, основную идею, тему.
2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ – мероприятия должны плавно перетекать в следующие.
3. ДОСТУПНОСТЬ – все мероприятия должны иметь определенную возрастную адресность.
4. КОМПЛЕКСНОСТЬ – события должны охватывать всё учреждение, всех участников воспитательно-образовательного процесса.
5. АКТИВНОСТЬ И СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – мероприятия должны активизировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
-составление плана работы по реализации проекта;
-оформление помещений детского сада;
-проведение работы с педагогическим коллективом: выступление на собрании с целью введения коллег в «особую» неделю;
-объявление о недели музыки.
2. Практический.
-работа с детьми (занятия, викторины, конкурсы, игры, концерт).
-работа с педагогами: (беседы, консультации).
-работа с родителями: (анкетирование, разработка памяток для родителей)
3. Результативный.
-подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов;
-презентация проекта «Неделя музыки» в детском саду;
-выставка работ;
-развлечение.
План реализации проекта: подготовительные и старшие группы.
Тема | Задачи | Формы проведения | Репертуар | Сроки проведения |
«Вижу музыку» | -вызывать эмоциональный отклик у детей при восприятии классической музыки; -побуждать к выражению собственных впечатлений от прослушанного музыкального произведения. - закрепить знания детей о тембровом разнообразии музыкальных инструментов; - побуждать к творческой самореализации при участии в ансамбле. -воспитывать слушательскую культуру. | Просмотр мультипликационного фильма И.Ковалевской. Беседа, после прослушивания музыки. Музыкально-ритмические движения под музыку. Игра на музыкальных инструментах. | «Детский альбом» П. Чайковского: «Полька» «Сладкая греза» «Игра в лошадки» «Марш деревянных солдатиков» «Вальс» | 22.03.2021 |
«Шарманщик поет» «Итальянская песенка» «Старинная французская песенка» «Немецкая песенка» «Неаполитанская песенка» | 23.03.2021 | |||
«Нянина сказка» «Баба Яга» «Русская песня» «Камаринская» | 24.03.2021 | |||
«Рисую музыку» | -развивать музыкальное восприятие, воображение, фантазию, образную речь детей; -содействовать творческим проявлениям в различных импровизациях. | Показ картин художников через презентацию с музыкой. Беседа. Изобразительная деятельность. | А. Вивальди «Времена года» | 25.03.2021 |
«Танцую, играю, пою» | -вызвать праздничное настроение, желание участвовать; -закреплять навыки в исполнении песен, танцев. | Развлечение | Песни, танцы, игры и стихотворения, оркестр муз. инструментов. | 26.03.2021 |
План реализации проекта: младшие и средние группы.
Тема | Задачи | Формы проведения | Репертуар | Сроки проведения |
«Вижу музыку» | -вызывать эмоциональный отклик у детей при восприятии музыки; -побуждать к выражению собственных впечатлений от прослушанного музыкального произведения; -воспитывать слушательскую культуру; - побуждать к сопоставлению музыкальных характеристик сказочных героев; - содействовать творческим проявлениям в различных импровизациях. | Просмотр музыкальной сказки. Беседа. Музыкально-ритмические движения под музыку. Игра на музыкальных инструментах. | Музыкальная сказка «Теремок» | 24.03.2021. |
«Рисую музыку» | -развивать музыкальное восприятие, воображение, фантазию, образную речь детей; -содействовать творческим проявлениям в различных импровизациях. | Показ картин художников через презентацию с музыкой. Беседа. Изобразительная деятельность. | Видео-песенка про весну. | 25.03.2021. |
«Танцую, играю, пою» | Вызвать праздничное настроение, желание участвовать, закреплять навыки в исполнении песен, танцев. | Развлечение | Песни, танцы, игры и стихотворения, оркестр муз. инструментов. | 26.03.2021. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мир музыки прекрасной" (в рамках Недели музыки в ДОУ) для детей средней и подготовительной групп.
Тема проекта: «Мир музыки прекрасной»Сроки проекта – 1 неделя.Цель проекта: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой кл...
Красивая анимированая презентация для детского утренника, озвученная прекрасной музыкой.
Преезнтация подготовлена для сопровождения осеннего утренника в средней группе....
Звуки музыки прекрасные...
quot;Звуки музыки прекрасные..." - сценарий праздничного мероприятия на 8 марта для детей подготовительной группы...
Сценарий к празднику 8 марта в подготовительной группе «Звуки музыки прекрасные»
Сценарий к празднику 8 марта в подготовительной группе «Звуки музыки прекрасные»...
Проект "Мир музыки прекрасной"
Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической ...
проект "В мире музыки прекрасной"
Проект содержит занимательные игры и занятия о музыкальных инструментах....
Сценарий праздника Музыки "Прекрасно, что есть Музыка на свете!"
Сценарий предназначен для детей 5-7 лет и может быть приурочен ко Дню музыки. В игровой форме дети закрепляют свои знания, полученные на музыкальных занятиях. Они также помогают Фее Музыки , у к...