«Мир музыки прекрасной»
проект по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Латкина Ирина Васильевна

Проект Всероссийская неделя музыки в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_muzyki.docx21.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Всероссийская неделя музыки в детском саду

«Мир музыки прекрасной»

Тип проекта:

По продолжительности: недельный (1 неделя);

По составу участников проекта: общесадовый;

По направленности деятельности участников проекта: творческий;

По содержанию: интегративный (познание, художественное творчество, коммуникация, здоровье, социализация);

Форма проведения: в рамках воспитательно-образовательного процесса.

Цель проекта: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с  прекрасными образцами  мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных  образов.

Задачи проекта:

        -Формировать культуру слушания музыки, расширять представления детей о творчестве композиторов-классиков. (П.И.Чайковский, А. Вивальди)

-Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки. Раскрывать разнообразие возможностей выразительных средств при создании музыкального образа.

        - Развивать эстетические чувства детей, сопоставляя их с разными видами искусств (живопись, поэзия, музыка).

        -Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.

        - Содействовать  творческим проявлениям в разных видах продуктивной детской деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках.

 Актуальность проекта:

Важно приобщать детей к высокохудожественным произведениям, шедеврам мировой музыкальной культуры. Конечно, классическая музыка для детей сложнее, чем современная, ведь четкий ритм и динамику современных мелодий воспринимать легче, чем изысканную сложность классических произведений. Классическую музыку нужно учиться слушать, учиться понимать. И начинать это надо уже в дошкольном возрасте. Значимая  проблема, на решение которой направлен проект: реализация данного проекта поможет преодолеть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства разными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса.  Проведение тематической  недели музыки  так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Принципы проекта:

1. ЦЕЛОСТНОСТЬ - должен быть целостным и законченным, иметь очерченные начало и конец, основную идею, тему.

2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ – мероприятия должны плавно перетекать в следующие.

3. ДОСТУПНОСТЬ – все мероприятия должны иметь определенную возрастную адресность.

4. КОМПЛЕКСНОСТЬ – события должны охватывать всё учреждение, всех участников воспитательно-образовательного процесса.

5. АКТИВНОСТЬ И СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – мероприятия должны активизировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.

Этапы реализации проекта:

1.  Подготовительный.

-составление плана работы по реализации проекта;

-оформление помещений детского сада;

-проведение работы с педагогическим коллективом: выступление на собрании с целью введения коллег в «особую» неделю;

-объявление о недели музыки.

2.  Практический.

-работа с детьми (занятия, викторины, конкурсы, игры, концерт).

-работа с педагогами: (беседы, консультации).

-работа с родителями: (анкетирование, разработка памяток для родителей)

3.  Результативный.

-подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов;

-презентация проекта «Неделя музыки» в детском саду;

-выставка работ;

-развлечение.

План реализации проекта: подготовительные и старшие группы.

Тема

Задачи

Формы проведения

Репертуар

Сроки проведения

«Вижу музыку»

-вызывать эмоциональный отклик у детей при восприятии классической музыки;

-побуждать к выражению собственных впечатлений от прослушанного музыкального произведения.

- закрепить знания детей о тембровом разнообразии музыкальных инструментов;

- побуждать к творческой самореализации при участии в ансамбле.

-воспитывать слушательскую культуру.

Просмотр мультипликационного фильма

И.Ковалевской. Беседа, после прослушивания музыки.

Музыкально-ритмические движения под музыку.

Игра на музыкальных инструментах.

«Детский альбом»

П. Чайковского:

«Полька»

«Сладкая греза»

«Игра в лошадки»

«Марш деревянных солдатиков»

«Вальс»

 22.03.2021

«Шарманщик поет»

«Итальянская песенка»

«Старинная французская песенка»

«Немецкая песенка»

«Неаполитанская песенка»

23.03.2021

«Нянина сказка»

«Баба Яга»

«Русская песня»

«Камаринская»

24.03.2021

«Рисую музыку»

-развивать музыкальное восприятие, воображение, фантазию, образную речь детей;

-содействовать творческим проявлениям в различных импровизациях.

Показ картин художников через презентацию с музыкой.

Беседа.

Изобразительная деятельность.

 А. Вивальди «Времена года»

25.03.2021

«Танцую, играю,

пою»

-вызвать праздничное настроение, желание участвовать;

-закреплять навыки в исполнении песен, танцев.

Развлечение

Песни, танцы, игры и стихотворения, оркестр муз. инструментов.

26.03.2021

План реализации проекта: младшие и средние группы.

 Тема

Задачи

Формы проведения

Репертуар

Сроки проведения

«Вижу музыку»

-вызывать эмоциональный отклик у детей при восприятии музыки;

-побуждать к выражению собственных впечатлений от прослушанного музыкального произведения;

-воспитывать слушательскую культуру;

- побуждать к сопоставлению музыкальных характеристик сказочных героев;

- содействовать творческим проявлениям в различных импровизациях.

Просмотр музыкальной сказки. Беседа.

Музыкально-ритмические движения под музыку.

Игра на музыкальных инструментах.

Музыкальная сказка «Теремок»

24.03.2021.

«Рисую музыку»

-развивать музыкальное восприятие, воображение, фантазию, образную речь детей;

-содействовать творческим проявлениям в различных импровизациях.

Показ картин художников через презентацию с музыкой.

Беседа.

Изобразительная деятельность.

Видео-песенка про весну.

25.03.2021.

«Танцую, играю, пою»

Вызвать праздничное настроение, желание участвовать, закреплять навыки в исполнении песен, танцев.

Развлечение

Песни, танцы, игры и стихотворения, оркестр муз. инструментов.

26.03.2021.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мир музыки прекрасной" (в рамках Недели музыки в ДОУ) для детей средней и подготовительной групп.

Тема проекта: «Мир музыки прекрасной»Сроки проекта – 1 неделя.Цель проекта: Обогатить  эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с  прекрасными образцами  мировой кл...

Красивая анимированая презентация для детского утренника, озвученная прекрасной музыкой.

Преезнтация подготовлена для сопровождения осеннего утренника в средней группе....

Звуки музыки прекрасные...

quot;Звуки музыки прекрасные..." - сценарий праздничного мероприятия на 8 марта для детей подготовительной группы...

Сценарий к празднику 8 марта в подготовительной группе «Звуки музыки прекрасные»

Сценарий к празднику 8 марта в подготовительной группе «Звуки музыки прекрасные»...

Проект "Мир музыки прекрасной"

Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность.  Проведение тематической ...

проект "В мире музыки прекрасной"

Проект содержит занимательные игры и занятия о музыкальных инструментах....

Сценарий праздника Музыки "Прекрасно, что есть Музыка на свете!"

Сценарий предназначен для детей 5-7 лет и может быть приурочен ко Дню музыки. В игровой форме дети закрепляют свои знания, полученные на музыкальных занятиях. Они  также помогают Фее Музыки , у к...