Сценарий праздника Музыки "Прекрасно, что есть Музыка на свете!"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий предназначен для детей 5-7 лет и может быть приурочен ко Дню музыки. В игровой форме дети закрепляют свои знания, полученные на музыкальных занятиях. Они также помогают Фее Музыки , у которой Фея Пустоты отняла ноты и ключ, снова зазвучать.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий Праздника « Прекрасно, что есть Музыка на свете!»
для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет
Цель: доставить радость детям; на знакомом материале закрепить их знания о музыке
Задачи
Обучающие:
- Способствовать формированию музыкальной культуры на основе классической и
современной детской музыки .
- Познакомить с основными элементарными понятиями нотной грамоты (нотоносец. скрипичный ключ, звукоряд, длительности нот).
- Учить определять и узнавать музыкальные жанры (песня, танец, марш)
- Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского («Детский альбом»).
- Способствовать развитию певческих навыков.
- Совершенствовать музыкально-ритмические движения ( различные виды ходьбы, подскоки, танцевальные движения : «пружинка», выставление ноги на носок)
Развивающие:
1 .Развивать музыкальную память, мышление, творческое воображение
2. Способствовать развитию навыков исполнения различных образов в соответствии с
характером музыки , её эмоционально-образном содержанием.
3. Развивать способности создавать собственные художественные образы.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес и любовь к музыке, формировать художественный вкус.
- Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.
Оборудование и материалы:
Комплект мультимедийного оборудования, музыкальный центр, два фланелеграфа с но-
тами, таблицы с ритмоформулами, портреты сказочных героев, шкатулка для нот, сабли
для танца солдатиков, кукла для танца-импровизации, дидактическое пособие «Чудо-
дерево», колокольчики для музыкального оформления песни, русские народные инстру –
менты для оркестра; «кочки» для упражнения «Перейди болото»; клубок; шары, цветы
на запястья для танца девочек.
Оформление:
Зал оформлен композицией из гелиевых шаров, цветных ноток.
Ход праздника: Дети входят в зал под музыку песни Ж. Колмагоровой «Музыка моя» и встают полукругом.
Музыкальный руководитель
Здравствуйте, ребята! К нам на праздник пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся! (здороваются песенкой-приветствием) Доброе утро! Улыбнись скорее,
Очень рады мы гостям, с вами веселее!
Музыкальный руководитель
Ребята! Сегодня утром мы получили телеграмму:
( читает) «Спешу из сказочной страны на праздник к вам, ребята .Готовьтесь, ждите, скоро буду! Фея Музыки»
Музыкальный руководитель
Ну что же , друзья, пока наша дорогая гостья в пути,
Давайте почитаем о ней стихи !
( Дети читают стихи о музыке .Музыкальный фон-минусовка песни Н. Жемойтук «Откуда музыка пришла».)
1 ребенок
Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать
2 ребенок
То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошит,
Дождем весенним радостно прольется,
Листвою золотою закружит.
3 ребенок
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя! (М. В. Сидорова)
Дети исполняют песню «Песня о стране Музыка» музыка и слова А. Евтодьевой
( под музыку Боккерини «Менуэт» входит Фея Музыки)
Фея Музыки
Здравствуйте, мои дорогие! Я- Фея Музыки, друзья,
И в мир волшебных звуков поведу вас я , но сначала отгадайте мои загадки!
- На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки. (ноты)
Фея Музыки Правильно, отгадали, а где располагаются ноты? Дети: (на нотоносце! ) Фея Музыки А без какого ключа не услышать ноток никогда? Дети: (Без скрипичного, потому, что он всегда стоит впереди, в начале нотной строки ,а ещё без басового) Фея Музыки Молодцы! Ведущая Дорогая Фея Музыки, а наши дети знают не только названия нот, но и где они располагаются. Фея Музыки А это мы сейчас проверим!
Ведущая и Фея проводят игру-эстафету «Составь звукоряд»
(Две команды по 8 человек прикрепляют каждая на свой нотный стан, расположенный на фланелеграфе, по 1 нотке, чтобы получился звукоряд. Кто быстрее и правильнее выполнит задание , тот и победил. Реквизит: 2 мольберта, 2 нотных стана, 2 комплекта нот по 8 штук)
Музыкальный руководитель
А теперь все вместе пропоем наш звукоряд!
(Дети пропевают звукоряд и садятся на стульчики) Фея Музыки
У меня сюрприз для вас:
Гости к нам придут сейчас.
Это тоже музыканты
И как вы, одни таланты.
Вас они хотят потешить,
Посмешить, позабавлять,
На народных инструментах
Будут музыку играть.
Веселы они всегда!
Встретить их хотите?
Дети: Да!
(Под фонограмму русской народной мелодии «Пойду ль выйду ль я» выходит группа 3-4- летних детей в русских национальных костюмах, в руках у них народные инструменты: трещотки, бубенцы, ложки, свистульки, рубель, бубен. Каждый из детей после своих слов играет на своем инструменте.)
Ребенок 1. Вот свистулька тонкая!
Ребенок 2. Бубен,
Ребенок 3. Ложки звонкие!
Ребенок 4. Есть дощечка – просто смех!
Ребенок 5. А трещотка- громче всех!
Ребенок 6. Есть еще и бубенцы,
Все (вместе). Все мы вместе – молодцы!
Ребенок 7. Русских песен много знаем,
Вам одну сейчас сыграем.
Исполняют русскую народную мелодию « Из-под дуба, из-под вяза» и под аплодисменты уходят. Звучит тревожная музыка. Заходит Королева Пустота. Она проходит мимо детей, разглядывая их.)
Пустота
Здесь смеялись? Песни пели?
Неужели? В самом деле?..
Это мне не нравится,
Я – Пустота, красавица!
Королевой я зовусь,
Навожу на всех я грусть.
Музыка мне не нужна,
Здесь царит пусть тишина!
А вот эти закорючки -
Нотки, ключ и прочьи штучки,
Будут у меня лежать,
Плакать, хныкать и скучать.
( Берет скрипичный ключ и нотки, кладет в шкатулку и уходит )
Ведущий
Ребята! Случилась большая беда
И музыки мир вдруг исчез без следа.
Что же нам делать, как же нам быть?..
Фея Музыки Вам знанья придется свои применить!
Ребята, вы мне поскорей помогите.
И нотки мои вы обратно верните!
Ведущий Что же, Фея, не грусти,
Мы с ребятами пойдем,
К замку быстро путь найдем!
Ведущий А приведет нас туда волшебная музыкальная дорожка.
(Дети берутся за руки и выполняют танцевально-ритмическое упражнение . Автор З.Роот )
Волшебная дорожка
Дружно за руки возьмемся
И по кругу мы пройдемся. Идут по кругу хороводным шагом.
Все шагам не спеша,
Ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. Шаг с притопом.
Ровно держим спинку, прямо как тростинку.
Носочек оттянули, красиво развернули Выставляют ноги на носок.
Носочек – раз, Носочек – два!
Это правая нога, Это левая нога.
Врозь носочки, пятки вместе «Пружинка»
Потанцуем мы на месте.
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется.
А теперь мы поспешим, Поскоки
Поскоками побежим.
И потопаем немножко Топающий шаг («дробушки»)
По дорожке, по дорожке!
( На мультимедийном экране появляется «Говорящее зеркало») Ведущий Ой, смотрите, впереди,
Ждет нас что-то на пути!
Здравствуй, Зеркало! Скажи,
Нам всю правду доложи.
Как же к замку нам пройти, Нотки с ключиком найти?
Голос Зеркала
Всем говорю я : добрый день!
Я радо вам, друзья.
Мне здесь стоять совсем не лень,
Помочь готово я,
Ведь не зря меня все тут
Волшебным зеркалом зовут.
Внимательно слушайте мои задания,
Тогда дорогу в дальние края
Помогу найти вам я!
Задание 1 Подберите ритмоформулы к портретам сказочных героев. (Музыкальный руководитель показывает карточки с ритмоформулами имен сказочных героев, дети угадывают их, прохлопывают и ставят карточки соответственно к портретам Золушки,Буратино, Кота в в сапогах, Красной Шапочки)
Задание 2. Прослушайте музыкальное произведение, вспомните его название и автор ( Звучат первые такты «Марша деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П.И. Чайковского . Дети узнают произведение, отвечают на вопросы . На мультимедийном
экране сразу появляется картинка с марширующими солдатиками )
Зеркало Смотрите! Музыка играет и картинка оживает…( выходят четыре мальчика и исполняют Танец-марш солдатиков на музыку П.И Чайковского
(Звучат первые такты пьесы «Новая кукла» , дети узнают и отвечают, выходит девочка с куклой и исполняет Танец-импровизацию под музыку одноимённой пьесы П.И. Чайковского )
Задание 3 Предлагаю сыграть в игру «Угадай, что звучит»
(Дети угадывают и соответственно двигаются под музыку марша, вальса, польки из «Детского альбома» П.И. Чайковского. С окончанием каждого отрывка останавливаются в красивой позе)
Зеркало
Молодцы ребята, все задания выполнили, можете идти!
На пути будет болото , чтоб его вам перейти,
Пригодятся эти кочки,
Всем счастливого пути!
( Ведущая берёт « кочки» , дети перешагивают по ним друг за другом)
Ведущая Ой, ребята, тише, тише!
Где-то здесь шаги я слышу.
Интересно, детвора, кто же к нам идет сюда? (Появляется Кот Матвей из-за дерева, которое является дидактическим пособием)
Кот Матвей Всем привет! Я – Кот Матвей! Очень я люблю детей. Скучно мне тут одному возле дерева ходить, да песни заводить
Очень, дети, вас прошу сыграть со мной в одну игру
Ведущая Уважаемый Кот Матвей, а как называется Ваша любимая игра?
Кот Матвей «Угадай мелодию»!
Ведущая Ну что, ребята, сыграем?
Дети : Да!
Кот Матвей Только сначала вы ответьте мне на вопрос: если соединить поэзию и музыку , что получится?
Дети : Песня!
Кот Матвей Правильно! Значит мы будем угадывать и петь песни. На моем дереве все листочки не простые, а музыкальные. Листик я срываю, мелодия играет, кто быстрее отгадает, тот и выиграл. ( срывает листок, звучит мелодия песни «Колючий дождик» Музыка и слова А.Евтодьевой)
(Дети угадывают и исполняют песню «Колючий дождик», подыгрывая себе на колокольчиках, затем проигрывается мелодия песни «Доброта» из мультфильма про Барбариков)
Кот Матвей
Знаю, знаю, знаю, сейчас отгадаю, подождите-ка, минуточку! ( пытается вспомнить) Ведущая
Кот Матвей, минуточка прошла, называй, что за песня?
Кот Матвей
Запамятовал что-то, а вы ребята, угадали? Дети : Да! Песня про Барбариков! Ведущая
Кот Матвей, дети тебе не только споют, но и станцуют под эту песню! Повторяй за нами!
Танец под песню «Что такое доброта» из мультфильма «Барбарики»
Кот
Да… ваша взяла! Удивили вы меня:
Весёлые и смелые ,очень вы умелые!
Дружба ваша вам поможет,
Помешать ничто не сможет.
Вот, возьмите-ка клубок,
Путь теперь вам недалек.
Он покатится вперед,
К замку скоро приведет
(Дети идут за клубком по кругу ,подходят к «замку» -проекция на мультимедийном экране, он мрачен)
Ведущая
Ну вот, ребята, мы пришли! Давайте посмотрим, что происходит в замке
Королевы Пустоты?. ( оглядывается)
Птицы в небе не поют, цветы, деревья не растут Что творится в замке этом,
Пасмурно весной и летом. Как же нотки нам спасти? Как скрипичный ключ найти?..
( Выходит Королева Пустота )
Пустота: Кто покой мой нарушает?
Почему нет тишины?
Правил кто моих не знает,
Все быть грустными должны!
1 ребёнок Почему здесь тишина?
Почему здесь петь нельзя?
Пустота Объясняю очень просто:
Замок этот - большой остров
Тоски, Скуки и печали.
Здесь музыки до вас не знали.
(Все дети встают и подходят ближе к Королеве Пустоте) Пустота: Вы кто такие и откуда?
2 ребёнок Мы ребята из детского сада!
Петь, плясать, играть нам надо.
3 ребёнок Королева Пустоты, Нам поможешь только ты,
Нотки с ключиком верни,
Очень нам нужны они.
4 ребёнок В жизни музыка важна
Людям всем она нужна.
Пустота Что такое это Музыка?
Расскажите мне скорей.
5 ребёнок Музыка-это шум дождя,
Шелест листвы весной, Музыка –скрипочка сверчка и ручеек лесной!
Пустота Всё, все, все мне надоело,
Скрою вас тоскливым пледом! Уходите вы отсюда, А не то всем будет худо!
( Пытается накинуть на детей покрывало, но те ловко увертываются.) Ведущая Неужели Вы не понимаете, без Музыки нам не прожить, Она научит Вас любить, тепло и ласку всем дарить, Настроенье поднимать , радовать всех нас опять, А если надо- помечтать, Как весной журчат ручьи И распускаются цветы небывалой красоты!
(выходят девочки с красивыми бантами на запястьях и исполняют Танец цветов на музыку «Вальса» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского
Под звучащую в записи музыку Королева Пустота начинает танцевать.
Постепенно чары рассеиваются.
Звучит «Адажио.( Мари и Принц) из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» Замок становится светлым. Зажигается свет.
Королева добавляет к своей одежде яркие элементы, надевает на голову вместо короны венок из цветов )
Пустота Спасибо дети, вы мне открыли
Волшебной музыки прекрасный мир!
Своей игрой меня вы оживили,
Вот поэтому, друзья, отдаю вам Ноты я! ( выносит шкатулку с нотками и ключ)
Появляется Фея Музыки.
Фея Музыки Спасибо, милые друзья! Так давайте веселиться,
Песни петь, играть, плясать! Надо только не лениться
Сердцу радостьдоставлять.
(Дети встают перед зрителями и читают четверостишие)
1 ребенок Жить вместе с музыкой мы рады.
2 ребенок Общаться с ней для нас награда.
3 ребенок Мы подружились с ней всерьез.
Она нас трогает до слез.
(звучит вступление к песне «Домисолька» музыка Юдахина . все дети выходят, берут шары, цветные нотки, цветы)
Королева Пустота Пусть радуга раскрасит все дома
Только в яркие цвета!
Пусть на всей, на всей планете
Поют, танцуют , веселятся дети!
Танцевальная композиция песни «Домисолька» с шарами , цветами , нотками
Музыкальный руководитель Как замечательно, что в королевство Пустоты пришли радость и счастье. Нотки продолжают сочинять песни и танцы, радостное солнышко и веселый ветер разносят их по всему свету. А нам пришло время возвращаться в детский сад Фея Музыки Палочку волшебную я поднимаю и в детский сад вас возвращаю Ну а мне уже пора, до свиданья, детвора! До новых встреч! Ведущая Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за внимание!
Музыкальное прощание: «До свидания! Спасибо за внимание!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника "Наши мамы лучше всех на свете"
наши мамы лучше всех на свете...
Сценарий праздника 23 февраля «Есть такая профессия - Родину защищать» Соревнования с папами и дедушками.
Цели праздника:• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;&bu...
Сценарий праздника "Мама, одно есть слово на планете - мама" в старшей группе
Сценария праздника к Дню Матери...
Сценарий праздника, посвященный "Международному Дню музыки"
Ребятам подготовительной группы, Фея Музыки прислала телеграмму, в которой просит ребят помочь ноткам, так как они стали горевать, потому что нотки простудились. И поэтому перед нами стоит задача разв...
Сценарий праздника "Без бабушек и дедушек на свете жить нельзя!"
Сценарий праздника ко Дню пожилого человека "Без бабушек и дедушек на свете жить нельзя!" . Материал подходит для использования воспитателями, музыкальным работником или педагогами дополните...
конспект сценария праздника в детском саду "Лучшая на свете мама!" в старшей группе
воспитание любви и уважение к маме....
Сценарий праздника "В марте есть такой денек"
Международный женский день 8 марта мы встречаем праздничным мероприятием каждую новую весну. И каждый раз стараемся организовать что-то особенное, небанальное, приносящее радость и детям, и гостям.Пре...