Сценарий праздника Музыки "Прекрасно, что есть Музыка на свете!"
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий предназначен для детей 5-7 лет и может быть приурочен ко Дню музыки. В игровой форме дети закрепляют свои знания, полученные на музыкальных занятиях. Они  также помогают Фее Музыки , у которой Фея Пустоты отняла ноты и ключ, снова зазвучать.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          Сценарий Праздника  « Прекрасно, что есть Музыка на свете!»

                           для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет

Цель: доставить радость детям; на знакомом материале  закрепить их знания о музыке

           Задачи

           Обучающие:

  1. Способствовать формированию музыкальной культуры на основе классической и

         современной детской  музыки .  

  1. Познакомить  с основными элементарными понятиями  нотной грамоты (нотоносец. скрипичный ключ, звукоряд, длительности нот).
  2. Учить определять и узнавать музыкальные жанры (песня, танец, марш)
  3.  Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского («Детский альбом»).
  4.  Способствовать развитию певческих навыков.
  5.  Совершенствовать музыкально-ритмические движения ( различные виды ходьбы,  подскоки, танцевальные движения : «пружинка», выставление ноги на носок)

 Развивающие:

      1  .Развивать музыкальную память, мышление, творческое воображение

      2.  Способствовать развитию навыков исполнения различных образов в соответствии с

            характером музыки , её эмоционально-образном содержанием.

      3.  Развивать способности создавать собственные художественные образы.

            Воспитательные:

  1. Воспитывать  у детей интерес и любовь к  музыке, формировать художественный вкус.
  2. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.

Оборудование и материалы:

       Комплект мультимедийного оборудования, музыкальный центр, два фланелеграфа с но-

       тами, таблицы с ритмоформулами, портреты сказочных героев, шкатулка для нот, сабли

       для танца солдатиков, кукла для танца-импровизации, дидактическое пособие  «Чудо-

       дерево», колокольчики для музыкального оформления песни, русские народные инстру –

       менты для оркестра; «кочки» для упражнения «Перейди болото»; клубок; шары, цветы  

       на запястья для танца  девочек.

              Оформление:

       Зал оформлен композицией из гелиевых шаров, цветных ноток.

                     

                                                                Ход праздника:                                                                            Дети входят в зал под музыку песни Ж. Колмагоровой  «Музыка моя»  и встают полукругом.    

Музыкальный  руководитель 

Здравствуйте, ребята! К нам на праздник пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся!     (здороваются песенкой-приветствием)                                                                                                  Доброе утро! Улыбнись скорее,

Очень рады мы гостям, с вами веселее!

Музыкальный  руководитель

 Ребята! Сегодня утром мы получили телеграмму:

 ( читает) «Спешу из сказочной страны на праздник к вам, ребята .Готовьтесь, ждите,  скоро буду! Фея Музыки»

Музыкальный  руководитель

Ну что же , друзья, пока наша дорогая гостья в пути,

Давайте  почитаем о ней стихи !

( Дети читают стихи о музыке .Музыкальный фон-минусовка песни Н. Жемойтук «Откуда музыка пришла».)  

1 ребенок

Что только есть прекрасного на свете –

Все музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про все она нам может рассказать

2 ребенок

То звонкою капелью засмеется,

То вьюгой заметет, запорошит,

Дождем весенним радостно прольется,

Листвою золотою закружит.

3 ребенок

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!  (М. В. Сидорова)

Дети исполняют песню «Песня о стране Музыка»  музыка и слова А. Евтодьевой

 ( под музыку  Боккерини «Менуэт»  входит Фея Музыки)

Фея Музыки 

Здравствуйте, мои дорогие! Я- Фея Музыки, друзья,

И в мир волшебных звуков поведу вас я , но сначала отгадайте мои загадки!

  1. На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.                                                                                                           Все сидят на лесенке                                                                                                                   И щебечут песенки. (ноты)

Фея Музыки                                                                                                                                            Правильно, отгадали, а где располагаются ноты?                                                                        Дети:   (на нотоносце! )                                                                                                                              Фея Музыки                                                                                                                                                         А без какого ключа не услышать ноток никогда?                                                                              Дети:                                                                                                                                                                        (Без скрипичного, потому, что он всегда стоит впереди, в начале нотной строки ,а ещё без басового)                                                                                                                                                         Фея Музыки  Молодцы!                                                                                                            Ведущая                                                                                                                                                           Дорогая Фея Музыки, а наши дети знают не только названия нот, но и где они располагаются.                                                                                                                                             Фея Музыки  А это мы сейчас проверим!

                       Ведущая и Фея проводят игру-эстафету  «Составь звукоряд»

(Две команды по 8 человек  прикрепляют каждая  на свой  нотный стан, расположенный на фланелеграфе, по 1 нотке, чтобы получился звукоряд. Кто быстрее и правильнее выполнит задание , тот и победил. Реквизит: 2 мольберта, 2 нотных стана, 2 комплекта нот по 8 штук)

Музыкальный  руководитель 

А теперь все вместе пропоем наш звукоряд!

                                (Дети пропевают звукоряд и  садятся на стульчики)                                                                  Фея Музыки 

У меня сюрприз для вас:
Гости к нам придут сейчас.
Это тоже музыканты
И как вы, одни таланты.

Вас они хотят потешить,
Посмешить, позабавлять,
На народных инструментах
Будут музыку играть.

Веселы они всегда!
Встретить их хотите?
Дети: Да!

(Под фонограмму русской народной  мелодии «Пойду ль выйду ль я» выходит группа 3-4- летних детей в русских национальных костюмах, в руках у них народные инструменты: трещотки, бубенцы, ложки, свистульки, рубель, бубен.  Каждый из детей после своих слов играет на своем  инструменте.)


Ребенок 1. Вот свистулька тонкая!
Ребенок 2. Бубен,
Ребенок 3. Ложки звонкие!
Ребенок 4. Есть дощечка – просто смех!
Ребенок 5. А трещотка- громче всех!
Ребенок 6. Есть еще и бубенцы,
Все (вместе). Все мы вместе – молодцы!
Ребенок 7. Русских песен много знаем,
                   Вам одну сейчас сыграем.
              Исполняют русскую народную мелодию « Из-под дуба, из-под вяза» и под    аплодисменты уходят.   Звучит тревожная музыка. Заходит  Королева Пустота. Она проходит мимо  детей, разглядывая их.)
                                                                                                                                                             Пустота

 Здесь смеялись? Песни пели?
Неужели? В самом деле?..
Это мне не нравится,
Я – Пустота, красавица!

Королевой я зовусь,
Навожу на всех я грусть.
Музыка мне не нужна,
Здесь царит пусть тишина!

А вот эти закорючки -
Нотки, ключ и прочьи штучки,
Будут у меня лежать,
Плакать, хныкать и скучать.
            ( Берет скрипичный ключ и нотки, кладет в шкатулку и уходит )                                                                                                      
Ведущий

Ребята! Случилась большая беда
И музыки мир вдруг исчез без следа.
Что же нам делать, как же нам быть?..

 Фея Музыки                                                                                                                                                   Вам знанья придется свои применить!
Ребята, вы мне поскорей  помогите.
И нотки мои  вы обратно верните!

Ведущий                                                                                                                                                            Что же, Фея, не грусти,
Мы с ребятами пойдем,
К замку быстро путь найдем!

Ведущий                                                                                                                                                                      А приведет нас туда волшебная  музыкальная дорожка.
(Дети берутся за руки и выполняют танцевально-ритмическое  упражнение . Автор З.Роот )  

                                                              Волшебная дорожка
Дружно за руки возьмемся
И по кругу мы пройдемся.                   
                   Идут по кругу хороводным шагом.

Все шагам не спеша,
Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдем  и притопывать начнем.    Шаг с притопом.
Ровно держим спинку, прямо как тростинку.

Носочек оттянули, красиво развернули                   Выставляют ноги на носок.
Носочек – раз, Носочек – два!
Это правая нога, Это левая нога.

 Врозь носочки, пятки вместе                                   «Пружинка»
Потанцуем мы на месте.
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется.

 А теперь мы поспешим,                                           Поскоки
 Поскоками побежим.

 И потопаем немножко                                             Топающий шаг («дробушки»)
По дорожке, по дорожке!
                                                                                                                                                                                                   ( На  мультимедийном экране появляется  «Говорящее зеркало»)                                         Ведущий                                                                                                                                                                      Ой, смотрите, впереди,
Ждет нас что-то на пути!
Здравствуй, Зеркало! Скажи,
Нам всю правду доложи.
Как же к замку нам пройти,                                                                                                                 Нотки с ключиком найти?

Голос Зеркала

Всем говорю я : добрый день!

Я радо вам, друзья.
Мне здесь стоять совсем не лень,
Помочь готово я, 
Ведь не зря меня все тут
Волшебным зеркалом зовут.
Внимательно слушайте мои задания,
Тогда дорогу в дальние края

Помогу найти вам я!

Задание 1 Подберите ритмоформулы к портретам сказочных героев.                                    (Музыкальный руководитель  показывает карточки с ритмоформулами имен сказочных героев, дети угадывают их, прохлопывают     и ставят карточки  соответственно  к портретам Золушки,Буратино,   Кота в   в сапогах, Красной Шапочки)

                                                                                                                                                                       Задание 2. Прослушайте музыкальное  произведение, вспомните его название и автор                    ( Звучат первые такты   «Марша деревянных солдатиков»  из «Детского  альбома»               П.И. Чайковского . Дети узнают произведение, отвечают на вопросы . На мультимедийном  

 экране   сразу появляется картинка с марширующими солдатиками )                                                                            

                                                                                                                                                         Зеркало    Смотрите! Музыка играет и картинка оживает…( выходят четыре мальчика и исполняют      Танец-марш солдатиков на музыку П.И Чайковского

  (Звучат первые такты  пьесы «Новая кукла» , дети узнают и отвечают, выходит девочка с куклой и исполняет     Танец-импровизацию  под музыку одноимённой пьесы П.И. Чайковского )

 Задание 3   Предлагаю сыграть в игру  «Угадай, что звучит»  

  (Дети угадывают и соответственно двигаются под музыку марша, вальса, польки из «Детского альбома» П.И. Чайковского. С окончанием каждого отрывка останавливаются в красивой позе)

                                                                                   

 Зеркало

  Молодцы ребята, все задания выполнили, можете идти!

  На пути будет болото , чтоб его вам перейти,

  Пригодятся эти кочки,

   Всем счастливого пути!

                      ( Ведущая берёт « кочки» , дети перешагивают  по ним друг за другом)                                                                            

 Ведущая                                                                                                                                                           Ой, ребята, тише, тише!
Где-то здесь шаги я слышу.
Интересно, детвора, кто же к нам идет сюда?                                                                                              (Появляется Кот Матвей из-за дерева, которое является дидактическим пособием)

Кот Матвей                                                                                                                                                                                      Всем привет! Я – Кот Матвей! Очень я люблю детей.                                                                   Скучно мне тут одному возле дерева ходить, да песни заводить
Очень, дети, вас  прошу сыграть со мной в одну игру  

Ведущая                                                                                                                                               Уважаемый  Кот Матвей, а как называется Ваша любимая игра?

Кот Матвей   «Угадай мелодию»!

Ведущая                                                                                                                                                             Ну что, ребята, сыграем?

Дети : Да!

Кот Матвей                                                                                                                                                   Только сначала вы ответьте мне на вопрос: если соединить поэзию и музыку , что получится?

Дети : Песня!

Кот  Матвей                                                                                                                        Правильно! Значит мы будем угадывать и петь песни. На моем дереве все листочки не простые, а музыкальные. Листик я срываю, мелодия играет, кто быстрее отгадает, тот и выиграл.  ( срывает листок, звучит мелодия песни «Колючий дождик» Музыка и слова А.Евтодьевой)

(Дети угадывают и  исполняют  песню «Колючий дождик», подыгрывая себе на колокольчиках, затем проигрывается мелодия песни «Доброта» из мультфильма про Барбариков)

Кот Матвей

 Знаю, знаю, знаю, сейчас отгадаю, подождите-ка, минуточку! ( пытается вспомнить)                                            Ведущая  

Кот Матвей, минуточка прошла, называй, что за песня?

 Кот Матвей  

 Запамятовал что-то, а вы  ребята, угадали?                                                                                                Дети : Да! Песня про  Барбариков!                                                                                                                   Ведущая

  Кот Матвей, дети тебе не только споют, но и станцуют под эту песню! Повторяй  за нами!

 

                  Танец  под песню «Что такое доброта» из мультфильма «Барбарики»    

                                                                                                                                             

Кот

 Да… ваша взяла! Удивили вы меня:
Весёлые и смелые ,очень вы умелые!
Дружба ваша вам поможет,
Помешать ничто не сможет.
Вот, возьмите-ка  клубок,
Путь  теперь вам  недалек.
Он покатится вперед,
К замку скоро приведет    

       (Дети идут за клубком по кругу ,подходят к «замку» -проекция на мультимедийном экране, он мрачен)
                                                                                                                                                               Ведущая

 Ну вот, ребята, мы  пришли! Давайте  посмотрим, что  происходит в замке 
Королевы Пустоты?
. ( оглядывается) 

Птицы в небе не поют, цветы, деревья не растут                                                                                           Что творится в замке этом,
Пасмурно весной и летом.                                                                                                                                           Как же нотки нам спасти?                                                                                                                                  Как скрипичный ключ найти?..

                         ( Выходит Королева Пустота )


Пустота: Кто покой мой нарушает?
Почему нет тишины?
Правил кто моих не знает,
Все быть грустными должны!

1 ребёнок                                                                                                                                               Почему здесь тишина?
Почему здесь петь нельзя?

Пустота                                                                                                                                                Объясняю  очень просто:
Замок этот  - большой остров
Тоски,  Скуки и печали.
Здесь музыки до вас не знали.  

                         (Все дети встают и подходят ближе к Королеве Пустоте)                                                     Пустота: Вы кто такие и откуда?

2 ребёнок                                                                                                                                                        Мы ребята из детского сада!
Петь, плясать, играть нам надо.

3 ребёнок                                                                                                                                                             Королева Пустоты,                                                                                                                                                 Нам поможешь только ты,
Нотки с ключиком верни,
Очень нам нужны они.

4 ребёнок                                                                                                                                                              В жизни музыка важна
Людям всем она нужна.

Пустота                                                                                                                                                    Что такое это Музыка?
Расскажите мне скорей.  

 5 ребёнок                                                                                                                                                  Музыка-это шум дождя,

 Шелест листвы весной,                                                                                                               Музыка –скрипочка сверчка и ручеек лесной!

Пустота                                                                                                                                                                 Всё, все, все мне надоело,
Скрою вас тоскливым пледом!                                                                                                        Уходите вы отсюда,                                                                                                                                 А не то  всем будет худо!
                    ( Пытается накинуть на детей покрывало, но те ловко увертываются.)
                           Ведущая                                                                                                                                                  Неужели Вы не понимаете, без Музыки нам не прожить,                                                            Она научит Вас любить, тепло и ласку всем дарить,                                                                   Настроенье поднимать , радовать всех нас опять,                                                                                                      А если надо- помечтать,                                                                                                                               Как весной журчат ручьи                                                                                                                                          И распускаются цветы небывалой красоты!

(выходят девочки с красивыми бантами на запястьях и исполняют Танец цветов  на музыку «Вальса»  из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского 

 Под звучащую в записи музыку Королева Пустота начинает танцевать.
Постепенно чары рассеиваются.

 Звучит «Адажио.( Мари и Принц) из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»  Замок становится светлым. Зажигается свет.
Королева добавляет к своей одежде яркие элементы, надевает  на голову вместо короны  венок из цветов )

Пустота                                                                                                                                                       Спасибо дети, вы мне открыли
Волшебной музыки прекрасный мир!
Своей игрой меня вы оживили,
Вот поэтому, друзья, отдаю вам Ноты я!    ( выносит шкатулку с  нотками  и ключ)

                                     Появляется Фея Музыки.
Фея Музыки                                                                                                                                        
Спасибо, милые друзья!                                                                                                                                      Так давайте веселиться,
Песни петь, играть, плясать!                                                                                                                               Надо только не лениться
Сердцу радостьдоставлять.    

 (Дети встают перед зрителями и читают четверостишие)

            1 ребенок   Жить вместе с музыкой мы рады.
2 ребенок   Общаться с ней для нас награда.
3 ребенок   Мы подружились с ней всерьез.
                   Она нас трогает до слез.

                  (звучит вступление к песне «Домисолька» музыка Юдахина  . все дети выходят, берут шары,  цветные нотки, цветы)

            Королева Пустота                                                                                                                                       Пусть радуга  раскрасит все дома
Только в яркие цвета!
Пусть на всей, на всей планете
Поют, танцуют , веселятся   дети!

                    Танцевальная композиция  песни «Домисолька» с шарами , цветами ,  нотками  

                                                                                                                                                                     Музыкальный  руководитель                                                                                                                       Как замечательно, что в королевство Пустоты пришли радость и счастье. Нотки продолжают сочинять песни и танцы, радостное солнышко и веселый ветер разносят их по всему свету.  А нам пришло время  возвращаться в детский сад                                                                                                     Фея Музыки                                                                                                                                        Палочку волшебную я поднимаю   и в детский сад вас возвращаю                                                           Ну а мне уже пора, до свиданья, детвора! До новых встреч!                                                   Ведущая                                                                                                                                                     Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за внимание!

 Музыкальное прощание: «До свидания! Спасибо за внимание!»






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 23 февраля «Есть такая профессия - Родину защищать» Соревнования с папами и дедушками.

Цели праздника:• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;      • закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;&bu...

Сценарий праздника, посвященный "Международному Дню музыки"

Ребятам подготовительной группы, Фея Музыки прислала телеграмму, в которой просит ребят помочь ноткам, так как они стали горевать, потому что нотки простудились. И поэтому перед нами стоит задача разв...

Сценарий праздника "Без бабушек и дедушек на свете жить нельзя!"

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека "Без бабушек и дедушек на свете жить нельзя!" . Материал подходит для использования воспитателями, музыкальным работником или педагогами дополните...

Сценарий праздника "В марте есть такой денек"

Международный женский день 8 марта мы встречаем праздничным мероприятием каждую новую весну. И каждый раз стараемся организовать что-то особенное, небанальное, приносящее радость и детям, и гостям.Пре...