Авторская программа Развития творческих способностей «Маленький актёр» старший дошкольный возраст
рабочая программа по музыке
Цель:Развивать творческие способности средствами музыкально-драматического искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_programma.docx | 18.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Авторская программа
Развития творческих способностей
«Маленький актёр»
старший дошкольный возраст
Составил воспитатель:
Касимова Гузель Курбановна
Пояснительная записка
Цель:Развивать творческие способности средствами музыкально-драматического искусства.
Задачи:
-Развивать творческое воображение,музыкальность,эмоционально-эстетическое сознание через воспитание способности чувствовать, переживать музыку в пении и в движениях;
- чёткую интонационную дикцию, выразительность речи;
- мелодико-интонационные компоненты произношения, творческую фантазию и воображение;
- формировать выразительность и пластичность движений;
- правильную осанку, ощущение ритма, пространственную ориентацию,умение расслаблять мышцы тела (релаксировать);
- вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязью с речью.
Условия проведения.
Занятия проводятся два раза в неделю, во второй половине дня:
1-й год обучения (5-6 лет) по 20-25 минут,
2-й год обучения (6-7лет) по 25-30 минут.
Учебно-методическое обеспечение программы «Маленький актёр»
Учебно-методический план
СТАРШАЯ ГРУППА
Разделы и темы
1.Введение в искусство
Театральные профессии:
-актёр;
-режиссёр;
- писатель-драматург;
- композитор;
- хормейстер;
- постановщик танцев;
- дирижёр, гримёр;
- бутафор;
- осветитель;
- костюмер.
Ознакомление с театральной лексикой:
- афиша;
- фойе;
- сцена;
- зрительный зал;
- партер;
- амфитеатр;
- ложа;
- занавес;
- задник;
- кулисы;
- авансцена4
- декорации;
- гримм.
Устройство театрального здания:
- «Строим из кубиков театр»
Виды театров:
- опера;
- балет;
- оперетта;
- драматический;
- пантомимы;
- кукольный, юного зрителя и т.д.
2.Техника речи
- разогревающий массаж мимических мышц лица (на каждом речевом занятии);
- артикуляционная гимнастика для губ и языка в играх и упражнениях ( на каждом речевом занятии);
- речевые упражнения на произношение гласных и согласных (чистоговорки, скороговорки);
- упражнения на развитие дыхания;
- речевые пальчиковые игры и сказки;
- речевые игры с движениями.
3.Актёрское мастерство:
- упражнения- разминки на развитие внимания и воображения;
- игры на развитие моторно- слуховой памяти, пантомимики. Мимики, расслабления мышц;
- этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера
4.Сценические движения:
- упражнения – разминки на развитие мелкой моторики и разогрев мышц;
- упражнения –пантомимы;
- ритмические разминки;
- пластические игры на тренировку внимания, фантазии;
- упражнения на развитие дыхания;
- музыкально-пластические импровизации.
5. Этика и этикет:
- культура общения, занятия : «Людей неинтересных в мире нет», «Поищем и найдём волшебные слова», «Секрет волшебных слов», «В плену у королевы Грубости», пословицы и поговорки о вежливости, привычки дурного тона, чистота – лучшая красота, «Ритуал или Грамота театрального зрителя»
6. Страна фантазия:
- нарисуй свою любимую сказку;
- придумай и нарисуй свою сказку;
- создание красочных пригласительных билетов на премьеру спектакля.
7. Коррекционная ритмика:
- упражнения игры на развитие дыхания;
- развитие чувства ритма;
- активизация внимания, умение ориентироваться в пространстве;
- развитие творческого воображения;
- развитие фонематического слуха;
- речевые игры.
Структура занятий
1.Вводная часть
- Техника речи:
- мимический массаж
- артикуляционная гимнастика:
- речевое дыхание
2. Основная часть
- Введение в искусство
- Актёрское мастерство
- Отработка сценических движений
- Этика и этикет
- Коррекционная ритмика
3. Заключительная часть
- Релаксация
Литература:
- АлябьеваЕ.А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками М., 2009
- Алянский Ю.Л. Азбука театра. М. 1998
- Антипина Е.А. Кукольный театр в детском саду.., 2010
- Богоуславская Н.Е.,Кунина Весёлый этикет. Екатеринбург,1997.
- Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением.СПб.,1999.
- Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. М.,2006.
- ЕршовП.М. Технология актёрского искусства. М.1992.
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. М.,2005
- Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. М.,2008
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмические занятий в детском саду. М.,2005Самоукина Н.В.Игры в школе и дума: психотехнические упражнения и коррекционные программы. М.,1995.
- Чистякова М.А. психогимнастика.М.,1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская программа "Школа здорового ребенка" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В данной работе представлен опыт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №29 «Ёлочка» города Нижневартовска по организации системы ра...
ПРОГРАММА по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет через тестопластику "Талантики"
«Истоки способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря,идут тончайшие ручейки, которые питаютисточник творческой мысли»В. А. Сухомлинский...
Программа самообразования по теме "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"
Цель программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру, музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....
Программа художественно – эстетической направленности по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста "Вдохновение"
Цель программы: Художественно – эстетическое развитие детей, через использование нетрадиционной техники пластилинографии....
Программа по выявлению и развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
К 5-6 годам своей жизни ребёнок уже обладает обширным культурным опытом, переданным ему в ходе семейной социализации, владеет достаточным, хотя и неактуализированным, багажом образов (представление о ...
«Программа по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет через тестопластику «ТАЛАНТиЯ»
Цель программы - Развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности через работу с тестом....
«Программа развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Программа направлена на развитие творческих способностей у старших дошкольников....