"Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Устимова Вероника Юрьевна

Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) по развитию вокально-певческих навыков детей в старшей группе (5-6 лет) по теме «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no3.doc55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колосок»

Конспект

организованно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (музыка) по развитию вокально-певческих навыков детей в старшей группе (5-6 лет)

по теме «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»

                                                                                           Музыкальный руководитель:

Устимова В.Ю.

г.Семенов, 2021г.

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»

Цель:

  • развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования инновационных музыкально-педагогических технологий.

Задачи:

  • образовательные:
  • совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
  • познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;
  • поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
  • обогащать речь детей за счѐт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижѐр).

  • развивающие:
  • развивать чувство ритма, слуховое внимание;
  • способствовать развитию памяти, воображения;
  • совершенствовать речедвигательные навыки;
  • развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

  • воспитательные:
  • воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
  • воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
  • побуждать детей к двигательным импровизациям;
  • развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

  • здоровьесберегающие:
  • создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
  • повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
  • формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
  • снижение зрительного напряжения;
  • снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в зал, встают в полукруг

«Музыкальное приветствие» (автор слов О.Ю.Дженкова)

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята!

Как ваше настроенье?

Прошу вас, выходите,

Поближе подходите!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

(движения по показу: вводная ходьба)

Здравствуйте, ребята!

Как ваше настроенье?

Прошу вас, подтянитесь!

Друг другу улыбнитесь!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

(движения по показу: пружинка)

Мы будем заниматься,

Не будем отвлекаться!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

(движения по показу: выставление ноги на пятку)

Как здорово мы с вами поздоровались! А встретились мы с вами в музыкальном зале не случайно. Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). А можно ли здесь поиграть? Так давайте поиграем в игру «Ладошки».

Игра «Ладошки» (автор Е. Плахова)

Музыкальный руководитель.

Похлопаем немножко                         Хлопают в ладоши

И разотрем ладошки                         Трут ладоши друг об друга

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей!                         Трут ладоши более быстро и интенсивно

Хлопай громче, веселей,

Ты ладошки не жалей! Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? (для артистов) А давайте, и мы сегодня вместе побудем артистами. Мы будем учиться красиво петь. Артисты, занимайте места!

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель обращает внимание на осанку.

Музыкальный руководитель

Чтобы научиться красиво петь, подготовим наш голосок, и сделаем горлышку массаж.

Самомассаж «Голосок проснись» (автор Е. Плахова)

Снизу вверх, сверху вниз…

(поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!

 Сверху вниз, снизу вверх…

(поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!

Музыкальный руководитель.

Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит нам в оконце

Ласковое… (солнце)

А теперь ласково назовите его. (Солнышко). Сейчас я вам исполню песню «Солнышко»

Музыкальный руководитель исполняет песню «Солнышко» муз. Т.Попатенко

Музыкальный руководитель.

Ребята, так о чѐм эта песня? Правильно, мы в этой песне зовѐм солнышко. Покажите, как мы можем его позвать? Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весѐлая) Правильно, и петь еѐ нужно как? (легко и звонко) Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране.

 

Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотехники. (музыка Т.Попатенко)

Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке. Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя. - Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки. - Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам – а capella, добавляя движения. - Педагог и дети исполняют песню под фонограмму с движениями. 

Музыкальный руководитель.

Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глазки наши утомились.

Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.

Зрительная гимнастика «Лучик солнца»

Музыкальный руководитель.

Лучик, лучик озорной,                         Моргают глазами 

Поиграй-ка ты со мной.                 

Ну-ка лучик, покружись,                 Делают круговые движения глазами.

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,                         Отводят взгляд влево. 

Лучик солнца я найду.

Взгляд я вправо отведу,                 Отводят взгляд вправо.

Снова лучик я найду.

Закрываем мы глаза,                         Закрывают глаза, расслабляют веки. 

Открываем мы глаза,                        Открывают глаза 

Вот какие чудеса.

Ну вот, наши глаза и отдохнули.

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей).

Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы и бабочки. Мальчики, встают за стульчиками и надевают на руки бабочки вот так…(показ) А девочки, занимают места на стульях, надевают цветы на руку вот так… (показ) «как варежка».

Мальчики надевают на руки бабочки, а девочки цветы.

А я буду дирижѐр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите…

На 1 часть музыки выполняют движения только девочки, на вторую – только мальчики, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе.

Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» по методике Т.Боровик (двигательное двухголосие)

Музыкальный руководитель.

Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на стульях и присаживайтесь на свои места.

Раздается тиканье часов

Музыкальный руководитель.

Друзья мои, прислушайтесь… что напоминает вам этот звук?

Время-времечко бежит,

И прислушаться велит.

Шепчут часики вот так:

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! (дети прислушиваются)

Посмотрите, что у меня в руках (часики) А вы знаете, что они умеют петь? Послушайте!

Педагог стучит и произносит: «Так-так-так!», просит детей повторить.

А ещѐ наши часики любят танцевать и у них даже есть любимая музыка!

Музыкально-ритмическая игра с пластиковыми тарелками «Часики»

Дети выполняют движения по показу: дробный шаг по кругу с ритмичным постукиванием тарелками.

Музыкальный руководитель.

Наши часики плясали и немножечко устали.

Предложить положить часики на пол

Музыкальный руководитель.

Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своѐ настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча. А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным? А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу. Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю вам эти часики. Пусть они всегда отсчитывают вам только приятные и счастливые минутки! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовительной группе

конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий  «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовител...

Открытое музыкальное занятие для старшей группы « Поем, стучим, играем, музыкальность развиваем»

Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма, музыкального слуха....

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»»        Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе  «Поем, стучим, играем - музыкальность ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе   «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

Образовательная область:         Художественно-Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально-коммуникативное развитие,-познавательно...