Конспект музыкального занятия "Поем,стучим играем - музыкальность развиваем"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Виктория Викторовна Алимова

Конспект музыкального занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poem_igraem_.docx21.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

«Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»

Образовательная область:         Художественно-Эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие.

Цель: развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.

Задачи:

обучающие: совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности.

развивающие:  развивать чувство ритма, памяти, воображения, слуховое внимание;

воспитывающие: воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

Ход НОД.

I. Вводная часть

 Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?

Дети: Да, да, да.

Звучит музыка дети заходят.

                  "Музыкальное приветствие" - текст (сл. Е.Кошкаровой).

                              исполняется по ролям: взрослый - дети.

- Ну, здравствуйте, ребята!  (взрослый)

-Здравствуй-те!  (дети)

- Как ваше настроение? (взрослый)

-Очень хорошо!  (дети)

-Пора нам заниматься!(взрослый)

-Да-да-да!  (дети)

-Мы будем все стараться! (взрослый)

-Так же, как всегда!  (дети)

ПРИПЕВ:

Будем танцевать    (вместе: взрослый, дети)

И песни распевать.

Прошу, ребята вас, (взрослый)

За мною повторять!

  Сегодня к нам на занятие пришли гости, они очень любят музыку, и поэтому я предлагаю поздороваться с ними по – музыкальному  и пожелаем всем доброго утра попевкой - приветствием «Утром солнышко встаёт» (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!»)

Утром солнышко встаёт (поднимают вверх руки),

Вместе с птицами поёт. (Взмахивают руками как крыльями.)

С добрым утром, с ясным днём! (Выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку)

Вот как друж

но мы живём!

   А встретились мы с вами не случайно. Как вы думаете, чем мы можем  заняться на музыкальном занятии? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Ребятки а теперь давайте повернемся на право, и сделаем с вами разминку .Если вы услышите марш, то вы будете высоко поднимать ножки и работать ручками. А когда будет играть легкая музыка будете бегать на носочках. Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.

                               Звучит «Марш и бег»-Е.Тиличеевой.

II. Основная часть

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, проходим на места.

А давайте мы сегодня вместе побудем артистами, покажем нашим гостям как   мы можем красиво петь и танцевать? Ну что, артисты, сели прямо,спина прямая, ножки вместе  .Обращаю  внимание на осанку.

Чтобы научиться красиво петь, необходимо прогреть и подготовить наши голоса.

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Утро начинает, Лучиком встречает.

Светит нам в оконце Ласковое… (солнце)

А теперь ласково назовите его. (Солнышко)

Давайте прослушаем песню «Солнышко»

Песня «Солнышко»

Музыкальный руководитель. Ребята, так о чём эта песня?

Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать?

Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети)

А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком)

Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)

Правильно, и петь её нужно как? ………..(легко и звонко)

Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране.

Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использование мнемотехники.

(слова и музыка А. Ярановой)

Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.

                             Вместе с детьми поем песню по картинкам.

Музыкальный руководитель.

Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глазки наши утомились.

Выключить экран

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! А теперь нструменты нужно взять, Сказку ими обыграть. Я  сейчас расскажу сказку, а вы  будете озвучивать её. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

               Заяц в лесу (Е. Железнова, С. Железнов «Музыка с мамой»)
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!(Шуршим бумагой)

Испугался заяц и бежать.(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(Стучим палочкой по деревяшке)

Бросился заяц бежать.(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(Натягиваем руками ткань)

Побежал заяц из леса к речке(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

А на берегу лягушки сидели.Увидели они зайца - и скок в воду.

(Проводим палочкой по ксилофону)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!Сказал так и смело поскакал обратно в лес.(Стучим деревянными ложками по барабану (медленно) 

Музыкальный руководитель: Молодцы! Мы поиграли на инструментах. Вам понравилось? (ответы детей)Песню мы спели, на инструментах мы играли. Хотите еще потанцевать все вместе ? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю на веселый танец

                                 Танец «Улыбнись» сл.  и муз. А.Евтодьевой.

III. Заключительный этап.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и подарим наше хорошее настроение другим.

Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

 Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей). Я говорю вам «спасибо» ,вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами.  До  свидания,  ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

Заключительное музыкальное открытое занятие-игра «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Средний возраст.

Информация для родителей по итогам  музыкального развития детей на конец года...

Конспект НОД «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования инновационных музыкально-педагогических технологий....

Конспект занятия по математике «Играем-логику развиваем».

Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы...