Мастер-класс музыкального руководителя для родителей детей младшего дошкольного возраста «Музыкальные игры в семье»
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Кунтаева Лилия Равкатовна

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста "Музыкальные игры в семье" с целью создания благоприятных условий для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx29.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

        образовательное учреждение города Когалыма         

«Берёзка»

Мастер-класс музыкального руководителя

для родителей детей младшего дошкольного возраста

«Музыкальные игры в семье»

                                                                                                                          Составила:

                                                                                             музыкальный руководитель

                                                                                             Кунтаева Лилия Равкатовна

Мастер-класс музыкального руководителя

для родителей детей младшего дошкольного возраста

«Музыкальные игры в семье»

Цель:  Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания о свойствах звука (короткие, длинные);
  • закрепить умение внимательно слушать небольшие музыкальные произведение до конца, понимая характер музыки и эмоционально на неё откликаться;  совершенствовать умение хорошо исполнять знакомые песенки с музыкальным сопровождением и без него.

Развивающие:

  • развивать мышление, зрительное внимание, память, умение ориентироваться в пространстве; развивать речевую и двигательную активность;

 Воспитательные:

  • воспитывать умение взаимодействовать во время совместных игровых действий;  формировать желание действовать вместе, сообща в процессе выполнения игровых заданий.

 Задачи для родителей:

  • Знакомить с музыкальными упражнениями и играми для детей 3-4 лет.
  • Содействовать развитию умения взаимодействовать с ребёнком, устанавливать дружеский контакт.

 Дети заходят в зал и становятся на полукруг.

 Муз.рук: Здравствуйте, ребята! Сегодня такой чудесный день! А знаете почему? К нам пришли любимые гости - мамы и папы. Давайте поздороваемся друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки» М. Ю. Картушиной

Здравствуйте, ладошки!  Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши)

 Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!  («пружинка»,топают ногами).

Здравствуйте, щечки!  Плюх, плюх, плюх!  (Гладят ладонями щеки, легко похлопывают по щекам 3 раза)

Круглые мешочки!  Плюх, плюх, плюх!  (Круговые движения кулачками по щекам, легко ударяют кулачками по щекам 3 раза)

Здравствуйте, губки!  Чмок, чмок, чмок! (Чмокают губами 3 раза)

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! (Щелкают зубами 3 раза)

Здравствуй, мой носик! Пи, пи, пи!

( Поглаживают нос ладошкой, нажимают указательным пальцем на кончик носа 3 раза)

Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх).

Здравствуйте, все!   (Приветственно машут рукой)

Советы родителям:

Игра поможет сформировать доброжелательные отношения друг к другу, создать эмоции радости, скоординировать движения с речью.

Муз.рук.: Замечательно, а теперь проходите на стульчики и присаживайтесь. А сейчас я вам сыграю удивительную (добрую) музыку, чтобы стало ещё веселей.  

(Открываю ноты и вижу пустые листы с дырками). Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете, кто это может быть? (Ответы детей, обращаю внимание детей на ворох бумаги на полу). Это чья-то норка! Сейчас посмотрю. Так это теплый домик мышек!

Игра «Мыши» Е. Железновой под музыку. 

(Взрослые делают «мышеловку», натягивая покрывало над детьми.  Во время песенки дети бегают под покрывалом, на слова «попадетесь все-равно» – мышеловка закрывается: взрослые накрывают мышек, которые не успели выбежать.)

Ах, как мыши надоели,  развилось их – просто страсть!

Всё поели, всё погрызли,  всюду лезут – вот напасть!

Берегитесь же, плутовки, стережем мы вас давно!

Рано ль, поздно ль в мышеловку,  попадетесь все равно!

Советы родителям: Подвижная игра – интересный и полезный для малыша вид деятельности, эффективный способ сенсорного, эмоционального и физического развития. Желательно, чтобы ребенок играл не только с компанией сверстников в саду, но и дома с родными. Игру можно изменять с учетом возраста и желания ребенка. Очень важны для игры соответствующие аксессуары. Например, ушки для мышки.

Муз.рук: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (Задумываюсь.) Придумала! Нужно позвать мою подружку. Угадайте, кто же она?

Загадка.

Полосатый зверь у мамы блюдце выпросит сметаны,  

И, поев ее немножко, замурлычет наша... (кошка) 

 Вот она, моя кошечка! (показываю игрушку-бибабо).  А зовут ее Бусинка. Давайте научим кошечку танцевать!  

 «Пляска кошечки» (любая веселая музыка)  

Ребенок учит кошку танцевать (водит по столу), а родитель аккомпанирует на бубне. Повторить 2 – 3 раза.

Советы родителям: Игра развивает чувство ритма, фантазию, воображение. Формирует коммуникативные навыки.

Муз.рук: Вот как замечательно танцует наша Бусинка.Теперь, она всех мышей напугает, и они больше не будут вредничать. И сейчас мы с нашей Бусинкой поиграем.

Игра «Хитрый кот» (русская народная прибаутка)

Предложить всем детям стать мышками, а взрослый «превращается в кошку» (надевает шапочку с ушками)

Выходит кот и садиться на стул.

Хитрый кот в углу сидит, притворился, будто спит.

(Звучит музыка.  Дети врассыпную бегают по залу и пищат  тоненькими голосами).

Мышки, мышки, вот беда, убегайте от кота!                                    

(Дети убегают на стульчики (прячутся в норки), а кошка их ловит).              

Советы родителям: Игра вызывает у детей веселое, бодрое настроение. Развивает образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.    

Муз.рук: А сейчас вы немного отдохнете, а я вам расскажу интересную историю про мышку, а помогут мне в этом музыкальные инструменты. Только нужна ваша помощь. Вы мне поможете? Тогда слушайте.

Сказка-шумелка «Танец для мышки» Железновой

Жила-была в большом доме маленькая мышка. Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала. «Там в комнате - светло» - сказала мышка.

(звучит металлофон)   

«Там много места и можно бегать и танцевать!»

(звучит ксилофон)

Она вылезла из норки и побежала к знакомому Таракану.

(звучит рубель)

Усатый Таракан сидел под большим пакетом.

(шуршит пакет)

Мышка спросила у Таракана: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!» «Мне некогда, я ищу себе еду» сказал Таракан и уполз.

(шуршит пакет)

И побежала мышка дальше.

(звучит рубель)

Бежит мышка, бежит, а навстречу ей летит Муха.

(жжужание, водим пальчиком в воздухе).

Мышка ей и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!  «Я устала и буду отдыхать!» - прожужжала Муха и села на стол.

(жжужание, водим пальчиком в воздухе).

Побежала мышка обратно к себе домой.

(звучит рубель)

И вдруг услышала тихую музыку.

(тихо звучит ксилофон)

Мышка подошла к большим часам, а они застучали ещё громче.

(Громко звучит ксилофон)

«Какая красивая музыка!», - сказала мышка и стала танцевать.

(Стук под фонограмму с танцевальной музыкой).

Советы родителям: В процессе игры на детских шумовых инструментах  у

детей развиваются музыкальные способности: чувство ритма, память, тембровый и динамический слух, мелкая моторики рук.  Закрепляется навык самостоятельного музицирования. Ребенок знакомится с музыкальными инструментами, овладевает приемами игры на них.

 Муз.рук: Ой, смотрите, мы нашли в норке мышей наши нотки! (показ ноток, вырезанных из цветного картона). Давайте поблагодарим нашу Бусинку. Споем ей песенку и угостим ее молочком.  

Песня «Кошка» А. Александрова

Игровой момент: сделать из сложенных ладошек блюдце и  «напоить кошку» молоком. Муз.рук:  Замечательно, а теперь, я вам сыграю веселую песенку, а вы потанцуйте со своими мамами и папами!

Танец «Поплясать становись» Эстонская народная мелодия

Поплясать становись  и дружку поклонись.  

(держатся за руки и кланяются друг другу) 

Поплясать становись и дружку поклонись.

 (держатся за руки и кланяются друг другу) 

Покружились, покружились,  

Покружились, покружились.

(кружатся «лодочкой»)

Ручки хлоп, ручки хлоп, еще раз хлоп да хлоп.

(хлопают в ладоши)

Ручки - хлоп, ручки - хлоп. Еще раз хлоп да хлоп.

(хлопают в ладоши)

Покружились, покружились, Покружились, покружились.

(кружатся «лодочкой»)

Ножки топ, ножки топ, еще раз топ да топ.

(топают правой ножкой, руки на поясе)

Ножки топ, ножки топ, еще раз топ да топ.

(топают правой ножкой, руки на поясе)

Покружились, покружились, покружились, покружились

( кружатся «лодочкой»)

Ты погладь, ты погладь, еще раз ты погладь.

(гладят друг друга по голове)

Ты погладь, ты погладь, еще раз ты погладь.

(гладят друг друга по голове)

Покружились, покружились, покружились, покружились.

(кружатся «лодочкой»)

Обнимись, обнимись, еще раз обнимись.

Обнимись, обнимись, Еще раз обнимись.

(обнимаются).

Покружились, покружились, покружились, покружились.

(кружатся «лодочкой»)

Вот и кончился пляс, поклонись еще раз.

(дети держатся за руки и кланяются друг другу).

Вот и кончился пляс. Поклонись еще раз.

(дети держатся за руки и кланяются друг другу).

Покружились, покружились, Покружились, покружились

(кружатся «лодочкой»_

Советы родителям: Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком»

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!          Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»...

Мастер -класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком»

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!          Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»...

Мастер-класс "Ёжик"-нетрадиционная техника рисования для детей младшего дошкольного возраста.

Мастер-класс «Ежик»-нетрадиционная техника рисования для детей младшего дошкольного возраста.Выполнил воспитатель: Лапшина Елена Ивановна МБДОУ детский сад №16 «Ивушка»[[{"type":"media","view_mode":"m...

Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Соколова Светлана Александровна.

Музыкально-дидактические игры являются важным средством музыкальной деятельности. основное их значение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. М...

Мастер –класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком »

laquo;Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком »...

Мастер – класс «Организация работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста»

Мастер - класс для молодых педагогов дошкольных учреждений. Так же данный материал может использоваться на родительском собрании в ДОУ....

Мастер – класс для педагогов «Здоровый образ жизни детей младшего дошкольного возраста»

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни....