Конспект проведения различных видов совместной музыкальной деятельности в младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Тема: «На Лесной полянке»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость у детей младшего дошкольного возраста, через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, легкость голоса. Учить передавать в пении веселый, радостный характер песен.
Развивающие: Развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроту реакции. Передавать в движении игровые образы («едем на машине», «летают птички», «птички клюют зернышки», «полет на самолете»). Развивать мелкую моторику рук, память и внимание. Развивать тембровый, звуковысотный слух.
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности.
Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы к детям); наглядные (Компьютер, фортепиано, ширма, игрушки (заяц, прыгающий на резинке; ежик), детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник, свистулька).
Музыкальный репертуар:
1. «Марш» муз. Э. Парлова.
2. «Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского.
3. «Птички летают» муз. А. Серова.
4. «Зайчики» муз. Е. Тиличеевой.
5. «Жил в лесу колючий Ёжик» муз. И. Бодраченко, сл. Н. Зарецкой.
6. «Тает снег» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
7. «Воздушная песня» муз. М. Старокадомского (Игра «Самолеты»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razlichnyh_vidov_sovmestnoi_muz.deyat_.docx | 15.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект проведения различных видов совместной музыкальной деятельности в младшей группе
Тема: «На Лесной полянке»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость у детей младшего дошкольного возраста, через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, легкость голоса. Учить передавать в пении веселый, радостный характер песен.
Развивающие: Развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроту реакции. Передавать в движении игровые образы («едем на машине», «летают птички», «птички клюют зернышки», «полет на самолете»). Развивать мелкую моторику рук, память и внимание. Развивать тембровый, звуковысотный слух.
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности.
Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы к детям); наглядные (Компьютер, фортепиано, ширма, игрушки (заяц, прыгающий на резинке; ежик), детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник, свистулька).
Музыкальный репертуар:
1. «Марш» муз. Э. Парлова.
2. «Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского.
3. «Птички летают» муз. А. Серова.
4. «Зайчики» муз. Е. Тиличеевой.
5. «Жил в лесу колючий Ёжик» муз. И. Бодраченко, сл. Н. Зарецкой.
6. «Тает снег» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
7. «Воздушная песня» муз. М. Старокадомского (Игра «Самолеты»)
Оборудование: Компьютер, фортепиано, ширма, игрушки (заяц, прыгающий на резинке; ежик), детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник, свистулька).
Ход:
Мотивация (Дети входят в муз. зал под «Марш» Э. Парлова) В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да, да, да.
Планирование действий
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес, а поедем мы всей компанией на машине. Готовы?
Дети: Да!
«Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского (подъезжают к «Лесной полянке»)
Воспитатель: Все ребята, остановка-
Отдохнем сейчас немножко.
Остановка непростая –
А поляночка лесная.
Раз, два, три – наши детки превращаются в птичек. Полетели.
«Птички летают» муз. А. Серова
Птички летят на стульчики и присаживаются.
Воспитатель: Раз, два, три – птички превращаются в ребяток.
Девочки – здесь? Мальчики - здесь?
Реализация плана
Приветствие с девочками, с мальчиками.
Садимся удобно, чтобы никто никому не мешал. Я вам сыграю музыку, а вы постараетесь сказать: Кто к нам спешит? Кого музыка изображает?
Глазки детки закрывают, кто же это – называют:
Слушание: «Зайчики» муз. Е. Тиличеевой
Ответы детей: Зайчик, зайчик!
Воспитатель: Правильно, Зайчик.
Упражнение на мелкую моторику: «Зайчик, зайчик. Прыг да скок».
Воспитатель: Дети, музыка оказывается волшебница! Она рассказала нам при помощи только музыкальных звуков, что к нам спешит именно Зайчик, а не волк и не лисица. А сейчас музыка раскроет нам тайну: с кем дружит Зайчик. Слушаем музыку.
Звучит фрагмент из песенки про Ёжика
Воспитатель: Конечно, это веселый Ёжик! (здоровается с детьми)
Пальчиковая игра: Ежик
(Ежик шепчет на ухо, что хочет послушать песенку про себя).
Воспитатель: Ребята, споем Ёжику песенку. Только вот подскажите, прежде чем петь песенку мы с вами должны разбудить…. свой голосок.
Голосовая разминка
Исполнение песенки «Жил в лесу колючий Ёжик»
Муз. И. Бодраченко, сл. Н. Зарецкой.
Воспитатель: Ежик и Зайка, наши детки знают, что сейчас у Вас в лесу и у нас на улице наступила…. Весна. Ребята напомните Ёжику и Зайчику приметы весны.
Ребята про весну знают песенку. Послушайте.
Дети исполняют песенку «Тает снег»
муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
(На проигрыш в песенке воспитатель играет на свистульке)
(Ёжик и Зайка хвалят ребят)
Воспитатель: Ребята, а лесные звери принесли вам музыкальные инструменты. Только они запутались и не помнят, как называются музыкальные инструменты. Поможете зверятам назвать музыкальный инструмент по его звучанию?
Музыкально – дидактическая игра «Назови инструмент по его звучанию»
(дети называют музыкальные инструменты – треугольник, барабан, бубен).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Ёжику и Зайке вспомнить названия инструментов. Нам пора прощаться и возвращаться в детский сад, а полетим мы… на самолете.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Игра «Самолеты»
Рефлексия
Воспитатель: Вот и закончилось наше лесное путешествие. Вам понравилось? Давайте вспомним: Кого мы встретили на Лесной полянке? Какие песенки вы исполняли для Ёжика и Зайки? Чем вы ещё помогли зверятам? (Помогли вспомнить названия музыкальных инструментов. Каких?) Ответы детей
Воспитатель: Хорошо. Молодцы.
Вот пришла пора прощаться,
В группу деткам возвращаться.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми по ПДД на прогулке
Как приобщить ребенка к безопасному поведению на дороге, методические рекомендации по обучению дошкольников ПДД, игры....
Организация и проведение различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми по изучению правил дорожного движения
основной акцент доклада - роль практических занятий на транспортной площадке (в велогородке) в обучении детей безопасному поведению на дороге. Практические рекомендации, из личного опыта....
Организация и проведение различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми по изучению правил дорожного движения
основной акцент доклада - роль практических занятий на транспортной площадке (в велогородке) в обучении детей безопасному поведению на дороге. Практические рекомендации, из личного опыта....
Статья на тему :"Соблюдение мер безопасности при проведении различных видов деятельности в условиях ДОУ"
Статья на тему : " Соблюдение мер безопасности при проведении различных видов деятельности в условиях ДОУ"...
Организация и проведение различных видов игровой деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста
игровая деятельность...
Организация и проведение различных видов игровой деятельности с детьми дошкольного возраста
Организация и проведение различных видов игровой деятельности с детими дошкольного возраста...
«Эффективные практики вовлечения родителей в различные виды совместной творческой деятельности»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Кафедра дошкольного, дополнительного образованияи...