План работы по самообразованию «Фольклор, как средство эстетического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
материал по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

ПЛАН  РАБОТЫ  ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx23.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                     ПЛАН  РАБОТЫ  ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ 

Музыкального руководителя  Тухватуллиной Наили Камилевны                             2021  -  2026 г.

Тема: «Фольклор, как средство эстетического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Цель: Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня.

Задачи:

1.Повысить  собственный уровень знаний путем изучения учебной, научно-методической, публицистической и художественной литературы по теме самообразования.

2.Изучить опыт других педагогов – специалистов в данной области(открытых мероприятий РМО, ГМО, сайтах и т.д.)

3.Создать и разнообразить музыкальную предметно-развивающую среду.

4.Создать копилку методических  разработок.

5.Использовать в работе с детьми приемы, методы и средства народной педагогики.

6.Воспитывать у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развивать умения и навыки  исполнительской деятельности.

7.Создать копилку методических разработок по теме самообразования.

Основные формы и методы работы: анализ педагогической литературы, анализ продуктивной деятельности детей: наблюдение, обучающие и развивающие занятия, индивидуальная работа, досуговые мероприятия, участие в конкурсах, работа с воспитателями и родителями по теме.

Прогнозируемые результаты: повышение качества работы по теме, разработка сценариев, докладов, выступлений, презентаций, обобщение опыта по исследовательской теме.

Содержание работы.

Самореализация с детьми, с педагогами, с родителями.

Диагностика.

2021-2022

1.Выявление своих профессиональных затруднений.

2.Изучение методической, теоретической литературы по теме.

3.Разработка перспективного плана.

4.Расширение теоретических знаний  в области  народных традиций.

5.Повышение своего теоретического мастерства.

Мониторинг музыкального развития детей дошкольного возраста.

Провести вводную диагностику детей с учетом  темы по самообразованию.

Выявление интересов детей.

1.Семинар-практикум для воспитателей «Устное народное творчество, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре.

2.Консультация для воспитателей «Особенности проведения фольклорных праздников»

Проведение родительского собрания  на тему «Фольклор в жизни детей»

2021 - 2026

Составление картотек:

  1. «Народные музыкальные игры»
  2. «Народные игры и забавы»
  3. «Малые жанры фольклора»
  4. Составление картотеки: «Народные хороводные игры»
  5. Составление музыкально-профессиональной фонотеки банка педагогических техник и технологий использования музыки в решении задач воспитания и развития дошкольников.
  6. Разработка конспектов занятий.
  7. Разработка методического материала: написание сценариев, праздников, развлечений, составление игровых пособий, наглядного материала.
  8. Самостоятельное изучение материалов по теме самообразования на педагогических сайтах, в Интернет сообществах.

Проведение занятий с использованием музыкальных народных игр, малых форм фольклора.

Знакомить детей со звучанием и внешним видом народных инструментов.

Знакомить детей с песнями  различных жанров –календарные, трудовые, плясовые, шуточные, хороводные.

Повышение эффективности и уровня развития творческой активности детей через знакомство с фольклором в НОД и на прогулке.

Знакомство с народными праздниками и традициями.

Просмотр видео - презентации «Какие бывают хороводы»

Создание необходимой предметно-развивающей среды.

Консультации:

«Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»; «Народные подвижные игры»

Семинар-практикум: «Использование малых фольклорных форм, как средство приобщения дошкольников к народной культуре «Многообразие фольклора в развитии речи детей раннего возраста».

Проведение мастер классов по обучению хороводным играм.

Выступление на педсоветах.

Консультации для родителей:

  1. «Фольклор, как средство нравственного воспитания ребенка»
  2. «Народные игры в жизни ребенка»
  3. «Потешка в помощь маме»
  4. «Фольклор, как средство эстетического воспитания ребенка»

Изготовление папки передвижки:

«Что такое хоровод»;  «Детские потешки в жизни ребенка»

Семинар – практикум «Фольклор в ДОУ»

Участие в мероприятия ДОУ.

Презентация на тему «Детский фольклор, как особое явление»(дразнилки)

Совместный досуг родителей и детей «Именины у Рябины»

Проведение открытых занятий в разных возрастных группах.

2023 – 2026    

Обобщение результатов работы по самообразованию.

Мониторинг.

Самоанализ.

Проведение фольклорных праздников.

Участие на семинарах, педсоветах ДОУ.

Участие в конкурсах и выставках различного уровня в течении всего периода.

Проведение открытых занятий.

Участие родителей в фольклорных праздниках вместе с детьми.

Литература для изучения.

1.Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду»

2.Соколова Г.Т., Бахметьева Т.И. «Детские частушки, прибаутки»

3.Журналы «Дошкольное воспитание»,  «Музыкальный руководитель».

4.Лапшина И.Г.  «Календарные и народные праздники в детском саду».

5. «Ладошки». Игры для детей и родителей.

6.Чешева С.И. «Музыка детям»

7.Миклеева Н.В. «Нравственно –эстетическое и духовное воспитание дошкольников»

8.Тарабарина.Т.И. «Потешки, поговорки»

9. «Фольклор – Музыка» Центр Владос под рук. Мерзляковой О.С.

10. «Татар балалары фольклоры» под. рук.Ягфарова Р.

11. «Суз эчендэ хикмэт бар» Татар халык ижаты. Гыйниятова З.М и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы над темой « Загадки , как средство обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста »

Перспективный план работы по самообразованию над темой  "Загадки,как средство обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста"...

План по повышению профессионального уровня воспитателя на тему: " Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях введения в ФГОС ДОУ"

План по повышению профессионального уровня целью которого является создание условий для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ДОУ с семьей и общественными организациями....

Средства и методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации осуществляется с помощью определенных средств и методов....

Доклад "Театрализованная деятельность, как средство эстетического и эмоционального воспитания детей дошкольного возраста"

Доклад "Театрализованная деятельность, как средство эстетического и эмоционального воспитания детей дошкольного возраста"...

Средства и методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации осуществляется с помощью определенных средств и методов.В. И. Логинова и П. Г. Саморукова, рассматр...

МИНИ – МУЗЕЙ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО И НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – кропотливая работа, которая проводится во всех возрастных группах через разные виды детской деятельности. Хорошим решением этой проблемы стал...