План работы по самообразованию «Фольклор, как средство эстетического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
материал по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Музыкального руководителя Тухватуллиной Наили Камилевны 2021 - 2026 г.
Тема: «Фольклор, как средство эстетического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Цель: Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путем изучения учебной, научно-методической, публицистической и художественной литературы по теме самообразования.
2.Изучить опыт других педагогов – специалистов в данной области(открытых мероприятий РМО, ГМО, сайтах и т.д.)
3.Создать и разнообразить музыкальную предметно-развивающую среду.
4.Создать копилку методических разработок.
5.Использовать в работе с детьми приемы, методы и средства народной педагогики.
6.Воспитывать у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развивать умения и навыки исполнительской деятельности.
7.Создать копилку методических разработок по теме самообразования.
Основные формы и методы работы: анализ педагогической литературы, анализ продуктивной деятельности детей: наблюдение, обучающие и развивающие занятия, индивидуальная работа, досуговые мероприятия, участие в конкурсах, работа с воспитателями и родителями по теме.
Прогнозируемые результаты: повышение качества работы по теме, разработка сценариев, докладов, выступлений, презентаций, обобщение опыта по исследовательской теме.
Содержание работы.
Самореализация с детьми, с педагогами, с родителями.
Диагностика.
2021-2022
1.Выявление своих профессиональных затруднений.
2.Изучение методической, теоретической литературы по теме.
3.Разработка перспективного плана.
4.Расширение теоретических знаний в области народных традиций.
5.Повышение своего теоретического мастерства.
Мониторинг музыкального развития детей дошкольного возраста.
Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.
Выявление интересов детей.
1.Семинар-практикум для воспитателей «Устное народное творчество, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре.
2.Консультация для воспитателей «Особенности проведения фольклорных праздников»
Проведение родительского собрания на тему «Фольклор в жизни детей»
2021 - 2026
Составление картотек:
- «Народные музыкальные игры»
- «Народные игры и забавы»
- «Малые жанры фольклора»
- Составление картотеки: «Народные хороводные игры»
- Составление музыкально-профессиональной фонотеки банка педагогических техник и технологий использования музыки в решении задач воспитания и развития дошкольников.
- Разработка конспектов занятий.
- Разработка методического материала: написание сценариев, праздников, развлечений, составление игровых пособий, наглядного материала.
- Самостоятельное изучение материалов по теме самообразования на педагогических сайтах, в Интернет сообществах.
Проведение занятий с использованием музыкальных народных игр, малых форм фольклора.
Знакомить детей со звучанием и внешним видом народных инструментов.
Знакомить детей с песнями различных жанров –календарные, трудовые, плясовые, шуточные, хороводные.
Повышение эффективности и уровня развития творческой активности детей через знакомство с фольклором в НОД и на прогулке.
Знакомство с народными праздниками и традициями.
Просмотр видео - презентации «Какие бывают хороводы»
Создание необходимой предметно-развивающей среды.
Консультации:
«Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»; «Народные подвижные игры»
Семинар-практикум: «Использование малых фольклорных форм, как средство приобщения дошкольников к народной культуре «Многообразие фольклора в развитии речи детей раннего возраста».
Проведение мастер классов по обучению хороводным играм.
Выступление на педсоветах.
Консультации для родителей:
- «Фольклор, как средство нравственного воспитания ребенка»
- «Народные игры в жизни ребенка»
- «Потешка в помощь маме»
- «Фольклор, как средство эстетического воспитания ребенка»
Изготовление папки передвижки:
«Что такое хоровод»; «Детские потешки в жизни ребенка»
Семинар – практикум «Фольклор в ДОУ»
Участие в мероприятия ДОУ.
Презентация на тему «Детский фольклор, как особое явление»(дразнилки)
Совместный досуг родителей и детей «Именины у Рябины»
Проведение открытых занятий в разных возрастных группах.
2023 – 2026
Обобщение результатов работы по самообразованию.
Мониторинг.
Самоанализ.
Проведение фольклорных праздников.
Участие на семинарах, педсоветах ДОУ.
Участие в конкурсах и выставках различного уровня в течении всего периода.
Проведение открытых занятий.
Участие родителей в фольклорных праздниках вместе с детьми.
Литература для изучения.
1.Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду»
2.Соколова Г.Т., Бахметьева Т.И. «Детские частушки, прибаутки»
3.Журналы «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель».
4.Лапшина И.Г. «Календарные и народные праздники в детском саду».
5. «Ладошки». Игры для детей и родителей.
6.Чешева С.И. «Музыка детям»
7.Миклеева Н.В. «Нравственно –эстетическое и духовное воспитание дошкольников»
8.Тарабарина.Т.И. «Потешки, поговорки»
9. «Фольклор – Музыка» Центр Владос под рук. Мерзляковой О.С.
10. «Татар балалары фольклоры» под. рук.Ягфарова Р.
11. «Суз эчендэ хикмэт бар» Татар халык ижаты. Гыйниятова З.М и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы над темой « Загадки , как средство обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста »
Перспективный план работы по самообразованию над темой "Загадки,как средство обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста"...
План по повышению профессионального уровня воспитателя на тему: " Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях введения в ФГОС ДОУ"
План по повышению профессионального уровня целью которого является создание условий для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ДОУ с семьей и общественными организациями....
Средства и методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации осуществляется с помощью определенных средств и методов....
Доклад "Театрализованная деятельность, как средство эстетического и эмоционального воспитания детей дошкольного возраста"
Доклад "Театрализованная деятельность, как средство эстетического и эмоционального воспитания детей дошкольного возраста"...
Сказка – как средство в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Работа со сказкой педагогу и родителям....
Средства и методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации осуществляется с помощью определенных средств и методов.В. И. Логинова и П. Г. Саморукова, рассматр...
МИНИ – МУЗЕЙ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО И НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – кропотливая работа, которая проводится во всех возрастных группах через разные виды детской деятельности. Хорошим решением этой проблемы стал...