Музыкально-ритмические игры
статья по музыке (младшая группа)
Тема: Музыкально-ритмические игры
Цели и задачи: -учить учащихся запоминать последовательность выполнения движений под стихотворный текст
-развивать память, музыкальный слух, координацию движений, чувство ритма, внимание
-воспитывать чувство коллективизма; воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач
Личностные: -способность к самооценке учебной работы
-внутреннее психологическое раскрепощение с помощью игр
Регулятивные: -осознание целей и задач учащегося на мероприятии
-вносить определенные коррективы с учетом сделанных ошибок
Коммуникативные:-развитие навыков работы в коллективе
-умение работать в группе
-умение соблюдать правила поведения в зале
Познавательные: -открывать для себя познавательную информацию
-открывать для себя умения и возможности своего тела
Планируемый результат:
Предметные: -умение повторить выученные игры и стихи
-сформировать движенческие навыки
-закрепить знания о динамических оттенках музыки(темп,ритм)
Личностные: -умение проводить самоанализ и самооценку
-воспитывать чувство коллективизма
-эстетический вкус
Метапредметные: -развивать творческое воображение
-развивать музыкальный слух
Технологии: -игровые
-игроритмика
-игропластика
-информационно-коммуникативные
Оборудование: музыкальный центр,CD,USB,дидактический материал.
Ход мероприятия
Учитель здоровается с учащимися и сообщает тему и цель мероприятия.
1 игра «Топ, хлоп, шлеп, щелк». Учащиеся делятся на четыре команды. Первая команда на счет «1»-хлопает в ладоши
Вторая команда на счет «2»-топает ногами
Третья команда на счет «3»-шлепает по коленям
Четвертая команда на счет «4»-щелкает пальцами
Сначала учащиеся выполняют задание под счет, а затем под музыку.
2 игра «Найди игрушку».
Цель игры: для закрепления различия громкой и тихой музыки.
Учащиеся свободно располагаются в помещении. Один из них прячет игрушку (руки за спиной ).Водящий, ориентируясь на смену динамики звучания музыки, пытается найти игрушку: тихая музыка-идет не в том направлении, громкая-движется правильно, музыки нет –игрушка спрятана у данного ученика.
3 игра «Узнай свою музыку».
Цель игры: Развитие внимания и знание жанров музыки.
Учащиеся делятся на три команды и выстраиваются в три колонны за капитаном. Каждой команде будет дана определенная музыка (марш, полька, вальс) и они ее прослушивают. Затем учитель включает одну из этих мелодий и , команда, чья эта мелодия должна двигаться вперед под ритм этой мелодии. И так несколько раз.
4 игра «Дом, который построил Джек».
Цель игры: Запоминать и повторять стихи и движения под определенные слова.
Разучивание слов и движений логоритмической композиции
«Дом, который построил Джек» с ускорением темпа.
Вот дом,
Руками «крыша»
Который построил Джек,
Горизонтальные хлопки, в парах по плечам друг друга
А это пшеница,
«Посыпать» пальцами на другую ладонь
Которая в темном чулане
хранится,
Закрыть ладоням глаза себе, друг другу
В доме, который построил Джек
Движения 2-1
А это веселая птица – синица,
«Клювики» или махи руками
Которая часто ворует пшеницу,
«Склевывать» с ладони
Которая …
Движения 3-1
Вот кот,
Поза и когти кота
Который пугает и ловит синицу…
В парах поменяться местами
Вот пес без хвоста,
Помахать рукой за собой
Который за шиворот треплет кота…
Потрепать себя или друг друга
Движения 4-1
А это корова безрогая,
Кулачки приставить к голове
Лягнувшая старого пса без хвоста…
Дрыгнуть ногой. движения с 5-1
А это молочница строгая,
Руки на груди, ногу выставить
Которая доит корову безрогую…
«Сдоить» с пальцев
А это ленивый и толстый пастух,
Выпятить живот, руки в стороны
Который бранится с молочницей строгою…
Притопы ногой, грозить пальцем
Учитель: У вас здорово все получилось .Наше мероприятие подошло к концу. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-ritmicheskie_igry.docx | 14.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Музыкально-ритмические игры
Цели и задачи: -учить учащихся запоминать последовательность выполнения движений под стихотворный текст
-развивать память, музыкальный слух, координацию движений, чувство ритма, внимание
-воспитывать чувство коллективизма; воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач
Личностные: -способность к самооценке учебной работы
-внутреннее психологическое раскрепощение с помощью игр
Регулятивные: -осознание целей и задач учащегося на мероприятии
-вносить определенные коррективы с учетом сделанных ошибок
Коммуникативные:-развитие навыков работы в коллективе
-умение работать в группе
-умение соблюдать правила поведения в зале
Познавательные: -открывать для себя познавательную информацию
-открывать для себя умения и возможности своего тела
Планируемый результат:
Предметные: -умение повторить выученные игры и стихи
-сформировать движенческие навыки
-закрепить знания о динамических оттенках музыки(темп,ритм)
Личностные: -умение проводить самоанализ и самооценку
-воспитывать чувство коллективизма
-эстетический вкус
Метапредметные: -развивать творческое воображение
-развивать музыкальный слух
Технологии: -игровые
-игроритмика
-игропластика
-информационно-коммуникативные
Оборудование: музыкальный центр,CD,USB,дидактический материал.
Ход мероприятия
Учитель здоровается с учащимися и сообщает тему и цель мероприятия.
1 игра «Топ, хлоп, шлеп, щелк». Учащиеся делятся на четыре команды. Первая команда на счет «1»-хлопает в ладоши
Вторая команда на счет «2»-топает ногами
Третья команда на счет «3»-шлепает по коленям
Четвертая команда на счет «4»-щелкает пальцами
Сначала учащиеся выполняют задание под счет, а затем под музыку.
2 игра «Найди игрушку».
Цель игры: для закрепления различия громкой и тихой музыки.
Учащиеся свободно располагаются в помещении. Один из них прячет игрушку (руки за спиной ).Водящий, ориентируясь на смену динамики звучания музыки, пытается найти игрушку: тихая музыка-идет не в том направлении, громкая-движется правильно, музыки нет –игрушка спрятана у данного ученика.
3 игра «Узнай свою музыку».
Цель игры: Развитие внимания и знание жанров музыки.
Учащиеся делятся на три команды и выстраиваются в три колонны за капитаном. Каждой команде будет дана определенная музыка (марш, полька, вальс) и они ее прослушивают. Затем учитель включает одну из этих мелодий и , команда, чья эта мелодия должна двигаться вперед под ритм этой мелодии. И так несколько раз.
4 игра «Дом, который построил Джек».
Цель игры: Запоминать и повторять стихи и движения под определенные слова.
Разучивание слов и движений логоритмической композиции
«Дом, который построил Джек» с ускорением темпа.
Вот дом,
Руками «крыша»
Который построил Джек,
Горизонтальные хлопки, в парах по плечам друг друга
А это пшеница,
«Посыпать» пальцами на другую ладонь
Которая в темном чулане
хранится,
Закрыть ладоням глаза себе, друг другу
В доме, который построил Джек
Движения 2-1
А это веселая птица – синица,
«Клювики» или махи руками
Которая часто ворует пшеницу,
«Склевывать» с ладони
Которая …
Движения 3-1
Вот кот,
Поза и когти кота
Который пугает и ловит синицу…
В парах поменяться местами
Вот пес без хвоста,
Помахать рукой за собой
Который за шиворот треплет кота…
Потрепать себя или друг друга
Движения 4-1
А это корова безрогая,
Кулачки приставить к голове
Лягнувшая старого пса без хвоста…
Дрыгнуть ногой. движения с 5-1
А это молочница строгая,
Руки на груди, ногу выставить
Которая доит корову безрогую…
«Сдоить» с пальцев
А это ленивый и толстый пастух,
Выпятить живот, руки в стороны
Который бранится с молочницей строгою…
Притопы ногой, грозить пальцем
Учитель: У вас здорово все получилось .Наше мероприятие подошло к концу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Музыкально-ритмические пальчиковые игры»
консультация для родителей...
Музыкально-ритмические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. "Волшебный сундучок домовенка"
Доминантное занятие с использованием музыкально-ритмических игр, направленное на развитие чувства ритма у детей 4-7 лет...
Консультация для родителей «Музыкально-ритмические пальчиковые игры»
консультация для родителей...
«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)
В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...
Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ "Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры"
Мастер - класс для музыкальных руководителей...
18.05-22.05 младшая группа Музыкально-ритмический танец -игра "Побежали ножки"
Учимся слушать музыку и слова песни, действовать соответственно тексту. Совершенствуем основные движения. Смотреть видеоматериал ....