Методическая разработка
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Здоровьесберегающие технологии в практике работы музыкального руководителя "Веселые нотки здоровья " : Массаж "Паучок",артикуляционная и звуковая гимнастика, игра "Покажи эмоцию",игра -инсценировка "Утро в деревне".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 17.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"Веселые нотки здоровья"
Цель: Дать представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.
Задачи:
•Развивать музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты.
•Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности.
•Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.
•Создать атмосферу эмоционального комфорта.
Педагог говорит на фоне музыки:
Льётся музыка рекою,
Закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит,
Но унять не может, нет.
В царство музыки целебной
Поплывём за ними вслед?
Тогда устраивайтесь поудобнее на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями. Звучит музыка "Сладкая грёза" П.И.Чайковского.
Необыкновенная музыка... Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями? Игра «Копилка».
Сколько замечательных слов, не зря П.И.Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты. Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам шарфики и ленточки.
Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза" П.И.Чайковский.
Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне как поднялось ваше настроение - это потому, что мы уже в царстве целебной музыки. Давайте поздороваемся с ней. Я буду петь "музыка", а вы "здравствуй". Вокальное приветствие.
Целебная музыка вам улыбнулась разноцветными огоньками. У целебной музыки есть помощницы -весёлые нотки здоровья, они расскажут как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане...Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Разбежались по всему залу. Чтоб секрет здоровья нам узнать - надо нотки все собрать. Путь нелёгкий предстоит - нам массаж не повредит. А чтобы первая нотка вернулась, нам нужно сделать массаж музыкальный. Готовы? Тогда вставайте в пары.
Массаж "Паучок"
Паучок ходил по ветке | Движение "краб" по спине партнёра
|
Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно, и первая нотка возвращается на нотный стан.
Чему научит нас вторая нотка - слушайте подсказку.
Мы оздоровимся, рассказывая... сказку.
Я начну - вы помогайте, даром время не теряйте.
Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика).
Жили были дед и баба. |
Скрип горлом на низком звуке. Быстрые движения языком вправо-влево со звуком. Круговые движения указательным пальцем со звуком "З", хлопок. "Ох" |
А вот и вторая нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был у неё? Правильно, с помощью сказки мы с вами укрепили голосовые связки!
Вторая нотка вернулась на нотный стан.
Разогрели голосовые связки- значит пора искать третью нотку в песне. Песня «Капелька»
Капелька чудесная
На ладошку села,
Капелька чудесная
Песенку запела
Припев: Кап-кап, капелька
На ладошку села
Ка-кап, капелька
Песенку запела
Капелька чудесная
С ладошки убежала
Капелька чудесная
В лужицу упала
Припев: Кап-кап, капелька
С ладошки убежала.
Кап-кап, капелька
В лужицу упала
Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.
Какое у вас стало настроение?
Чтобы жить и не болеть
Каждый день старайтесь петь!
А вот и третья нотка. Поместим её на нотный стан.
А теперь вернёмся в деревню к бабушке и дедушке. У них большое хозяйство: петушок, уточки, свинки, козлёнок, щенок. Все они любят погулять во дворе. Вы готовы к перевоплощению? Тогда выбирайте эмблемы животных и наряжайтесь. Внимательно слушайте кто из животных идёт гулять и старайтесь точно передать характер своего персонажа.
Игра-инсценировка "Утро в деревне"
1. Яркое солнышко рано встаёт.
Песни петух на заборе поёт: ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,
Выдался славный сегодня денёк.
2. Свинка на завтрак ведёт поросят,
Круглые глазки как бусы горят.
Хрю-хрю-хрю-хрю. Хрю-хрю-хрю-хрю.
Выдался славный сегодня денёк.
3. Утки спешат искупаться в пруду,
Жёлтой цепочкой за мамой идут.
Кря-кря-кря-кря, кря-кря-кря-кря.
Выдался славный сегодня денёк.
4. Скачет по травке козлёнок прыг-скок,
Весело лает у будки щенок
Гав-гав-гав-гав, гав-гав-гав-гав.
Выдался славный сегодня денёк.
Как вы замечательно двигались,
А движение - это тоже здоровье! И четвёртая нотка находит своё место на нотном стане.
А где прячется пятая нотка, посмотрите на экран. Правильно, в музыкальных инструментах.
Чтобы нотку отыскать - надо музыкантами стать.
Берите музыкальные инструменты и становитесь музыкантами, а я буду дирижером, внимательно смотрите на мои руки. Игра «Музыканты»
Какие талантливые музыканты, ваша слаженная игра вернула пятую нотку на нотный стан. А может нотка прятаться в весёлом танце? Проверим? Чтоб здоровье укреплять - будем весело плясать! Танец «У меня, у тебя»
Посмотрите, шестая нотка на нотном стане. Осталось вернуть ещё одну. А для этого нужно просто весело посмеяться.
-Я здоровым быть хочу,
Хохочу и хохочу.
Ни одной минуточки не могу без шуточки!
Посмешим друг друга.
Игра «Покажи эмоцию»
Ура! Все нотки вернулись на нотный стан, и каждая поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье. Правильно, Музыка нам помогала укреплять здоровье!
Мне очень понравился ваш артистизм, эмоциональность. Давайте себя похвалим.
Ты, ты, ты самый умный.
Ты, ты, ты самый добрый.
Ты, ты, ты просто чудо -
Я люблю вас всех!
До новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....