Конспект музыкального занятия для детей средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Гурьева Виктория Николаевна

Конспект музыкального занятия для детей средней группы на развитие музыкальных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie2.docx17.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей средней группы.

Программное содержание:

Музыкально-ритмические движения: Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с музыкой. Формировать социально-коммуникативные навыки (доброжелательность, взаимодействия)

Восприятие: Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Узнавать знакомое произведение, чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.

Развитие музыкальных способностей:

Развивать звуковысотный слух: упражнять детей в умении чисто пропевать м.3 вниз,  ч.1. (д/и «Чьи голоса?», «Птица и птенчики»)

Развивать ритмический слух: упражнять в четкой передаче простого ритмического рисунка.

Развивать динамический слух: уметь передавать Puano, Forte играя на погремушках.

(д/и «Громко-тихо»)

Пение: Слышать вступление и правильно начинать пение вместе  с педагогом и без него, прислушиваться к пению товарищей. Петь естественным голосом, протяжно, чисто интонировать мелодию. Подводить к умению петь выразительно, правильно произносить окончание слов.

Песенное творчество: Продолжить развивать у детей умение самостоятельно находить интонацию, исполняя свое имя.

Хоровод – игра: Закреплять умение двигаться в хороводе, сужать и расширять круг. Петь и выполнять простые танцевальные движения. Самостоятельно находить танцевальные движения в свободной пляске.

Музыкальный репертуар:

«Здравствуйте» С.Коротаева; д/и «Птица и птенчики»; Е.Тиличеевой, д/и «Чьи голоса?»; д/и «Угадай на чем играю?»; «Громко – тихо»; «Листочки» муз. Г.Вихоревой, сл. И.Плакиды; «Дождика слезинка» муз.Н.Лукониной, сл. Л.Чадовой; хоровод-игра «Мы грибы искали» муз. и сл. Л.Щуровой; пальчиковая гимнастика Е.С.Анищенковой «Дождик».

Материал: ИКТ (большой экран, нетбук), пособия для проведения д/и; колокольчики, погремушки, музыкальный молоточек, бубен: бумажные листочки; ростовая кукла «Лиса», домик, елочки.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Утром солнышко проснулось

                                                        И ребятам улыбнулось

                                                        Всем давно пора вставать –

                                                        Звонко песни распевать!

Дети исполняют песенку-приветствие  «Здравствуйте» С Коротаевой

 Муз.рук:    Приглашаю всех ребят

                    В лес осенний погулять!

Воспитатель: Пойдем? (дети-да!)

Муз.рук.: Скажем волшебные слова: Раз, два три повернись в осеннем лесу очутись!

 (звучит музыка леса)

Муз.рук.: Ой, кто это в лесу поет? Присядьте на пенечки и послушайте. (слушание «Кукушка» Луи Клод Дакен, фрагмент произведения)

- О ком рассказала нам музыка? Почему вы так думаете? Какая кукушка в этом произведении? (ответы детей)

- Давайте сейчас послушаем произведение «Кукушка» еще раз и посмотрим фильм про кукушку.

(слушание произведения полностью и просмотр слайдов «Кукушка»)

Музыкальный руководитель: В лесу живут разные птицы, (на столе стоят птички маленькие и большие,  сейчас  послушайте и определите, кто это поет? (д/и «Птица и птенчики» определять б.6,

Послушайте, что это за птица так поет (кукушка, дятел) (д/и «Чей голос?» после определения, предложить пропеть м.3 вниз «ку-ку», ч.1 «тук-тук»)

Воспитатель: Листики летят, летят, с нами поиграть хотят.

Музыкальный руководитель: (дыхательная гимнастика «Разноцветные листочки»)

Дуем, дуем на листок

Его качает ветерок. (носиком набрали воздух и дуем медленно на листочки)

Ветер холодный осенний подул и все листочки улетели.

Мы с вами знаем песенку про листочки, давайте вспомним какие слова в песенке? (индивидуальная работа: правильное произношение слов) А какая песенка? (ответы детей). Правильно, песенка - грустная, напевная, плавная, и споем мы с вами её сейчас вместе, будем слушать друг друга и музыку.

(дети исполняют песню «Листочки» муз. Г.Вихаревой, сл. И.Плакиды)

Воспитатель: Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит.. (звучит фрагмент музыки «Дождя») (держит в руках «тучку»)

- Я Тучка, Тучка, в гости к вам «пришла»,

И много-много капелек  в подарок принесла.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите,  как дождик капает, сначала медленно: кап-кап-кап-кап… (показать изображение  больших капель, говоря, что капли большие, дети повторяют – большие)

- А теперь дождик закапал быстро: кап-кап-кап-кап-…(показать  изображение маленьких капель, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие)

- А вы хотите поймать капельки?

Кап-кап, тук-тук,

Дождик по дорожке

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки. (Г.Бойко)

(дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой, сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом: «кап-кап..» (индивидуальный  подход)

- Ребята, а мы с вами знаем песенку про дождик, давайте споем её.

(дети исполняют песню «Дождика слезинка» муз. Н.Лукониной, сл. Л.Чадовой)

(Пальчиковая гимнастика Е.С.Анищенковой «Дождик»)

Дождик-дождик, не дожди! (выполняют руками «брызги» капель)

Не дожди! Ты подожди! (грозят пальчиком)

Выйди, выйди, солнышко (кулачки сжимаются, разжимаются)

Золотое донышко! (рисуют руками круг)

Воспитатель: Дождик кончился, а все капельки собрались в ручеек (дети идут змейкой). Наш волшебный ручеек привел нас к домику. Интересно, кто же в нем живет? А поможет узнать нам вот эта волшебная коробочка! Послушайте и угадайте на чем я сейчас играю? (д/и «Угадай на чем играю) Молодцы, все инструменты отгадали.

В руки мы инструменты возьмем и играть начнем! И  узнаем кто живет в домике.

 Играем так - как звучит музыка(д/и «Громко-тихо»)

 (из домика выходит «Лиса», здоровается с детьми песенкой)

 Музыкальный руководитель: (от имени лисы) Здравствуйте, ребята. Я Лисонька-лисичка. А как вас зовут? Давайте познакомимся, пропойте мне свои имена. (поет «Как тебя зовут» дети отвечают песенкой) Мне очень понравилось как вы поете, вот вам в подарок мой волшебный пенек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные грибочки растут на этом пенечке.

Музыкальный руководитель: Хороводом мы пойдем и про грибочки все споем.

(проводится хоровод-игра «Мы в лесу гуляли» муз. и сл. Л.Щуровой)

Воспитатель: Давайте грибочки лисичке отдадим и попрощаемся. (дети поют «До свидания»)

Музыкальный руководитель: Вот и наша прогулка в осенний лес подошла к концу.

Пора возвращаться в детский сад! Скажем волшебные слова «Раз, два три повернись и в детском саду очутись!»

 (проводится краткий анализ занятия)

 А теперь пришла пора проститься, (поет «До свидания», дети отвечают песенкой «до свидания», уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В гости к Гномику"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы, направленного  на развитие звуковысотного и ритмического слуха....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Сказка о том, как мажор и минор в прятки играли"

Занятие знакомит детей с музыкальными терминами в игровой форме. В знакомстве с такими понятиями, как мажорная и минорная музыка, главным помошником выступает сказка. Часть сказки сочиняняют сами...

КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей средней группы « ЗВУКИ ОСЕНИ»

Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы

Данный материал предназначен для музыкальных руководителей ДОУ...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:•  обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обога...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «ЗВУКИ ОСЕНИ»

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «ЗВУКИ ОСЕНИ»...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».

Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...