НОД "Разное настроение"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Парфирова Елена Юрьевна

Цель:

Развитие у детей чувства эмоционального восприятия музыкальных произведений, умения проникаться настроением музыки

Задачи:

1.Обучающиенаучить различать веселую и грустную музыку

2.Развивающие развивать воображение и память

3.Воспитывающие воспитывать умение эмоционально реагировать на музыку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_raznoe_nastroenie.docx785.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. о. Самара

Конспект занятия в средней группе

«Разное настроение»

Подготовил:

музыкальный руководитель

Парфирова Е. Ю.

2020

Цель:

Развитие у детей чувства эмоционального восприятия музыкальных произведений, умения проникаться настроением музыки

Задачи:

1.Обучающие – научить различать веселую и грустную музыку

2.Развивающие – развивать воображение и память

3.Воспитывающие – воспитывать умение эмоционально реагировать на музыку

Виды деятельности:

слушание, музыкально-ритмическая деятельность, игровая деятельность

Репертуар:

Е. Тиличеева «Марш», Т. Хренников «Колыбельная», А. Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел», Л. Бетховен «Весело-грустно»

Материалы и оборудование: 

магнитофон, игрушка «Кот», картинки с изображением веселых котят

Методические приемы:

1. Показ.

  У детей еще недостаточно развита координация движений, они не очень хорошо ориентируются в пространстве, у них невелик запас танцевальных приемов.

2. Прием сравнительного анализа.

  Помогает детям глубже понять эмоциональное содержание музыки, их ответы становятся более точными и полными. У детей значительно пополняется словарь образных слов и выражений.

3.Наглядный метод.

  Демонстрация игрушки

4.Игровой метод.

Прослушать грустную и веселую музыку и поиграть с игрушкой, чтобы лучше запомнить настроение музыки

Ход занятия

Дети входят в зал под марш Е. Тиличеевой

  Музыкальный руководитель:

  Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в музыкальном зале. С каким настроением вы пришли? (ответы детей). Я хочу обратить ваше внимание, что сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся!

Скажите, а вам понравилась музыка, под которую вы вошли в зал? (ответы детей). Эта музыка называется марш. Давайте я вам напомню ее (звучит марш). Какое у вас настроение, когда вы слышите эту музыку? (ответы детей). Правильно-бодрое, веселое. Как вы думаете, музыка может передавать настроение? (да). Скажите, а если бы я играла вот такую музыку, с каким настроением вы бы тогда заходили в зал? (звучит Т. Хренников «Колыбельная»). Ответы детей. Правильно с грустным, печальным настроением. Это произведение называется колыбельная. А вы знаете, что такое колыбельная? (ответы детей). Правильно, колыбельная-это песня, которую поют, чтобы уложить ребенка спать. А какое настроение у колыбельной песни? (ответы детей). Итак, мы с вами познакомились с маршем и колыбельной.

  Ребята, посмотрите, кто у меня есть! Кто это? (показывает игрушку котика). Я знаю, что у вас у многих есть кошечка или котик дома. Вам нравится играть с ними? (ответы детей). Какое у вас настроение, когда вы играете с котиком? (ответы детей). А мой котик только что шепнул мне, что у него болит ушко. А когда котик болеет, вам весело? Хочется с ним играть?  Верно, совсем не хочется играть, когда он болеет. Давайте послушаем небольшую пьесу, которая называется «Котик заболел». Слушайте внимательно пьесу, потом ответите мне на вопросы. Слушают А. Гречанинов «Котик заболел». Представили вы котика? Какое настроение передает нам музыка? Жалко вам котика? Играть хочется с ним? А что хочется сделать? Правильно - пожалеть, взять на ручки, дать молочка. Все верно. Давайте еще раз послушаем пьесу и будем котика передавать друг другу из рук в руки, но под музыку, то есть наши движения будут плавными, медленными, можно покачиваться, погладить котика. Передают под музыку.

Посмотрите, а котик –то мой выздоровел! Вы его вылечили своим бережным отношением, своей заботой. Послушайте, пожалуйста, еще одну пьесу, она называется «Котик выздоровел». Слушают А. Гречанинов «Котик выздоровел». Какое настроение у вас после прослушивания? Верно, веселое, радостное, хочется прыгать, играть с котиком. Молодцы! А давайте с вами встанем в круг и поиграем с котиком. Будем передавать его по кругу из рук в руки под музыку, а когда музыка остановится, тот, у кого в руках котик, выйдет в круг и будет прыгать вместе с ним. Играют. Молодцы, ребята! Весело играли. Давайте теперь покажем котику, как мы будем двигаться под веселую и грустную музыку. Игрушку сажают на стул. Вы будете идти по кругу и повторять движения за мной. Звучит Л. Бетховен «Весело-грустно», дети повторяют движения за музыкальным руководителем.

Садятся на стулья

Музыкальный руководитель:

  Итак, скажите, с кем же вы сегодня встретились на музыкальном занятии? (с котиком). А что с ним произошло? (заболел). Какую пьесу мы слушали? (котик заболел). Какое настроение у этой музыки? (грустное, печальное, жалобное, тоскливое, плачущее, скорбное, обиженное, хмурое). Что потом произошло с котиком? (он выздоровел). Как называлась пьеса? (котик выздоровел). Какое настроение у вас было, когда вы слушали это произведение? (веселое, радостное, прыгающее, озорное, игривое, скачущее, шутливое, смешное, забавное, танцевальное, солнечное, задорное). Молодцы! Что вам еще запомнилось? (ответы детей).

  Наше занятие окончено. Я вам желаю, чтобы вы не грустили и у вас всегда было веселое, радостное настроение! А чтобы вы запомнили наше занятие, я вам подарю вот таких игривых котиков!

  Сейчас вы будете выходить из зала под музыку, под ту же, что и входили. Помните, как она называется? (марш).

Дети под марш выходят из зала

https://sun9-52.userapi.com/c855024/v855024811/24785c/oVgCsqQ_b8Y.jpg

https://thypix.com/wp-content/uploads/sad-cat-5.png

https://i.pinimg.com/originals/04/39/61/0439619c7083fae6602c58411e9a8f0d.jpg

https://i.pinimg.com/originals/04/39/61/0439619c7083fae6602c58411e9a8f0d.jpg

https://i.pinimg.com/originals/04/39/61/0439619c7083fae6602c58411e9a8f0d.jpg

https://i.pinimg.com/originals/04/39/61/0439619c7083fae6602c58411e9a8f0d.jpg

https://i.pinimg.com/originals/04/39/61/0439619c7083fae6602c58411e9a8f0d.jpg

https://i.pinimg.com/originals/04/39/61/0439619c7083fae6602c58411e9a8f0d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 способов поднять настроение или анти-тучки

Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной,  с легким морским бризом, а иногда появляются  облачка и даже тучки.  И сегодня  давайте  подумаем над способами и вариантам...

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет

Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...

Занятия по программе "Настроение".21занятие

Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...

Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции

Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время  проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...