ООД по музыке "Колобок ищет друзей" для младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
«КОЛОБОК ИЩЕТ ДРУЗЕЙ»
Программные задачи:
- Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы.
- Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.
- Создать атмосферу радости и добра, любовь к животным.
- Учить детей правильно, ритмично ходить в колонне друг за другом.
- Познакомить с новой песней к упражнению, разучивать мелодию и текст. Обратить внимание на изобразительный характер вступления, пропевать скачкообразные элементы мелодической линии.
- Учить детей точно передавать ритмический рисунок на металлофоне.
- Продолжать учить детей реагировать движением на изменения в динамике.
- Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 19.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«КОЛОБОК ИЩЕТ ДРУЗЕЙ»
Программные задачи:
- Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы.
- Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.
- Создать атмосферу радости и добра, любовь к животным.
- Учить детей правильно, ритмично ходить в колонне друг за другом.
- Познакомить с новой песней к упражнению, разучивать мелодию и текст. Обратить внимание на изобразительный характер вступления, пропевать скачкообразные элементы мелодической линии.
- Учить детей точно передавать ритмический рисунок на металлофоне.
- Продолжать учить детей реагировать движением на изменения в динамике.
- Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.
Материал: Презентация
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р: Дети, я хочу пригласить вас в гости в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь в волшебный поезд, и он отвезет нас в деревню «Сказкино». Наш волшебный поезд отправляется:
«Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят».
Упражнение «Поезд» (сб. Суворовой Т.И.)
Дети идут топающим шагом, друг за другом на 1 часть, на 2 часть гуляют по полянке, на 3 часть опять едут.
М.р: Дети! Наш поезд остановился. Выходите из вагончиков. Посмотрите как здесь красиво. Какая чудесная лесная полянка.
Звучат птичьи голоса, журчание ручья.
Слушание: Веснянка укр нар м
Стихотворение: «Ну как не запеть о весеннем денечке, о том, что в лесу распустились листочки. О том, что вернулись опять журавли. Из теплого края весну принесли». После первого исполнения м.р. определяет с детьми характер, содержание песни. Выразительно прочитать текст, пояснить слова.. Повторное исполнение.
М.р: Продолжим наше путешествие, до деревни «Сказкино» мы дойдем пешком.
Упражнение: «Марш» Шульгина
Дети идут вдоль стен и по различным направлениям. Идут с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали в деревню «Сказкино». А кто здесь живет, мы сейчас узнаем. «Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный…(колобок)» Правильно, ребята, колобок. Значит, в этой деревне живет Колобок. Бабушка с дедушкой оставили Колобка дома, заперли дверь на замок. Скучно стало Колобку, захотелось ему погулять да друзей поискать. Но вот вернулись бабушка с дедушкой, а ключ-то оказывается, потеряли. (Появляются игрушечные бабушка с дедушкой около домика) Ребята, давайте поможем им ключ к замку подобрать.
Дидактическая игра «Подбери ключ»
На столе лежат плоскостные изображения замка и три вида ключей. Дети подбирают ключ к замку.
М.р: Колобок, румяный бок. На дорожку прыг - скок. Покатился по дороге. (На ширме появляется колобок) Дети, как вы думаете, кого встретил Колобок? (музыкальный отрывок «Зайчик», ответы детей) Правильно это заяц.
Зайчик: (би-ба-бо на ширме, куклой управляет воспитатель)
Здравствуй, здравствуй Колобок! Колобок, румяный бок!
Ты пришел, сюда не зря, ведь тебе нужны друзья?
Колобок: Да!
Заяц: Так давай с тобой дружить!
М.р: И захотел Колобок для зайчика сделать что-нибудь приятное, решил он песенки ему спеть. Ребята, давайте поможем Колобку.
Пение: Прибаутка «Иди кот»
М.р. исполняет песню, на повторное исполнение воспитатель показывает движения упражнения. Затем дети подпевают.
«Песенка о весне» Фрида
Пояснение: вступление - звукоподражание чириканью воробья. По показу м.р. петь звукоподражания «ду-ду» (большая, маленькая дудочка).
Колобок: Зайчик, мы с тобой стали друзьями! Только мне сейчас пора идти дальше. До свидания!
М.р: А на встречу Колобку… «Зубоват, сероват, по полю рыщет
Телят, ягнят ищет. (На ширме появляется волк.)
Колобок: О чём, волк, плачешь?
Волк: Как же мне не плакать? Пригласили меня звери на ложках поиграть, а я не умею.
М.р: Не плачь, Волчок, наши ребята тебе помогут.
Игра на музыкальных инструментах «Во кузнице»
Дети исполняют поочередно (2-3) на разных интрументах
Волк: Спасибо дети! А теперь я предлагаю вам со мною поиграть.
Музыкально-дидактическая игра: «Ветерок и ветер»
Дети превращаются в деревья, руки – веточки, качают в соответствии с динамикой музыки.
Волк: Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей! А мне пора, до свидания!
М.р: Кто это за кустом спрятался? (Ответы детей) А как вы догадались? (Виден хвост) Появляется лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Здравствуй – милый Колобок!
Колобок – Румяный бок! Пока я тебя ждала котик ко мне пришел.
Игра: «Кот» р. н. м.
Прочитать потешку, пояснение содержания. Затем дети выполняют движения по показу
Колобок: Лиса, давай с тобой дружить.
Лиса: Спасибо и тебе Колобок! Давай дружить! Приходи к нам в гости с лисятами поиграть.
Колобок: Конечно, приду!
Лиса: А сейчас нам пора домой.
М.р: И нам с ребятами пора возвращаться. Вот и поезд уже готов!
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.
Везут обратно в садик компанию ребят».
Под музыку «Поезд» дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа детей второй младшей группы "Рыбка ищет друзей"( в рамках проекта "Где живут рыбки?)
Дети закрепляют знания строения рыбки (туловище, хвост, плавники, есть глаза), понятия о том, что рыбки разные по цвету, величине, форме; упражняются в приёмах лепки....
Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе "Колобок ищет Деда Мороза"
Сценарий построен по сказке "Колобок" , добавлены стихи и песни по зимней и новогодней тематике, с участием всех персонажей сказки, а также с участием Деда Мороза....
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию "Колобок ищет своих лесных друзей".
Тема : Колобок ищет своих лесных друзей....
Новогодний праздник во 2 младшей группе "Снеговик ищет нос"
интересный, веселый новогодний праздник....
Конспект занятия в младшей группе "Медвежонок ищет друзей"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием игровых технологий "Ме...
Образовательная – организованная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Колобок ищет своих лесных друзей
Колобок ищет своих лесных друзей ...
«Веснушка ищет весну» 2-я младшая группа
Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Праздничная атмосфера, красота оформления зала, хорошо подобранный репертуар, яркие костюмы - все это важные фак...