Игра по станциям "Полетим мы на ракете"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Дроздецкая Анна Николаевна

Конспект игры по станциям в рамках дня открытых дверей для родителей на тему: "Полетим мы на ракете" для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam_v_mladshey_gruppe.docx22.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому  развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района СПб)

Конспект игры по станциям

в рамках дня открытых дверей для родителей

 на тему: «Полетим мы на ракете»

для детей младшей группы

Подготовили и провели:

Воспитатель –  Дроздецкая А.Н

Педагог-организатор – Писарева В.В

Музыкальный руководитель – Посмитная Ю.А.

Санкт-Петербург

2019

Игра проводиться с участием родителей.

Цель игры по станциям: взаимодействие педагогов и воспитателей ДОУ с детьми и родителями

Предварительная работа:

  • Рассказ воспитателя о полёте в космос первого космонавта Ю. Гагарина;
  • Рассматривание иллюстраций с изображением космического пространства, звёздного неба, первых космонавтов, ракет, планет;
  • Физкультминутка «Раз-два, стоит ракета…»;
  • Выкладывание фигуры ракеты из блоков Дьенеша;
  • Чтение стихов о воздушном транспорте.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное и речевое развитие, физическое развитие

 

1 станция: художественно-эстетическое развитие детей – рисование ракеты. Станция проводиться в ИЗО студии.

Задачи:

  • Развивать умение детей рисовать ракету восковыми мелками и гуашью;
  • Продолжать добиваться свободного движения руки при рисовании;
  • Закреплять названия основных цветов и их оттенков.

2 станция: художественно-эстетическое развитие – ручной труд – «Полетим мы на ракете». Проводиться в группе.

Задачи:

  • Расширять кругозор и познавательный интерес детей;
  • Активизировать словарь за счёт слов: космос, космонавт, ракета;
  • Развивать умение детей с помощью родителей обрывать небольшие кусочки бумаги и наклеивать их на объёмную форму ракеты;
  • Развивать пространственное воображение у детей;
  • Развивать у детей и родителей желание работать вместе, помогать друг другу, радоваться совместной деятельности;

Воспитатели предлагают детям и родителям пройти в групповое помещение и сесть на стульчики (родители) и на ковер (дети).

- Ребята, сейчас мы загадаем вам загадку, слушайте внимательно, а родители помогайте:

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …..      (ракета)

- Молодцы. Конечно же это ракета.

- А кто управляет ракетой, вы знаете? (космонавт)

Воспитатель читает стихотворение:

В небе звёзды ярко светят,

Словно бусины, блестят.

Наш Гагарин – знают дети,

Раньше всех людей на свете

Побывал у звёзд в гостях.

А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос мы все полетим.

Собираемся в полёт,

Строим новый звездолёт!

- Посмотрите, к нам тоже прилетела ракета, чтобы помочь нам отправиться в космическое путешествие.

Воспитатель показывает детям огромную объёмную ракету белого цвета.

- Ребята, красивая у нас ракета? (нет)

- А что же мы можем с ней сделать? (украсить)

- Надеемся, что родители нам в этом помогут.

Воспитатель предлагает детям с родителями занять места за столами, где находиться всё необходимое.

- Украшать ракету мы будем необычным способом – обрывать (не отрезать) небольшие кусочки бумаги (цветной, бросовой, из журналов) и приклеивать их на ракету, намазав клеем. А низ ракеты давайте мы украсим звездами. И тогда у нас получить необычная, яркая и самая красивая детская ракета.

Дети с родителями приступают к работе. Воспитатели помогают, подсказывают, направляют.

- Какие мы с вами молодцы! Какая замечательная ракета у нас получилась! А теперь самое время отправиться в полёт.

- Все готовы к полёту?

Ждёт нас быстрая ракета.

Для полёта на планеты.

На какую захотим –

На такую полетим!

Физкультминутка

Раз-два, стоит ракета.

(поднять руки вверх)

Три-четыре, скоро взлёт.

(развести руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(обвести круг руками)

Космонавтам нужен год.

(руки положит на щёки, покачать головой)

Но дорогой нам не страшно.

(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет.

(сгибать руки в локтях)

Пролетая над землёю

(развести руки в стороны)

Ей передадим привет!

(поднять руки вверх и помахать)

- Ребята, а что мы с вами видим из ракеты? (звёзды, солнце, луну, …)

Воспитатель: Из полёта возвратились и на Землю приземлились.

- Интересное у нас получилось путешествие!

3 станция: художественно-эстетическое развитие – музыкальное развитие детей. Проводиться в музыкальном зале.

Цель: Развитие эмоциональной и музыкальной сферы дошкольников путем погружения в тему “Космос”

Задачи:

  • Развивать умение детей слышать изобразительность музыки;
  • Развивать умение детей отзываться на музыку движениями рук, ног, притопами;
  • Развивать умение детей реагировать на смену характера музыкально произведения;
  • Способствовать приобщению детей к пению, подпеванию взрослым;
  • Развивать умение детей петь без крика в умеренном темпе.

Музыкальный руководитель: - Здравствуйте, ребята и родители! Я предлагаю вам продолжить   космическое путешествие! Мы полетим с вами на ракете! Но чтобы нам полететь на ракете, нам нужно до нее доехать сначала на автобусе! 

Е. Железнова “Автобус”

Музыкальный руководитель: - Мы с вами почти доехали, но нам нужно сменить транспорт. Садимся в машину.

Заводим мотор. РРРРРРРРРРРРРРРРР

Едем в горку, с горки.

Т. Потапенко “Машина”

Музыкальный руководитель:

- Вот мы и приехали!

Запускаем мы ракету: УУУУУ             руки над головой в форме конуса

Завели моторы: рррр                          движение по кругу друг за другом

Загудели: ууууу                                      руки в стороны

На заправку полетели.                         присели – руки вперед, встали, опустили

- А теперь мы с вами превращаемся в космонавтов. (подвижная игра: день и ночь)

 - Космонавты что делают ночью? Спят, а днем? Летают. Когда будет звучать громкая музыка, вы будете летать, а когда тихая – отдыхать.

Разминка - космодром

Все готово для полета-------- руки вперед , вверх

Ждут ракеты всех ребят-------руки вместе над головой

Мало времени для взлета-------шагаем на месте

Космонавты встали в ряд-------прыжок, руки вверх, хлопок

Поклонились вправо, влево, -----наклоны

Отдадим земле поклон-------наклоны вперед

Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром--------присели.

Музыкальный руководитель: - Давайте представим, что мы с вами на звёздном небе. А вокруг много, много звёзд.  Я предлагаю поиграть в игру: «Собери звёзды»

Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки.  Дети собирают звёзды одного, а родители другого цвета.

Музыкальный руководитель: - Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу. Значит к старту все готовы?

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся с родителями за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

После последних слов дети с родителями (парами) разбегаются и занимают места в «ракетах». Кому не хватило «ракеты», те садятся на стульчики.

- Молодцы у нас и ребята, и родители: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

- Нам пора прощаться! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Запуск ракеты». Украсим ракету методом «набрызг» .

«Запуск  ракеты». Украсим ракету методом «набрызг»Расскажу вам по секрету,Мы построили ракету….. Цель: познакомить детей  с нетрадиционной техникой рисования «рисование брызгами», форми...

Игра-соревнование "От кареты до ракеты"

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, цель которого - закрепить знания детей в области транспорта, технического прогресса....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...

Конспект игры-путешествия "Вот построим мы ракеты и исследуем планеты!"

Конспект итогового занятия по теме "Космос", рекомендовано использовать при проведении проекта по данной теме. Факты о планетах дети могут найти (узнать) с помощью родителей и внести их в гр...

Развлечение ко дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста "Ждут нас быстрые ракеты для полета на ракеты!"

Космос - это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Развлечение "Ждут нас быстрые ракеты ...

План проведения игры «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2» в старшей группе компенсирующей направленности.

План проведения игры  «Ракета для мальчика Гео» с использованием игры «Чудо-крестики-2»  в старшей группе компенсирующей направленности.Подготовила воспитатель Кокоре...