Вариант конспекта фрагмента музыкального занятия по разделу «Пение».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Подготовительная к школе группа. "Бравые солдаты" муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Составитель, музыкальный руководитель: Лихачева Валерия Александровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_peniyu.docx | 16.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вариант конспекта фрагмента музыкального занятия по разделу «Пение»
Подготовительная группа
«Бравые солдаты» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной
1 занятие
Программное содержание:
1)Познакомить детей с песней «Бравые солдаты» , воспитывать эмоциональный отклик, интерес к песне, желание её исполнять.
2) Учить детей высказываться о характере, настроении, передаваемых в музыке.
3)Формировать у детей представление о голосоведении, звукообразовании, соответствующим характеру песни.
4)Пояснить значение незнакомых слов и выражений.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой песней «Бравые солдаты», которую написали А.Филиппенко и Т.Волгина. Бравые солдаты– это мужественные, смелые и храбрые солдаты . Выражающие бодрость и отвагу. Послушайте песню и определите характер и настроение музыки.
(первоначальное слушание)
Педагог: Расскажите о характере музыки, её настроение.
Дети: Музыка веселая, бодрая.
Педагог: Правильно, ребята, музыка бодрая, радостная, мужественная. О чем поётся в песне?
Дети: О том, что солдаты с песнями идут, а мальчишки за ними бегут, тоже хотят Родину защищать.
Педагог: Верно. Бравые солдаты идут и поют песни, а мальчишки (тоесть мальчики которые еще маленькие)бегут им вслед. Мальчишкам тоже хочется служить в армии и совершать подвиги . А солдаты им отвечают то, что они тоже обязательно пойдут в армию, и будут охранять свою Родину. Послушайте песню еще раз и скажите, как нужно её исполнять
(повторное исполнение)
Дети: Песню нужно исполнять задорно, бодро .
Педагог: Верно, исполнять песню нужно бодро, радостно, торжественно.
2 занятие
Перед разучиванием, для того что бы разогреть голосовой аппарат, необходимо провести распевание «Бубенчики».
Программное содержание:
- Продолжать воспитывать эмоциональный отклик на музыку бодрого характера.
- Учить детей передавать веселый характер песни, исполнять бодро, в умеренном темпе.
- Учить детей научить пение сразу после вступления, определять музыкальное вступление, заключение, запев и припев песни.
- Учить чисто интонировать скачок на кварту вверх (фа-си), выдержать паузу в припеве.
Ход занятия:
Педагог: На прошлом занятии мы познакомились с новым музыкальным произведением. (Исполняется фрагмент песни). Определите название и жанр этой музыки.
Дети: жанр-песня. «Бравые солдаты»
Педагог :Какое настроение передаётся в этой песне?
Дети: Бодрое, веселое.
Педагог: Как мы будем исполнять эту песню?
Дети: Весело, задорно.
Педагог: Подпевайте, прислушивайтесь к моему голосу(исполняет мелодию без сопровождения или дублируя её на фортепиано. Песню можно разучивать приемом «эхо» или используя ручные знаки).
Отдельно прорабатываются окончания 4такта,9-10 такта, скачки. Обращать внимание детей на фортепианные вступления, заключения.
3 занятие
Перед продолжением работы над разучиванием песни провести распевание. Для более точного исполнения кварты.
Программное содержание:
1) Учить детей правильно произносить слова “бравые”, “храбрые”, “тужить”, “зорко”.
2) Учить правильно брать дыхание между музыкальными фразами.
4) Учить петь выразительно, соблюдая смысловые акценты, динамические оттенки.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, знакома ли вам эта музыка?(исполняется фрагмент фортепианного вступления).
Дети: Это песня «Бравые солдаты»
Педагог: Верно, какое настроение передается в песне?
Дети: Бодрое, веселое
Педагог: Исполним песню светло, задорно.
Проводится работа по правильному формированию согласных(используются приёмы произнесение текста по цепочке, вслух – про себя)Произносятся отдельно фразы, слова, предложения, фрагменты теста. Затем проводится работа над мелодией по закреплению в памяти мелодического рисунка, сложных мест.
Педагог предлагает детям спеть песню целиком, меняя динамику, стремясь к напевности, точности произведения. При исполнении обращать внимание детей на выразительность исполнения, проникновенность выражения своих чувств.
4 занятие
Перед исполнением песни рекомендуется провести распевание на знакомых упражнениях.
Программное содержание:
1) Учить детей выразительно исполнять мелодию, чисто интонируя скачки.
2) Развивать стремление детей верно передавать характер музыки.
3) Добиваться плавности, напевности, протяжности во время пения.
Ходзанятия:
Педагог: (исполняет фрагмент фортепианного сопровождения из запева) Как называется песня? Кто автор музыки?
Дети: «Бравые солдаты» музыка Александр Филиппенко
Педагог: Ребята, обратите внимание на эту картину. Как вы думаете, это изображение подходит к нашей песне? Объясните вашу позицию.
Дети: (объясняют)
Педагог: Исполните песню, репродукция поможет вам создать настроение радости, бодрости, торжественности.
Дети исполняют песню целиком. При необходимости после исполнения педагог обращает внимание детей на неточное исполнение. После дополнительной проработки, песня исполняется повторно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент музыкального занятия в средней группе.
Занятие предназначено для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций...
фрагмент музыкального занятия
фрагмент музыкального занятия в детском саду....
Фрагмент музыкального занятия Осенняя прогулка
Сценка для детей младшего и среднего воздраста в осенний период....
Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя на музыкальном занятии в разделе «пение» в старшей группе компенсирующей направленности детского сада общеразвивающего вида
взаимодействие логопеда и музыкального руководителя в ДОУ...
Конспект. Доминантное музыкальное занятие по пению с детьми дошкольного возраста. (средняя группа)
Формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования....
Конспект фрагментов музыкальных занятий, по разделу «Слушание музыки».
Возраст: подготовительная к школе группа. Чайковский П.И. Цикл "Детский альбом", "Болезнь куклы"....
Конспект фрагмента музыкального занятия по слушанию музыки. Эдвард Григ "Пер Гюнт" для детей 6-7 лет
Используемые технологии:ККТ - технологииСлушание музыкиЦель: Расширение кругозора детей, знакомство с классической музыкой, развитие чувства прекрасного через музыкальные и художественные произведения...