"В гостях у русского народного оркестра"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
занятие проводится с целью знакомства детей с инструментами русского народного оркестра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_r.n.orkestra.docx | 24.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В гостях у русского народного оркестра»
Музыкальное занятие в старшей, группе
Борисова Елена Владимировна
музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория
МКДОУ детского сада «Тополек» комбинированного вида
Маслянинского района Новосибирской области
Цель: - создание условий для знакомства детей с инструментами русского
народного оркестра
Задачи: - познакомить с группами народных инструментов в оркестре;
- развивать музыкальное восприятие, тембровый слух;
- воспитывать любовь к народному творчеству;
- развивать коммуникативные способности и поддерживать
положительный эмоциональный настрой;
Оборудование: записи народной музыки, народные инструменты
(бутафорская балалайка, гусли, ложки, бубны, трещотки, свистульки),
мешочек с игрушечными строительными инструментами, мультимедийный
проектор, презентация,
Предварительная работа: дети на предыдущих занятиях знакомятся с
понятиями оркестр, дирижер, с русскими народными инструментами, их
названиями, разучиваются игры «Дирижер», «Балалайка», танец «Во саду
ли, в огороде», слушаются русские народные песни, наигрыши.
Действующие лица: Ведущий – музыкальный руководитель, Незнайка и
Дирижер - родители
Ход занятия:
Дети под русскую народную музыку «Камаринская» входят в зал.
Музыкальный руководитель.- Здравствуйте, ребята! Вы узнали музыку под
которую зашли? (ответы). Да, это русская народная музыка. А инструменты
вы узнали? (слышится голос, в зал вбегает Незнайка)
Незнайка. - Я знаю, я знаю…! Я для этого к вам и прибежал. У меня здесь
много всяких инструментов (достает из мешка игрушечные строительные
инструменты- молотки, пилы и др…) Я знаю, что на инструментах можно играть музыку всем вместе. Но должен быть руководитель с палочкой. Вот я
и буду вашим бригадиром, а вы моя музыкальная команда. Правда у меня
здесь на всех инструментов не хватит. Давайте сначала мальчики будут играть (раздает инструменты).
Музыкальный руководитель.- Ну, хорошо, давайте попробуем. (Незнайка
машет палочкой, дети пытаются играть…)
Незнайка. (недоуменно) – Как то не очень получается. Может у девочек
получится (раздает инструменты девочкам, они тоже пытаются играть).
Музыкальный руководитель. - Незнайка, я думаю, что ни у кого не
получится играть музыку на этих инструментах, потому что они какие?
(дети отвечают, что строительные). А музыка исполняется на каких
инструментах? (дети отвечают, что на музыкальных). Но ты молодец, что знаешь, что чтобы получилась музыка нужны музыканты и руководитель.
Ребята, скажите Незнайке, как называется группа музыкантов и кто ими
руководит? (Дети называют: оркестр и дирижер).
Музыкальный руководитель. - А давайте, пригласим настоящего дирижера
и он расскажет нам всем про русский народный оркестр. (В зал входит
«Дирижер»)
- Здравствуйте, уважаемый дирижер, не могли бы вы рассказать нам как
правильно создать народный оркестр?
Дирижер. - С удовольствием! Вы знаете, что в оркестре инструменты
подразделяются на группы. Возьмите ложки и бубны (дети берут
инструменты). А теперь играйте на них ритм, который я показываю
руками. (Ритмическое упражнение. Дети играют на ложках и бубнах)
Дирижер. - Ну как, Незнайка, получается музыка?
Незнайка. - Получается...
Дирижер. - Это потому что все инструменты играют одновременно и они из
одной группы.
Незнайка. - Как это из одной группы?
Дирижер. - В оркестре инструменты разделены по группам. Эти
инструменты из группы ударно – шумовых инструментов. (на экране
появляется слайд с ударными и шумовыми инструментами. Дети их
называют).
Незнайка. - А какие еще есть группы?
Дирижер. - Еще есть струнные инструменты. Посмотрите на экран (на
экране появляются струнные инструменты). Ребята, назовите для Незнайки
инструменты (дети называют).
Музыкальный руководитель. - Мы пробовали только играть на гуслях.
Дирижер. - Ничего, если есть желание, пойдете учиться в музыкальную
школу и научитесь играть на балалайке, домре.
Незнайка. - Так надо учиться? А я думал, что можно просто взять
инструмент и играть.
Музыкальный руководитель. - А я предлагаю вам поиграть и показать
Незнайке как выглядит балалайка
Коммуникативная игра «Балалайка»
Играющие образуют круг. В центре круга - ведущий с
бутафорской балалайкой в руках имитирует игру на балалайке. Играющие, держась за руки, идут хороводным шагом и поют на мелодию песни «Ах вы,
сени: «Я по улице гуляю, в балалаечку играю. Ну-ка, бала – балалайка,
себе друга выбирай-ка!»
Все останавливаются, поворачиваются лицом в круг. На повторение 3-4
тактов (без пения, ведущий выбирает из числа играющих «друга», берёт его
за руку и выводит в центр круга.
На проигрыш все хлопают в ладоши, а ведущий с «другом» выполняют
любые знакомые танцевальные движения. Играющие берутся за руки и
начинают игру сначала. Ведущий и его «друг» уже вдвоём идут
противоходом внутри круга и имитируют игру на балалайке. На
повторение 3-4тактов (без пения) и ведущий и его «друг» выбирают себе
новых «друзей». В следующем повторении игры уже 4 человека
приглашают играющих, дальше – 8 человек. Игра продолжается до тех пор,
пока все играющие не будут вовлечены в танцевальную импровизацию.
Незнайка. - Замечательно! Оказывается с инструментами можно просто
играть!
Дирижер. - Продолжим? Есть еще клавишно-язычковая группа. (на экране
слайд с инструментами. Дети называют их). Но играть на этих
инструментах тоже надо учиться в музыкальной школе. А вот потанцевать
под эти инструменты мы можем прямо сейчас.
Танец «Во саду ли, в огороде»
Незнайка. - Здорово! Это все группы?
Дирижер. - Есть еще группа духовых инструментов и к ним относятся (на
слайде духовые инструменты). У нас есть свистульки (раздаются
свистульки, дети играют на них по взмаху дирижера).
Незнайка.- Кажется, все хорошо, но у нас не получится сыграть в оркестре,
мы не умеем играть на многих инструментах.
Дирижер. - Это не страшно. Зато вы можете попробовать себя в роли
дирижера. А играть будут две группы – духовая и ударно – шумовая.
Игра «Дирижер»
/инструменты лежат по кругу. Дети под русскую народную мелодию
«Калинка-малинка» на проигрыше двигаются по кругу. На куплет
поднимают инструменты и по сигналу дирижера играют на них. Дирижером становится тот ребенок, которому не достался инструмент. /
Незнайка.- Вот как весело получилось. Почти как настоящий оркестр! Но я понял, чтобы стать настоящим музыкантом, нужно много и старательно
учиться. Я теперь часто буду к вам забегать, что-нибудь еще новенького
узнаю.
Музыкальный руководитель. - Забегай к нам почаще. Мы тебе расскажем о
симфоническом оркестре.
Незнайка. - Обязательно приду. Я про такой оркестр даже и не слышал
(прощается, уходит).
Музыкальный руководитель. - Спасибо вам, уважаемый дирижер. Нам
было очень интересно общаться с вами (дирижер прощается с детьми и
уходит).
Рефлексия. - Ребята, а на каком инструменте вы хотели бы научиться играть
или какой инструмент вам понравился больше всего? (Ответы детей,
занятие заканчивается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у русской народной сказки»
Развлечение для всех возрастных групп...
Открытое занятие по ознакомлению с инструментами симфонического и русского народного оркестров с использованием слайд-шоу
Занятие расширяет знание детей о видах оркестров и названиях музыкальных интрументов...
Русский народный оркестр
Русский народный оркестр....
Педагогический проект «Инструменты русского народного оркестра» (старшая группа)
Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию....
Музыкальное занятие по ознакомлению с инструментами симфонического, духового и русского народного оркестров с использованием слайд-шоу
Инструменты разные - все они прекрасные...
Проект "Инструменты русского народного оркестра "
Проект "Инструменты русского народного оркестра "...