Сценарий развлечения ко Дню семьи для детей младшего дошкольного возраста «Курочка Ряба».
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Повесина Анжела Леонидовна

Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba_1.docx18.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №26»
МБДОУ ДС № 26

Повесина Анжелика Леонидовна – музыкальный руководитель

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  

Сценарий  развлечения ко Дню семьи для детей  младшего дошкольного возраста «Курочка Ряба».

                                    « КУРОЧКА    РЯБА»

Сценарий развлечения ко Дню семьи, любви и верности для раннего возраста детей.

                                                  ( возраст 2-4 года)

Вид детской деятельности: музыкальная, игровая, театрализованная, двигательная.

Направления развития и образования детей (образовательной области):

-художественно-эстетическое развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие;

-социально-коммуникативное развитие.

Форма организации детей: групповая.

Цель: воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Подготовительная работа: проведение бесед о семье, рассматривание семейных фотографий, разучивание песен с элементами танцевально-ритмических движений.

                                     

                                               ХОД    РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня замечательный праздник «День семьи, любви и верности», я поздравляю вас с этим праздником и предлагаю немного поиграть!

                 Ребята, а что такое семья? А ну-ка, приготовьте свои пальчики….я сейчас вам, расскажу:  

                Этот пальчик-бабушка, этот пальчик-дедушка,

                Этот пальчик- папочка, этот пальчик- мамочка,

                 А вот этот пальчик – Я, вместе дружная семья!

Ведущий: Встало солнышко с утра, значит,  нам вставать пора!

                    Ребята, давайте поздороваемся с солнышком!

                   Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое!

                   Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, дерево – тополёк!

                   Здравствуй, утро, здравствуй, день! Нам здороваться не лень!

Ведущий: Что- то солнышка не видать?......... Надо нам его позвать!

Дети:         Солнышко, солнышко, выглянь из-за тучки!

                  Солнышко, солнышко, покажи деткам свои лучики!

Ведущий: Солнышко заблудилось, за тучку закатилось!

                  Ребята, кто же рано поутру, громко поёт песенку    Ку-Ка-Ре-КУ ?

                  Солнышко просыпается, и на небо поднимается?

Дети: Петушок!

 Ведущий: Видно, Петушок горлышко застудил, поэтому солнышко не разбудил!

                   Надо Петушка выручать, песенкой Солнышко позвать!      

Дети  исполняют  музыкальную игру « Солнышко» муз. Макшанцевой    

Ведущий: (обращает внимание детей на ширму-домик)

                    Детки, посмотрите, какой красивый домик! Здесь живут  Бабушка ( ставит  фигурку бабушки перед домиком) и Дедушка (выставляет перед домиком фигурку деда). А вот и их дружок – голосистый Петушок.

                      Дети выполняют музыкально-ритмическое  движение «Петух».

Трух-тух-тух! Ходит по двору петух!                         Высоко поднимают ноги, взмахивая руками.

Сам - со шпорами, хвост – с узорами!                        Выставляют ножку на пяточку

Под окном стоит, на весь двор кричит,                     Рукой движение вверх

Кто услышит – тот бежит!-  Ку – ка – ре – ку!         « Машут крылышками»…

Ведущий: Петя, Петя, Петушок, ты подай свой голосок.

                 Нашим деткам помогай, - звонко песню подпевай!

Дети исполняют песню «Есть у Солнышка друзья» муз. Е.Тиличеевой.

Ведущий: А ведь Петушок у деда с бабой живёт не один, а со своей семьёй!

                 У деда с бабой ещё живёт Курочка Ряба.

                 Ряба зёрнышки клюёт, и цыплят к себе зовёт:  ( малыши помогают звукопроизношением)

                 Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! В плошке зёрнышек полно!

                Нужно к маме подбежать, вас хочу я посчитать!

Дети выполняют пальчиковую игру «Цыплята»:

Во дворе цыплятки, жёлтые ребятки.    -        Постукивают указательными пальчиками по коленкам

Один в травке сидит, другой в лужу глядит.   -    Загибают пальчики на левой руке по одному.

Третий «пи-пи-пи» поёт, а четвёртый корм клюёт!

 Где же пятый?  Не видать! В уголочке спит опять?   - Разводят руки в стороны.    «Спят»  

Ведущий ( говорит за Курочку): Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Солнце в небе высоко!

                                                        Выходите погулять, выходите поиграть!

  Превращаю я ребят, в маленьких, жёлтеньких цыплят! ( детям надевают атрибуты цыплят)

Дети исполняют музыкальную игру « Курочка и цыплята»  муз. А.Филиппенко, по окончании игры убегают от «петушка».( собачки)   к Курочке.

Ведущий: А теперь мы посидим, и на сказку поглядим.

                  Однажды Курочка снесла яичко. Да не простое, а золото

   (выкладывает  на стол «золотое»  яичко. Малыши помогают рассказывать сказку).

                   Дед бил, бил – не разбил. Баба били, била,- не разбила.

                   Кто на помощь придёт? Кто яичко разобьёт?

                                (ведущий выставляет игрушку мышку)

Ведущий: Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! Я вам, детки, помогу! Я яичко разобью!

                  Мышка поиграла, к яичку подбежала.

                Хвостом помахала, яичко – раз!.. Упало!

            - Ребятки! Яйцо-то и впрямь не простое: в нём что-то лежит!

            -  Ай, да Курочка! Ай, да Мышка! ..

   ( яичко разбивается, а в нём – конфетка – но, одна! С помощью малышей ( детки  дуют на конфетку) идёт превращение одной конфетки  в полную корзину – по количеству детей.

                     Малыши исполняют парную пляску «Приседай» муз.Роомере

                           Малыши благодарят героев сказки и прощаются с ними.

         

               

   

Использованная литература:

О.Н. Арсеневская «Музыкальные занятия» первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2013 г.

2. А.В. Аджи, А.В. Кудинова «Открытые мероприятия по образовательной области Художественно-эстетическое развитие» - Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.

3. М.Ю. Картушина «Забавы для малышей 2-3 лет» - М.:ТЦ Сфера, 2007 г.

4. Т.Н. Сауко, А.И. Буренина «Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет» - СПБ., 2001 год.

5. Е.Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова «Праздники для современных малышей» - Ярославль «Академия развития»,2006 год.

6. М.Ю. Картушина «Развлечения для самых маленьких  РАЗВЛЕЧЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей раннего возраста "Курочка Ряба"

Конспект  НОД для детей раннего возраста  "Курочка Ряба"Подготовила:воспитатель Кашевич В.А. Задачи: закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за взрослым отдельные слов...

Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"

Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...

Развлечение с детьми раннего возраста "Курочка Ряба"

-совершенствовать навыки ходьбы по ребристой поверхности;- Вызывать у детей эмоциональный отклик на физкультурное развлечение и желание участвовать в нем.- Воспитывать у детей умение соблюдать элемент...

Театрализованное представление для детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба".

Театрализованное представление для детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба"....

Непосредственно-образовательной деятельность. Экспериментирование с детьми среднего возраста. «Курочка Ряба»

Цель: расширение  знаний  детей о куриных яйцах и их свойствах.Задачи:- способствовать развитию познавательной активности и любознательности в процессе экспериментирования;- обогащать словар...