Сценарий развлечения ко Дню семьи для детей младшего дошкольного возраста «Курочка Ряба».
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_ryaba_1.docx | 18.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №26»
МБДОУ ДС № 26
Повесина Анжелика Леонидовна – музыкальный руководитель
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Сценарий развлечения ко Дню семьи для детей младшего дошкольного возраста «Курочка Ряба».
« КУРОЧКА РЯБА»
Сценарий развлечения ко Дню семьи, любви и верности для раннего возраста детей.
( возраст 2-4 года)
Вид детской деятельности: музыкальная, игровая, театрализованная, двигательная.
Направления развития и образования детей (образовательной области):
-художественно-эстетическое развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие;
-социально-коммуникативное развитие.
Форма организации детей: групповая.
Цель: воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
Подготовительная работа: проведение бесед о семье, рассматривание семейных фотографий, разучивание песен с элементами танцевально-ритмических движений.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня замечательный праздник «День семьи, любви и верности», я поздравляю вас с этим праздником и предлагаю немного поиграть!
Ребята, а что такое семья? А ну-ка, приготовьте свои пальчики….я сейчас вам, расскажу:
Этот пальчик-бабушка, этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик- папочка, этот пальчик- мамочка,
А вот этот пальчик – Я, вместе дружная семья!
Ведущий: Встало солнышко с утра, значит, нам вставать пора!
Ребята, давайте поздороваемся с солнышком!
Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, дерево – тополёк!
Здравствуй, утро, здравствуй, день! Нам здороваться не лень!
Ведущий: Что- то солнышка не видать?......... Надо нам его позвать!
Дети: Солнышко, солнышко, выглянь из-за тучки!
Солнышко, солнышко, покажи деткам свои лучики!
Ведущий: Солнышко заблудилось, за тучку закатилось!
Ребята, кто же рано поутру, громко поёт песенку Ку-Ка-Ре-КУ ?
Солнышко просыпается, и на небо поднимается?
Дети: Петушок!
Ведущий: Видно, Петушок горлышко застудил, поэтому солнышко не разбудил!
Надо Петушка выручать, песенкой Солнышко позвать!
Дети исполняют музыкальную игру « Солнышко» муз. Макшанцевой
Ведущий: (обращает внимание детей на ширму-домик)
Детки, посмотрите, какой красивый домик! Здесь живут Бабушка ( ставит фигурку бабушки перед домиком) и Дедушка (выставляет перед домиком фигурку деда). А вот и их дружок – голосистый Петушок.
Дети выполняют музыкально-ритмическое движение «Петух».
Трух-тух-тух! Ходит по двору петух! Высоко поднимают ноги, взмахивая руками.
Сам - со шпорами, хвост – с узорами! Выставляют ножку на пяточку
Под окном стоит, на весь двор кричит, Рукой движение вверх
Кто услышит – тот бежит!- Ку – ка – ре – ку! « Машут крылышками»…
Ведущий: Петя, Петя, Петушок, ты подай свой голосок.
Нашим деткам помогай, - звонко песню подпевай!
Дети исполняют песню «Есть у Солнышка друзья» муз. Е.Тиличеевой.
Ведущий: А ведь Петушок у деда с бабой живёт не один, а со своей семьёй!
У деда с бабой ещё живёт Курочка Ряба.
Ряба зёрнышки клюёт, и цыплят к себе зовёт: ( малыши помогают звукопроизношением)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! В плошке зёрнышек полно!
Нужно к маме подбежать, вас хочу я посчитать!
Дети выполняют пальчиковую игру «Цыплята»:
Во дворе цыплятки, жёлтые ребятки. - Постукивают указательными пальчиками по коленкам
Один в травке сидит, другой в лужу глядит. - Загибают пальчики на левой руке по одному.
Третий «пи-пи-пи» поёт, а четвёртый корм клюёт!
Где же пятый? Не видать! В уголочке спит опять? - Разводят руки в стороны. «Спят»
Ведущий ( говорит за Курочку): Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Солнце в небе высоко!
Выходите погулять, выходите поиграть!
Превращаю я ребят, в маленьких, жёлтеньких цыплят! ( детям надевают атрибуты цыплят)
Дети исполняют музыкальную игру « Курочка и цыплята» муз. А.Филиппенко, по окончании игры убегают от «петушка».( собачки) к Курочке.
Ведущий: А теперь мы посидим, и на сказку поглядим.
Однажды Курочка снесла яичко. Да не простое, а золото
(выкладывает на стол «золотое» яичко. Малыши помогают рассказывать сказку).
Дед бил, бил – не разбил. Баба били, била,- не разбила.
Кто на помощь придёт? Кто яичко разобьёт?
(ведущий выставляет игрушку мышку)
Ведущий: Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! Я вам, детки, помогу! Я яичко разобью!
Мышка поиграла, к яичку подбежала.
Хвостом помахала, яичко – раз!.. Упало!
- Ребятки! Яйцо-то и впрямь не простое: в нём что-то лежит!
- Ай, да Курочка! Ай, да Мышка! ..
( яичко разбивается, а в нём – конфетка – но, одна! С помощью малышей ( детки дуют на конфетку) идёт превращение одной конфетки в полную корзину – по количеству детей.
Малыши исполняют парную пляску «Приседай» муз.Роомере
Малыши благодарят героев сказки и прощаются с ними.
Использованная литература:
О.Н. Арсеневская «Музыкальные занятия» первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
2. А.В. Аджи, А.В. Кудинова «Открытые мероприятия по образовательной области Художественно-эстетическое развитие» - Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.
3. М.Ю. Картушина «Забавы для малышей 2-3 лет» - М.:ТЦ Сфера, 2007 г.
4. Т.Н. Сауко, А.И. Буренина «Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет» - СПБ., 2001 год.
5. Е.Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова «Праздники для современных малышей» - Ярославль «Академия развития»,2006 год.
6. М.Ю. Картушина «Развлечения для самых маленьких РАЗВЛЕЧЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей раннего возраста "Курочка Ряба"
Конспект НОД для детей раннего возраста "Курочка Ряба"Подготовила:воспитатель Кашевич В.А. Задачи: закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за взрослым отдельные слов...
Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей младшего возраста "Курочка Ряба"
конспект по развитию речи для младшей группы...
Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"
Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...
Развлечение с детьми раннего возраста "Курочка Ряба"
-совершенствовать навыки ходьбы по ребристой поверхности;- Вызывать у детей эмоциональный отклик на физкультурное развлечение и желание участвовать в нем.- Воспитывать у детей умение соблюдать элемент...
Театрализованное представление для детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба".
Театрализованное представление для детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба"....
Непосредственно-образовательной деятельность. Экспериментирование с детьми среднего возраста. «Курочка Ряба»
Цель: расширение знаний детей о куриных яйцах и их свойствах.Задачи:- способствовать развитию познавательной активности и любознательности в процессе экспериментирования;- обогащать словар...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Курочка Ряба»
Инсценировка действий персонажей сказки...