Проект на тему: "Колыбельная песня".
проект по музыке (подготовительная группа)
Тема: «Ознакомление воспитанников подготовительной группы с колыбельной песней на примере творчества Евгения Крылатова»
Проблема: Отсутствие у детей интереса к колыбельной песне.
Адресат: Воспитанники подготовительной группы.
Цель: Ознакомить детей с лирическим жанром «колыбельная песня».
Задачи:
1. Ознакомить детей с лирическим жанром «колыбельная песня» через творчество советского композитора Евгения Павловича Крылатова;
2. Познакомить детей со звучанием колыбельных песен Е.П. Крылатова;
3. Провести совместный анализ прослушанного материала с целью активизации взаимодействия и возникновения интереса у детей;
4. Способствовать развитию фантазии и воображения детей через активизацию образного мышления посредство анализа колыбельной песни.
Актуальность проекта:
Основная цель изучения предмета «Музыка» - формирование музыкальной культуры личности как части ее общей духовной культуры (Д.Б. Кабалевский).
Наши предки считали, что воспитание человека начинается именно с пения колыбельных песен. В современном же мире, из-за высокого темпоритма жизни и развития компьютерных технологий, колыбельная песня используется родителями всё реже, тем самым ребенок с раннего детства лишается важного во всех аспектах взаимодействия с родителями. Вот почему актуализация жанра колыбельной песни так важна.
Концептуальные основы проекта:
1. Колыбельная песня – важный музыкальный жанр в развитии ребенка.
2. Песенное творчество Евгения Крылатова как материал для изучения колыбельной песни.
3. Колыбельная песня как важный способ взаимодействия родителя и ребенка.
Основное содержание:
- Колыбельная песня «Спят усталые игрушки» из заставки к передаче «Спокойной ночи, малыши!» (Сл. Зои Петровой, муз. Аркадия Островского);
- Колыбельная медведицы из м/ф «Умка» (сл.Ю. Яковлев., муз. Е.П. Крылатова);
- Колыбельная мамы из м/ф ''Приключения Огуречика'' (сл.Ю. Яковлев., муз. Е.П. Крылатова).
Формы: коллективная.
Методы: объяснение, иллюстрирование, слушание музыки, взаимодействие.
Технологии: презентация.
Особенности реализации проекта: Для обеспечения занятия было подготовлено следующее: муз.зал; оборудование занятия: ПК, медиапроектор, компьютерная акустика.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Дети познакомились с лирическим жанром «колыбельная песня»;
2. Воспитанники подготовительной группы познакомились со звучанием колыбельных песен Е.П. Крылова;
3. Проведен совместный анализ прослушанного материала;
4. Осуществлено содействие развитию фантазии и воображения детей через слушание произведений композитора.
Риски:
- Технические неисправности оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya_na_temu_proekta_-_kolybelnaya_pesnya.docx | 33.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Сегодня у нас будет необычный урок, мы совершим с вами путешествие в вечернюю сказку!!!:) А начнется наш урок с прослушивания этой песни…
Поставить: «Спят усталые игрушки» – музыка Островского.
Учитель: Ребята, какая музыка прозвучала?
Ответ детей: Это песня из передачи «Спокойной ночи малыши».
Учитель: Да, эта музыка часто звучит по радио и телевидению.
«Спят усталые игрушки» — колыбельная песня из заставки к передаче «Спокойной ночи, малыши!». Стихи Зои Петровой, музыка Аркадия Островского. Песня была написана и впервые исполнена в 1964 году. Третий куплет («В сказке можно покататься на луне») был дописан Зоей Петровой в 1982 году.
Возможный ответ детей: Колыбельная.
- А поможет нам туда попасть волшебный цветик – семицветик.
- С его помощью мы познакомимся и узнаем все характерные черты колыбельных песен, исполняя и слушая различные музыкальные произведения. Мы будем постепенно заполнять значение каждого лепестка нашего цветика – семицветика, узнавая что-то новое. - Итак, отправляемся в путешествие в вечернюю сказку.
Всё в мире хочется познать,
Всё хочется увидеть в мире:
В стране мелодий погулять
И поиграть на струнной лире.
Цветок нас ждёт…
Нам музыка всего дороже
Фантазий сказочная нить
Не заблудиться нам поможет.
Учитель: Ребята, а давайте послушаем песню?
Если она вам будет знакома, то скажите мне - что это за произведение и кто его написал. Слушаем (звучит Колыбельная медведицы из м/ф «Умка» (сл.Ю. Яковлев., муз. Е.П. Крылатова);
Возможный ответ детей: Прозвучала…
Учитель: Молодцы! А кто для нас самый близкий и родной человек на свете?
Возможный ответ детей: Мама.
Учитель: Да, добрые мамины глаза, приветливая улыбка, ласковая мамина песня перед сном.
Учитель: Как называется такая песня?
Возможный ответ детей: Колыбельная.
Учитель: Молодцы! Ребята, а есть у вас любимая игрушка? (ответы детей)
- А свои игрушки укладываете спать? (ответы детей)
- Давайте попробуем изобразить, как мама укладывает малыша. Поможем движением руки, подчеркнём выразительность интонации.
Учитель: На что похоже движение наших рук? Какая интонация звучала в песне?
Возможные ответы детей: Убаюкивающая, покачивающая.
Учитель: Молодцы! Как прекрасно началось наше путешествие. Вот мы и разгадали сердцевину нашего волшебного цветка. Ведь все его лепестки выросли из этого главного свойства музыки – интонация.
- Любая мама, мама – медведица, для своего малыша укладывая его спать, поёт спокойную убаюкивающую песню.
Учитель: Давайте её исполним.
- С какой интонацией будем исполнять?
Возможные ответы детей: Убаюкивающей…
Учитель: Когда наступает вечер, стихает вьюга, и на берегу становиться тихо и спокойно, тогда белая медведица начинает петь песенку для своего маленького непослушного медвежонка.
- Давайте ребята встанем и исполняя изобразим интонацию движением тела.
Дети: (исполняют один куплет песни «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка» – музыка Е.Крылатого).
Учитель: Молодцы!
- Продолжая путешествие в вечернюю сказку мы разгадаем лепесток и определим какой был у песенки ритм?
- Приготовьте ваши ладошки и давайте вместе прохлопаем его
Дети: (хлопают)
Учитель: Какие были хлопки?
Возможные ответы детей: Ровные.
Учитель: Давайте посмотрим, правильно ли мы определили?
(запись мелодии нотами на доске)
Учитель: Давайте споём мелодию нотками и прохлопаем ритм.
- Какими длительностями записана мелодия?
Возможный ответ детей: Четвертными.
Учитель: Так значит ритм, какой?
Возможный ответ детей: Ровный.
Учитель: А куда движется мелодия в конце каждой фразы ребята? Давайте покажем движение мелодии рукой.
Дети: (показ)
- Нисходящая.
Учитель: А мелодия плавная или скачкообразная?
Возможный ответ детей: Плавная.
Учитель: Молодцы!
- А чтоб разгадать следующий наш лепесток нам надо определить какой темп у колыбельной.
- Кто пойдёт и выберет нужную карточку темпа?
Дети: (выбор карточки темпа)
- Стремительный
- Умеренный
- Медленный
Темп умеренный.
Учитель: Молодцы!
Учитель: Сколько мы разгадали лепестков! Но нам нужно двигаться дальше.
- Путешествие в вечернюю сказку продолжается.
А какой лад у мелодии?
– в мажоре
- А сейчас, ребята, мы определим динамику. Чтобы малыш заснул, как нужно исполнить песенку? Поднимите карточку.
Дети: (поднимают выбранную ими карточку)
Учитель: Молодцы!
- А в каком регистре мы исполняем? (показ карточек)
- высокий
- средний
- низкий
Возможный ответ детей: В среднем.
Учитель: Прекрасные колыбельные получились.
- А сейчас послушайте мелодию.
(Звучит Колыбельная мамы из м/ф «Приключения Огуречика» (сл.Ю. Яковлев., муз. Е.П. Крылатова).
Учитель: Что может получиться из этой мелодии?
Возможный ответ детей: Песня.
Учитель: Почему? Какая была интонация?
Возможный ответ детей: Убаюкивающая.
Учитель: А как можно ещё назвать такую песню?
Возможный ответ детей: Колыбельная.
- Учитель: Эта песня называется «Колыбельная мамы» из м/ф «Приключения Огуречика» (сл.Ю. Яковлев., муз. Е.П. Крылатова).
Учитель: Понравилась она вам?
Ответ детей: Да.
Учитель: А каким тембром голоса её исполнили?
Возможный ответ детей: Мягким.
Учитель: Посмотрите на наш цветик – семицветик, мы разгадали с вами значение последнего лепестка.
Средства музыкальной выразительности
- Путешествие в вечернюю сказку заканчивается.
- А каких песнях мы сегодня говорили? Слушали их, исполняли, разучивали?
Ответ детей: Колыбельные.
Учитель: А какие черты объединяют все колыбельные песни?
Ответы детей: (показ по лепесткам, ответы хором)
Учитель: Молодцы!
- Слушаем музыку и, исполняя ее, вспоминайте волшебный цветик – семицветик. Его лепестки помогут тебе понять настроение, чувство музыкальных произведений. - Сегодня на уроке хорошо работали:
(оценка работы на уроке)
- После волшебной ночи наступает радостное утро!:)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тема: «КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ» старшая группа
Конспект НОД по слушанию музыки в детском саду....
Консультация для родителей на тему: «Колыбельная песня нужна современному ребенку».
Первой встретить ребенка в этом мире призвана колыбельная песня – удивительный дар прошлого. Созданная в далеких веках, передаваясь из поколение в поколение, она дошла и до нашего времени, ведь древни...
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня"
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня".В плане представлены название тем, задачи, формы работы с детьми и родителями на весь ...
Статья на тему "Колыбельные песни в жизни ребенка"
Детский фольклор черпает материал для детей из разных источников. Прежде всего - это то, что взрослые на протяжении многих лет создавали для детей....
Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Колыбельные песни русских композиторов»
В беседе рассказывается о происхождении слова «колыбельная»; рассматривается колыбельные песни в творчестве русских композиторов: П. И. Чайковского, А. К. Лядова.Цель: Формирование у детей музыкально-...
Конспект беседы с детьми на тему "Колыбельные песни русских композиторов"
В беседе рассказывается о происхождении слова «колыбельная»; рассматривается колыбельные песни в творчестве русских композиторов: П. И. Чайковского, А. К. Лядова....