Музыкально-тематическое занятие в группе - тема Осень
план-конспект урока по музыке (старшая группа)
В связи с пандемией и ограничениями в детских садах, праздники в детском саду проходили в группах. Тематическое занятие для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiyaosen_podstr_gruppa.docx | 22.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы интересно и весело провести наше с вами занятие. А тему нашего занятия вы определите сами. Посмотрите в окошко.
Солнышко не хочет землю согревать,
Листья потихоньку начинают опадать,
птицы улетают,
Урожай в саду и в поле собирают.
Кто из вас, ребята, знает,
Это всё когда бывает?
Ответы детей: Осенью!
Муз. рук: А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на занятии, с чем будет связано наше путешествие на занятии? А вы хотите отправиться в гости к волшебнице Осени? Ну что ж, тогда в путь!
А какие осенние приметы вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла Осень – красивое, но немного грустное время года.
Воспитатель: Об осени есть много картин, стихов, поговорок, загадок, песен.
Воспитатель: Посмотрите на экран, здесь изображена картина художника Левитана? Какие краски он использует в своей картине?
(слайд, картина Исаак Ильич Левитана «Золотая осень»)
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, хорошо описали картину.
Муз. рук: А сейчас мы с вами прослушаем произведение известного композитора. Посмотрите на экран: он вам знаком?
Ответы детей: П. И. Чайковский
Муз. Рук: Правильно!
Прослушивание произведения «Золотая осень»
После прослушивания ответьте на вопросы:
- Какие чувства вызывает у вас данное произведение?
- Какими красками рисует П. И. Чайковский осень?
Муз. рук: Ребята, как вы думаете, о ком рассказала нам музыка?
Ответы детей: музыка рассказывает нам про осень.
- Какая музыка по характеру?
Ответы детей: печальная, спокойная
Педагог: Как вы думаете, подходит ли картина этого осеннего леса под эту музыку?
ФИЗМИНУТКА
Мелкий дождик моросит
Кап-кап-кап-кап! (ударяем пальчик о пальчик)
В листьях сада шелестит
Кап-кап-кап-кап! (шуршим ладошками)
Мокнет мячик у ворот
Кап-кап-кап-кап! (шлёпаем по коленям ладошками)
Мокнет поле, огород
Кап-кап-кап-кап! (притопы ногами)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо, (качаем руками)
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Ребята, а теперь подумайте и скажите, а всегда ли осень бывает радостная, яркая, разноцветная, пышно убранная, богатая урожаем?
Какая ещё осень бывает?
Ответы детей: печальная, тоскливая
Воспитатель: Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – невиданная собой, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Первую любят за щедрость, с какой она отдаёт богатство своих полей, садов, за ясные дни, за красоту лесов. А поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго.
Воспитатель: Мы свами знаем песенку про осень, исполним ее.
Песня Осень – золотая пора
Опадает листва и на землю ложится.
Ей волшебная сказка зимою приснится.
В сентябре листопад закружил по аллеям,
По лесам и садам, и бульварам осенним.
Разноцветная осень настала в округе,
А за нею начнутся метели и вьюги.
Но пока вьётся лист золотой над дорогой,
И рябина стоит во дворе недотрогой.
Припев:
Осень – золотая пора – время грусти.
Осень – золотая пора – листья кружат.
Осень – золотая пора – взгляд опустим.
Осень – золотая пора – небо в лужах.
Золотая пора рассыпает красоты,
В сердце радость пришла, чуть дыша отчего-то.
Унесло с ветки лист, словно в вальсе прощальном,
Эта осень о лете вздыхает печально.
Припев:
Осень – золотая пора – время грусти.
Осень – золотая пора – листья кружат.
Осень – золотая пора – взгляд опустим.
Осень – золотая пора – небо в лужах.
Осень – золотая пора – птицы клином.
Осень – золотая пора – день короче.
Осень – золотая пора – у камина.
Осень – золотая пора – зиму хочет.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение об осени?
Стихи
А сейчас все дружно, песню мы споем.
Песня
Воспитатель: Ребята вы уже все большие, там мы можем сейчас разгадать осенние загадки.
«Поляна загадок».
1. Без пути и без дороги,
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
2. Тучи нагоняет,
Веет, задувает,
По свету рыщет,
Поёт да свищет. (Ветер)
3. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит,
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем. (Сентябрь)
4. Середина твоя, Осень,
Иногда на небе просинь,
Солнца луч уже не греет,
Часто дождик мелкий сеет. (Октябрь)
5. Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает,
Кто зовет к нам холода,
Знаете? Конечно, да! (Ноябрь)
6. Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Расскажите без утайки,
Кто это собрался в стайки? (Птицы)
7. Весной веселит, летом, холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево).
8. Висит сито, не руками свито. (Паутина).
9 Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
Воспитатель: Вместе с музыкой ушли красота и тепло. Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся улыбчивые, добрые лица цветов. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать. Сейчас исполним оркестр
Песня-оркестр
Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами вспомним все краски уходящей осени. Если бы вы были художниками, то какие цвета красок использовали для изображения поздней осени?
Рисование
Педагог: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.
- узнали ли вы что-то новое сегодня на занятии?
- что больше всего вам понравилось на занятии?
- а что для вас было наиболее трудным?
Всего вам доброго! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное тематическое интегрированное занятие в старше - подготовительной группе
Солнечный урок.Коммуникативные игры и танцы.Цель: развитие музыкальных способностей, формирование благополучного микроклимата в коллективе, совершенствование эстетического развития, духовн...
Музыкально - тематическое, интегрированное занятие "Не забудем их подвиг великий"
Цель мероприятия: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир....
Конспект занятия средней группы тема «Осень»
Тема: “Осень”Программное содержание :Активизировать использование в речи названий цветов.Учить отвечать на вопросы полными ответами;Уметь согласовывать существи-тельное с прилагательным в роде, числе ...
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень...
Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....
музыкальное тематическое, сюжетное занятие для группы раннего возраста
laquo;Путешествие в зимний лес»Цель занятия: развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:1. Музыкальные:- Приобщать...