Конспект занятия «Музыкальное приключение» (подготовительной группа)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект занятия
«Музыкальное приключение»
(подготовительной группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_podgot.gr_.docx | 31.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад «Ласточка»
Г.Славск
Конспект занятия
«Музыкальное приключение»
(подготовительной группа)
Подготовила: музыкальный руководитель
Гусейнова Н.С.
2020-2021г.
Конспект занятия
Цель – развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);
- учить видеть красоту осенней природы через слушание музыки, исполнение музыкальных произведений и просмотр картин с изображением осени;
- продолжать учить петь естественным голосом песню «Осень»;
- развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке;
Воспитательные:
- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе;
- формировать коммуникативные навыки;
Оздоровительные:
-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты, нотки для наград детям, светящийся шар.
Репертуар: «Марш» Ф. Надененко, «Всадники» Витлин, «Летчики, на аэродром» М. Раухвергер, «Веселый поезд» З. Компанеец, «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П. Чайковский, «Осень»А. Арутюнов, народная мелодия «Русский наигрыш», «Плетень» «Полька» Ю. Чичков, «Марш» Н. Леви, «Прелюдия» отрывок Бах.
Ход занятия:
Дети входят в зал под марш, на вторую часть музыки находят себе дружочка и встают врассыпную.
Муз. рук-ль. Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов
Потому что «здравствуй» – значит будь здоров
Муз. рук-ль поет по трезвучию вверх: «Здравствуйте, дети»
Дети отвечают по трезвучию вниз «Здравствуйте» КОММУНИКАТИВНАЯ ПЕСНЯ-ИГРА
«ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!»
муз. Песни «Капель» В.Алексеев
Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки.
Дети садятся на стульчики.
Муз. рук-ль: утром, идя в детский сад, под дверью я нашла вот такое письмо (показывает): «Здравствуйте, ребята, как у вас дела? Знаю, что послушны вы и верные друзья. Пригласить хочу вас в гости, буду рада я видеть всех в стране прекрасной, где правит музыка одна!»
-Вы согласны отправиться в мир музыки? (ответы детей). А средство передвижения мы выберем вместе, но, чтобы лучше видеть и слышать, сделаем зарядку для глаз и ушей.
Гимнастика для глазки«Глазки»
Чтобы зоркими нам быть- (Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)
Нужно глазками крутить
Зорче глазки, чтоб глядели, (В течении минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)
Разотрем их еле – еле.
Нарисуем большой круг (Глазами рисовать круг)
И осмотрим все вокруг (влево, вправо)
Чтобы зоркими нам стать, (Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)
Нужно на глаза нажать.
Глазки влево, глазки вправо, (Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)
Вверх и вниз и все сначала.
Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)
Отдых глазкам потом дай.
Нужно глазки открывать, (Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)
Чудо, чтоб не прозевать.
Треугольник, круг, квадрат, ( Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки )
Нарисуем мы подряд.
Самомассаж ушей.
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять…(приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)
И к макушкам вновь придём.
(Астафьева Е.О.)
Молодцы! Массаж закончен – садитесь. Теперь наши ушки готовы слушать, а глазки -смотреть.
(Показ слайдов и слушание музыкальных фрагментов «Всадники» Витлина, «Летчики, на аэродром» М. Раухвергера, «Веселый поезд» З. Компанейца). (Дети решают, на чем поедут в путешествие, двигаются в соответствии с музыкой)
Муз. рук-ль: И куда же мы попали? (слайд с вопросительным знаком)
И вот, что вам сказать хочу.
Сегодня, здесь, сейчас
Я музыкальной феей
Быть хочу для вас!
(музыкальный руководитель надевает «волшебную мантию с нотками»)
Муз. рук-ль:
Я – фея музыки, друзья,
Меня, конечно, вы узнали.
Ведь каждый час я
День за днем
Вновь появляюсь в этом зале.
Живу в волшебной я стране
Где музыка лишь правит.
Дружите с музыкой всегда
Она лишь радость дарит.
Вы попали в музыкальную страну. В этой стране есть 5 музыкальных городов. В каждом городе вас ждут сюрпризы и задания, выполнив которые, вы получите буквы, из которых сложите слово и узнаете кто является королем всех инструментов
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)
-Раз два три- волшебный шар нам город покажи
(слайд «Город Ритма», выключить шар)
-Мы попали в город ритма, этот город очень важен, ведь без ритма не может быть музыки. И сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Ритмическое эхо».
-Я прохлопаю ритм, свой для каждого, вы внимательно слушаете и повторяете: дети воспроизводят за педагогом короткие ритмические рисунки в медленном темпе (на данном этапе – правильное воспроизведение ритма без пауз, не нарушая общего движения).
-В моем музыкальном королевстве тоже наступила осень (слайд), одно из моих любимых времен года. Красоту русской природы воспели в своих произведениях русские композиторы классики. Наблюдая за осенней природой, мы замечаем, что осень не только унылая, но и красивая пора. Что происходит с природой осенью?
Ответы детей
Итог: Осень – полыхание красок в лесу и в полях, отлёт птиц. Лес одевается в осенний разноцветный убор. Появляются золотые листья на березе, желтые и багряные на осине. С каждым днем сильнее листопад. Земля покрывается разноцветными красками. Давайте все вместе расскажем стихотворение про осень.
Речевая игра с движениями "Осень"
Разбросала осень листья, (раскрывать и закрывать кулачки)
Разукрасила их кистью. (Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.)
Мы в осенний парк пойдём,(«Шагают» пальцами обеих рук.)
Букеты листьев соберём. (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.)
Лист кленовый, лист с осинки, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого,)
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз. (спрыгнуть со стульчика и приземлиться на корточки на ковер)
И. Михеева
Муз. рук-ль:
-Вы правильно выполнили все заданиям и получаете первую букву(Р)
Отправляемся дальше
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)
-Раз два три- волшебный шар нам город покажи
(слайд «Музыкальный город», выключить шар)
Муз. рук-ль: В музыкальном городе живут люди, которые пишут музыку. Как их называют? (ответы детей) Правильно, композиторы. Богатством своих красок осень привлекла к себе внимание великого русского композитора П.И. Чайковского (слайд с фотографией), который в 1876г написал музыкальный альбом «Времена года». Одно из произведений этого сборника – «Осенняя песнь». Эта пьеса- русский пейзаж, напоенный грустью. Эпиграфом к этому произведению были выбраны слова А. Толстого:
«Осень. Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят…»
Презентация «Осенняя песнь» П.И.Чайковский
После прослушивания и просмотра обсудить увиденное, поговорить о музыке, какая она?
Муз. рук-ль: Сейчас все вместе расскажем еще одно стихотворение про дождик.
«Дождь» (игровой самомассаж с пением)
Дождь! Дождь! Надо нам «Бегают пальчиками по лицу» |
Муз. рук-ль: Вы очень интересно рассказали об услышанной музыке, поэтому получаете еще одну букву подсказку (А)
Муз. рук-ль: Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город.
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)
Раз два три- волшебный шар нам город покажи
(слайд «Город танцев», выключить шар)
Муз. рук-ль: Волшебный шар перенес нас в город танцев. Все жители этого города очень любят играть и танцевать. И их любимая игра называется
«Почтальон». («Праздник каждый день».И.Каплунова с.9)
Выбрать считалкой ребенка- «почтальона»:
Катился горох по блюду,
Ты води , я не буду!
Муз. рук-ль: Хватит, дети, нам играть
Начинаем танцевать.
На таблички вы смотрите,
И движенья повторите
«Детская полька» А.Жилинский с использованием мнемотаблиц.
Муз. рук-ль: Очень весело мы провели время в городе танцев, и вы узнаете еще одну букву вашего задания (О).
-Но нам пора отправляться дальше. Сели на стульчики
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)
- Раз два три- волшебный шар нам город покажи
(слайд «Город вокала», выключить шар)
Муз. рук-ль: Мы с вами в городе вокала. Слово «вокал» произошло от латинского слова «voce», голос, поэтому здесь живут певцы и певицы. У вас тоже у всех звонкие и красивые голоса, поэтому, чтобы получить еще одну букву, я предлагаю нам спеть песню
«Осень» А.Арутюнова.
Муз. рук-ль: И в этом городе вы справились с заданием, и получаете еще одну букву (Г). Чтобы узнать, как зовут короля инструментов, нам осталось побывать в последнем городе, садитесь на стульчики, отправляемся.
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)
- Раз два три- волшебный шар нам город покажи
(слайд «Город оркестр», выключить шар)
Муз. рук-ль: Это последний город моей музыкальной страны, город оркестр. Что обозначает слово оркестр? (ответы детей: большое количество людей, играющих на разных инструментах)(слайд)
Муз.рук-ль: Первое задание: сейчас будет звучать русская народная музыка, вам нужно угадать, какой инструмент звучит. «Русский наигрыш» (во время прослушивания дети угадывают инструменты и их изображения появляются на слайде)
-Вы справились с этим заданием. Ребята, а хотите сами помузицировать?
Осенняя сказка
(речевая игра с музыкальными инструментами)
Тихо бродит по дорожке Тихо бьют ладошками по барабану
Осень в золотой одёжке.
Где листочком зашуршит, Маракасы
Где дождинкой зазвенит. Колокольчик
Раздается громкий стук: Деревянные палочки, кубики
Это дятел- тук да тук!
Дятел делает дупло- Ксилофоны
Будет белке там тепло. «Шуршалки»
Ветерок вдруг налетел,
По деревьям пошумел,
Громче завывает, Тремоло бубнов
Тучки собирает.
Дождик- динь, дождик- дон! Колокольчики, металлофоны
Капель бойкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет- Все инструменты
Осень яркая идет!
Муз. рук-ль: Получайте последнюю букву (Н). Если сложить вместе все буквы, то получится имя короля всех инструментов, недаром мы находимся в городе оркестр. (Складывают буквы на мольберте) Получилось слово «орган» (слайд «орган»). Орган- самый большой, самый величественный музыкальный инструмент. Очень древний и, пожалуй, самый сложный из всех существующих в мире инструментов. Название этого инструмента происходит от древнегреческого слова organon – то есть, орудие или инструмент. Звучит орган при помощи труб (слайд) с различным тембром, в эти трубы при помощи мехов нагнетается воздух. Трубы в органе разные: (слайд) деревянные, металлические, с язычками и без них, тонкие и потолще. Поэтому и звуки получаются совершенно разные.
Овладеть игрой на органе не очень просто. Для извлечения звуков из этого инструмента нужно использовать сразу несколько клавиатур (слайды) – мануалов (это клавиатуры для рук), и педальную клавиатуру (для ног).
Среди всех музыкальных инструментов именно орган занимает первое место по своему звуковому богатству и выразительности. И вовсе не зря в музыкальном мире орган именуется Королем инструментов.
- Давайте послушаем, как звучит орган «Прелюдия» Бах, отрывок
Муз. рук-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде, чем мы вернемся обратно в детский сад, вы расскажете, что запомнилось больше всего на занятии. (Дети выражают свое отношение к занятию – рефлексия). -А на прощание хочу поблагодарить вас и подарить вам весёлые нотки, но, как вы видите, они все белого цвета. Я хочу, чтобы, вернувшись в группу, вы раскрасили свои нотки в тот цвет, который больше всего подойдет к вашему настроению. Возвращаемся домой?
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)
- Раз два три- волшебный шар нас в детский сад верни (слайд «Детский сад», выключить шар).
Ну вот, мы с вами и в детском саду. (Снимает плащ). И я уже не Фея музыки, а музыкальный руководитель. Давайте прощаться.
Муз. рук-ль: поет вверх по гамме «До свидания»
Дети: поют вниз по гамме «До свидания»
Под «Марш» уходят в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР "Приключение Чиполлино" дифференциация звуков Д-Дь. Т-Ть (звуковая культура речи)
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по звуковой культуре речи...
Конспект занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме модуля «Природа Белогорья». Тема: «Лесное приключение»
Целью данного конспекта познакомить детей с особенностями природы Белгородской области....
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...