Конспект занятия «Музыкальное приключение» (подготовительной группа)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Гусейнова Наталья Сергеевна

Конспект занятия

«Музыкальное приключение»

(подготовительной группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podgot.gr_.docx31.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Ласточка»

Г.Славск

Конспект занятия

«Музыкальное приключение»

(подготовительной группа)

Подготовила: музыкальный руководитель

 Гусейнова Н.С.

2020-2021г.

Конспект занятия  

Цель – развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

        Образовательные:

- развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);

- учить видеть красоту осенней природы через слушание музыки, исполнение музыкальных произведений и просмотр картин с изображением осени;

-  продолжать учить петь естественным голосом песню «Осень»;

- развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке;

        Воспитательные:

-  формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе;

- формировать коммуникативные навыки;

         Оздоровительные:

-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

         Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты, нотки для наград детям, светящийся шар.

          Репертуар: «Марш» Ф. Надененко, «Всадники» Витлин, «Летчики, на аэродром» М. Раухвергер, «Веселый поезд» З. Компанеец, «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П. Чайковский, «Осень»А. Арутюнов, народная мелодия «Русский наигрыш», «Плетень»  «Полька» Ю. Чичков, «Марш» Н. Леви, «Прелюдия» отрывок  Бах.

        Ход занятия:

Дети входят в зал под марш, на вторую часть музыки находят себе дружочка и встают врассыпную.

Муз. рук-ль. Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов
                      Потому что «здравствуй» – значит будь здоров
 Муз. рук-ль поет по трезвучию вверх: «Здравствуйте, дети»

Дети отвечают по трезвучию вниз «Здравствуйте» КОММУНИКАТИВНАЯ ПЕСНЯ-ИГРА

«ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!»

муз. Песни «Капель» В.Алексеев

 Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу 

                 Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга 

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу 

               Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны         

               Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу 

               Крепко обнимись! Обнимаются         

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки.

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук-ль: утром, идя в детский сад, под дверью я нашла вот такое письмо (показывает): «Здравствуйте, ребята, как у вас дела? Знаю, что послушны вы и верные друзья. Пригласить хочу вас в гости, буду рада я видеть всех в стране прекрасной, где правит музыка одна!»

-Вы согласны отправиться в мир музыки? (ответы детей). А средство передвижения мы выберем вместе, но, чтобы лучше видеть и слышать, сделаем зарядку для глаз и ушей.

      Гимнастика для глазки«Глазки»

Чтобы зоркими нам быть-   (Вращать глазами по кругу по  2-3 сек.)

Нужно глазками крутить

Зорче глазки, чтоб глядели,   (В течении минуты массажировать  верхние и нижние веки,   не закрывая глаз.)

Разотрем их еле – еле.

Нарисуем большой круг   (Глазами  рисовать круг)

И осмотрим все вокруг   (влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать, (Тремя пальцами каждой руки,  легко нажать на верхнее веко   соответствующего глаза и   держать 1-2 сек.)

Нужно на глаза нажать.

Глазки влево, глазки вправо,  (Поднять глаза вверх, опустить,  повернуть вправо, влево)

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай.

Нужно глазки открывать,  (Широко открывать и закрывать   глаза с интервалом в 30 сек.)

Чудо, чтоб не прозевать.

Треугольник, круг, квадрат,  ( Нарисовать глазами геометрические фигуры по  и против часовой стрелки )

Нарисуем мы подряд.

Самомассаж ушей.

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…   (несильно потянуть вверх)

Пощипали…                    (несильные нажимы пальцами, с постепенным 

Вниз до мочек добежали.            продвижением вниз)

Мочки надо пощипать:  (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять…(приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём  (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами) 

И к макушкам вновь придём.      

(Астафьева Е.О.)

Молодцы! Массаж закончен – садитесь. Теперь наши ушки готовы слушать, а глазки -смотреть.

(Показ слайдов и слушание музыкальных фрагментов «Всадники» Витлина, «Летчики, на аэродром» М. Раухвергера, «Веселый поезд» З. Компанейца). (Дети решают, на чем поедут в путешествие, двигаются в соответствии с музыкой)

Муз. рук-ль: И куда же мы попали? (слайд с вопросительным знаком)

И вот, что вам сказать хочу.

Сегодня, здесь, сейчас

Я музыкальной феей

Быть хочу для вас!

(музыкальный руководитель надевает «волшебную мантию с нотками»)

Муз. рук-ль:

Я – фея музыки, друзья,

Меня, конечно, вы узнали.

Ведь каждый час я

День за днем

Вновь появляюсь в этом зале.

Живу в волшебной я стране

Где музыка лишь правит.

Дружите с музыкой всегда

Она лишь радость дарит.

Вы попали в музыкальную страну. В этой стране есть 5 музыкальных городов. В каждом городе вас ждут сюрпризы и задания, выполнив которые, вы получите буквы, из которых сложите слово и узнаете кто является королем всех инструментов

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)

-Раз два три- волшебный шар нам город покажи

(слайд «Город Ритма», выключить шар)

-Мы попали в город ритма, этот город очень важен, ведь без ритма не может быть музыки. И сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Ритмическое эхо».

-Я прохлопаю ритм, свой для каждого, вы внимательно слушаете и повторяете: дети воспроизводят за педагогом короткие ритмические рисунки в медленном темпе (на данном этапе – правильное воспроизведение ритма без пауз, не нарушая общего движения).

-В моем музыкальном королевстве тоже наступила осень (слайд), одно из моих любимых времен года. Красоту русской природы воспели в своих произведениях русские композиторы классики. Наблюдая за осенней природой, мы замечаем, что осень не только унылая, но и красивая пора. Что происходит с природой осенью?

 Ответы детей

Итог: Осень – полыхание красок в лесу и в полях, отлёт птиц. Лес одевается в осенний разноцветный убор.  Появляются золотые листья на березе, желтые и багряные на осине. С каждым днем сильнее листопад. Земля покрывается разноцветными красками. Давайте все вместе расскажем стихотворение про осень.

Речевая игра с движениями "Осень"

Разбросала осень листья,      (раскрывать и закрывать кулачки)
Разукрасила их кистью.         (Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.)
Мы в осенний парк пойдём,(«Шагают» пальцами обеих рук.)
Букеты листьев соберём.       (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.)
Лист кленовый, лист с осинки, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого,)
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.  (спрыгнуть со стульчика и приземлиться на корточки на ковер)
И. Михеева 

Муз. рук-ль:

-Вы правильно выполнили все заданиям и получаете первую букву(Р)

Отправляемся дальше

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)

-Раз два три- волшебный шар нам город покажи

(слайд «Музыкальный город», выключить шар)

Муз. рук-ль: В музыкальном городе живут люди, которые пишут музыку. Как их называют? (ответы детей) Правильно, композиторы. Богатством своих красок осень привлекла к себе внимание великого русского композитора П.И. Чайковского (слайд с фотографией), который в 1876г написал музыкальный альбом «Времена года». Одно из произведений этого сборника – «Осенняя песнь». Эта пьеса- русский пейзаж, напоенный грустью. Эпиграфом к этому произведению были выбраны слова А. Толстого:

«Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят…»

Презентация «Осенняя песнь» П.И.Чайковский

После прослушивания и просмотра обсудить увиденное, поговорить о музыке, какая она?

Муз. рук-ль: Сейчас все вместе расскажем еще одно стихотворение про дождик.

                          «Дождь» (игровой самомассаж с пением)

Дождь! Дождь! Надо нам                  «Бегают пальчиками по лицу»
расходиться по домам!
Гром! Гром, как из пушек.                «
Барабанят пальчиками по лбу, щекам»
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град!                  «
Хлопают в ладоши»
Все под крышами сидят,
Только мой братишка в луже             «
Изображают руками  «крышу» над 
Ловит рыбу нам на ужин.                        
 головой

Муз. рук-ль: Вы очень интересно рассказали об услышанной музыке, поэтому получаете еще одну букву подсказку (А)

Муз.  рук-ль: Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город.

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)

Раз два три- волшебный шар нам город покажи

(слайд «Город танцев», выключить шар)

Муз. рук-ль: Волшебный шар перенес нас в город танцев. Все жители этого города очень любят играть и танцевать. И их любимая игра называется

«Почтальон». («Праздник каждый день».И.Каплунова с.9)

 Выбрать считалкой ребенка- «почтальона»:

Катился горох по блюду,

Ты води , я не буду!

Муз. рук-ль:         Хватит, дети, нам играть

Начинаем танцевать.

На таблички вы смотрите,

 И движенья повторите

«Детская полька» А.Жилинский  с использованием мнемотаблиц.

Муз. рук-ль: Очень весело мы провели время в городе танцев, и вы узнаете еще одну букву вашего задания (О).

-Но нам пора отправляться дальше. Сели на стульчики

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)

- Раз два три- волшебный шар нам город покажи

(слайд «Город вокала», выключить шар)

Муз. рук-ль: Мы с вами в городе вокала. Слово «вокал» произошло от латинского слова «voce», голос, поэтому здесь живут певцы и певицы. У вас тоже у всех звонкие и красивые голоса, поэтому, чтобы получить еще одну букву, я предлагаю нам спеть песню

«Осень» А.Арутюнова.

Муз. рук-ль: И в этом городе вы справились с заданием, и получаете еще одну букву (Г). Чтобы узнать, как зовут короля инструментов, нам осталось побывать в последнем городе, садитесь на стульчики, отправляемся.

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)

- Раз два три- волшебный шар нам город покажи

(слайд «Город оркестр», выключить шар)

Муз. рук-ль: Это последний город моей музыкальной страны, город оркестр. Что обозначает слово оркестр? (ответы детей: большое количество людей, играющих на разных инструментах)(слайд)

Муз.рук-ль: Первое задание: сейчас будет звучать русская народная музыка, вам нужно угадать, какой инструмент звучит. «Русский наигрыш» (во время прослушивания дети угадывают инструменты и их изображения появляются на слайде)

-Вы справились с этим заданием. Ребята, а хотите сами помузицировать?

                                 Осенняя сказка

          (речевая игра с музыкальными инструментами)

Тихо бродит по дорожке                     Тихо бьют ладошками по барабану

Осень в золотой одёжке.

Где листочком зашуршит,                     Маракасы

Где дождинкой зазвенит.                        Колокольчик

Раздается громкий стук:                          Деревянные палочки, кубики

Это дятел- тук да тук!

Дятел делает дупло-                                Ксилофоны

Будет белке там тепло.                            «Шуршалки»

Ветерок вдруг налетел,

По деревьям пошумел,

Громче завывает,                                     Тремоло бубнов

Тучки собирает.

Дождик- динь, дождик- дон!                   Колокольчики, металлофоны

Капель бойкий перезвон.                        

Все звенит, стучит, поет-                          Все инструменты

Осень яркая идет!

Муз. рук-ль: Получайте последнюю букву (Н). Если сложить вместе все буквы, то получится имя короля всех инструментов, недаром мы находимся в городе оркестр. (Складывают буквы на мольберте) Получилось слово «орган» (слайд «орган»). Орган- самый большой, самый величественный музыкальный инструмент. Очень древний и, пожалуй, самый сложный из всех существующих в мире инструментов. Название этого инструмента происходит от древнегреческого слова organon – то есть, орудие или инструмент. Звучит орган при помощи труб (слайд) с различным тембром, в эти трубы при помощи мехов нагнетается воздух. Трубы в органе разные: (слайд) деревянные, металлические, с язычками и без них, тонкие и потолще. Поэтому и звуки получаются совершенно разные.
Овладеть игрой на органе не очень просто. Для извлечения звуков из этого инструмента нужно использовать сразу несколько клавиатур (
слайды) – мануалов (это клавиатуры для рук), и педальную клавиатуру (для ног).
Среди всех музыкальных инструментов именно орган занимает первое место по своему звуковому богатству и выразительности. И вовсе не зря в музыкальном мире орган именуется Королем инструментов.

- Давайте послушаем, как звучит орган «Прелюдия» Бах, отрывок

Муз. рук-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде, чем мы вернемся обратно в детский сад, вы расскажете, что  запомнилось больше всего на занятии. (Дети выражают свое отношение к занятию – рефлексия). -А на прощание хочу поблагодарить вас и подарить вам весёлые нотки, но, как вы видите, они все белого цвета. Я хочу, чтобы, вернувшись в группу, вы раскрасили свои нотки в тот цвет, который больше всего подойдет к вашему настроению. Возвращаемся домой?

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)

- Раз два три- волшебный шар нас в детский сад верни (слайд «Детский сад», выключить шар).

Ну вот, мы с вами и в детском саду. (Снимает плащ). И я уже не Фея музыки, а музыкальный руководитель. Давайте прощаться.

Муз. рук-ль: поет вверх по гамме «До свидания»

Дети: поют вниз по гамме  «До свидания»

Под «Марш»   уходят в группу

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР "Приключение Чиполлино" дифференциация звуков Д-Дь. Т-Ть (звуковая культура речи)

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по звуковой культуре речи...

Конспект занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме модуля «Природа Белогорья». Тема: «Лесное приключение»

Целью данного конспекта познакомить детей с особенностями природы Белгородской области....

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...