Театрализация
картотека по музыке (подготовительная группа)
Эту новуо- старую сказку "Маша и Медведь" мы ставили с девочками на театральном занятии, когда учились в пед.колледже. Надеюсь показать эту сказку с детьми нашим родителям!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenka.docx | 23.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. «МАШЕНЬКА-ПОМОЩНИЦА»
ВЕДУЩАЯ: Жили-поживали, горя-бед не знали
Дедушка да бабушка,
(открывается занавес их домика)
Маша - наша лапушка.
В зал выбегает Машенька, как будто пришла домой, нагулялась. Целует бабушку в щёчку, гладит дедушку.
ВЕДУЩАЯ: Машенька всегда была
Добродушна, весела,
Деда с бабой уважала
И во всём им помогала.
Играет музыка припева песни «Я у бабушки живу». Машенька берёт веник и начинает «мести», а когда заканчивается музыка припева, начинает петь, но уже не метёт.
МАШЕНЬКА (поёт): Я у бабушки живу, я у дедушки живу,
Им во всём, конечно, помогу,
В доме чисто приберу, пол везде я подмету,
Потому что очень их люблю!..
И снова на мелодию припева имитирует, как подметает пол. Потом ставит веник на место и подходит к столику, протирая салфеткой самовар. В конце песенки бабушка и дедушка встают к Машеньке и гладят её по головке. Все трое выходят на середину зала и начинают разговор.
БАБУШКА: Ай, да Машенька! Ай, да умница!
Всё прибрала, пол подмела!
ДЕДУШКА: А теперь поиграй,
Сядь, попей с нами чай...
МАШЕНЬКА: А можно, я с подружками в лес сейчас пойду?
Я грибов и ягод много наберу.
БАБУШКА: Что ты, милая, заблудишься!
МАШЕНЬКА: Нет, я от подружек не отстану, аукаться буду. Ну, пожалуйста!
(трясёт бабушку за рукав)
ДЕДУШКА: Ну что с тобой сделаешь? Но смотри, заблудиться в лесу - страшное дело!!! (грозит пальцем).
МАШЕНЬКА: Спасибо вам, мои родные!
До свиданья, дорогие,
В лес с подружками пойду,
Ягод много принесу!
БАБУШКА И ДЕДУШКА: До свиданья, Машенька!
Бабушка и дедушка отходят назад, в домик. Садятся снова на лавку, и занавес домика закрывается. Машенька остаётся на середине зала.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. «МАША ПОТЕРЯЛАСЬ»
Вбегают к ней подружки (5 девочек), начинают петь на мотив песни «ПО полю, полЮ», потом танцуют на проигрыш. Когда поют, у девочек корзиночки в руках, а Машенька пританцовывает на русский манер. Ручки полочкой и топотушки вокруг себя.
ПОДРУЖКИ (поют): ПО полю, полЮ! ПО полю, полЮ!
По широкому полЮ, по широкому полЮ!
Вместе мы идём, вместе мы идём,
Дружно песенку поём, дружно песенку поём!
(неожиданное транспонирование мелодии на тон выше)
Ягод наберём, ягод наберём,
И грибочки мы найдём, и грибочки мы найдём.
Их домой возьмём, их домой возьмём,
Пирогов мы напечём, пирогов мы напечём!
Проигрыш. Девочки танцуют, движения танца - по выбору муз. руководителя. На русский манер, можно даже хоровод с платочками, если их заранее прикрепить за пояс девочкам, при этом корзиночки можно поставить кружком. Или каждой девочке пройти важно вокруг своей корзиночки , ручки полочкой, и указательный пальчик правой руки – к подбородочку. После танца все встают в шеренгу, лицом к зрителям.
1-я ПОДРУЖКА (обращает внимание девочек якобы вперёд):
Ой, смотрите, какая чащоба!
Там, наверно, грибов так много!!!
2-я ПОДРУЖКА: Много и ягод, наверное, там,
Столько найдём, что не снилось и нам!!!
МАШЕНЬКА: Нет! Там страшно и темно!
Заблудиться там легко!
3-я ПОДРУЖКА: Коль боишься, - не ходи,
А домой тогда беги.
4-я ПОДРУЖКА: Ну а мы туда пойдём,
Много ягод наберём!
5-я ПОДРУЖКА (обеспокоенно): Если с нами не пойдёшь,
Как домой то попадёшь?
МАШЕНЬКА: Вроде помню я дорогу,
Набрала грибов я много,
И пора уж мне домой,
По тропиночке лесной.
До свиданья, девочки!
(машет им)
ПОДРУЖКИ: До свиданья, Машенька!
Девочки убегают из зала. Машенька остаётся одна. Идёт, как будто ищет нужную тропинку домой.
ВЕДУЩАЯ: Думала Маша, что знает дорогу,
Но оказалось, знает немного,
И сама не поняла, как в дремучий лес зашла,
Села Маша на пенёк
(поставленный заранее в начале сказки у боковой стены)
И проплакала денёк,
Зайцы, белки прискакали,
Машу дружно утешали,
Чтобы ей не горевать,
Стали весело плясать.
Танец зайчиков и белочек (по парам) на мотив песни «Смуглянка- молдаванка».
Описание танца: белочки садятся на коленки по квадрату, с четырёх сторон. Ручки (лапки) у них согнуты в локтях, кисти опущены вниз.
1. На начало музыки перебирают лапками то слева, то справа от себя (4 такта).
2. Зайчики, подпрыгивая, встают к белочкам за спинку и выглядывают из-за спин белочек на них, встречаясь лицами в тот момент, когда белочки перебирают лапками то влево, то вправо (4 такта).
3. Белочки прекращают перебирать лапками и киваю головкой слева направо, но всё ещё сидят на своих коленках, лапки в том же положении, а зайчики прыгают вокруг них по часовой стрелке (4 такта).
4. Зайчики встают слева от белочки и подают правую руку, как бы приглашая белочку на танец. А белочка, взявшись за руку зайчика, встаёт (4 такта). Под музыку припева песни две пары, которые впереди, ближе к зрителям, делают из рук «воротики», в них подскоками заходят пары, стоящие сзади, потом вторые пары, прошедшие «воротики», тоже делают «воротики», и в них уже заходят первые пары.
5. Встав снова на свои места, каждая пара берётся бараночкой правыми руками со своим партнёром и кружатся подскоками.
6. Когда музыка припева звучит второй раз, движения повторяются, начиная с «воротиков».
В конце танца выходит Машенька, платочком глазки утирает, имитирует всхлипывания.
1-я БЕЛОЧКА: Девочка-красавица, только ты не плачь!
(гладит её по голове)
Посмотри, какой я нашла калач!
(показывает калач, сделанный из картона и привязанный на верёвочку, одетую на шею; снимает верёвочку с калачом и надевает на Машеньку)
2-я БЕЛОЧКА: Вот тебе ещё орех,
(даёт картонный фундук)
Будь же веселее всех!
МАШЕНЬКА: Потерялась я в лесу
И до дома не дойду.
1-й ЗАЙЧИК: Возле речки, за опушкой
Видел я одну избушку,
Кто-то всё же там живёт,
Грустно песенки поёт...
2-й ЗАЙЧИК: Ты беги туда, спроси,
Как дороженьку найти.
МАШЕНЬКА (с поклоном): Спасибо, белочки, спасибо, зайчики!
Пока не стемнело, избушку найду
И у хозяев дорогу спрошу!
БЕЛОЧКИ И ЗАЙЧИКИ: А мы тебя проводим!
Машенька убегает с зайчиками и белочками из зала.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ. «ГДЕ ЖЕ МАША?»
Ведущая снова открывает занавес Машиного домика. Оттуда выходят бабушка и дедушка, встают на середину зала.
ВЕДУЩАЯ: А что же было с бабушкой? А что же было с дедушкой?
Они места себе не находили да слёзы горькие лили.
Бабушка и дедушка поют на молит песни «Куда уходит детство?».
ДЕДУШКА (поет): Куда девалась Маша? Куда ушла она?
Какая приключилась с ней страшная беда?
БАБУШКА (поет): С подружками своими за ягодой пошла,
О, внученька родная, ну где ж найти тебя?!
ДЕДУШКА И БАБУШКА (поют хором): И зимой, и летом с нами Машенька была,
Ах, зачем с подружками ушла?
Мы теперь без Маши долго и не проживём,
Мы искать её сейчас пойдём…
Уходят из зала, плача, всхлипывая под музыку припева этой песни, но перед концом сказки проходят незаметно в домик.
Домик снова закрывается занавесом.
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ. «НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА»
Машенька приходит в зал, обходит его по кругу. В это время занавес другого домика открывается, но в нём нет ещё Медведя.
ВЕДУЩАЯ: А Машенька всё шла да шла,
И домик тот она нашла.
Скромно в домик постучалась,
Дверь открытой оказалась
И тогда она зашла, но хозяев не нашла.
Решила она тут ночевать,
А утром хозяев ещё подождать,
А если придут, обо всём разузнать.
Устала она и решила поспать...
Машенька садится в кресло-качалку и засыпает.
ВЕДУЩАЯ: А жил в той в избушке большущий медведь.
Любил он на звёзды ночью смотреть,
(в зал входит медведь с коробом за спиной)
И песни любил задушевные петь.
МЕДВЕДЬ (поёт на мотив песни «Большая Медведица»):
1. Ночью синей, ночью звёздной тихо встану у порога,
В час, когда в сиянье ярком небо светится.
Ни о чём просить не стану ни Стрельца, ни Козерога,
Лишь один вопрос задам Большой Медведице.
Припев:
Чья здесь вина, может пойму,
Ты мне ответь:
Вечно один я почему?
Бурый медведь.
2. А когда-то был хорошим, симпатичным медвежонком,
Разве знал я, что всю жизнь так буду одинок?
Я играл и веселился, на улыбки не скупился,
А теперь я очень старый, кто бы мне помог?
Припев.
Медведь подходит к домику, заходит и пристально, как бы испугавшись, смотрит на Машеньку. Снимает короб со спины, тихонечко подкрадывается, присматривается и обращается к зрителям.
МЕДВЕДЬ: Кто же это? Не пойму.
Кто пришёл в мою избу?
Может, надо разбудить, обо всём её спросить?
Медведь тихонечко будит Машу, а она сначала не понимает, что перед ней Медведь, зевает, потягивается. И тут её словно ошпарили! Вскакивает с кресла и, взявшись за голову, выходит и встаёт лицом к зрителям.
Дуэт Маши и медведя на мотив «Песенки студента» («Тихо плещется вода, голубая лента...»).
МАШЕНЬКА (поет): Неужели я не сплю? Ой! Кого я вижу!
Вот так чудо наяву...
МЕДВЕДЬ (поет): Я же не обижу!
МАШЕНЬКА (поет): Ой, какой он – страшный зверь!
Ой, какой ужасный!
Далеко входная дверь...
МЕДВЕДЬ (поет): Убегать напрасно.
В лес дремучий ты зашла,
Здесь волков так много!
Оставайся у меня,
Вот моя берлога...
Поют еще раз с самого начала.
МЕДВЕДЬ: Не бойся, милое дитя, не обижу я тебя.
Как давно я одинок! Хоть бы дочка, хоть сынок,
Но живу всю жизнь в лесу, я не нужный никому.
Закрывает руками глаза, будто бы плачет, а Маша осторожно его гладит по голове.
МЕДВЕДЬ: Как звать-то тебя?
МАШЕНЬКА: Машей.
МЕДВЕДЬ: Вот что, Маша, я не знаю, как в избушку ты зашла,
Но тебе я предлагаю, будь же внучка ты моя.
МАШЕНЬКА: Нет же, Мишенька, послушай,
Я о том тебе спою,
Как в лесу я заблудилась,
Как домой теперь хочу.
МАШЕНЬКА (поёт на мотив песни «Старая мельница»):
Я с подружками своими
В лес по ягоды пошла,
Только от подруг отстала,
И до дома не дошла.
Припев: Там где-то солнышко хмурится,
Дедка волнуется,
Бабушка ищет меня,
Плачут, да маются, не унимаются,
Ну, отпусти же меня!
(припев два раза)
МЕДВЕДЬ: Нет, Маша, не проси, и меня прости,
Хватит горевать, ночью надо спать!
Медведь зевает, садится в кресло-качалку и «засыпает».
ПЯТОЕ ДЕЙСТВИЕ. «ХИТРОСТЬ МАШИ»
ВЕДУЩАЯ: Вот, уснул большой Медведь,
Перестал он песни петь,
Только Маша не спала,
Думу думала она...
МАШЕНЬКА: Как медведя обхитрить?
Что же делать? Как тут быть?
(ходит взад-вперёд, думает)
Я медведя обхитрю! Пирожков я напеку,
В короб с пирожками сяду,
Так домой и попаду!
Машенька подходит к столику, берёт из мешка, который стоит возле стола, горсточку муки, сыплет на столик, все это на вступление песни «То ли ещё будет», потом вытирает лоб, будто бы устала, и поёт, глядя на зрителей.
МАШЕНЬКА (поет):
Сыплю я на стол муку...
Замешу я тесто...
Пирожков я напеку,
Только интересно...
Догадается или нет,
Мишка косолапый,
Что я в коробе сижу,
Еду к деду с бабой!
То ли ещё будет, то ли ещё будет,
То ли ещё будет, ой-ой-ой!
ВЕДУЩАЯ: Вот проснулся утром Мишка,
Вкусно пахнет весь домишко.
МЕДВЕДЬ: Что ты, Машенька печёшь?
И о чём ты там поёшь?
МАШЕНЬКА: Напекла я пирожки,
Ты в деревню их снеси,
Бабу с дедом угости.
По дороге только, знай,
Пирожки не вынимай,
А я сяду на сосну,
За тобою прослежу.
МЕДВЕДЬ: Ладно, Маша, отнесу.
Только выйду, посмотрю,
Вдруг там дождичек идёт,
Пирожки твои зальёт.
(уходит)
ВЕДУЩАЯ: Да... У Маши пироги и румяны, и вкусны!
Забегают «пирожки» (дети), встают в шеренгу и поют на мотив песни «Миллион алых роз» по очереди, по 1 строчке.
1-Й ПИРОЖОК (поет): Ночью нас Маша пекла,
2-Й ПИРОЖОК (поет): Спать не ложилась она,
3-Й ПИРОЖОК (поет): И пирожков напекла,
4-Й ПИРОЖОК (поет): Не сосчитать никогда...
5-Й ПИРОЖОК (поет): На-вер-но...
(переход на припев через фермату (замедление))
ПИРОЖКИ (поют хором): Миллион, миллион, миллион пирожков,
Напекла, напекла, напекла, Маша, ты,
А теперь, а теперь, а теперь не робей,
В короб ты полезай, Машенька, скорей!
На проигрыш Маша ведёт каждого пирожка к большому коробу, а пирожок тихонько за короб прячется и тихо уходит из зала, потом и сама Маша прячется и уходит из зала незаметно. Короб сделан из большой коробки , такие можно найти в мебельных магазинах. Приходит медведь, одевает короб за спину, идёт и поет на мотив песни «Птица счастья».
МЕДВЕДЬ (поет): Ох, дойти, б до завтрашнего дня,
Пирожков так много у меня,
Сяду на пенёк, съем я пирожок,
Путь в деревню всё ещё далёк.
Где-то поёт соловей,
Но Машина песня, конечно, милей,
Где то пекут пироги,
Да только у Маши вкуснее они!
Садится на пенёк, чтобы открыть короб, и слышит Машин голос из-за кулис.
МАШЕНЬКА: Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси дедушке, неси бабушке!
МЕДВЕДЬ: У-у! Глазастая!
Медведь снова взваливает на себя короб и вытирает лоб, будто устал. В это время Машенька, дед и бабушка тихонько пробираются в домик. Машенька должна незаметно сесть на корточки за коробом, который поставит медведь, когда придёт к домику. Он ставит специально так, чтобы Маша смогла незаметно сесть, будто бы она в коробе.
ВЕДУЩАЯ: Долго шёл медведь, устал,
Даже петь он перестал.
Вот деревня, вот и дом,
Мишке страшно здесь кругом.
Медведь снимает короб, ставит его на определённое место и озирается, будто бы боится, привлекая зрителей внимание на себя. То рукиами глаза закроет, то присядет.
ВЕДУЩАЯ: Как же много здесь собак,
И детишек-забияк.
Мишка очень испугался,
Но в избушку постучался.
МЕДВЕДЬ: Эй, вы мне откройте дверь,
Ну пожалуйста, скорей!
Я от Маши вам принёс
Пирожков тут - целый воз!
Открывается занавес, выходят бабушка с дедушкой.
ДЕДУШКА: Ну, а где ж она сама?
МАШЕНЬКА: Баба, деда! Вот и я!
Машенька выскакивает из за короба, подбегает к бабушке и дедушке и обнимает их обоих.
МЕДВЕДЬ: Ох ты, Машенька моя!
Обманула ты меня!
МАШЕНЬКА: Ты, Мишутка, не грусти,
(подходит к нему, гладит по голове)
За обман меня прости,
А чтоб был не одинок,
Ты к нам в гости заходи.
И пословицу одну ты, Мишутка, заучи.
А пословица такая:
Нет милей родного края,
И милей твоих родных,
Близких сердцу, дорогих.
Лучше бабушки и деда,
Лучше пап, и лучше мам
Никого на свете нету,
Мы споём об этом вам!
Под вступление песни «Бабушки-старушки» все дети, игравшие героев этой сказки, прямо в костюмах выбегают и становятся полукругом за бабушкой, дедушкой, Машенькой и медведем.Не просто стоят, а хлопают у себя над головой, пока идёт вступление, потом опускают руки. Песню запевают главные герои, а все остальные хором поют припев.
Кто тебя сильнее всех любит и ласкает?
Кто внучатам перед сном сказку прочитает?
Кто подарками тебя в Новый год завалит?
И, конечно, лучше всех всё на свете знает,
И, конечно, лучше всех всё на свете знает?!
Припев: Дедушки, бабушки, бабушки, старушки,
Дедушки, бабушки, ушки на макушке.
Дедушки, бабушки, мы вас уважаем
И сегодня мы для вас песни распеваем!
И сегодня мы для вас песни распеваем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие коммуникативных способностей через театрализацию
цели, задачи, решение...
Театрализация по русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Из самы глубин народных традиций воспитания пришел к нам принцип воспитания ребенка в радости. Без радости, без удовольствия, без положительных эмоций у детей затрудняется процесс познания мира,...
Театрализация по сказке Шарля Перро "Спящая красавица"
Презентация...
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Всё о том,что есть театрализация в дошкольном учреждении......
«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»
(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...