Конспект музыкального занятия "Угадай мелодию"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Митюкова Ирина Васильевна

Данный конспект музыкального занятия расчитан на детей 6-7 лет.  В авторском занятии использованы произведения программы "Ладушки"   Дети исполняя музыкальные задания, выстраивают картинку с солнцем, растерявшем свои лучи.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Конспект музыкального занятия

  «Угадай мелодию» 

для  детей подготовительной группы

музыкальный руководитель  ГБДОУ №8

Калининского района Санкт-Петербурга

Митюкова И.В.

 

Цель: Развитие музыкальных способностей детей (с учётом возможностей каждого ребёнка) посредством различных видов музыкальной деятельности.

 

Атрибуты: Разрезное изображение  солнышка и сюжетных картинок, мольберт, магниты.

Ход

Дети входят в зал и выстраиваются в линию перед музыкальным руководителем

Музыкальное приветствие «Здравствуйте» 

Муз. руководитель: Ребята, когда вы шли с мамами в детский сад,  заметили какая сегодня погода? (Ответ) Какое настроение  она навевает? (грустное, печальное)  Вот я тоже шла на работу и грустила. А грустить, когда есть музыка, совсем не годится. Чего нам так не хватает для хорошего настроения? (Солнышка) Как же нам без него поднять настроение? Придумала!  А, давайте мы с вами сделаем себе свое веселое  улыбающееся солнышко. Хотите? (ответ)

Предлагаю поиграть. А игра называется «Угадай мелодию».  Я буду давать вам  прослушать знакомый  музыкальный отрывок, а вы будете угадывать. На столе я приготовила много картинок, вы выберете с нужным рисунком. И если правильно все отгадаете, то появится наше  солнышко. Готовы?

Задание 1.  Упражнение для рук

Задачи:

  • Приобщать  детей к музыкальной культуре и   воспитание художественного вкуса;
  • Развивать у дошкольников  творческие  способности;
  • Развивать пластичность;
  • Развивать коммуникативные способности, умение доверять друг другу.

Проигрывается отрывок, и дети угадывают   игру  и называют  музыку

Игра «Зеркало»

Дети разбиваются на пары и  копируют плавные движения друг друга, по очереди исполняя роль зеркала.

Муз. руководитель Молодцы, ребята.  (Имя), найди на столе  нужную картинку к игре «Зеркало».

Ребенок показывает ее детям, и воспитатель прикрепляет ее к мольберту обратной стороной  вверх. На ней   изображение  лучика   солнца.

Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, вот и появился первый лучик солнышка.

  Задание 2. Слушание музыки

Задачи:

  • Узнавать   произведение;
  •  Способствовать творческим проявлениям;
  • Знакомить детей   с многообразием выразительных средств  классической  музыки;
  • Учить давать характеристику музыке, расширять словарный запас .

«Две плаксы» Е. Гнесиной

Муз. руководитель: А как вы догадались, что эта музыка  называется «Две плаксы»?  (ответ) А как вы догадались, что ревушек две, а не одна ? (Один повыше, а другой грубее)  Давайте мы послушаем  и поиграем, превратимся в плакс.

Прослушивание с  инсценированием.

Муз. руководитель: (имя), выбери нужную картинку. Ну вот, солнышко уже смотрит на нас своими веселыми глазками.

Задание 3    Пение (разучивание)

Задачи:

  • Формировать певческих способностей;
  • Продолжить разучивание новогодней песни;
  • Развивать музыкальный слух  детей.

Песня «Дед Мороз» муз. Соснина

Прослушивается муз вступление к песне, дети угадывают ее.

Муз. руководитель: Совершенно верно. Песня «Дед Мороз». Ребята, напомните мне, хорошо Дед Мороз поет, какой у него музыкальный слух? («А у Деда вообще-то, просто слух такой плохой»)

(Работа по закреплению 1  и разучиванию 2 куплета песни)

Муз. руководитель:  (имя), найди нужную картинку. Ой, смотрите, уже и первые лучики видны.

Задание 4  Пение (закрепление)

  • Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;
  • Обучать  детей  свободно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками;

Исполняется отрывок мелодии. Дети угадывают песню

Муз. руководитель:   Правильно (имя) угадал? (ответ). А ты как думаешь(имя)?      Ребята, мне кажется, что я знаю, почему сегодня такая   грустная погода.  Заканчивается осень,но ей очень не хочется уходить от нас.  Споем о нашей красавице на прощанье? Листья уже намокли и не шуршат. Чем бы нам изобразить шуршание листьев? Придумала. Я покажу, как можно  интересно пошуршать пластиковым пакетом. (раздача пакетов) Сегодня у нас свами будет оркестр пластиковый!

Пение с солистами Песня « Шур-шур»  И.М. Осокина

Муз. руководитель:  (имя) , найди нужную картинку.

Задание 5 Пение (закрепление)

Задачи:

  • Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;
  • Обучать  детей  свободно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками;

Исполняется отрывок мелодии. Дети угадывают песню. Ребенку, первому угадавшему песню, предлагается найти картинку.

Другие дети оценивают его выбор.

Муз. руководитель:  Ну и чтобы всем стало весело, рассыпаемся горошком и споем для гостей.

Песня «Бабка Ёжка» муз. Л. Мазурова  с движениями

Задание 6  Музыкально-ритмические движения

  • Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений;
  •  Развивать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  • Учить  высказывать свое отношение к занятию.

Игра «Ищи»

Дети угадывают мелодию игры. Мальчики приглашают на игру девочек. После игры один из детей находит нужную картинку и солнышко собрано.

Музыкальный руководитель: Мы справились со всеми заданиями. Молодцы, ребята.

Рефлексия

Музыкальный руководитель:  Посмотрите, как весело улыбается нам солнце.  Ну, что, поднялось у вас настроение? Что вы расскажете своим родным о нашем занятии?(Ответы детей)

Ребята, у меня  на столе лежат маленькие солнышки. Посмотрите, одни улыбающиеся, а другие грустные. Если вам  была интересна  наша игра  «Угадай мелодию», то на этот стол положите веселое солнце, а если нет, то грустное.

Посмотрите, а грустных-то солнышек нет. Значит, вам было весело и интересно. Поблагодарим друг друга(дети хлопают и уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект музыкальной студии «МЕЛОДИЯ ДУШИ»

Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, используя различные формы взаимодействия: родительские собрания, конференции, консультации, ...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: доставить детям удовольствие от общения с музыкой. Программное содержание: 1.     Учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения;2....

Сценарий проведения конкурса детского музыкального творчества "Мелодии детства"

Сценарий проведения конкурса детского музыкального творчества "Мелодии детства" ...

«Под мелодию, без подсказки, мы изображаем мультик - сказку» конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия: музыкальное воспитание и аппликация (ткань, барельефная бумажная скульптура) в подготовительной группе.«Под мелодию,  без подсказки,  мы изображаем м...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "В поисках мелодий"

Цели и задачи: Создать и поддержать атмосферу творчества, стимулировать детскую инициативу.Обогатить и закрепить  музыкально-слуховой опыт детей....

Конспект музыкального занятия «Разноцветная мелодия Осени» для подготовительной группы детей дошкольного возраста

Форма музыкального занятия: Фронтальное (групповое) занятие.Возраст детей:  6-7 лет (дети подготовительной к школе группы).Вид занятия: Тематическое, сюжетное.Тема занятия:  Р...