Конспект музыкального занятия "Угадай мелодию"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Данный конспект музыкального занятия расчитан на детей 6-7 лет. В авторском занятии использованы произведения программы "Ладушки" Дети исполняя музыкальные задания, выстраивают картинку с солнцем, растерявшем свои лучи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкального занятия "Угадай мелодию" для детей 6-7 лет | 28.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
«Угадай мелодию»
для детей подготовительной группы
музыкальный руководитель ГБДОУ №8
Калининского района Санкт-Петербурга
Митюкова И.В.
Цель: Развитие музыкальных способностей детей (с учётом возможностей каждого ребёнка) посредством различных видов музыкальной деятельности.
Атрибуты: Разрезное изображение солнышка и сюжетных картинок, мольберт, магниты.
Ход
Дети входят в зал и выстраиваются в линию перед музыкальным руководителем
Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
Муз. руководитель: Ребята, когда вы шли с мамами в детский сад, заметили какая сегодня погода? (Ответ) Какое настроение она навевает? (грустное, печальное) Вот я тоже шла на работу и грустила. А грустить, когда есть музыка, совсем не годится. Чего нам так не хватает для хорошего настроения? (Солнышка) Как же нам без него поднять настроение? Придумала! А, давайте мы с вами сделаем себе свое веселое улыбающееся солнышко. Хотите? (ответ)
Предлагаю поиграть. А игра называется «Угадай мелодию». Я буду давать вам прослушать знакомый музыкальный отрывок, а вы будете угадывать. На столе я приготовила много картинок, вы выберете с нужным рисунком. И если правильно все отгадаете, то появится наше солнышко. Готовы?
Задание 1. Упражнение для рук
Задачи:
- Приобщать детей к музыкальной культуре и воспитание художественного вкуса;
- Развивать у дошкольников творческие способности;
- Развивать пластичность;
- Развивать коммуникативные способности, умение доверять друг другу.
Проигрывается отрывок, и дети угадывают игру и называют музыку
Игра «Зеркало»
Дети разбиваются на пары и копируют плавные движения друг друга, по очереди исполняя роль зеркала.
Муз. руководитель Молодцы, ребята. (Имя), найди на столе нужную картинку к игре «Зеркало».
Ребенок показывает ее детям, и воспитатель прикрепляет ее к мольберту обратной стороной вверх. На ней изображение лучика солнца.
Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, вот и появился первый лучик солнышка.
Задание 2. Слушание музыки
Задачи:
- Узнавать произведение;
- Способствовать творческим проявлениям;
- Знакомить детей с многообразием выразительных средств классической музыки;
- Учить давать характеристику музыке, расширять словарный запас .
«Две плаксы» Е. Гнесиной
Муз. руководитель: А как вы догадались, что эта музыка называется «Две плаксы»? (ответ) А как вы догадались, что ревушек две, а не одна ? (Один повыше, а другой грубее) Давайте мы послушаем и поиграем, превратимся в плакс.
Прослушивание с инсценированием.
Муз. руководитель: (имя), выбери нужную картинку. Ну вот, солнышко уже смотрит на нас своими веселыми глазками.
Задание 3 Пение (разучивание)
Задачи:
- Формировать певческих способностей;
- Продолжить разучивание новогодней песни;
- Развивать музыкальный слух детей.
Песня «Дед Мороз» муз. Соснина
Прослушивается муз вступление к песне, дети угадывают ее.
Муз. руководитель: Совершенно верно. Песня «Дед Мороз». Ребята, напомните мне, хорошо Дед Мороз поет, какой у него музыкальный слух? («А у Деда вообще-то, просто слух такой плохой»)
(Работа по закреплению 1 и разучиванию 2 куплета песни)
Муз. руководитель: (имя), найди нужную картинку. Ой, смотрите, уже и первые лучики видны.
Задание 4 Пение (закрепление)
- Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;
- Обучать детей свободно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками;
Исполняется отрывок мелодии. Дети угадывают песню
Муз. руководитель: Правильно (имя) угадал? (ответ). А ты как думаешь(имя)? Ребята, мне кажется, что я знаю, почему сегодня такая грустная погода. Заканчивается осень,но ей очень не хочется уходить от нас. Споем о нашей красавице на прощанье? Листья уже намокли и не шуршат. Чем бы нам изобразить шуршание листьев? Придумала. Я покажу, как можно интересно пошуршать пластиковым пакетом. (раздача пакетов) Сегодня у нас свами будет оркестр пластиковый!
Пение с солистами Песня « Шур-шур» И.М. Осокина
Муз. руководитель: (имя) , найди нужную картинку.
Задание 5 Пение (закрепление)
Задачи:
- Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;
- Обучать детей свободно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками;
Исполняется отрывок мелодии. Дети угадывают песню. Ребенку, первому угадавшему песню, предлагается найти картинку.
Другие дети оценивают его выбор.
Муз. руководитель: Ну и чтобы всем стало весело, рассыпаемся горошком и споем для гостей.
Песня «Бабка Ёжка» муз. Л. Мазурова с движениями
Задание 6 Музыкально-ритмические движения
- Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений;
- Развивать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- Учить высказывать свое отношение к занятию.
Игра «Ищи»
Дети угадывают мелодию игры. Мальчики приглашают на игру девочек. После игры один из детей находит нужную картинку и солнышко собрано.
Музыкальный руководитель: Мы справились со всеми заданиями. Молодцы, ребята.
Рефлексия
Музыкальный руководитель: Посмотрите, как весело улыбается нам солнце. Ну, что, поднялось у вас настроение? Что вы расскажете своим родным о нашем занятии?(Ответы детей)
Ребята, у меня на столе лежат маленькие солнышки. Посмотрите, одни улыбающиеся, а другие грустные. Если вам была интересна наша игра «Угадай мелодию», то на этот стол положите веселое солнце, а если нет, то грустное.
Посмотрите, а грустных-то солнышек нет. Значит, вам было весело и интересно. Поблагодарим друг друга(дети хлопают и уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект музыкальной студии «МЕЛОДИЯ ДУШИ»
Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, используя различные формы взаимодействия: родительские собрания, конференции, консультации, ...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: доставить детям удовольствие от общения с музыкой. Программное содержание: 1. Учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения;2....
Сценарий проведения конкурса детского музыкального творчества "Мелодии детства"
Сценарий проведения конкурса детского музыкального творчества "Мелодии детства" ...
«Под мелодию, без подсказки, мы изображаем мультик - сказку» конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия: музыкальное воспитание и аппликация (ткань, барельефная бумажная скульптура) в подготовительной группе.«Под мелодию, без подсказки, мы изображаем м...
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности: «Лучшая мелодия для мамы» конспект музыкальной, творческой деятельности в подготовительной группе
Предлагается конспект занятия и методические материалы к нему....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "В поисках мелодий"
Цели и задачи: Создать и поддержать атмосферу творчества, стимулировать детскую инициативу.Обогатить и закрепить музыкально-слуховой опыт детей....
Конспект музыкального занятия «Разноцветная мелодия Осени» для подготовительной группы детей дошкольного возраста
Форма музыкального занятия: Фронтальное (групповое) занятие.Возраст детей: 6-7 лет (дети подготовительной к школе группы).Вид занятия: Тематическое, сюжетное.Тема занятия: Р...