Драматизация сказки "Маша и Медведь"
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Драматизация сказки "Маша и Медведь" Разделы: Работа с дошкольниками Воспитательные задачи: 1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь. 2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие. 3.Через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии. 4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Развивающие задачи: 1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития на основе ознакомления с устным народным творчеством. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи. 2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. 3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия; социальные умения и навыки поведения. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок. 4. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с сюжетом сказки. Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный(художественное слово: стихи, потешки), подвижная игра, ИКТ. Материал: диск с русскими народными хороводами, костюмы для Маши, Медведя, ведущего, шапочка для капустки, платочки(зелёного, белого, красного, синего цвета). Презентация к сказке. Ноутбук, дом, лавка, ёлка, пеньки, короб, пирожки, ширма, музыкальные инструменты, выставка книг и дидактических игр. Русская народная сказка «Маша и медведь» Дети входят в зал парами под народную музыку (ручеёк, ворота) Ребёнок: Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, маленький дубок. Мы живём в одном краю. Всех я вас приветствую. (На экране солнце, небо, ветер, дуб, Родной край) Ведущий: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в страну сказок. Это удивительная страна, где живут сказки. Я расскажу вам старинную историю. Отправляемся друзья. В чудо сказку – вы и я. В сказке может всё случиться. Наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится. Скажем гостю «Заходи». Ведущий: Жили-поживали, горя-бед не знали. Дедушка да бабушка, с внучкой Машенькой. Ведущий: Машенька всегда была, Добродушна, весела Деда с бабкой уважала, И во всём им помогала. Машенька: В светлом теремочке. Выросла Машенька! Люди меня любят, Все меня голубят. Ведущий: Как-то раз пришли подружки. В лес зелёный стали звать. Подружки: Ау, ау, аукаем, Весну приаукиваем: Март, март – Солнцу рад; Апрель, апрель – Откроет дверь; Май, май – Сколько хошь гуляй! Ведущий: Вот пришли подружки в лес, а в лесу полно чудес. Хоровод «Ой встала я, ранёшенько». Ведущий: Маша бегала, резвилась. Да отстала, заблудилась (Маша идёт по лесу, оглядывается, кричит «Ау, Ау!»). Маша: Потерялась я в лесу. И до дома не дойду. Не найти домой дорожки. Страшно мне. Устали ножки. Зашагали ножки, прямо по дорожке; Топ-топ-топ. Маша: Ой! Гляди-ка на опушке. Очень ладная избушка. Кто живёт в избушке этой? Постучу-ка! (Стучит, нет ответа.) Ведущий: А в избушке жил Медведь. Дверь забыл он запереть. В избу Машенька вошла. И на лавку прилегла. (Бабушка с экрана «Колыбельная»). Баю-бай, баю-бай. Ты, собачка, не лай, Белолоба не скули, Нашу Машу не буди! Ведущий: А потом пришёл Медведь, Стал от радости реветь. Маша: Нет же, Мишенька, послушай, Я о том тебе спою. Как в лесу я заблудилась, Как домой теперь хочу. Песня: «Как пошли наши подружки» (с музыкальными инструментами). Медведь: Не горюй, Одному в избушке скучно, Будешь, Маша, мне подружкой. Мы теперь с тобой вдвоём. Очень славно заживём. Я малиной угощу. Но домой не отпущу. Маша: Как медведя обхитрить? Что же делать? Как тут быть? (Ходит вперёд-назад, думает) Маша: Я Медведя обхитрю. Пирожков я напеку, В короб с пирожками сяду. Так домой и попаду. Ведущий: Вот проснулся утром Мишка, Вкусно пахнет весь домишко. Медведь: Что ты, Машенька печёшь? И о чём ты там поёшь? Маша: (поёт) Я пеку, пеку, пеку. Деткам всем по пирожку, А для милой бабушки, Испеку оладушки. Кушай, кушай, бабушка. Вкусные оладушки. А ребяток позову, Пирожками угощу. Танец с пирожками. Маша говорит Медведю. Напекла я пирожки. Ты в деревню их снеси, Бабу с дедом угости. По дороге только знай, Пирожки не вынимай, А я сяду на сосну, За тобою прослежу. Медведь: Ладно, Маша, отнесу. Только выйду, посмотрю, Вдруг там дождичек, идёт, Пирожки твои зальёт. (уходит). Маша: Солнышко, снарядись! Красное, покажись! Выйди из-за тучи, Дам орехов кучу! Ведущий: Да… У Маши пироги и румяны, и вкусны! Хоровод «Капуста». Пирожок: Напекла ты, Маша, пирожки. Пирожки с капустой. А теперь не робей. В короб ты полезай, Машенька, скорей. Медведь: Глянь! Короб уж готов, В путь пора, коль слово дал! Ведущий: Шёл Потапыч, притомился, У пенька остановился. Медведь: Сяду, что ли на пенёк, Съем румяный пирожок! Ведущий: Вдруг он слышит голос Маши. Маша: Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке. Медведь: У-У! Глазастая. (потешка). Вот глаза у ней какие. Голубые, голубые. Носик пуговкой у нас, Бровки ниточкой у глаз. Ведущий: Долго шёл МЕДВЕДЬ, устал. Даже петь он перестал. Вот деревня, вот и дом, Мишке страшно здесь кругом. Мишка очень испугался. Но в избушку постучался. Медведь: Эй, вы мне откройте дверь, Ну, пожалуйста, скорей, Я от Маши вам принёс. Пирожков тут – целый воз. (Маша вылезает из короба, обнимает деда с бабкой). Маша: Я смекалку проявила. И медведя обхитрила. Воротилася домой. Да с корзинкой не пустой. Медведь: Ох ты, Машенька моя! Обманула ты меня. Маша: Ты, Мишутка, не грусти, (подходит к нему гладит по голове) За обман меня прости, Поиграй со мной в игру «У медведя во бору», Вот спасибо, угодил, Маша: Ты к нам гости заходи. И пословицу одну Ты, Мишутка, заучи (на экране: «Родной край – сердцу рай!») Маша: Нет милей родного края, И милей твоих родных, Близких сердцу, дорогих. Лучше бабушки и деда. Лучше пап, и лучше мам. Никого на свете нету, Мы споём об этом вам! Песня о России (у детей в руках синие, белые, красные платочки, Российский флаг). Ведущий: Посмотрели представленье, А теперь вам угощенье. Вот и сказочке конец, А кто слушал МОЛОДЕЦ. (Гостей угощают пирогами) Дети уходят из зала и дарят подарки гостям.
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.

Конспект НОД  по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации....

Игра-драматизация "Три медведя"

Игра-драматизация. На основе сказки «Три медведя»Цель: развитие голоса и выразительности. Совершенствование фразовой речи.Ход игры: педагог рассказывает сказку «Три медведя», затем предлагает детям ин...

игра- драматизация "Маша и медведь"

Театральная деятельность.Знакомство детей с р.н.с. "Маша и медведь"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6879529","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"...

Конспект образовательной деятельности на тему: " Зима. Игра- драматизация " Сорока и медведь". Звуки "М,МЬ". (в старшей логопедической группе)

Цель занятия:- развитие связной речи; дифференциация звуков " М, МЬ".  Поссле приветствия  вспомнили с детьми , какие гласные звуки они знают, пропели гласные звуки с использовавни...

Краткосрочный проект «Драматизация сказки Три медведя»

Задачей данного проекта стало формирование творческой активности детей, обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи. Привить детям умение анализировать чужие поступки сопоставляя их...

Игра-драматизация "Маша и медведь"

Воспитательные задачи:1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.2...

Драматизация сказки "Три медведя"

В группе "Карусель," большое внимание уделяется театрализованной деятельности,ведь это искусство способствует всестороннему развитию личности ребенка. Развивает художественные способности,эс...