Методическая разработка. Конспект фольклорного музыкального развлечения для детей 2-3 лет
методическая разработка по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muz._zanyatiya_kolobok.docx | 17.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
Фольклорного музыкального развлечения для
детей раннего возраста 2-3 года
«В гостях у Колобка»
Музыкальный руководитель Приймачук В.Г.
Санкт – Петербург 2021
Тема:
Театрализация сказки «Колобок» с элементами фольклора.
Программное содержание:
- Познакомить детей с русской народной сказкой.
- Развивать желание смотреть кукольный спектакль с музыкальным сопровождением, развивать музыкальную отзывчивость.
- Вызывать желание участвовать в музыкальной театрализации - играть на детский музыкальных инструментах (ложки, бубны, погремушки); выполнять простые танцевальные движения.
Задачи:
-Развивать представление о русском фольклоре: слушать и смотреть сказку.
-Формировать представление о русской музыкальной культуре: Слушать частушки, весёлую русскую народную музыку («Ах, вы сени», «Ах, ты берсеза»).
-Расширение кругозора детей.
-Развитие творческих способностей детей раннего возраста.
Материал:
-Ширма
-Игрушки би-ба-бо
-Детские костюмы с элементами народного костюма
(косоворотки, сарафаны)
-Костюм ведущий сарафан.
Павлово - Посадские платки для участников театрализации, как элемент русского народного творчества.
Предварительная работа:
Работа с детьми:
-Чтение и обсуждение сказки колобок.
- Игра на детских музыкальных инструментах.
- Слушание весёлой народной музыки (плясовая «Ах, вы сени»)
- Разучивание парной пляски под народную музыку.
- Работа с родителями:
Консультации по подготовке костюмов к развлечению.
-Работа с воспитателями:
-Обсуждение конспекта.
-Обсуждение костюмов и необходимого реквизита.
- Разучивание музыкальных фрагментов -частушки, песни.
-Прослушивание народных мелодий.
Ход занятия
Музыкальная сказка «Колобок»
Действующие лица:
Рассказчик
Воспитатель, показывающий за ширмой сказку.
Рассказчик –Здравствуйте, ребята.
Наступило время сказки.
Открывайте шире глазки.
Звучит веселая народная музыка. Рассказчик с воспитателем играют в ложки и бубен.
В деревушке, рядом с речкой,
В теплом доме с русской печкой
Жили - были много лет
Бабушка, а с нею дед.
Воспитатель -
Дедушка: «Мы с бабушкой живем дружно.
А сегодня захотелось мне съесть колобок.
Испеки, бабушка, колобок.»
Бабушка: «Хорошо, испеку.
Ребята, помогите мне тесто замесить.
Повторяйте за мной и показывайте.
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили.
Раскатали все кусочки
И слепили колобочки.
Спасибо, малыши. Вот какой Колобок получился.
Рассказчик -На окошке стоял Колобок,
Колобок, румяненький бок.
Надоело ему на окошке скучать
И решил Колобок пойти погулять.
Катится колобок, катится, а на встречу ему Заяц.
Заяц: «Ой, какой красивый , вкусный Колобок.
Нравишься ты всем, а я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня , зайка. Я тебе песенку спою.
Я Колобок , Колобок.
Я румяненький бок.
Я от Бабушки ушел.
Я от Дедушки ушел
(Дети подпевают колобку)
И от тебя зайка убегу...»
Рассказчик - Катится Колобок дальше , катится, а навстречу ему Мишка.
Мишка: « Ой, какой красивый, вкусный Колобок.
Я от Бабушки ушел.
Я от Дедушки ушел (Дети подпевают колобку
Нравишься ты всем. А я тебя съем.»
Колобок: «Не ешь меня, мишка. Я тебе песенку спою.
Я колобок, Колобок.
Я румяненький бок.
И от зайки ушел
И от тебя Мишка убегу...»
Рассказчик -Катится Колобок дальше, катится, а навстречу ему Лиса.
Лиса: «Ой , какой красивый , вкусный Колобок.
Нравишься ты всем, а я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, лиса. Я тебе песенку спою.»
Лиса: «Ты садись мне на носок,
Песню спой еще разок»
Рассказчик - Стой, Колобок, не садись к лисе на носок.
Она тебя обманет, слушать песенку не станет.
Ам и съест!
Не верь ты ей. Убегай - ка поскорей!
- А вы ребята, помогите. Ложки, бубны вы берите и лису все прогоните!
Рассказчик раздает детям бубны и ложки.
Под веселую музыку дети играют, прогоняют лису.
Рассказчик -Укатился Колобок,
Помни ты всегда, дружок.
Никогда не говори
С незнакомыми людьми.
Воспитатель выносит Колобок в центр, кладет на пенек.
Предлагает детям станцевать парную пляску.
Колобок прощается с детьми, говорит какие они были веселые и помогали ему во всем.
Приложение к конспекту
Фольклорного музыкального развлечения
«В гостях у Колобка».
Частушки про колобка
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Мы споем для вас частушки,
Очень занимательно.
Колобок сел на пенек,
И задумался, как мог.
Чтобы Бабушка Варвара
Ножки бы ему связала.
Ручки тоже свяжет, вот.
А потом уж их пришьет,
Буду бегать я ногами,
Делать буду все руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта физкультурно - познавательного развлечения к "Дню матери" в старшей группе
Физкультурно - познавательное развлечение, с использованием стихов, песен, иммитационных упражнений, конкурсов-соревнований, соревнований с элементами спортивных игр, загадок, подвижных игр....
Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна
Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...
Организация фольклорного музыкального развлечения для детей средней группы «Русские народные посиделки»
Дать воспитанникам возможность творчески использовать знакомый фольклорный репертуар: потешки, небылицы, народные пляски и песни; игра на народных инструментах. Продолжать воспитывать любовь и гордост...
Фольклорно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Настасьи. Осенние посиделки»
Ход развлечения:(Зал оформлен в виде русской избы. Под русскую народную мелодию входитхозяйка, бабушка Настасья)Бабушка Настасья: (родителям):Здравствуйте, гости дорогие, Желанные, долгожданные.Милост...
Методическая разработка. Конспект ООД: «Музыкально – ритмические упражнения с лентами. Танцевальный этюд «Радуга».
laquo;Музыкально – ритмические упражнения с лентами. Танцевальный этюд «Радуга»....
Фольклорно-музыкальное развлечение для детей подготовительной группы «В гостях у тётушки Настасьи.
Цель: Приобщение детей и взрослых к русской традиционной народной культуре; знакомство с обрядами и традициями, которые существовали на Руси.Задачи: Обучающие:• Закреплять знания детей ...
Методическая разработка. Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Художественно – эстетическое развитие» «Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».
laquo;Художественно – эстетическое развитие»«Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад ...