Организация фольклорного музыкального развлечения для детей средней группы «Русские народные посиделки»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Дать воспитанникам возможность творчески использовать знакомый фольклорный репертуар: потешки, небылицы, народные пляски и песни; игра на народных инструментах. Продолжать воспитывать любовь и гордость к родному краю, к местным традициям.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Организация фольклорного музыкального развлечения для
детей средней группы
«Русские народные посиделки»
Цель: Дать воспитанникам возможность творчески использовать знакомый фольклорный репертуар: потешки, небылицы, народные пляски и песни; игра на народных инструментах. Продолжать воспитывать
любовь и гордость к родному краю, к местным традициям.
Зал оформлен под русскую народную избу.
Звучит русская народная музыка «Метелица».
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!
Милости просим. Проходите, не стесняйтесь полукругом здесь вставайте, да послушайте небывальщину!
Дети становятся полукругом и рассказывают
небылицу: «Едет повар на тарелке».
1 Ребенок:
Едет повар на тарелке,
Две кастрюли впереди,
А лоханка позади.
Кричит ему кухарка:
2 Ребенок: «где моя лоханка?»
3 Ребенок:
Услыхали чугуны,
Загудели как жуки.
4 Ребенок:
Услыхали ложки,
Запрыгали как блошки.
5 Ребенок:
Кочерга пошла плясать,
А ухват ей подпевать.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами спляшем и споем
русскую народную песню «А я по лугу»! Вставайте в дружный хоровод!
Исполняется хоровод под русскую народную песню «А я по лугу».
А я по лугу, а я по лугу,
Я по лугу гуляла,
Я по лугу гуляла.
(Ходят по кругу)
Я с комариком, я с комариком,
С комариком плясала,
С комариком плясала.
(Поочередное поднимание плеч)
Комар ножку мне, комар ножку мне,
Комар ножку отдавил,
Комар ножку отдавил.
(Поочередные притопы)
И на травушку, и на травушку,
На травушку усадил,
На травушку усадил.
(Пружинистые полу приседы)
А я по лугу, а я по лугу,
Я по лугу гуляла,
Я по лугу гуляла.
(Ходят по кругу)
(По окончании песни дети садятся).
Воспитатель:
Вот платочек расписной.
Он волшебный не простой,
Буду с детками играть -
Всех платочком накрывать.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру с платком.
Проводится игра с платком (ребёнка накрывают платком,
а остальные дети угадывают кто под платком).
Воспитатель: Раз, два, три, кто там спрятался внутри?!
Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, не стесняйтесь на расписные
стульчики, на лавочки. Пришла пора нам послушать и частушки!
Частушки
1 Ребенок:
Поиграй-ка, гармонист,
С переборчиком,
Я пойду да попляшу -
С приговорчиком.
2 Ребенок:
Не хотела я плясать,
Застеснялася,
А гармошка заиграла,
Я не удержал ася.
3 Ребенок:
Я плясала у реки,
Потеряла каблуки,
Оглянулася назад -
Каблуки мои лежат.
4 Ребенок:
Разрешите поплясать.
Разрешите топнуть,
Неужели в детском саде
Половицы лопнут?
5 Ребенок:
Эх, топну ногой,
Да притопну другой,
Сколько я не топочу,
Все равно плясать хочу.
Воспитатель: Спасибо за веселые частушки.
А любите ли вы отгадывать русские народные загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте.
(Воспитатель загадывает загадки, а дети отвечают)
Загадки.
Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
(Радуга)
***
Белая вата
Поплыла куда-то.
(Облако)
***
Растет вниз головой,
Не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)
***
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем пить чай велит.
(Самовар)
***
Днем молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает,
Прохожих пугает.
(Сова)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! Предлагаю все вам музыкальные инструменты взять и русскую народную мелодию
«Камаринская» сыграть.
(Дети берут музыкальные инструменты из-под стульчиков, встают полукругом).
Ребенок:
Инструменты мы возьмем,
Дружно песню петь начнем.
Звонче музыка звучи,
Мы сыграем от души.
Дети играют в оркестре на деревянных ложках р. н. мелодию «Камаринская».
Воспитатель: А сейчас, ребятушки, рассаживайтесь на стульчики. Хотите поиграть в интересную игру «Музыкальные фанты»?
Проводится игра «Музыкальные фанты».
(Игроки ходят под р. н. мелодию «Ах, вы сени, мои сени» вокруг стульев, которых на один меньше, чем игроков. Музыка замолкает - игроки должны занять места на стульях. Тот,
кому стула не досталось, должен исполнить музыкальный фант – станцевать свои придуманный танец с русскими народными элементами.)
Воспитатель:
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно вариться обед,
Есть здесь кто — то или нет?
(Показывает на избу).
Выходит ребенок в костюме бабушки и разыгрывает русскую народную потешку: «Тень —тень, потетень».
Воспитатель:
Тень - тень, потетень,
В огороде-то плетень!
В избе печка топится,
Бабушка торопиться.
Она блинчики печет,
По тарелочкам кладет.
Воспитатель: У нас бабушка очень добрая и любит животных не только
домашних, но и лесных. К ней на блинчики приходят звери из леса, садятся на плетень и давай похваляться.
Инсценировка русской народной песенки «Тень-тень, потетень».
(Участники дети: бабушка - Мила, лиса - Василиса, медведь - Миша еж -
Максим, зайка - Кирилл П.)
Бабушка:
«Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
Лиса: Всему свету я краса!
Бабушка: Похвалялся медведь:
Медведь: Могу песня я петь!
Бабушка: Похвалялися ежи:
Ежи: У нас шубки хороши!
Бабушка: Похвалялся зайка:
Зайка: Поди, догоняй-ка!»
Воспитатель: Какая дружная компания собралась!
Бабушка: Ой, гости дорогие, вот и блинчики румяные, с пылу, с жару!
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим бабушку за блины. Скажем ей большое спасибо!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, мы побывали с вами на русских народных посиделках: рассказывали смешные небылицы, водили хоровод под р. н. песню «А я по лугу...», пели забавные частушки, отгадывали интересные загадки, играли в оркестре на деревянных ложках, инсценировали р. н. потешку «Тень-тень, потетень» и , конечно, играли в р. н. игры.
Вам понравились посиделки? Было ли весело, интересно?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Значит мы вернемся к русскому народному творчеству еще не раз, будем песни петь, частушки; рассказывать потешки да небылицы , а сейчас вас приглашаю пить чай с блинами.
(Дети уходят из зала под р. н. мелодию «Дуня — тонкопряха».
Сценарий составила: Морозова Л. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 5.«ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ».
Мы сохраняем русские народные празднике и традиции. Предлагаю фольклорный досуг на осеннюю тематику....
Спортивное фольклорное развлечение «Солнечный хоровод» средняя группа (русские народные игры)
Цели:- познакомить детей с русскими народными потешками, закличками и играми;- расширить знания о фольклорном празднике;- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать спо...
Спортивное фольклорное развлечение «Солнечный хоровод» средняя группа (русские народные игры)
- познакомить детей с русским народным фольклорным праздником;- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание;- знакоство детей и родителей с...
Фольклорно-музыкальное развлечение для детей подготовительной группы «В гостях у тётушки Настасьи.
Цель: Приобщение детей и взрослых к русской традиционной народной культуре; знакомство с обрядами и традициями, которые существовали на Руси.Задачи: Обучающие:• Закреплять знания детей ...
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Русский народный праздник Святки и его обряд — колядование»
Тема: «Русский народный праздник Святки и его обряд — колядование»Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий развлечения в средней группе "Русские народные посиделки"
Средняя группа развлечение "Русские народные посиделки"...
музыкальное развлечение для детей средней группы " Русское чаепитие"
Данный материал помогает настроить детей на позитивное восприятие друг друга, пробудить их творческую активность, улучшение эмоционального благополучия и социальной адаптации детей...