Конспект занятия "Знакомство с шумовыми инструментами"
план-конспект урока по музыке (средняя группа)
Конспект занятия расчитан на детей дошкольного возраста (5 лет). Занятие является комбинированным. Форма обучения групповая. Для занятие необходимо следующее оборудование:Стулья по количеству детей, расположенных полукругом. Справа – экран мультимедиа. Перед экраном – демонстрационный стол с шумовыми инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия: Знакомство с шумовыми инструментами
педагог (ФИО) Пиманова Любовь Евгеньевна
Программа: «В мире волшебных звуков»
Направление: Восприятие музыки
Возраст учащихся (группа): 5 лет (2-й год обучения)
Тема занятия: знакомство с шумовыми инструментами
Тип занятия: комбинированное занятие
Формы обучения: групповая
Цель занятия: знакомство воспитанников с шумовыми инструментами.
Оснащение:
- Помещение для занятия;
- стулья для детей;
- демонстрационный стол;
- Мультимедиа;
- Деревянные ложки, трещотка, рубель;
- Аудиозаписи звучания музыкальных и шумовых инструментов.
Оформление кабинета
Стулья по количеству детей, расположенных полукругом. Справа – экран мультимедиа. Перед экраном – демонстрационный стол с шумовыми инструментами.
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
1. | Организационный момент Цель: формирование мотивации к освоению нового материала Цель педагога на данном этапе занятия: создание благоприятной психологической среды для активного взаимодействия детей и педагога Методы организации работы: подражательно-исполнительский, словестный. | Вступительная беседа педагога: Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправимся в страну музыкальных и шумовых инструментов. Поможет нам звук ритма который я буду для вас прохлопывать: под чёткий ритм ладошек мы будем маршировать, а под быстрый ритм лёгко на носочках бежать. Выполняется упражнение «Ходим – бегаем» Педагог: Молодцы ребята, правильно выполняли движения, не ошиблись. Вот мы и добрались в страну музыкальных инструментов. Посмотрите как здесь красиво, давайте присядем на стульчики? |
2 | Актуализация знаний для изучения нового материала Цель: проверить знания по теме музыкальные инструменты, полученные ребятами на предыдущих занятиях Цель педагога на данном этапе занятия: Смена вида деятельности, подготовка к новому материалу. Проблемный вопрос Методы организации работы: Игровой метод, мозговая атака | Педагог: Ребята кто помнит что такое «Музыкальный инструмент»? То есть, если сложить все ваши ответы, получается что музыкальные инструменты, это предметы на которых мы можем воспроизвести музыкальный звук? Хорошо вы молодцы и дали почти полное определение. А почему почти мы с вами узнаем в конце нашего занятия. А теперь я приглашаю поучаствовать вас в игре «Угадай музыкальный инструмент». Но угадывать инструмент мы будем по его звучанию. Вы должны прослушать музыкальный отрывок, и угадать какой инструмент прозвучал. (Последним звучит барабан) Ребята! Скажите мне, пожалуйста, барабан является музыкальным инструментом? А звуки, которые он воспроизводит, можно отнести к музыкальным? Можно их спеть? Правильно нет! Как мы называем такие звуки? Шумовые! А вы знаете ещё какие - нибудь шумовые инструменты? |
3. | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: Цель: знакомство с ударной группой шумовых инструментов Цель педагога на данном этапе Создание атмосферы сказочности для знакомства с ударными инструментами Методы организации работы: объяснительно – иллюстративный, Игра на ударных инструментах | Педагог: Ребята, хотите я расскажу вам сказку? Все хотите? Тогда сядьте поудобнее и приготовьтесь слушать! Давным-давно в маленькой деревушке, в маленьком домике жили были нужные и полезные вещи! Деревянные ложки, рубель и трещетки. Ребята для чего нужны ложки? Правильно чтобы ими кушать. А для чего нужен рубель? Раньше с помощь этого замечательного приспособления люди гладили. Отжатое вручную белье наматывали на валик или скалку и раскатывали рубелем. А для чего нужна была трещетка? Трещотку использовали при выпасе скота, отпугивании ворон. Жили – были полезные вещи помогали людям! Но однажды пришли в деревеньку веселые скоморохи, они пели и плясали, а подпевали им замечательные инструменты балалайка, гусли и рожок. А вечером после выступления хозяева полезных вещей пригласили скоморохов на ночлег, и когда уставшие гости и хозяева легли спать между полезными вещами и инструментами скомороха произошел такой разговор! -Как замечательно вы сегодня выступали: протрещала трещетка! - Да нам всем очень понравилось: подхватил рубель, расскажите о своей жизни, наверно это так увлекательно ходить по разным городам и селам. Слушать радостные голоса людей. -Да жизнь у нас хорошая: мелодично ответили гусли! Никогда скучно не бывает! Всех веселим и сами от этого веселимся и радуемся. -Вот бы и нам так: мечтательно произнесли ложки, а то мы только кормим, да кормим. -А что вы умеете? Умеете людей развлекать?: Спросил Рожок? -А мы никогда и не пробовали: Сказали полезные вещи. -А вы попробуйте: подбодрила балалайка. Стали играть ложки, трещетки и рубель и так они старались, что разбудили хозяев, а скоморохи, услышав их звук, упросили хозяев отпустить полезные вещи с ними. Вот так полезные вещи и стали музыкальными инструментами. Ребята, а вы хотите попробовать поиграть на ударных инструментах? Объяснение приемов игры на ударных инструментах. Дети по очереди пробуют играть на инструментах. |
4. | Закрепление учебного материала, предполагающее: Цель: сравнение ударных инструментов с известными нам музыкальными инструментами. Цель педагога на данном этапе: Закрепление нового материала, при помощи сравнительного анализа Методы организации работы Сравнительный анализ; Мозговая атака. | Ребята вы послушали сказку о том как полезные вещи стали музыкальными инструментами. И теперь давайте вернёмся к определению музыкального инструмента. Помните вы сказали что к музыкальным инструментам относятся те на которых можно сыграть музыкальный звук. На гитаре можно? На балалайке? На скрипке? А на деревянных ложках? Конечно же нет. Какой звук издают деревянные ложки? Конечно же шумовой. А относятся ли деревянные ложки к музыкальным инструментам? Молодцы! А значит, музыкальные инструменты это предметы, на которых можно играть как музыкальные, так и шумовые звуки! |
5. | Задание на дом, включающее: Цель: закрепление полученных знаний о ударных инструментах. | Ребята вы большие сегодня молодцы! Узнали много интересного и многому научились. А сейчас я хочу вас попросить, чтобы вечером вы попробовали дома, какие ещё предметы можно использовать как ударные инструменты. На следующем занятии мы обязательно поделимся полученными знаниями. Всего вам доброго. До новых встреч! |
Литература
Т. А. Рокитянская «Воспитание звуком Музыкальные занятия с детьми от трёх до девяти лет» – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.-128 с.
В.Н. Бычков «Музыкальные инструменты» основы художественного ремесла-Москва: АСТ –ПРЕСС, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер- класса для родителей Тема: «Изготовление музыкальных шумовых инструментов»
Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям.Задачи:1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкаль...
План конспект НОД с детьми 2 младшей группы на тему «Знакомство с шумовыми инструментами».
План конспект НОД с детьми 2 младшей группы на тему«Знакомство с шумовыми инструментами»....
Конспект музыкального досуга в младшей группе "Знакомство с шумовыми инструментами"
Цель: познакомить детей с некоторыми шумовыми инструментами.Задачи: 1. Дать представление о внешнем виде и звучании музыкально-шумовых инструментов (бубен, трещотки, колокольчики, бубенцы, деревянные ...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие с целью закрепления понятий "музыкальные" и "шумовые" инструменты....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием татарской народной музыки и нестандартных шумовых инструментов «Музыкальный сундучок»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием татарской народной музыки и нестандартных шумовых инструментов «Музыкальный сундучок»...
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Знакомство с шумовыми инструментами"
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Знакомство с шумовыми инструментами"...