Презентация. Реализация проекта "Волшебный мир звуков"
презентация к уроку по музыке (средняя группа)
Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста занимает одно из важнейших мест в обучении и развитии дошкольников. Детям 5-го года жизни для развития и поддержки познавательной активности необходимы новые, необычные, разнообразные впечатления. Исследование музыкальных звуков и звуков окружающего мира направлено на поддержку познавательной активности детей, обогащение их слухового опыта, и развитие коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация. Реализация проекта "Волшебный мир звуков" | 1.77 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: - Развитие и поддержка познавательной активности. - Развитие слуховой сосредоточенности, разных видов слуха: тембрового, динамического, ритмического, а так же музыкальной памяти и эмоциональной отзывчивости детей. Задачи: - Обогащение музыкально-слухового опыта детей. -Знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них. -Развитие метроритмического слуха, мелкой моторики. -Развитие у детей воображения, фантазии, творческих способностей. -Пробуждение интереса к исследованию свойств звука, творческому музицированию .
Формы реализации проекта: Исследование звуков окружающего мира. Изготовление необычных шумовых инструментов, исследование свойств их звука. Игра на музыкальных инструментах, подбор ритмического аккомпанемента к детским стихам и песенкам. Звуковая иллюстрация стихов. Прослушивание « Сказок-шумелок »( Малыгина М.П.) Краткое ознакомление с некоторыми инструментами симфонического и народного оркестра. Методы : показ, объяснение, совместное творчество, наблюдение, исследование, экспериментирование. Режим реализации проекта: -Включение музыкально - игровой деятельности в календарное планирование. -Прослушивание аудиоматериалов по теме проекта в свободное время Проведение музыкальных досугов.
Звуки вокруг нас. Дидактические задачи: -акцентирование внимания детей на многообразии окружающих нас звуков -воспитание слуховой сосредоточенности -исследовать звук издаваемый разными предметами . .
Дидактическая игра «Угадай звук».
Музыка зимы. П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев» Дидактические задача: -Обогащение музыкально-слухового опыта детей. -Развитие воображения, фантазии, творческих способностей.
Творческая мастерская «Погремушки для Петрушки». Дидактические задачи: -Развитие метроритмического слуха, мелкой моторики. -Развитие у детей воображения, фантазии, творческих способностей. -Пробуждение интереса к исследованию свойств звука, творческому музицированию .
Дидактическая игра «Что звенит?» А пока мы мастерим, мы немножко позвеним.
Тематический досуг «Петрушкины загадки». Дидактическая задача: Знакомство с музыкальными инструментами
Металические музыкальные инструменты. Дидактические задачи: -Учить различать тембры разных металлических инструментов. -Развитие чувства ритма, внимательности.
П.И. Чайковский исполнение музыкального фрагмента «Фея серебра» из балета «Спящая красавица». Дидактические задачи: -Обогащение музыкально-слухового опыта детей. -Знакомство с разновидностями детских металических элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них.
Деревянные музыкальные инструменты. Дидактическая задача: -Знакомство с деревянными инструментами, овладение приёмами игры на них, развитие чувства ритма. :
Знакомство с пьесами из сборника «Детским альбом». Дидактические задачи: -Обогащение музыкально-слухового опыта детей. -Знакомство с музыкальным инструментом шарманка.
Тематический досуг «Профессия композитор». Дидактические задачи: - Расшириние музыкального кругозора детей. -Формирование представлений о профессии композитор. -Обогащение музыкально-слухового опыта детей.
Творческая мастерская «Мой любимый инструмент». Мы без дела не сидим. Инструменты мастерим. Погремушка загремит, А трещётка - затрещит . Дидактическая задача: Развитие метроритмического слуха, мелкой моторики.
Создание ударных и духовых инструментов .
Погремушки у ребят очень весело звенят. Музыкальные инструменты сделанные самостоятельно очень нравятся ребятам.
Тематический досуг, посвящённый 1 апреля «Шутки-минутки» Дидактическая задача: -Развитие у детей воображения, фантазии, творческих способностей.
Бумажный карнавал. Исполнение пьесы «Шуточка». Бумага тоже может быть музыкальным инструментом . Дидактические задачи: -Пробуждение интереса к исследованию свойств звука, творческому музицированию .
Интегрированное занятие «Путешествие в страну Королевы Красок». Дидактические задачи: -Развитие у детей воображения, фантазии, творческих способностей. -Пробуждение интереса к музицированию
Результатом работы над проектом стало: - Повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей творческим процессом, усиление познавательной активности. - Овладение навыками игры на простых шумовых и музыкальных инструментах на доступном детям уровне. - Улучшение диагностических показателей по всем видам музыкальной деятельности - Стабилизация эмоционально-психического состояния детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...
Реализация представлений в звуках и шумах
Консультация для родителей Исследователями отмечено заметное влияние музыкально — ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ. ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ» Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ для детей 5-6 лет МБДОУ «Детский сад «Подснежник» КРУЖОК «АЗБУКОВЕДЕНИЕ»
Программа составлена на основе авторской программы Е. В. Колесниковой "От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты", Марцинкевич Г. В. "Обучение грамоте детей дошкольного ...
Реализация представлений в звуках и шумах.
Реализация представлений в звуках и шумах....
консультация воспитателям -Музыка, как средство здоровье сбережения Реализация представлений в звуках и шумах
Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память. Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребё...
Реализация представлений в звуках и шумах ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.
В настоящее время такие проблемы со вниманием у детей далеко не редкость. Причины самые разные — употребление родителями некоторых лекарств и алкогольных напитков, инфекционные заболевания и осл...
Реализация представлений в звуках и шумах
Реализация представлений в звуках и шумах ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание....