Музыкальное тематическое занятие "Аквариум"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Музыкальное занятие с использованием технологии эмоционального погружения для детей средне-старшей группы. Тема занятия - "Аквариум"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_akvarium.docx | 26.15 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.68 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация к деятельности. Задача: Установить эмоциональный контакт, вовлечь детей в совместную деятельность Эмоциональное погружение. Задача: Развивать умение в мимике и жестах передавать эмоциональное состояние. 2.1. Восприятие музыки. 2.2. Двигательная импровизация. Подражание через ощущение, восприятие, эмоции. Задача: Развивать зрительное и слуховое восприятие посредством музыкальной, изобразительной и двигательной деятельности. Продуктивная деятельность. Задачи: 1.Обучать детей раскрашиванию, самостоятельно выбирая изобразительные средства. 2.Закреплять умение пользоваться изобразительными средствами: цветными карандашами, фломастерами, красками и кистями. 3.Закреплять знания о цветах, о способах смешивания цветов. 4.Воспитывать умение работать, не мешая друг другу, убирать рабочее место. | Дети парами входят в зал. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Тогда улыбнемся друг другу, и поздороваемся нашим веселым танцем «Привет». Молодцы! Ребята, вы слышите звуки? Что это может быть? (Шумит вода. Слайд) И правда, шумит вода. А где же она шумит? Поищем? (ищут по громкости звука) Вот она! (подходят к бассейну с водой) А кто плавает в воде? Рыбки плавают в водице, Рыбкам весело играть. Рыбки, рыбки-озорницы, Вас попробуем поймать. Посмотрите, какую рыбку я поймала! Потрогайте, какая она, какие у нее чешуйки. (большая, маленькая, гладкая, шершавая) Кто хочет поймать рыбку? Тогда ловите! (рассматривают других рыбок) Ребята, а где еще могут жить рыбки? (в аквариуме) А вы хотели бы их увидеть? Тогда присаживайтесь на ковер. Дети слушают музыку «Аквариум» Сен-Санса и смотрят видео. Какая красивая музыка! Она искрится и переливается, как будто в аквариуме плавают не простые рыбки, а волшебные, золотые. Они резвятся и играют. Ребята, а как бы вы назвали эту музыку? А композитор назвал ее «Аквариум». Рассмотрим рыбок повнимательней. Какого они цвета? А еще у них есть красивые хвостики и плавники. Рыбки могут плавать по-разному: большие рыбы плавают спокойно, размеренно, а маленькие - резво, быстро. А вы хотели бы превратиться в рыбок и поиграть? Тогда выбирайте себе ленточки, это будут ваши плавники. Скажем волшебные слова: Раз, два, три – повернись, В рыбку превратись! Дети изображают рыбок под музыку «Аквариум» Какие красивые рыбки получились, как грациозно они плавали! Рыбки, а поиграть со мной хотите? Я буду рыбаком, буду ловить вас вот таким сачком. Авы от меня уплывайте, да в сачок не попадайте. А уж если кто в сачок попадет, тот на месте замрет. Игра «Рыбак и рыбки» В конце игры рыбак отпускает пойманных рыбок. Ребята, вам весело стало? А я опять слышу шум воды. (На экране появляется Золотая рыбка) Здравствуй рыбка, а почему ты такая грустная? Рыбка: Как же мне не грустить, ведь моих подружек-рыбок заколдовала злая колдунья , они стали белыми, бесцветными, их совсем не видно в воде. Да вы посмотрите сами! (воспитатель показывает белые заготовки) А мне скучно и совсем не с кем играть! М.Р.: Не расстраивайся, рыбка! Мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем! Ребята, как мы можем помочь Золотой рыбке? Дети предлагают украсить рыбок. Ребята, что вы видите на столах? (Цветные карандаши, фломастеры, краски и кисти, вода) Мы можем раскрасить рыбок и они снова станут красивыми, яркими и веселыми. Вы готовы начать? Тогда присаживайтесь за столы, выбирайте, чем вы будете раскрашивать свою рыбку и приступайте к работе. Дети раскрашивают рыбок. Ребята, вот мы и украсили рыбок. А куда мы их поместим? (В аквариум) Так мы и сделаем, поместим рыбок в аквариум. Дети прикрепляют рыбок магнитами на импровизированный аквариум. Как красиво у нас получилось! Давайте обрадуем Золотую рыбку! Позовем ее: Золотая рыбка! На экране появляется Золотая рыбка. З.Р.: Спасибо вам ребята, вы очень постарались, и теперь мои подружки стали еще красивее! А вы хотите, чтобы ваши рыбки ожили прямо сейчас? Тогда закройте глазки, а я скажу волшебные слова: Чудеса случаются, Рыбки появляются! Звучит музыка, появляются девочки в костюмах рыбок, танцуют. Дети хлопают. Ребята , а вы хотите потанцевать с рыбками? Тогда вставайте врассыпную и повторяйте движения за рыбками. Дети танцуют флэшмоб «А рыбы в море плавают вот так…» А сейчас рыбкам пора возвращаться в свое морское царство. Давайте попрощаемся с ними! Рыбки-девочки убегают. Ребята, а кому вы можете рассказать о том, как сегодня помогли Золотой рыбке? У нас еще остались нераскрашенные рыбки. Что мы будем с ними делать? Возьмем их с собой в группу и научим других ребят раскрашивать. | Создает позитивный настрой Привлекает внимание детей звуками воды. Инициирует общее обсуждение. Беседует с детьми, побуждает к эмоциональному восприятию музыки. Раздает атласные ленты разных цветов. Активизирует деятельность детей посредством двигательной активности. Побуждает детей к анализу проблемной ситуации,сопереживанию. Мотивирует детей на выбор средств продуктивной деятельности, помогает детям в процессе работы. Инициирует к анализу своей работы. Помогает прикрепить рыбок в аквариуме. Побуждает к восприятию сюрпризного момента. Мотивирует на двигательную деятельность. Задает вопросы, побуждает детей к диалогу. | Выражают доброжелательные эмоции посредством коммуникативного танца, мимики, жестов. Отвечают на вопросы, ищут воду вместе с педагогом. Слушают музыку, наслаждаются звучанием. Рассматривают слайды, отвечают на вопросы. Заинтересовываются сюжетом, играют, импровизируют с помощью движений. Выражают различные эмоции посредством действий, слов и мимики. Высказывают собственные суждения. Раскрашивают. Отвечают на вопросы. Создают свой аквариум. Откликаются на сюрпризный момент. Танцуют по показу. Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы. | Установлен эмоциональный контакт. Смотивированы на предстоящую совместную деятельность. Демонстрируют умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов. Демонстрируют умение передавать эмоциональное состояние с помощью движений. Демонстрируют умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Демонстрируют интерес в процессе совместной деятельности. Демонстрируют умения: раскрашивать, самостоятельно выбирая изобразительные средства; пользоваться различными средствами изобразительной деятельности; раскрашивать весь лист, не оставляя белого пространства; работать. не мешая друг другу; убирать рабочее место. Демонстрируют умение передавать эмоциональное состояние с помощью движений. Демонстрируют знания о том, как переносить полученные знания в режимные моменты или семью. |
Тема: «Аквариум».
Возрастная группа: 5 - 6 лет.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,
Виды деятельности: музыкальная (восприятие музыки, музыкально-ритмические движения,), игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Форма организации деятельности: групповая.
Учебно-методический комплект:
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
-«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2017.
-Арсенина Е. Н. «Музыкальные занятия. Старшая группа».
Образовательные технологии: эмоционального погружения, здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, игровые, личностно-ориентированные.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: бассейн с рыбками, удочки, магнитная доска с аппликацией морского дна, магниты, синяя ткань, большой сачок.
Раздаточные: заготовки для раскрашивания, карандаши, фломастеры, краски, кисти, атласные ленты.
Мультимедийные: презентация «Аквариум», аудиозапись «Аквариум», звуки воды, музыка для игр и танцев, фоновая музыка.
Цель: познакомить детей с произведением Сен-Санса «Аквариум».
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать мотивацию детей к занятию, умение сотрудничать с педагогом
- Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
- Воспитывать художественно-музыкальный вкус, любовь к музыке, отзывчивость на неё.
Развивающие:
- Развивать познавательную потребность.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности
- Развивать воображение, представление, внимание, память, процессы анализа и синтеза.
- Развивать чувство ритма и координацию движений.
- Развивать музыкальную память и умение ориентироваться в пространстве.
- Сформировать представление о различных музыкальных эмоциях.
Обучающие:
- Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Аквариум»
- Активизировать словарный запас детей
- Стимулировать речевую активность.
- Обучать передавать в движении разный характер музыки.
Планируемый результат:
- Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.
- Дети достаточно хорошо выражают свои мысли, инициативны в разговоре, отвечают на вопросы, задают встречные, используют простые формы объяснительной речи.
- У детей сформированы первичные представления о различных музыкальных эмоциях.
- Дети демонстрируют умение использовать образные движения в импровизациях, играх и танцах.
- Дети демонстрируют умения самостоятельно выбирать средства и способы изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
- Разучить коммуникативный танец «Привет!»
- Рассказ о композиторе Сен-Сансе и его сюите «Карнавал животных», прослушивание других произведений.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Музыкальная гостиная: музыкально-тематическое занятие «Професся - пианист»
Конспект занятия...
Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)
Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...
Музыкально-тематическое занятие "Эти удивительные музыкальные инструменты" в подготовительной группе
Слушание с ребятами произведений классической музыки. Закрепление знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра, о тембрах, о звукоизвлечении. Знакомство с понятиями соло...