Музыкальное тематическое занятие "Аквариум"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Вихарева Елена Петровна

Музыкальное занятие с использованием технологии эмоционального погружения для детей средне-старшей группы. Тема занятия - "Аквариум"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_akvarium.docx26.15 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.68 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Действия,

деятельность

детей

Планируемый

результат

Мотивация к деятельности.

Задача:

Установить эмоциональный контакт,

вовлечь детей в совместную деятельность

Эмоциональное погружение.

Задача:

Развивать умение в мимике и жестах передавать эмоциональное состояние.

2.1. Восприятие музыки.

2.2. Двигательная импровизация.

Подражание через ощущение, восприятие, эмоции.

Задача:

Развивать зрительное и слуховое восприятие посредством музыкальной, изобразительной и двигательной деятельности.

Продуктивная деятельность.

Задачи:

1.Обучать детей раскрашиванию, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

2.Закреплять умение пользоваться изобразительными средствами: цветными карандашами, фломастерами, красками и кистями.

3.Закреплять знания о цветах, о способах смешивания цветов.

4.Воспитывать умение работать, не мешая друг другу, убирать рабочее место.

Дети парами входят в зал.

Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Тогда улыбнемся друг другу, и поздороваемся нашим веселым танцем «Привет».

Молодцы!

Ребята, вы слышите звуки? Что это может быть?

(Шумит вода. Слайд)

И правда, шумит вода. А где же она шумит? Поищем?

(ищут по громкости звука)  Вот она!

(подходят к бассейну с водой)

А кто плавает в воде?

Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки-озорницы,

Вас попробуем поймать.

Посмотрите, какую рыбку я поймала!

Потрогайте, какая она, какие у нее  чешуйки.

(большая, маленькая, гладкая, шершавая)

Кто хочет поймать рыбку? Тогда ловите!

(рассматривают  других рыбок)

Ребята, а где еще могут жить рыбки? (в аквариуме)

А вы хотели бы их увидеть?

Тогда присаживайтесь на ковер.

Дети слушают музыку «Аквариум» Сен-Санса и смотрят видео.

Какая красивая музыка! Она искрится и переливается, как будто в аквариуме плавают не простые рыбки, а волшебные, золотые. Они резвятся и играют. Ребята, а как бы вы назвали эту музыку? А композитор назвал ее «Аквариум». Рассмотрим  рыбок повнимательней.

Какого они цвета? А еще у них есть красивые хвостики и плавники. Рыбки могут плавать по-разному: большие рыбы плавают спокойно, размеренно, а маленькие - резво, быстро. А вы хотели бы превратиться в  рыбок и поиграть? Тогда выбирайте себе ленточки, это будут ваши плавники. Скажем волшебные слова:

Раз, два, три – повернись,

В рыбку превратись!

Дети изображают рыбок под музыку «Аквариум»

Какие красивые рыбки получились, как грациозно они плавали! Рыбки, а поиграть со мной хотите? Я буду рыбаком, буду ловить вас вот таким сачком. Авы от меня уплывайте, да в сачок не попадайте. А уж если кто в сачок попадет, тот на месте замрет.

Игра «Рыбак и рыбки»

В конце игры рыбак отпускает пойманных рыбок.

Ребята, вам весело стало?

А я опять слышу шум воды.

(На экране появляется Золотая рыбка)

Здравствуй рыбка, а почему ты такая грустная?

Рыбка:

Как же мне не грустить, ведь моих подружек-рыбок заколдовала злая колдунья , они стали белыми, бесцветными, их совсем не видно в воде. Да вы посмотрите сами! (воспитатель показывает белые заготовки) А мне скучно и совсем не с кем играть!

М.Р.: Не расстраивайся, рыбка! Мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем!

Ребята, как мы можем помочь Золотой рыбке?

Дети предлагают украсить рыбок.

Ребята, что вы видите на столах?

(Цветные карандаши, фломастеры, краски и кисти, вода)

Мы можем раскрасить рыбок и они снова станут красивыми, яркими и веселыми.

Вы готовы начать?

Тогда присаживайтесь за столы, выбирайте, чем вы будете раскрашивать свою рыбку и приступайте к работе.

Дети раскрашивают рыбок.

Ребята, вот мы и украсили рыбок. А куда мы их поместим?

(В аквариум)

Так мы и сделаем, поместим рыбок в аквариум.

Дети прикрепляют рыбок магнитами на импровизированный аквариум.

Как красиво у нас получилось! Давайте обрадуем Золотую рыбку! Позовем ее:

Золотая рыбка!

На экране появляется Золотая рыбка.

З.Р.: Спасибо вам ребята, вы очень постарались, и теперь мои подружки стали еще красивее! А вы хотите, чтобы ваши рыбки ожили прямо сейчас? Тогда закройте глазки, а я скажу волшебные слова:

Чудеса случаются,

Рыбки появляются!

Звучит музыка, появляются девочки в костюмах рыбок, танцуют. Дети хлопают.

Ребята , а вы хотите потанцевать с рыбками?

Тогда вставайте врассыпную и повторяйте движения за рыбками.

Дети танцуют флэшмоб «А рыбы в море плавают вот так…»

А сейчас рыбкам пора возвращаться в свое морское царство. Давайте попрощаемся с ними!

Рыбки-девочки убегают.

Ребята, а кому вы можете рассказать о том, как сегодня помогли Золотой рыбке?

У нас еще остались нераскрашенные рыбки. Что мы будем с ними делать? Возьмем их с собой в группу и научим других ребят раскрашивать.

Создает позитивный настрой

Привлекает внимание детей звуками воды.

Инициирует общее обсуждение.

Беседует с детьми, побуждает к эмоциональному восприятию музыки.

Раздает атласные ленты разных цветов.

Активизирует

деятельность детей посредством двигательной активности.

Побуждает детей к анализу проблемной ситуации,сопереживанию.

Мотивирует детей на выбор средств продуктивной деятельности, помогает детям в процессе работы.

Инициирует к анализу своей работы. Помогает прикрепить рыбок в аквариуме.

Побуждает к восприятию сюрпризного момента.

Мотивирует на двигательную деятельность.

Задает вопросы, побуждает детей к диалогу.

Выражают  доброжелательные эмоции посредством коммуникативного танца, мимики,

жестов.

Отвечают на вопросы, ищут воду вместе с педагогом.

Слушают музыку, наслаждаются звучанием.

Рассматривают слайды, отвечают на вопросы.

Заинтересовываются

сюжетом, играют, импровизируют с помощью  движений.

Выражают различные эмоции посредством действий, слов и мимики.

Высказывают собственные суждения.

Раскрашивают.

Отвечают на вопросы.

Создают свой аквариум.

Откликаются на сюрпризный момент.

Танцуют по показу.

Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.

Установлен эмоциональный

контакт.

Смотивированы на предстоящую совместную деятельность.

Демонстрируют умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.

Демонстрируют умение передавать эмоциональное состояние с помощью движений.

Демонстрируют умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Демонстрируют интерес в процессе совместной деятельности.

Демонстрируют умения:

раскрашивать,

самостоятельно выбирая изобразительные средства;

пользоваться различными средствами изобразительной деятельности;

раскрашивать весь лист, не оставляя белого пространства;

работать. не мешая друг другу;

убирать рабочее место.

Демонстрируют умение передавать эмоциональное состояние с помощью движений.

Демонстрируют знания о том, как переносить полученные знания в режимные моменты или семью.

Тема: «Аквариум».

Возрастная группа: 5 - 6 лет.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,

Виды деятельности: музыкальная (восприятие музыки, музыкально-ритмические движения,), игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации деятельности: групповая.

Учебно-методический комплект:

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

-«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2017.

-Арсенина Е. Н. «Музыкальные занятия. Старшая группа».

Образовательные технологии: эмоционального погружения,  здоровьесберегающие,  ИКТ-технологии, игровые, личностно-ориентированные.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: бассейн с рыбками, удочки, магнитная доска с аппликацией морского дна, магниты, синяя ткань, большой сачок.

Раздаточные: заготовки для раскрашивания, карандаши, фломастеры, краски, кисти, атласные ленты.

Мультимедийные: презентация «Аквариум», аудиозапись «Аквариум», звуки воды, музыка для игр и танцев, фоновая музыка.

Цель: познакомить детей с произведением Сен-Санса «Аквариум». 

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать мотивацию детей к занятию, умение сотрудничать с педагогом
  2. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
  3.  Воспитывать художественно-музыкальный вкус, любовь к музыке, отзывчивость на неё.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную потребность.
  2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности
  3. Развивать  воображение, представление, внимание, память, процессы анализа и синтеза.
  4. Развивать чувство ритма и координацию движений.
  5. Развивать музыкальную память и умение ориентироваться в пространстве.
  6. Сформировать представление о различных музыкальных эмоциях.

Обучающие:

  1. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Аквариум»
  2. Активизировать словарный запас детей
  3. Стимулировать речевую активность.
  4. Обучать передавать в движении разный характер музыки.

Планируемый результат:

- Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

 - Дети достаточно хорошо выражают свои мысли, инициативны в разговоре, отвечают на вопросы, задают встречные, используют простые формы объяснительной речи.

- У детей сформированы первичные представления о различных музыкальных эмоциях.

- Дети демонстрируют умение использовать образные движения в импровизациях, играх и танцах.

- Дети демонстрируют умения самостоятельно выбирать средства и способы изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

- Разучить коммуникативный танец «Привет!»

- Рассказ о композиторе Сен-Сансе и его сюите «Карнавал животных», прослушивание других произведений.



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)

Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...

Музыкально-тематическое занятие "Эти удивительные музыкальные инструменты" в подготовительной группе

Слушание с ребятами  произведений классической музыки. Закрепление знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра, о тембрах, о звукоизвлечении. Знакомство с  понятиями  соло...