НОД музыкальное воспитание "Петушиная семья"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
НОД по музыкальному воспитанию "Петушиная семья" для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_petushinaya_semya-_2021g.doc | 390.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 35
607182, Нижегородская область, г. Саров, ул. Давиденко, 10, тел. +7(83130)52495
КОНСПЕКТ НОД
по «Художественно – эстетическому развитию»
«ПЕТУШИНАЯ СЕМЬЯ»
для детей второй младшей группы
Составила и и провела муз. рук.
Гаврилястая Ирина Павловна.
г. Саров
2021 г.
Программное содержание: способствовать формированию умения слушать вокальную музыку от начала до конца, развивать способность различать высокое и низкое звучание в пределах октавы; формировать умение четко и правильно проговаривать слова текста песни; способствовать развитию чувства ритма, упражнять в выполнении простых движений (ходьбе, прыжках), побуждать к пению знакомых песен; закреплять умение двигаться в свободном направлении , не сталкиваясь с товарищами, развивать положительные эмоции в игровой ситуации.
Материал: курочка, петушок, цыпленок, гусь, утка (игрушки); картинка с изображением курочки с цыплятами, руль (2-4 шт.)
Ход НОД:
Муз/ рук поет попевку «Здравствуйте, ребята!». Дети повторяют за муз/руком.
Проходите, проходите! Очень рада вам, друзья!
Как давно я вас жду!
Познакомлю вас с семьей необычной, не простой.
Папа рано там встает, громко песенки поет: Ку-ка-ре-ку! (песенное творчество)
Ну, а мама – хлопотушка трудиться весь день.
Кто ж она? Да наша клушка! (курица)
И живут у них ребята - желтенькие кто? (цыплята)
Вышел папа погулять, чтобы зерна отыскать.
Упражнение «Петушки» - («Вот шагают петушки, золотые гребешки…» - из хоровода «Лесом по проселку», р.н.м.). В конце мелодии поют низкими голосами тонику «ку-ка-ре-ку».
А цыплята вслед бегут, крылышки топорщут.
Быть похожими на петушка очень – очень хотят.
Упражнение «Цыплята», р.н.м. - легкий бег, руки-крылышки прижаты к туловищу, ладони в стороны. В конце мелодии поют высокими голосами тонику «ку-ка-ре-ку».
Чередование упр. «Петушки» - «Цыплята» - самостоятельно определяют музыку, поют высокими / низкими голосами.
Ребята, а можно бегать детям одним бегать, где захочешь? (нельзя, можно заблудиться)
Да, от мамы и папы не надо убегать. Можно играть рядом с ними или ходить с ними за руку.
Где же мама? Вот дела… (ищу курочку)
Ну, цыплята, все сюда! (под музыку «Цыплята» дети бегут на стулья)
Наша курочка с утра пирожки затеяла!
Увидел курочку композитор. Композитор – это человек, который умеет придумывать музыку. Увидел композитор Любарский курочку и сочинил вот такую музыку про нее.
Слушание «Курочка», муз. Любарского (сб. «Слушание», 1952г.).
А вы услышали, как курочка ходила? (повтор начала пьесы) спокойно, медленно, как – будто зернышки искали.
А вот под эту музыку что она делала? (повтор конца пьесы) Это курочка клюет зернышки.
(спеть мелодию на «ко-ко-ко», имитирую движения пальцами по коленям )
Давайте ей поможем – ко-ко-ко.
Я сейчас сыграю еще раз музыку, а когда вы услышите, что курочка клюет – помогите ей.
Повтор «Курочка», муз. Любарского.
Курочка по дому хлопочет – гостей позвать хочет.
Домашних птиц всех позовет, пироги им испечет.
Какие же домашние птицы могут к ней придти? (ответ детей, воспитатель выставляет -2-игрушки – гусь, утка, курочка, петушок).
Вот и гости пришли, песенку завели.
Распевка «На птичьем дворе», муз. И. Рыбиной взрослые поют, дети подпевают «кря», «га-га», «ко-ко», «ку- ка-ре-ку».
Надо маме помогать, пирожки ей в печь сажать.
Цыпленок (воспитатель): И я маме буду помогать – буду спички доставать,
Буду печку разжигать…
Муз/рук: Ребята, а можно детям спички брать? А спички зажигать? Спичками играть? Почему? (ответ детей)
Песня «Пирожки», муз. А. Филиппенко – угостить «пирожками» гостей (домашний птиц), дети называют начинку пирожков (у меня с малинкой… с мясом…).
Цыпленок: А как же мамочке помочь? Я не знаю…
Муз/рук: Что же делать? (поза как в песне «Что же маме подарить?»)
Дети: Надо маму угостить.
Муз/рук: Хочешь, мы тебя научим?
Пение «Что же маме подарить?» - а капелла, с движениями.
Муз/рук.: Вот окончены дела! Начинается игра. Отгадайте, кто идет?
Игра «Кто по лесу идет?» (участвуют цыпленок, петух)
Муз/рук: А вы хотите побегать, поиграть? Садитесь на дорожку (дети садятся на дорожку под музыку «Цыплята»).
Игра «Цыплята и автомобиль» («Воробушки и автомобиль», муз. Раухвергер).
Муз/рук: Ребята, а можно ли играть на дороге? (ответ детей) Почему? А где можно играть?
А вам хочется быть шоферами? Давайте помашем нашей замечательной необычной петушиной семье. До свидания! Мы уезжаем на машинах домой.
Уезжают на «машинах» (закрепление топающего шага).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение "Семь нот"
Ознакомление детей с нотами и представление некоторых музыкальных понятий....
Конкурсная работа. Семейный проект "Музыкальная открытка" (семья Голуб) 2017
На Муниципальном конкурсе семейных мини-проектов "Классическая музыка дома" семья Вики Голуб заняла 2 место. Размещены только сам проект, фото и первый слайд музыкальной открытки....
Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов, в рамках долгосрочного проекта «Семья, что может быть дороже» Авторская музыкальная сказка «Семья-цветущий сад
Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад"...
КОНСПЕКТ НОД по музыкальному развитию "Семь волшебных нот"
Выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и...
Музыкальное развлечение «Семь нот».
Музыкальное развлечение "Семь нот" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект музыкального занятия "Семья" с детьми средней группы.
Цель: формирование основ музыкальной культуры.Задачи: -Развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах. -Формировать у детей эстетическ...
Статья "Музыкальное воспитание - семья и детский сад"
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развит...