Адаптация к условиям дошкольного учреждения через телесно-ориентированные упражнения
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Адаптация к условиям дошкольного учреждения через музыкальные занятия c элементами танца: разминка, физкульминутка, музыкальная зарядка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
szhatyy_adaptatsiya_k_usloviyam_doshkolnogo_uchrezhdeniya_kalinina_1454.pptx | 2.21 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные стрессовые факторы периода адаптации к детскому саду непривычное окружение разлука с родителями
двигательный протест , агрессивные действия , плач , крик , подавленность , напряженность , отсутствие аппетита, отказ от игры, уход в себя. Реакция на стресс у детей раннего возраста:
Задача педагога в период адаптации – выведение ребенка из состояния стресса, налаживание взаимодействия. Вербальное воздействие в данной ситуации малоэффективно . Согласно А.В. Семеновичу продуктивное преодоление кризисных ситуаций заключается в изменении поведения. На ранних стадиях развития движения детей напрямую зависят от эмоций. Изменение двигательной активности ребенка положительно влияет на его эмоциональную сферу и способствует психологическому благополучию.
Для выведения детей из стрессового состояния в период адаптации и в дальнейших занятиях хорошо себя зарекомендовали следующие телесно-ориентированные упражнения: 1.Танцевальные движения под детские песенки, иллюстрирующие их содержание 2. Артикуляционная гимнастика 3. Пальчиковая гимнастика, сопровождаемая стихами
Включение телесно-ориентированных упражнений в ежедневные занятия с детьми способствуют: снятию телесного напряжения, формированию контакта с собственным телом, улучшению психического самочувствия, повышению настроения, развитию невербальных компонентов общения. Использование телесно-ориентированные упражнения позволяет смягчить или свести к минимуму негативные реакции ребёнка и сократить период адаптации к дошкольному учреждению.
Использование музыки и песен из мультфильмов в дошкольном учреждении способствует постепенному ненасильственному расширению зоны комфорта ребенка и обеспечивает создание пространства детской реализации . Телесно-ориентированные упражнения могут быть органично включены практически в любые виды детской деятельности в качестве: утренней зарядки, игр малой подвижности на прогулке, физкульт -минуток и подготовки к НОД, а также проводиться в свободное время по запросу детей.
В рамках поддержки детской инициативы, наиболее понравившиеся упражнения были показаны родителям в виде самостоятельных выступлений на праздниках и могут проводиться, в моменты, когда дети устали от одного вида деятельности и нужно их переключить .
К завершению периода адаптации детей в группе охотно включались в выполнение телесно-ориентированных упражнений, просили педагога повторить наиболее любимые упражнения.
Выводы: выполнение телесно-ориентированных упражнений: формирует положительные привычки к регулярным занятиям, чувство ритма, координация движений, речевое развитие, социальное развитие, фонематического слуха. с пособствует привлечению внимания детей к действиям педагога, п озволяет удерживать внимание и переключать детей с деструктивного поведения (плач, агрессия) на конструктивное взаимодействие (игра, образовательная деятельность). .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ГБОУ Школа № 1454 « Тимирязевская » ДОП « Тимирязевская » г. Москва, ул. Тимирязевская , 24 а тел. 8 (965) 313-48-24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
телесно - ориентированные игры и упражнения
игры и игровые упражнения для развиия представления о себе и своем теле, можно использовать как на физкультурном занятии так и в режимных моментах...
Картотека "Телесно-ориентированных упражнений"
Картотека игр...
Картотека "Телесно-ориентированных упражнений"
картотека для воспитателей...
Картотека телесно-ориентированных упражнений
Картотека телесно-ориентированных упражнений...
Семинар-практикум для педагогов «Использование телесно-ориентированных игр и упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста ОВЗ»
Телесно- ориентированные игры для работы с детьми с ОВЗ. Помогают сплочению коллектива....
Телесно-ориентированные упражнения для дошкольников.
В течение дня у ребенка накапливается усталость, как следствие, ребенок становится невнимательным, обидчивым, агрессивным, капризным и раздражительным.Быстро снять напряжение и восст...
Нейрогимнастика – это комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих развивать межполушарные связи.
Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается уто...