Конспекты занятий - подготовительная группа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспекты занятий ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_kraski_oseni.docx | 8.36 КБ |
podgotovitelnaya_puteshestvie_v_osennem_lesu.docx | 9.16 КБ |
podgotovitelnaya_zhivotnyy_mir.docx | 8.83 КБ |
podgotovitelnaya_ya_-_chelovek.docx | 9.08 КБ |
podgotovitelnaya_puteshestvie_v_kosmos.docx | 9.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Группа: подготовительная |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Краски Осени»
Цель: Развитие музыкальных навыков через различные виды деятельности на музыкальном занятии, формирование целостного представления об осени через восприятие музыкальных и художественных образов.
Задачи:
- Обучающая: учить петь выразительно, естественным голосом, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнение песни Л.А. Старченко «Золотая осень», побуждать детей эмоционально воспринимать пьесу лирического характера музыка Т. Попатенко «Скворушка прощается», выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере и содержании.
- Развивающая: развивать умение правильно брать дыхания и равномерно распределять на всю фразу через произведение Лившиц «Журавли», развивать чувства ритма через музыкально - дидактические игры.
- Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе и эстетический вкус детей.
Тип занятия: Тематическое
Форма занятия: Групповое
Методы и приемы: Словесный метод (беседа), наглядно- слуховой метод, игровой метод
Материалы, оборудование: помпончики с листьями, стульчики, музыкальный проигрыватель, картинки с птицами, конверты с заданиями, мольберт
Музыкальный репертуар: музыка Лившиц «Журавли», музыка Старченко «Осень золотая» Звуки леса, музыка Попатенко «Скворушка прощается»
Структура занятия: 1. Организационный момент
2. Слушание
3 Музыкально- дидактическая игра
4 Пение
5 Музыкально-ритмические движения
6 Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Организационный момент | Словесный метод | Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление о чем пойдет речь на музыкальном занятии. | Дети заходят в зал под музыку О. Осипова «Наступила осень». - Здравствуйте ребята! (поет) Дети: Здравствуйте! (поют) - Каждый день нужно начинать с хорошим настроением. И мы сейчас тоже поднимем себе настроение. -Здравствуй, солнце золотое (ручки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей.) - Здравствуй, небо голубое (руки над головой, ладони вверх) - Здравствуй, вольный ветерок! (машем руками вправо-влево) -Здравствуй, маленький дубок! (наклон вперёд, руки вниз) - Здравствуй, утро! (жест правой рукой вправо) - Здравствуй, день! (жест левой рукой влево) -Нам здороваться не лень! (руки к груди, затем развести в стороны) -Вот и настроение наше улучшилось, правда, ребята? (ответ детей) Дети проходят и садятся на стульчики | 3 |
2.Слушанье | Наглядно- слуховой метод. Словесный | Побуждать детей эмоционально воспринимать пьесу лирического характера, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере. | Стало вдруг светлее вдвое, двор, как в солнечных лучах - -О каком времени года это стихотворение? (ответы детей) -Ребята, а вы хотели бы сейчас очутиться в осеннем лесу? (Да) -Давайте закроем все глазки и представим, что мы оказались в осеннем лесу. (звуки леса) Ребята, вот мы и очутились с вами в лесу. Сотрите, а на дереве что-то висит. -Вы знаете что это? (ответ детей) -А где мы можем увидеть скворечник? (ответ детей) -Кто его делает? (ответ детей) А для чего люди их делают? А для каких птиц предназначен скворечник? - Смотрите, а к нам прилетела Скворушка. - Ребята, скворцы - одни из первых вестников весны. Они прилетают стаями в феврале или марте. Птичка маленькая, но как хороша весенняя песня скворца. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне! С наступлением осени песня скворцов прекращается, они улетают на юг, и в лесу становится грустно. Вот и к нам на занятия прилетела Скворушка. Давайте послушаем песню, которая называется «Скворушка прощается» и скажем с кем же прощается птичка? (ответ детей) -Понравилась ли вам песня? (ответ детей) - Какая это песня, грустная или веселая? (ответ детей). - А почему она грустная? (Потому что наступила осень, дождик идет, а бедный скворушка сидит на ветке под дождем, прощается с нами до весны). -Каких птиц вы знаете, которые улетают на юг? -Молодцы! | 7 |
3.Музыкально- дидактические игры | Игровой метод | Точное воспроизведение ритмического рисунка, темпа, способа выражения | -Ребята, вы слышите, это же эхо. Мы сейчас с вами попробуем превратиться в эхо, только в эхо не обычное, а ритмическое. (Педагог прохлопывает ритмический рисунок, а дети его повторяют.) Вам понравилось играть в эхо? (ответ детей) | 5 |
4.Пение | Собственный показ. Игровой метод | Способствовать выработке напевного звучания голоса, развитию петь естественным голосом, без напряжения, протяжно передавая лирический характер. | -Посмотрите, а к нам еще прилетела стая птиц? Вы догадались, что это за птицы? (ответы детей). -Правильно - это журавли. - А вы знаете песню про журавлей? - Тогда, давайте споем, но для начала разогреем горлышко. (дыхательные упражнения и распевки) -Посмотрите у наших журавлей есть какие - то конверты, давайте откроем один и посмотрим, что в нем лежит. - Ребята, это письмо и оно для нас. Журавли прилетели к нам не случайно они просят им спеть песню про осень. И я как раз принесла с собой песню, послушайте. (Исполнение песни Л.А. Старченко «Золотая осень»). -Вам понравилась песня? Тогда давайте проговорим слова и попробуем спеть. Молодцы! У вас хорошо получилось. | 7 |
5.Музыкально-ритмические движения | Собственный показ. Наглядный метод | Способствовать развитию умений двигаться в соответствии с музыкальными фразами. Учить выполнять легкие подскоки, кружения, плавные движения руками. Отрабатывать шаг на носочках, приставной шаг, кружение. | - А что же во втором конверте? Давайте откроем его? (Мы улетаем на долго и хотим посмотреть умеют ли ребята танцевать) - Вы умеете танцевать? (ответы детей). (Исполнение танца) | 5 |
6.Итог | Словесный метод (Беседа) | Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия | -Какое у нас получилось увлекательное путешествие в осенний лес. Вам понравилось? А каких мы птиц встретили на пути? Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? Вот закончен наш урок, до свидания дружок! Уходить уже пора, скажем мы пока, пока! Вот и все прощаться нужно, до свидания скажем дружно! | 3 |
Предварительный просмотр:
Группа: подготовительная |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Путешествие в осеннем лесу»
Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности
Задачи:
- Обучающая: учить петь выразительно, естественным голосом, вместе начинать и заканчивать исполнение песни, побуждать детей эмоционально воспринимать пьесу лирического характера, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере и содержании. Учить выполнять легкие подскоки, кружения, плавные движения руками.
- Развивающая: развивать умение правильно брать дыхания и равномерно распределять на всю фразу и устойчивое слуховое внимание, умение различать музыкальные инструменты на слух по их звучанию.
- Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе и эстетический вкус детей. Воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений.
Тип занятия: тематическое
Форма занятия: групповая
Методы и приемы: наглядный метод, слуховой, игровой метод, словесный метод, метод наблюдения за музыкой, метод убеждение и увлечения музыкой.
Материалы, оборудование: Музыкальный проигрыватель, флешка, помпоны, картина скворца, изображение пня, уши для зайца, листья из бумаги, музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, тарелки)
Музыкальный репертуар: сл. и музыка О.Осиповой «Наступила осень», музыка А.Лившица сл. М. Познавнской «Журавли»,
сл. музыка Н.В. Куликовой «Грибочки», слова и музыка Старченко «Осень золотая», слова и музыка неизвестны, сл. Т. Волгиной муз. А.Филиппенко, муз. С. Рахманинова «Итальянская полька», cл. Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко «По малинку в сад пойдем»,
сл. М. Ивенсен муз. Т.Попатенко, звук осеннего дождя в ветряную погоду
Структура занятия: 1. Организационный момент
2. Слушание
3. Пение
4. Игра на музыкальных инструментах
5. Музыкально- ритмические движения
6. Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Организационный момент | Словесный метод | Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление о чем пойдет речь на музыкальном занятии. | Дети заходят в зал под музыку О. Осипова «Наступила осень». -Ребята, я очень рада вас видеть! А вы рады встрече? (ответы детей). Мы встретились с вами в музыкальном зале, где всегда звучит музыка. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы день был добрым и настроение – хорошим. Давайте посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Вот мы и поприветствовали друг друга, а еще мы с вами научимся здороваться при помощи музыки. - Здравствуйте ребята! (поет) Дети: Здравствуйте! (поют) -Перед началом занятия, мы разомнем наши ручки: Осень, осень, - (трем ладошки друг о друга) Приходи! – (по очереди сжимаем кулачки) Осень, осень, - (трем ладошки друг о друга) Погляди! – (положить ладошки на щеки) Листья желтые кружатся, - (движение ладонями сверху вниз) Тихо на землю ложатся. – ( поглаживаем коленки) Солнце нас уже не греет, - (по очереди сжимаем кулачки) Ветер дует все сильнее, -(разводим одновременно ручки в разные стороны) К югу полетели птицы, - (скрестить ручки и пошевелить пальчиками) Дождик к нам в окно стучится. – (стучим пальчиками по ладошкам) Шапки, куртки надеваем – (делаем вид) И ботинки обуваем – (постучать ногами) Знаем месяцы: - (похлопать ладошками по коленкам) Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. -Кто мне напомнит, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии? - (ответ детей: «Об осени, о временах года.») -Правильно, ребята. А какие есть времена года? (ответ детей) -А какое сейчас время года? (ответ детей) -Какие вы знаете осенние месяцы? (ответ детей) -Молодцы! Совершенно верно. А какой сейчас идет месяц? (ответ детей) -Правильно. Мы с вами на прошлом занятии ходили в осенний лес. И сегодня я вам предлагаю еще раз сходить в осеннее путешествие. Хотите? (ответ детей) | |
2.Слушание | Наглядно- слуховой метод. Метод наблюдения за музыкой | Побуждать детей эмоционально воспринимать пьесу лирического характера, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере. | - Давайте закроем все глазки и представим, что мы оказались в осеннем лесу. (звуки леса) - Смотрите, кто-то сидит на пеньке и плачет, мне кажется, что это зайчик. - Давайте спросим почему он грустит. - Здравствуй заяц, от чего ты грустишь? - В лесу был сильный дождик и я промок. Я не люблю осень, потому что она холодная и мрачная, все птицы улетают и звери ложатся в спячку. - Ребята, давайте покажем зайцу, что лес бывает не только мрачным, но и веселым, красочным. -А как тебя зовут? - Тоша - Возьмем Тошу с собой в путешествие по осеннему лесу? (ответ детей) - Смотрите, а к нам прилетела птичка. Заяц: - А что это за красивая, маленькая птица? Ребята, скажите, что это за птица? (ответ детей) Правильно! Это скворец- один из первых вестников весны. Он прилетает стаями в феврале или марте. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне! С наступлением осени песня скворцов прекращается, они улетают на юг, и в лесу становится грустно. Послушаем песню, которая называется «Скворушка прощается». - Какая это песня, грустная или веселая? (ответ детей). -Веселая - Как же так Тоша? дети скажите, какая эта музыка. (ответ детей) - А почему она грустная? (Потому что наступила осень, дождик идет, а бедный скворушка сидит на ветке под дождем, прощается с нами до весны). | |
3.Пение | Метод убеждения и увеличения музыкой | Способствовать выработке напевного звучания голоса, развитию петь естественным голосом, без напряжения, передавая лирический характер. | - Скажи заяц, а каких птиц ты знаешь, которые улетают на юг? - я не помню - Ребята, помогите Тоше вспомнить какие птицы улетают (ответы детей) Заяц: Журавли - это мои любимые птицы. - Тоша, у нас как раз есть песня о журавлях. - Дети споем? (ответ детей) - Для начала чтобы петь мы подышим и разогреем наше горлышко (распевки и исполнение песни) Заяц: - Как много замечательных песен вы знаете о птицах, жаль, что о самой осени у вас нет такой же замечательной песни. - Подожди зайчик не грусти. - Мы сейчас вспомним песню, которая называется осень золотая | |
4. Игра на музыкальных инструментах | Метод импровизации. Игровой метод. | Закрепить знания детей о музыкальных инструментах. Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать музыкальные инструменты на слух по их звучанию. | Заяц: Как вы здорово поете! Ой, а что это? -Это музыкальные инструменты -А вы знаете как они называются? И как на них играть? - Дети, расскажем все про инструменты? (ответ детей) (Знакомство с видами музыкальных инструментов) - А теперь, Тоша и вы ребята будете отгадывать на каком инструменте я буду вам играть. - Только слушайте внимательно | |
5.Музыкально- ритмические движения | Собственный показ. Наглядный метод. | Способствовать развитию умений двигаться в соответствии с музыкальными фразами. Учить выполнять легкие подскоки, кружения, плавные движения руками. Отрабатывать шаг на носочках, приставной шаг, кружение. | Как здорово! Мы с вами пели и играли, я устал и захотел кушать. - Девочки, давайте сходим за ягодами и напекем пирогов. (Исполнение танца «По малинку в сад пойдем»). - Вам понравился танец? - Я приглашаю всех на прощальный танец с Тошей («Праказница осень») | |
6.Итог | Словесный метод (Беседа) | Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия | -Какое у нас получилось увлекательное путешествие в осенний лес. Вам понравилось? А тебе Тоша? -Да Каких птиц встретили на пути? -На каких инструментах мы играли сегодня? -Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? -Давайте поблагодарим Тошу за то, что он с нами путешествовал (говорят спасибо и похлопаем себе, потому что вы сегодня прекрасно работали и очень порадовали зайца и меня! ДО СВИДАНИЯ!!! |
Предварительный просмотр:
Группа: подготовительная |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Животный мир»
Цель: Формирование музыкального творчества воспитанников на основе знакомство с циклом музыкальных пьес, изображающих разных животных и птиц
Задачи:
- Обучающая: Учить выполнять легкие подскоки, кружения, плавные движения руками через произведения Б. Можжевелова «Веселые скачки», А. Филиппенко cл. Т. Волгиной «По малинку в сад пойдем», О. Осиповой «Наступила осень».
- Развивающая: Развивать восприятие музыкальных образов через произведения Сен-Санса «Слон» и Д.Б. Кабалевского «Ёжик». Способствовать петь в ансамбле, добиваться чистого интонирования мелодии, выразительного исполнения в песнях А.Лившица слова М. Познанской «Журавли», музыка и слова Л. Старченко «Осень золотая», музыка и слова неизвестны «Проказница осень»,
- Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к животным. Воспитывать эстетический вкус детей, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений.
Тип занятия: тематическое
Форма занятия: групповая
Методы и приемы: словесный метод, наглядно - слуховой метод, метод наблюдения за музыкой, практический метод, метод импровизации, игровой метод, наглядный метод, метод убеждения и увеличения музыкой
Материалы, оборудование: флешка, стульчики, музыкальный проигрыватель, картинки с изображением слона, ежа, паровоза и музыкальных инструментов, музыкальные инструменты (треугольники и колокольчики)
Музыкальный репертуар: музыка Б. Можжевелова «Веселые скачки», музыка Сен Санса «Слон», музыка Д.Б. Кабалевского «Ёжик», музыка А.Лившица слова М. Познанской «Журавли», музыка и слова Л. Старченко «Осень золотая», музыка и слова неизвестны «Проказница осень», музыка А. Филиппенко cл. Т. Волгиной «По малинку в сад пойдем», сл. и музыка О. Осиповой «Наступила осень»,
Структура занятия: 1. Организационный момент
2. Слушание
3.Музыкально-дидактические игры
4. Пение
5. Игра на детских музыкальных инструментах
6. Музыкально – ритмические движения
7. Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Организационный момент | Словесный метод | Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление о чем пойдет речь на музыкальном занятии. | Дети заходят в зал под музыку Можжевелов «Веселые скачки» и садятся на стульчики - А вы рады встрече? (ответы детей). Мы встретились с вами в музыкальном зале, где всегда звучит музыка. -Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы день был добрым и настроение – хорошим. Давайте посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Вот мы и поприветствовали друг друга, а еще мы с вами научимся здороваться при помощи музыки. - Здравствуйте ребята! (поет) Дети: Здравствуйте! (поют) -Перед началом занятия, мы разомнем наши ручки: Осень, осень, - (трем ладошки друг о друга) Приходи! – (по очереди сжимаем кулачки) Осень, осень, - (трем ладошки друг о друга) Погляди! – (положить ладошки на щеки) Листья желтые кружатся, - (движение ладонями сверху вниз) Тихо на землю ложатся. – (поглаживаем коленки) Солнце нас уже не греет, - (по очереди сжимаем кулачки) Ветер дует все сильнее, -(разводим одновременно ручки в разные стороны) К югу полетели птицы, - (скрестить ручки и пошевелить пальчиками) Дождик к нам в окно стучится. – (стучим пальчиками по ладошкам) Шапки, куртки надеваем – (делаем вид) И ботинки обуваем – (постучать ногами) Знаем месяцы: - (похлопать ладошками по коленкам) Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. | 4 |
2.Слушание | Наглядно- слуховой метод. Метод наблюдения за музыкой | Формировать навык слушания музыки. Развивать восприятие музыкальных образов. Развивать способность запоминать музыкальные произведения. | -Вы знаете, что музыка всегда передаёт какие-то настроения, она может похоже изобразить портрет человека, например, злюку или плаксу. Музыка может передать и образы животных, птиц, их повадки. Сейчас я загадаю вам две музыкальные загадки, а вы скажете, кто перед нами: слон или ёжик (играет пьесы Д. Кабалевского «Слон» и К. Сен-Санса «Ёжик»). -Про кого мы прослушали сначала? (Исполняет фрагмент пьесы «Ёжик».) -Про ёжика -А кто появился перед нами потом? -Слон Вы правильно отгадали мои музыкальные загадки. Ведь ёжик маленький, пугливый, колючий, и музыка, рассказывающая о нём, осторожная, отрывистая, колючая. А слон большой, тяжёлый, неуклюжий, и музыка, изображающая его, звучит низко, тяжело, неповоротливо. -Давайте постучим пальчик о пальчик, самыми кончиками - отрывисто, легко и изобразим боязливые маленькие шаги ёжика, его колючки. (Исполняется пьеса, дети передают движениями пальцев характер музыки). А чтобы передать, как тяжело переступает слон, нам придётся стучать не кончиками пальцев друг о друга, а кулачками - неторопливо и медленно. (Исполняется пьеса, дети стучат кулачками). | 7 |
3.Пение | Метод убеждения и увеличения музыкой | Способствовать развитию певческих навыков, умений петь в ансамбле, передавать в пении характер, добиваться чистого интонирования мелодии, выразительного исполнения. Добиваться протяжного, плавного пения, правильного распределения дыхания. | - Смотрите к нам на занятие приехал Осенний паровоз, а сколько много в нем вагонов. - Но в каждом есть задания, которые мы должны выполнить, чтобы получить приз. - Готовы. (ответ детей) - А машинисты этого поезда, кто? посмотрите внимательно! - Журавли - Что вы знаете о этих птицах? (ответ детей) - Да вы все правильно сказали - И мы сейчас с вами исполним знакомую нам песню «Журавли», но нам нужно разогреть наши связки. (дыхательная гимнастика «Свеча», «Шарик» распевание) - Вы помните какой паровоз? -Правильно «Осенний». - И чтобы не обидеть его мы споем песню про осень. Все помнят слова? - Сели ровно и выпрямили спинки. (песня «Золотая Осень») - Вот и пришло время, открыть эти волшебные вагоны. Давайте посмотрим какое же задание находится в первом вагоне (картинки муз. инструментов) | 5 |
4.Музыкально-дидактическая игра | Практический метод | Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах. | - Что же это может быть. Наверное, мы должны поиграть на музыкальных инструментах, но для начала посмотрите на картинки и определите, что на них нарисовано. | 3 |
5.Игра на музыкальных инструментах | Метод импровизации. Игровой метод. | Совершенствовать умение игры на муз. инструментах. Реагировать и угадывать его звучание. Совершенствовать умения ритмично исполнять вместе с фонограммой. | - Музыкальные инструменты. - Молодцы! Все помнят, как на них играть? - Да. -На прошлом занятии мы проводили игру «Эхо». - Вам она понравилась (ответы детей) - Тогда сейчас мы поиграем в нее. (музыкальная игра «Эхо».) | |
Музыкально- ритмические движения | Собственный показ. Наглядный метод. | Реагировать на смену характера музыки, различать динамические оттенки. Формировать умения самостоятельной смене движений в соответствии с изменением характера музыки. Вырабатывать осанку и плавное движение рук при исполнении танца с листьями. Развитие импровизационно-танцевальных навыков. | - Остался последний вагон, нужно поскорее его открыть и выполнить последние задание. (задание в вагоне: «Станцуйте танцы и вы получите приз»). (исполнение танцев под музыку музыка А. Филиппенко cл. Т. Волгиной «По малинку в сад пойдем», «Проказница осень»).
| 8 |
Итог: | Словесный метод (Беседа) | Ура! Мы справились со всеми поставленными перед нами задачами. И вы ребята получаете обещанный приз. -Вам понравилось занятие? -Какие произведения мы сегодня слушали? На каких инструментах играли? Вашим домашним заданием будет нарисовать слона и ежа. Сможете нарисовать? Домашнее вам задание: нарисовать слона или ежа самим или с помощью родителей. И на следующее занятие принесите свои рисунки. - А сейчас пора прощаться. До свидания . | 3 |
Предварительный просмотр:
Группа: подготовительная |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Я-человек»
Цель: формирование представлений о себе как о человеке, о своем здоровье через различные виды деятельности.
Задачи:
- Обучающая: учить петь выразительно, естественным голосом, вместе начинать и заканчивать исполнение песни Н.В. Куликовой «Грибочки», побуждать детей эмоционально воспринимать пьесы разного характера А. Александрова слова С. Михалкова «Гимн России», музыка Т. Попатенко слова М. Ивенсена «Скворушка прощается», выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере и содержании. Учить выполнять легкие подскоки, кружения, плавные движения руками через песню А. Макаревича
«В каждом маленьком ребенке»
- Развивающая развивать умение правильно брать дыхания и равномерно распределять на всю фразу через произведения Н.В. Куликовой «Грибочки» и устойчивое слуховое внимание, умение различать музыкальные инструменты на слух по их звучанию.
- Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Воспитывать потребность быть здоровыми, желание соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своем организме.
Тип занятия: тематический
Форма занятия: групповая
Методы и приемы: Словесный метод, игровой метод, практический метод, метод убеждения и увеличения музыкой, наглядно- слуховой метод, метод наблюдения за музыкой.
Материалы, оборудование: музыкальный проигрыватель, флешка, картинка колобка и части тела (нос, уши, глаза, рот, руки) мольберт
Музыкальный репертуар: музыка А. Макаревича слова Г. Остера «В каждом маленьком ребенке», музыка А. Александрова слова С. Михалкова «Гимн России», музыка Т. Попатенко слова М. Ивенсена «Скворушка прощается»
Структура занятия: 1. Организационный момент
2. Музыкально-дидактическая игра
3. Слушание
4. Пение
5. Игра на музыкальных инструментах
6. Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Организационный момент | Словесный метод | Настроить детей на музыкальное занятие | Дети заходят в зал под музыку А.Макаревича слова Г. Остера «В каждом маленьком ребенке» -Доброе утро дети! Прежде чем начать наше музыкальное занятие ,мы выполним упражнение, которое поможет нам проснутся и настроить на работу. -Здравствуйте, ребята! Вы проснулись? С добрым утром! С добрым утром глазки! (поглаживание век) С добрым утром ушки! (массаж ушек) С добрым утром носик! (подышать носом) С добрым утром язычок! (показать язычок) С добрым утром ручки! (похлопать) С добрым утром ножки! (потопать). (В это время на доске появляется изображение колобка) - Ой, ребята, что это? На что это похоже? (ответы детей) - Да это Колобок! - Но что-то я не вижу у него ни глаз, ни ушек, ни носа, ни язычка – ничего нет. Видно дед с бабкой забыли ему слепить. А может это Колобку и не нужно? - А для чего нужно? (ответ детей) - Да, ребята, называется всё это – органы чувств. И сейчас мы отправимся в необычное путешествие в страну которая так и называется «Органы чувств». Мы сможем там найти органы чувств для нашего Колобка. Но для этого вы должны быть внимательными и сообразительными. Итак, в путь! | 4 |
2. Музыкально-дидактическая игра | Практический метод | Расширять и закреплять знания о человеческих органах. | -И первый поселок на нашем пути называется «Зоркий». - Ребята, закройте глаза. Откройте, что вы видели? - Скажите, а хорошо или плохо, когда человек не видит? - Почему плохо? (ответы). -Давайте посмотрим, какие вы внимательные и глазастые, а для этого сыграем в игру. («Угадай, кого нет». Под музыку дети танцуют. Одного прячут под платок. Дети угадывают, кого не стало.) Жители посёлка «Зоркий» приготовили для Колобка орган зрения – глаза. - Как нужно беречь глаза? -А ещё чтобы глазки не болели и не уставали, мы делаем для них гимнастику. Закрываем мы глаза Закрываем мы глаза, Вот какие чудеса, (Дети закрывают оба глаза.) Наши глазки отдыхают, Упражненья выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.) А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.) Нарисуем букву «О», получается легко. (Глазами рисуют букву «О».) Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.) Вправо, влево повернём, (Глазами смотрят вправо-влево.) Заниматься вновь начнём. (Глазами смотрят вверх-вниз) - Молодцы, ребята! | 5 |
3.Слушание | Наглядно- слуховой метод. Метод наблюдения за музыкой | Побуждать детей эмоционально воспринимать пьесы разного характера, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере. | Теперь отправляемся в город «Слухачей». - Как вы думаете, какой орган хорошо развит у жителей этого города? (Орган слуха – уши.) -Закройте глаза, что вы слышите? Для чего нам нужны уши? -Да, уши помогают слышать звуки, сообщают, что происходит вокруг нас. -Давайте поиграем в игру «угадай, что звучит и проверим наши ушки. (Звучит Гимн России) - Кто написал Гимн России? (Ответ детей) -Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн? Где вы его еще слышали? (ответы детей) -Расскажите в каком характере написан гимн? - Сейчас закроем глаза, прослушаем еще одну песню и вы мне расскажете, что вы услышали. (музыка Т. Попатенко слова М. Ивенсена «Скворушка прощается»). И в этом городе мы нашли для колобка один из органов- уши. | 7 |
4.Пение | Метод убеждения и увеличения музыкой | Способствовать развитию певческих навыков, умений петь в ансамбле, передавать в пении характер, добиваться чистого интонирования мелодии, выразительного исполнения. Добиваться протяжного, плавного пения, правильного распределения дыхания. | У нас остался лишь один орган - это язык. Скорее, нам нужно поторопиться в другой городок под названием «Легкие и язычок». И найти там орган вкуса. Лёгкие-они помогают нам дышать. А дышим мы воздухом, который находится вокруг нас. -Давай надуем с вами воздушный шарик, и посмотрим, у кого он будет больше. (Гимнастика дыхательная «Надуваем шарик» Надуваем шарик, вдыхая через нос, выдыхая через рот.) - А что помогает нам разговаривать и петь? -Вот сейчас мы и посмотрим какие проворные ваши язычки. Мы с вами распоемся и споем веселую песню про «Грибочки». Итак, мы убедились, как важны наши органы чувств и что они действительно являются нашими помощниками. | 5 |
5.Игра на музыкальных инструментах | Метод импровизации. Игровой метод. | Совершенствовать умение игры на муз. инструментах. Реагировать и угадывать его звучание. Совершенствовать умения ритмично исполнять вместе с фонограммой. | - А чего ещё не хватает у Колобка? Каких частей тела? (рук и ног). -Правильно. Для чего они нам нужны? Давайте, поиграем на музыкальных инструментах, а помогут нам в этом наши руки. (музыкальная игра «Эхо») | 5 |
6Итог | Словесный метод (Беседа) | Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия | - Но чтобы колобок стал дышать. Ему необходимо сердце, так же как и человеку. Без него мы не смогли жить. Приложите руки к груди и послушайте своё сердце. Оно –наш моторчик. Сердце помогает движению крови в организме. А на руке можно нащупать пульс, это тоже движение крови. Закройте глаза на минутку и послушайте своё сердце. - Ну, вот, ребята, Колобок то наш совсем ожил, стал весёлым и довольным. А нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам путешествие. О чём мы говорили и что нового узнали из этого путешествия? (Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.) А теперь нам пора прощаться, и помогут нам в этом язык и лёгкие. Набираем воздуха в лёгкие и говорим «до свидания». | 4 |
Предварительный просмотр:
Группа: подготовительная |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Путешествие в космос»
Цель:Развитие музыкальных навыков через различные виды деятельности на занятии, формирование целостного представления о космосе через восприятие музыкальных и художественных образов.
Задачи:
- Обучающая: учить петь выразительно, естественным голосом, вместе начинать и заканчивать исполнение песни А. Петряшевой "Рыжий кот"; побуждать детей эмоционально воспринимать пьесу, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере и содержании муз. Д. Шостаковича "Шарманка"; учить выполнять легкие подскоки, кружения, плавные движения руками через музыкально-ритмические движения муз. Т. Морозовой "Балалаечка"
- Развивающая: развивать умение правильно брать дыхания и равномерно распределять на всю фразу и устойчивое слуховое внимание через песню А. Петряшевой "Рыжий кот"
- Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе и эстетический вкус детей; воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений.
Тип занятия: тематическое
Форма занятия: групповая
Методы и приемы: наглядный метод, слуховой, игровой метод, словесный метод, метод наблюдения за музыкой, метод убеждение и увлечения музыкой.
Материалы, оборудование: Музыкальный проигрыватель, флешка, видео, пакет, изображение звезд, космических кораблей , диск, конверты с заданиями, платки
Музыкальный репертуар: Звуки космоса, муз. Д. Шостаковича "Шарманка", муз и слова А. Петряшевой "Рыжий кот", муз. Т. Морозовой "Балалаечка", муз. и сл. неизвестны "Я ракета"
Структура занятия: 1. Организационный момент
2. Слушание
3. Пение
4. Музыкально-ритмические движения
5. Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Организационный момент | Словесный метод | Настроить детей на музыкальное занятие. Дать представление о чем пойдет речь на музыкальном занятии. | Дети заходят в зал под музыку космоса - Хоть поверьте, хоть проверьте Показалось мне сейчас, Что с пришельцами корабль Побывал в саду у нас. А когда я подошла к ним, Чтоб вблизи на них взглянуть, Вмиг пришельцы улетели, На планету, в дальний путь. Лишь оставили, когда улетали, пакет с копией своего космического корабля.(показ пакета). Ребята , а вы хотите узнать, что внутри?Давайте посмотрим. (Достается по порядку ещё 2 конверта с изображением таких же космических кораблей, в последнем, диск, украшенный звёздочками.) -Кассета пришельцев, интересно будет ли она играть на нашем магнитофоне? Давайте попробуем (Включается диск, звучит музыка космоса ,затем голос, записанный на магнитофон) Голос: Здравствуйте! Нам очень понравилось на Земле. Будем рады, если вы посетите нашу планету. Чтобы понять, как называется наша планета, вы должны отгадать загадку: Спутница Земли, планета Круглолика и бледна Ярко светит нежным светом С неба темного.... Дети: Луна - Правильно! Луна это спутник нашей Земли. Она является домом для инопланетян. -Ребята, я предлагаю не терять время, а поскорее отправиться в путешествие и стать космонавтами , как отважный Юрий Алексеевич Гагарин. - Скажите, а на чем мы можем долететь до космоса? Дети: На ракете. - Правильно! Устраиваемся по удобнее, пристегиваем себя ремнями безопасности. Запись голоса: Внимание! Внимание! Готовность к взлету. Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1. Пуск! Руки сложили, вверх. (Звучат звуки космоса) | 5 |
2.Слушание | Наглядно- слуховой метод. Метод наблюдения за музыкой | Побуждать детей эмоционально воспринимать пьесу лирического характера, выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере. | - Ребята, вот мы с вами приближаемся к первой планете Меркурий - эта планета Слушателей. Жители этой планеты очень любят слушать музыку. И каждый день она разная. Я предлагаю узнать какая она сегодня. Смотрите какой-то конверт! Это послание от жителей Меркурия: -Здравствуйте Земляне! Если вы хотите полететь дальше, то вам нужно внимательно послушать нашу любимую музыку Дмитрия Дмитриевича Шостаковича"Шарманка" и ответить на вопросы: Какое у нее настроение? Всегда ли она одинаково звучит или есть изменения? - Ребята, слушаем внимательно! ( Звучит муз. Д. Шостаковича "Шарманка") -Правильно! Мы справились с заданием! Можем лететь дальше! (Звучит музыка космоса) | 7 |
3.Пение | Метод убеждения и увеличения музыкой | Способствовать выработке напевного звучания голоса, развитию петь естественным голосом, без напряжения, передавая лирический характер. | - Вот мы и попали на следующую планету. На этой планете жителей зовут певцами. Как вы думаете, что они любят делать больше всего? Дети: петь -Смотрите здесь еще какой-то конверт, наверное это для нас оставили жители этой планеты. - Здравствуйте! Вы находитесь на второй планете Венере. Мы жители этой планеты очень любим петь песни, но так же нам нравятся ваши домашнии животные, особенно кошки. Поэтому у нас для вас есть задание: Мы хотим, чтобы вы нас порадовали песней про этого животного и тогда дорога дальше вам будет открыта. -Ребята, не будем терять время, а поскорее выполним это задание. Я знаю песню про Рыжего кота. Я думаю инопланетянинам она понравиться. (Показ песни муз А. Петряшевой "Рыжий кот") - Прежде чем петь, мы должны подготовить наш голосовой аппарат к пению. (Дыхательное упражнение, распевки. Разучивание первого куплета и припева) -Молодцы! И с этой задачей справились! Но время лететь дальше. (Звучит космическая музыка) | 7 |
5.Музыкально- ритмические движения | Собственный показ. Наглядный метод. | Способствовать развитию умений двигаться в соответствии с музыкальными фразами. Учить выполнять легкие подскоки, кружения, плавные движения руками. Отрабатывать шаг на носочках, приставной шаг, кружение. | (Включается видео обращение инопланетян) Добро пожаловать на Луну! С вами говорит известный инопланетянин Ваземакий. Мы знаем, что путь к нам был непрост. Вы справились со всеми заданиями, а это значит вы настоящии космонавты, но мы для вас подготовили еще одно интересное задание. В нашей стране давно не было танцев, поэтому мы хотим, чтобы вы показали нам веселый танец. Только тогда вы сможете улететь домой. - Ребята, нужно выполнить это задание и поскорей вернуться домой. (Разучивание танца муз. Т. Морозовой "Балалаечка") Инопланетянин: - Молодцы! Нам понравился ваш танец! Спасибо, что вы откликнулись на наше приглашение и прилетели к нам. До новых встреч! - Ребята, а кто знает как называется наша планета? Дети: Земля -Правильно! Это третья планета. Нам пора возвращаться на родную Землю, в наш любимый детский сад! - (Звучит музыка "Я ракета") | 7 |
6.Итог | Словесный метод (Беседа) | Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия | -Вот мы и дома! Вам понравилось наше музыкальное космическое путешествие? Дети: Да - Кем мы с вами сегодня были? Дети: Космонавтами - На чем летали в космос? Дети: На ракете Какую песню нас просили спеть инопланетяни? Дети: Рыжий кот -Как звали первого космонавта? Дети: Гагарин Давайте поблагодарим друг друга: похлопаем себе, потому что вы сегодня прекрасно работали и очень порадовали меня! ДО СВИДАНИЯ!!! | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»
Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...
Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).
Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание: закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....
Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт
Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...
Конспект занятия подготовительная группа Тема занятия: «Огород на подоконнике»
НОД "Огород на подоконнике"...