Развлечения
план-конспект занятия по музыке

Толпейкина Наталья Вячеславовна

Развлечения в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Волк и семеро козлят"27.89 КБ
Файл "Цветик-семицветик"29.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Студентов 40 группы:                                                                                                                    Музыкальный руководитель             Бикмаметова Ю.А.                                                                      

Толпейкиной Н. В.

Ахминой М. Н.

Ворониной П. А.  

Канафиной А. Э.                                                                                                              
Опишняна В. Э.

Пшеничниковой Л. И.

Детский сад №454

Дата: 28.04.21

                                                                         
                                                                                               
Конспект досугового мероприятия

Кукольный театр по сказке «Волк и семеро козлят»

Цели: Развитие у детей доброго, уважительного внимательного отношения к родителям; создание у детей эмоционального отклика на развлечение посредством показа кукольного театра.

Музыкальный репертуар: 1) «Начало сказки»

2) «Динь-дон, я ваша мама»

3) Основная тема из к/ф «Мама»

4)Песня «Ах, козлятушки»

5) Звук стука в дверь

6) Песня «Отворите скорей мамаше дверь»

7) «Динь-дон» песня волка

8) Песенка козлят

9) 2 песня козы

10) Песня о маме

Оборудование:

Музыкальный центр, флешка, волк, коза, петушок, семеро козлят, ширма, декорации

Челябинск, 2021

Этап

Время

Ход досугового мероприятия

Музыкальный материал

1.Организационный

3

*дети заходят и садятся на стульчики*

М.Р1: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать. 
-Нет в квартире грязи, хлама, убрала все чисто…. 

Д: Мама

М.Р2: Борщ в тарелке вкусный самый, так готовит только….

Д: Мама

М.Р3: Перед сном, надев пижаму, почитать мы просим….

Д: Маму

М.Р4: Дети, послушайте народные мудрости

«При солнышке тепло, при матери тепло»

«Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет»

О ком говорится в пословицах?

Д: О маме

М.Р5: Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Этот праздник является объединяющим всех людей нашей страны добра и уважения к женщинам - Матерям. 

М.Р6: Слово «мама», «мать»- одно из самых древних на земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мути». 

А как ласково можно назвать маму по-русски? 

Д: Мамуля, мамочка

Здесь презентация про маму

М.Р1: Сейчас все закройте глазки и будет гимнастика для глаз

*дети гладят руками веки*

«Глаза закрой и погладь руками,

Помечтаем мы с вами о любимой маме».

-Молодцы, вот мы с вами и настроились на просмотр кукольного театра на сказку «Волк и семеро козлят».

М.Р2: Наши актёры очень волнуются, поприветствуем их громкими аплодисментами.

«В гостях у сказки»- муз. В. Дашкевич

сл. Ю.Ким.

2. Основной

20

*вкл произведение «Начало сказки»*

Рассказчик: Как у речки на опушке

Жила Козочка в избушке

И красива и мила

Мама Козочка была.

У нее росли ребятки

Очень милые козлятки

Коза обращается к козлятам

-Завтра я пойду на ярмарку за капустой и молочком,

А вы запритесь и сидите тихо, не балуйте и никому дверь не открывайте.

 Не волнуйтесь, не кричите, рядом бродит волк, учтите!

Открывайте двери, если я спою такую песню:

1 КОЗ. - Мамочка! А что же этому противному волку от нас надо?

КОЗА- Ему нужно то, чего у него нет…

2 КОЗЛ. Он что? Хочет нас украсть?

КОЗА- Нет. Видишь ли… У него никогда не было детей.

3 КОЗЛ. - А что разве плохо не иметь детей?

КОЗА. - (смеется) Много будешь знать – скоро состаришься. - Все… Спать!

Рассказчик: Коза укрывает козлят, гладит их и баюкает.

*звучит музыка из к/ф «Мама»*

Утро наступает …Козлята просыпаются, потягиваются, застилают постельки, начинаются игры, смех, веселье.  Козлята дерутся! Мама-коза грозит им и успокаивает! «Тссс!»

и поет песню козлятам.

*звучит песня «Ах, козлятушки»*

Козлята отвечают:

«Не волнуйся,мамочка, будет все в порядке!

Знаем мы из сказочки, волк ужасно гадкий!

Коза: Молодцы!  Все, запирайте дверь!

Рассказчик: Детки у Козы были послушные и чужим дверь не открывали, но когда Коза пела, мимо пробегал серый Волк, как мы с вами видели. Он уже давно хотел утащить Козлят, но они ему ни разу не открыли. А в этот раз он услышал, как Коза поет своим Козлятам песенку и решил обмануть Козлят. Подошел он к избушке и запел толстым голосом.

Козлята: 1. Мы одни опять

Скучно, ужасно скучно.

Нам нельзя гулять

Надо сидеть под замком

Стал не весел наш дом.

2. Я гулять хочу.        

Ваш волк мне совсем не страшен.

Встречу – проучу!

Мне ли бояться волков!

Рассказчик: Вдруг стук в дверь

*вкл звук стука в дверь*

Песня «Отворите скорей мамаше дверь»

Рассказчик: И вдруг волк решает побежать к петушку и попросить о помощи

Волк: Помоги мне Петя научиться петь! Наступил мне в детстве на ухо медведь.

Рассказчик: Курочка начинает заниматься с волком. И начинается распевка. Поет фальшиво, и лишь на 5 раз получается спеть как матушка-коза.

Волк: Спасибо тебе петушок, ты так мне помог.

*поют вместе песню волка «Динь-дон»*

Рассказчик: И вот вот бежит обратно к домику козы. И говорить тоненьким голосочком.

Волк: «Я вернулася, козлятушки, домой! С переполненной капустою сумой!»

Козлята бегут к выходу и кричат «Мама»

Волк заходит в дом

Козлята: Помирать, так с музыкой

*вкл песенка козлят*

Рассказчик: И вот козлята начинают танцевать, и волк не сдерживается и сам начинает танцевать. И выбегают из домика.

Заходит коза в избушку, и видит, нет козлят.

*вкл 2 песню козы*

Рассказчик: И вдруг обратно в избушку забегают козлята и волк, и все вместе начинают танцевать

*вкл песню о маме*

1) «Начало сказки»

2) «Динь-дон, я ваша мама»

3) Основная тема из к/ф «Мама»

4)Песня «Ах, козлятушки»

5) Звук стука в дверь

6) Песня «Отворите скорей мамаше дверь»

7) «Динь-дон» песня волка

8) Песенка козлят

9) 2 песня козы

10) Песня о маме

3. Заключительный

2

М.Р3: Вот и закончился кукольный театр. Как вам, понравился ?

Д: Даа

М.Р4: Тогда давайте поприветствуем всех наших героев, они будут выходить друг за другом, а вы аплодируйте, громко-громко. Хорошо?

Д: Да

Все актеры выходят, дети им хлопают

М.Р5: Ребята, скажите какому празднику был посвящён наш пальчиковый театр?

Д: Дню матери

М.Р6: Как называлась сказка?

Д: Волк и семеро козлят

М.Р1: Молодцы. А какие герои были в этой сказке?

Д: Семеро козлят, мама коза, волк, петушок

М.Р2: Молодцы!. А теперь всем до свидания



Предварительный просмотр:

 Студентов 40 группы:                                                                                                                    Музыкальный руководитель             Бикмаметова Ю.А.                                                                      

Толпейкиной Н. В.

Ахминой М. Н.

Ворониной П. А.  

Канафиной А. Э.                                                                                                              
Опишняна В. Э.

Пшеничниковой Л. И.

Детский сад №454

Дата: 28.04.21

                                                                         
                                                                                               
Конспект досугового мероприятия

«Цветик – семицветик»

Цели: Развитие познавательной активности; развитие коммуникативных качеств детей; сплочение.

Музыкальный репертуар: 1) «Маму очень я люблю» Бурёнка Даша

2) «Пираты» В. Долах

3) «Баба – Яга» К. Иванова

4) «Попугай Кеша» Б. Флисов

5) «Желания» Н. Борисова

Оборудование:

Музыкальный центр, флешка, веточка, костюмы, лепестки, канцелярия.

Челябинск, 2021

Этап

Время

Ход досугового мероприятия

Музыкальный материал

1.Организационный

4

*дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики*

Вед: Добрый, праздничный день! Праздничный, благодаря самым дорогим, самым родным, ласковым самым, нежным самым – мамам! И пусть их сейчас нет в этом зале, но пусть наше душевное тепло, безмерная любовь, признательность, восхищения дойдут до них, несмотря на расстояния. Самый, самый дорогой человек в нашей жизни – это мама. Это она нас вырастила, воспитала. Она нас любит и плохими и хорошими.

Буренка Даша «Маму очень я люблю»

2. Основной

22

Вед: Обойди весь мир вокруг

Только знай заранее,

Не найдёшь теплее рук

И надёжней маминых.

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

 Обойди по свету

Мама - самый лучший друг

Лучше мамы нету!

Вед: Мы пожелаем нашим мамам в этот замечательный праздник, чтобы все их желания сбывались. Я знаю, существует один волшебный цветок, который исполняет желания, угадайте, что это за цветок.

Ровно 7 лепестков, нет пестрее цветков.

Оторвёшь лепесток- полетит он на восток-

И на север и на юг и вернётся к нам он в круг.

Ты желанье загадай- исполненья ожидай.

Что же это за цветок? Лютик? Ландыш? Огонёк?

 «Цветик- семицветик».

А вам хотелось бы иметь такой цветок?

Я предлагаю сегодня сделать волшебный цветок.

Под музыку входит Пират

Пират: «Тысяча чертей», куда это меня занесло?

Вед: Ребята, да это же пират Джек Воробей самый кровожадный пират на свете. (обращается к пирату) Джек Воробей, ты попал в детский сад на праздник посвященный дню матери.

Пират: У меня тоже есть мама и я даже приготовил для нее подарок, сейчас покажу.

(идет за кулисы и возвращается со стебельком без листьев)

Пират: Ой, что я наделал.

Вед: А, что с тобой произошло Джек Воробей?

Пират: Я плыл на своем корабле к маме, чтобы поздравить с праздником, но тут налетел ветер и сильный шторм. Мой корабль стал идти ко дну, а лепестки все разлетелись по островам.

Вед: Ребята, давайте поможем пирату, отправимся в путешествие по островам и соберем лепестки. Вы согласны?

Вед: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, но для начала нам нужно найти в музыкальном зале карту. Проходя задания, вы будите получать лепестки, а в конце нашего путешествия мы соберемся в музыкальном зале.

Дети расходятся по своим островам.

1 остров «Остров сказок»

Баба-Яга: Здравствуйте, уважаемые путешественники. Добро пожаловать на «Остров сказок». Знаю, Вы не просто так приплыли сюда, вам нужно найти лепестки чудо – цветка для пирата, а поможет вам в этом нелегком деле моя подсказка, которая укажет, где его найти. Подсказка зашифрована в этом ребусе, отгадав, все загадки вы сможете составить слово, которое укажет, где его искать.

1. Они везде вдвоём всегда,

Зверята — «неразлейвода»:

Он и его пушистый друг,

Шутник, медведик Винни-Пух.

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

 Сын мамы-хрюшки —. (Пятачок)

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

3. Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг. (Чипполино)

4. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

 А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Дети отгадывают загадки и получается слово Печка.

Баба-Яга: Ну, что же отгадали все загадки, теперь вы найдете лепесток. До скорой встречи!

Дети идут на станцию к Пекарю и она выдает им лепесток.

2 остров «Остров добрых слов»

Пекарь: Вы попали на остров добрых слов, сейчас для того чтобы получить лепесток, вам необходимо пройти испытания.

Загадка о маме. «Она - добрая, самая лучшая, больше всего о вас заботится. Вы с ней обычно любите гулять, читать книги. Она очень любит вас. Она есть у каждого. Дети, отгадайте, о ком идет речь?».

Первое задание «Комплименты». Дети по очереди говорят комплименты, про мам.

Второе задание «Пойми меня». Ребенок объясняет морское животное без слов, дети угадывают.

Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

3 остров «Остров здоровья» Попугай

 Эстафета «Собери солнышко».

Задача: первый бежит в конец площадки кладёт обруч, возвращается назад, передаёт эстафету следующему, следующий бежит, кладёт к обручу солнечный лучик – гимнастическую палку и возвращается, передаёт эстафету следующему и т. д. Эстафета «Цветные шарики». 

Дети по парам выстраиваются в две колонны. Около каждой колонны стоит корзина с разноцветными шариками, напротив пустая корзинка Задача: с помощью деревянной ложки перенести шарики из одной корзины в другую по одному шарику, передавая эстафету по очереди.

5 остров «Остров веселья»

Проводится игра «Угадай мелодию».

Дети отгадывают музыку из детских мультфильмов. Музыкальный руководитель дает подсказку, где найти лепесток. С виду инструмент простой. Он внутри, совсем пустой.

По бокам обтянут кожей.

На кастрюльку он похожий.

Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»

 И узнаем… (Барабан)

Дети находят лепесток под барабаном.

(После путешествия по всем островам, команды встречаются в музыкальном зале с шестью лепестками.)

Вед: Я вижу, вы прошли все испытания и собрали все лепестки, а сейчас предлагаю собрать свой «Цветик- семицветик», для этого, приглашаю сюда по одному из команды (дети выкладывают на полу «Цветики- семицветики», и садятся на места).

Выходит Пират под музыку.

Пират: Какой у Вас красивый «Цветик- шестицветик»?

Вед: Как «Шестицветик»? Ребята, неужели пират прав, ну - ка давайте вместе посчитаем (дети хором считают). И правда, «Шестицветик», а где же нам достать седьмой лепесток?

Пират: Я знаю! У меня есть седьмой лепесток, но я вам его отдам, если вы со мной, поиграете в игру, а то мне совсем скучно на своем острове и друзей у меня нет.

Вед: (обращается к детям). Ну, что ребята поиграем с Пиратом?

Пират: А играть мы будем в мою любимую игру «Да» или «Нет»? Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечаете громко «Да» или «Нет»? Давать ответы мгновенно не спешите, подумав крепко, говорите.

Откройте мне один секрет:

1. Живут жирафы в ТУНДРЕ…

 2. УВИДИШЬ в ясный день крота, Парящим в НЕБЕ, правда…

3. Строитель строит города. А осы строят СОТЫ…

4. Оранжевый и красный цвет ГОРЯЧИМИ считают…

5. Машинам дан зелёный свет, ИДТИ по зебре МОЖНО…

6. В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода. И В ПРОРУБИ такая…

7. А будет нам видна звезда, Коль ночью небо в тучах…

8. Читатель, прочитав, всегда СЪЕДАЕТ книжку, правда…

9. На небе много есть планет, Луна — ПЛАНЕТА! Так ведь…

10. С аэродрома ПОЕЗДА По полосе взлетают…

Пират: Молодцы, потешили Пирата, отдаю вам недостающий седьмой лепесток (Пират отдает ведущей лепестки).

1) «Пираты» В. Долах

2) «Баба – Яга» К. Иванова

3) «Попугай Кеша» Б. Флисов

3. Заключительный

4

Вед. А теперь я попрошу всех встать и сделать большой круг вокруг «Цветика - семицветика», закройте глаза и представьте маму и не открывайте, пока мы вам не скажем.

*играет музыка*

Пират. А как же я? Я тоже хочу, чтобы я представил маму.

Вед: Для тебя Пират и твоей мамы у нас с ребятами есть подарок, мы тебе и твоей маме дарим наш цветок.

Пират: Спасибо вам ребята. Ну, а мне пора отправляться в путь. До свидания (уходит).

Вед: Ну, а в заключении нашей квест-игры, я предлагаю всем потанцевать.

*играет музыка*

Все вместе: До свидания, ребята!

1)«Маму очень я люблю» Бурёнка Даша

2) «Желания» Н. Борисова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...