«Давайте поиграем, что будет в старшей группе, узнаем.»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Родительское собрание с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_poigraem_s_roditelyami_po_nosovu_-_neznayka.doc | 51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Давайте поиграем, что будет в старшей группе, узнаем.»
Родительское собрание с детьми.
Дети сидят на стульчиках. Под торжественную музыку входят гости, родители.
Ведущая. Сегодня мы предлагаем нашим гостям поиграть вместе с детьми. Дети, вы помните книжку Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»? Кто может назвать героев этой сказки?
(Дети называют Незнайку, Знайку, Пилюлъкина и других.)
Дорогие гости, хотите превратиться в сказочных героев из этой книжки?
(Ответы гостей.)
1. Я предлагаю роль Знайки... (Названному гостю вручают очки, галстук и книгу.)
2. Незнайкой будет... (называет имя взрослого, Незнайке дают широкополую шляпу.)
3. Доктор Пилюлькин, получите обмундирование! (На гостя надевают белый халат, колпак, вручают стетоскоп)
4. А вы теперь Сахарин Сахариныч Сиропчик. ( Дают ему бутафорское мороженое, бутылку лимонада, надевают слюнявчик.)
5. Взрослым, которым дали роли Винтика и Шпунтика, надевают кепки и дают гаечные ключи.
6. Назначенному на роль музыканта Гусли прикрепляют розовый бантик и вручают дирижёрскую палочку.
7. «Поэт Цветик» получает бутафорский цветок, ручку, бумагу. Шарф на шею.
8. Взрослому, которому доверили роль художника Тюбика, предлагают взять палитру, повязывают на шею пышный бант, и берет на голову.
Остальным гостям раздают бантики, цветочки, кепочки - это будут малыши и малышки.
Ведущая. Вначале мы предоставим слово Знайке, как самому умному.
Знайка приветствует собравшихся, открывает вручённую ему книгу и предлагает ответить на вопросы. Если дети затрудняются с ответом, вопрос адресуется взрослым.
Знайка: - очень рад видеть похорошевших взрослых и подросших детей. Поздравляю всех с переходом в старшую группу «ПАРОВОЗ». Хочу вам предложить вопросы на логику, т.е. нужно хорошенько подумать……
Вопросы Знайки
• Чем больше ковыряешь, тем больше становится - что это такое? (Дырка.)
• Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)
• Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться.)
• Какой рукой нужно размешивать чай? (Не рукой, а ложкой.)
• Чей малыш рождается с усами? (Котёнок.)
• Что может бежать, но не умеет ходить? (Ручей.)
• За чем во рту язык? (За зубами.)
• Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка.)
• У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (У гриба.)
• У кого за носом пятка? (У ботинка.)
Ведущая. В старшем дош-м возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной сферы, а логическое мышление одна из составных этой сферы. В старшей группе большое внимание уделяется знаниям о предметах и явлениях, которые ребенок не наблюдал непосредственно.
На смену Знайке приходит музыкант Гусля.
Он поможет организовать хор и оркестр и исполнить любимую песню всех коротышек.
Гусля раздаёт взрослым музыкальные инструменты: крышку от кастрюли, ложки, бокалы, банки с крупой, тазик с веником и др.
Дети исполняют «Песенку про кузнечика», муз. В. Шаинского, ел. Н. Носова. Взрослые подпевают и аккомпанируют. Гусля дирижирует.
Ведущая: способствовать развитию творческой активности детей, одна из составляющих задач муз-го воспитания. Благодаря Гусле, мы вас познакомили с одним из доступных видов муз- ой исполнительской деят – ю – игра в оркестр.
Ведущая. Поэт Цветик, как вы знаете, сочиняет стихи и очень любит подбирать к словам рифмы . Это когда слова звучат похоже: печка - свечка галка - палка и тому подобное. Сейчас он и вас научит этому. Он будет читать стихи, а вы будете находить рифму.
Цветик.
Солнце по небу гуляло
И за тучу... (забежало).
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке... (темно).
Плачут зайки
На... (лужайке).
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не... (дойти).
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? (Слон.)
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать... (перчатки)?
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста,... (книжки)
- А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста,... (капли):
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы... (разболелись)
Одеяло... (убежало),
Улетела простыня,
И подушка,
Как... (лягушка),
Ускакала... (от меня).
Да здравствует мыло душистое
И полотенце... (пушистое).
И зубной порошок,
И густой... (гребешок).
Поэт Цветик: Дети, а кто автор этих замечательных стихов?
(Дети отвечают: Корней Иванович Чуковский. «Краденое солнце», «Телефон» и «Мойдодыр»)
Ведущая: речевое развитие в старшей группе нацелено на обогащение речи детей. О многообразии русского языка вы знаете не понаслышке: синонимы, антонимы, паронимы, относительные, притяжательные прилагательные…..хотя этих понятий детям не дается, но учить употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом, одна из главных задач в речевом развитии. Дети старшей группы должны называть уже не только название произведения, но и авторов.
А теперь мы попросим подойти поближе Сахарина Сахариныча Сиропчика. Сиропчик проведёт с вами интересную игру. Вы закрываете глаза, он даёт вам кусочек чего-то вкусного, и вы должны на вкус определить, что вы съели.
(Сиропчик даёт детям кусочки печенья, конфет, шоколада, банана и других фруктов и сладостей. Дети едят с закрытыми глазами и определяют на вкус, что съели?)
Вы столько съели сладкого! У вас, наверное, разболелись животы! Доктор Пилюлькин сейчас позаботится о вашем здоровье.
Доктор Пилюлькин «слушает стетоскопом» ребят. Даёт советы есть побольше овощей и фруктов и поменьше сладкого.
Конкурс «Окажи первую помощь»
вызывают несколько детей и столько же взрослых. По сигналу Пилюлъкина дети обматывают взрослых бинтами. Побеждает тот, кто быстрее и качественнее это сделает. (Вместо бинта используется туалетная бумага.)
Ведущий: знать о полезности овощей и фруктов, основам безопасности, здоровью -будет посвящено немало занятий
Ведущая. Художник Тюбик очень любит рисовать животных. Сейчас он просит вас помочь ему нарисовать своё любимое животное. А чтобы было интереснее, мы будем это делать командой ( по 6-7 человек)
Игра «Нарисуй животное»
. Они подходят по очереди к мольберту. Первый ребёнок рисует туловище, второй - голову, третий - глаза, четвёртый - уши, пятый -рот, шестой - ноги, седьмой - хвост.
Тюбик комментирует работу детей.
Ведущая. Ребята, как мы назовём это странное животное, которое у нас получилось? Дети придумывают названия. Тюбик выбирает лучшее.
Ведущий: высшей формой самостоятельности детей является творчество, наша задача – пробудить к нему интерес. Тюбик познакомил вас с одним из приемов коллективного творчества.
А что это Незнайка у нас так скромненько сидит в уголочке? Обычно он всегда заявляет: «Я тоже так могу!» Правда, не всегда у него всё получается, но он очень старается. Давайте-ка попросим Незнайку поиграть с нами в игру «И я тоже!»
Незнайка. Я расскажу вам, что я делаю в течение дня. Если вы тоже это делаете, говорите: «И я тоже!» А если не делаете, то молчите.
Я всегда просыпаюсь бодрым и энергичным.
Дети. И я тоже!
Далее - в зависимости от текста.
Незнайка. Я делаю зарядку.
Я каждое утро умываюсь и чищу зубы.
А потом зубной щёткой я чищу свои ботинки.
Потом я иду в детский сад.
А по дороге стреляю по воробьям из рогатки.
Я дружу с ребятами в группе.
Каждый день я с кем-нибудь дерусь.
На занятиях я всегда отвечаю лучше всех.
И в углу я стою больше всех.
За обедом я всегда прошу добавки.
Во время тихого часа я щекочу пятки соседям.
Когда меня забирают домой, я вырываюсь, кусаюсь и прячусь под шкаф.
Дома вечером я смотрю все мультфильмы подряд.
Я ложусь спать всегда в девять часов вечера.
Во сне я часто хожу по крыше.
Я люблю смеяться, петь и танцевать.
Ведущая. Самые скромные у нас, видимо, Винтик и Шпунтик. Сидят себе тихонечко и что-то изобретают. Ведь они прекрасные автомобилисты, хорошо водят машину. Вот сейчас мы и проверим, кто из них лучший водитель.
Аттракцион «Лучшие водители»
На полу расставляют кегли. Винтик и Шпунтик набирают себе команду, берут в руки рулевое колесо. Все участники встают паровозиком и с песней «Мы едем, едем…» «едут» вслед за Винтиком и Шпунтиком по залу, стараясь не сбить кегли. Побеждает команда, которая меньше сбила.
Ведущая. Ну вот, ребята, наше развлечение подошло к концу. За это время мы успели подружиться с нашими гостями и попросим их заглядывать к нам почаще. А сейчас давайте все вместе станцуем танец «БУГИ_ВУГИ»
С детства мы любим
Играть и смеяться,
С детства мы учимся
Добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться
И крепко дружить!
Знайка
Музыкант Гусля
Поэт Цветик
Винтик
Шпунтик
Сиропчик
Доктор Пилюлькин
Художник Тюбик
Незнайка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проект взаимодействия "Давайте поиграем!"детей разновозрастной дошкольной группы с нарушениями слуха с детьми средней группы из №109 МДОУ "Сказка"
Над проектами мы с коллегами работаем уже не первый год. Наши дети тоже привыкли общаться со слышащими детьми-сверстниками.Игра является одним из ведущих методов в воспитании детей дошкольного возраст...
Электронное методическое пособие по формированию элементарных математических представлений "Давайте поиграем!" для 2 младшей группы
Это электронное дидактическое пособие для закрепления знаний о геометрической фигуре (круг) для детей 2 младшей группы...
Итоговое родительское собрание "Давайте поиграем вместе" в старшей группе.
Итоговое родительское собрание....
Конспект организованной образовательной деятельности «Давайте все попрыгаем» в старшей группе.
Конспект спортивной тематической образовательной деятельности для старших дошкольников....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Узнай себя».
Конспект занятия по познавательному развитию "Узнай себя" в старшей группе....
Конспект родительского клуба «Давайте поиграем» для детей подготовительной группы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7 Конспект родительского клуба «Давайте п...