Использование здоровьесберегающих упражнений на праздниках и развлечениях в ДОУ
методическая разработка по музыке

Нурутдинова Лилия Фаязовна

Здоровье детей возможно сохранить и укрепить через включение во все виды деятельности дозированных и индивидуально-направленных здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов оздоровления. Данные технологии можно классифицировать на несколько видов:

•    технологии сохранения и стимулирования здоровья;

•    технологии обучения здоровому образу жизни;

•    коррекционные технологии.

Здоровьесберегающие технологии включенные в привычные виды музыкальной деятельности способствуют не только сохранению и укреплению здоровья, повышению качественного уровня физической подготовки, но также помогут развить личностные, творческие способности и возможности дошкольников и их музыкальность.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_uprazhneniy_.ppt936.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих упражнений на праздниках и развлечениях в ДОУ Музыкальный руководитель ГБДОУ № 11 Выборгского района г. Санкт-Петербург Нурутдинова Лилия Фаязовна

Слайд 2

технологии сохранения и стимулирования здоровья; технологии обучения здоровому образу жизни; коррекционные технологии. Виды здоровьесберегающих технологий

Слайд 3

Динамические паузы Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Ортопедическая гимнастика Пальчиковая гимнастика Подвижные и спортивные игры Релаксация Ритмопластика Су-Джок технология технологии сохранения и стимулирования здоровья

Слайд 4

Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: “З-з-з-з-з-з”. (С усилением звука.) Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.) Тяжело стонут дубы: “У-у-у-у-у”. (Громко, низким голосом.) Стонут березы: “И-и-и-и-и-и”. (Тихо, высоким голосом.) Шумят ели: “Ш-ш-ш-ш-ш-ш”. Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с”. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса “Вьюга”.

Слайд 5

Гимнастика для глаз «Бабочки». Дети берут «бабочек», прикрепленных на палочку. Бабочку мы в руки взяли, с ней немножко поиграли, Вдаль на бабочку смотри, близко к носу поднеси. Вправо бабочки летят – дети вправо поглядят. Влево бабочки летят – дети влево поглядят. Наши бабочки порхают – дети глазками моргают. Раз, два, три – глаза закрой. Раз, два, три – глаза открой. Гимнастика для глаз

Слайд 6

ЛЕБЕДЬ (К. Сен-Санс «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных») Ну, кто не знает об этой благородной удивительной птице с длинной красивой шеей и большими белыми крыльями. В пластическом изображении необходимо правильно изобразить крылья птицы. Необходимо плавно поднимать и опускать руки, изображая величественные взмахи крыльями. Можно подняться на носки и делать взмахи руками. Ритмопластика

Слайд 7

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА («Утро» Э. Григ из сюиты «Пер Гюнт») Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения. Сначала педагог, в дальнейшем ребенок превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей: называет при этом определенные части тела правая рука, левая рука, левая нога, правая нога, корпус, голова), соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги), дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол. Ритмопластика

Слайд 8

Коммуникативные игры Массаж и самомассаж Мимический массаж Занятия о здоровье Точечный самомассаж Утренняя гимнастика Физкультурные занятия технологии обучения здоровому образу жизни

Слайд 9

«Доброе утро!» Доброе утро! ( поворачиваются друг к другу) Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны) Всем ребятам вокруг (разводим поочередно руки в стороны) Станет веселее. (хлопают в ладоши) Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту) Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, «фонарики») Как в саду цветочки! Разотрем ладошки сильнее, сильнее! (движения по тексту) А теперь похлопаем. Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем (потирают ушки) И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны) Улыбнемся снова, будьте все здоровы! ПЕСЕНКИ-РАСПЕВКИ

Слайд 10

Упражнение «Зимняя разогревалочка» Если замерзают руки, начинаем их тереть. (Дети медленно растирают одну ладонь о другую.) Быстро мы сумеем руки, как на печке, разогреть. Сначала ладошки совсем как ледышки, (Растирают их всё быстрее.) Потом как лягушки, потом как подушки. Но вот понемножку согрелись ладошки. Горят, и взаправду, а не понарошку. Я горю, как от огня, вот, потрогайте меня! (Вытягивают вперёд раскрытые ладони.) Игровой массаж.

Слайд 11

Что в горбу? Дети стоят паровозиком по кругу «Что в горбу?» – стучат по спине кулачками «Денежки». – поворачиваются в другую сторону, гладят по спине «Кто наклал?» – поворачиваются, стучат по спине кулачками «Дедушка». – поворачиваются в другую сторону, гладят по спине «Чем он клал?» – поворачиваются, стучат по спине кулачками «Ковшичком». – поворачиваются в другую сторону, гладят по спине «Каким?» – поворачиваются, стучат «Золотым, позолоченным, поворачиваются в другую сторону, стучат ребрами ладоней На горбу поколоченным». Распевка и массаж активно биологических зон «Наступили холода» (модель М.Картушиной) ДА-ДА-ДА наступили холода. (потереть ладошки друг о друга) ДА-ДА-ДА превратилась в лед вода. ( мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз) ДУ-ДУ-ДУ поскользнусь я на льду. (указательными пальцами помассировать крылья носа) ДУ-ДУ-ДУ я на лыжах иду. (растереть ладонями уши) ДЫ-ДЫ-ДЫ на снегу есть следы. (приставить ладони ко лбу «козырьком», энергично растереть) ДИ-ДИ-ДИ Ну, заяц, погоди! (погрозить пальцем)

Слайд 12

Дети стоят парами по всему залу. У меня такие ручки! По-смо-три! стоят спиной друг к другу, гладят свои руки. Звонко хлопают в ладоши. Раз, два, три! хлопают Твои ручки тоже на мои похожи, поворачиваются, гладят по ручкам друг друга. Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок. кружатся «лодочкой». У меня такие щечки! По-смо-три! стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки. Я пощиплю их немножко. Раз, два, три! легко щиплют щечки. Твои щечки тоже растирают на мои похожи. поворачиваются, гладят щечки друг друга. Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок. кружатся «лодочкой». У меня такие ушки! По-смо-три! стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей, Разотру их потихоньку. Раз, два, три! растирают уши с усилием Твои ушки тоже, на мои похожи. поворачиваются, теребят ушки друг друга. Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок. кружатся «лодочкой». У меня такая спинка! По-смо-три! стоят спиной друг к другу, гладят себя по спине. Я похлопаю по спинке. Раз, два, три! шлепают ладошками по спине Твоя спинка тоже на мою похожа. поворачиваются, шлепают по спине друг друга. Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок. кружатся «лодочкой». Комплекс игрового массажа «Дружок».

Слайд 13

Упражнение «Снеговички и Сосульки» на развитие выразительности речи, мимики и движений. Встретились однажды во дворе, Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки. Удивились Сосульки: «Ах, какие вы толстые»! (Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза) Рассердились Снеговички: «Не такие уж мы и толстые» (Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито) Еще больше удивились Сосульки: «О, да вы еще и сердитые»! (Округляют губы (как буква «О»), поднимают брови) Еще больше рассердились Снеговички: «У-у-у! Мы действительно сердитые» (Вытягивают губы трубочкой, сводят брови) Сморщили нос Сосульки: «Фи! Не хотим с вами разговаривать» (Морщат нос, произносят слова с недовольством в голосе) Скривили губы Снеговички: «Пфф! Ну и не надо» (Изображают на лице возмущение , кривят уголки рта.) Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают.

Слайд 14

Артикуляционная гимнастика Арт-терапия (музыкальная терапия, сказкотерапия, цветотерапия, библиотерапия и др.) Нейрогимнастика (кинезиология) Логопедическая ритмика Психогимнастика Технологии коррекции поведения Технологии музыкального воздействия коррекционные технологии

Слайд 15

Зима недаром злится, ( качают указательным пальцем ) Прошла ее пора. ( растирают ладони ) Весна в окно стучится ( стучат пальчиком по ладошке ) И гонит со двора ( машут руками, прогоняют зиму ) Все снежинки ветер кружит, ( кружатся ) Без сомнений и забот. ( прыгают, дышат носом ) Так и мы, ребята дружно ( берутся за руки ) Вместе встанем в хоровод ( проходят круг в хороводе ) Логоритмические упражнения

Слайд 16

Яблони и сливы голые стоят. правая рука ладошкой к себе, левая рука – ладошкой от себя Выглядит уныло наш осенний сад. Переворачиваем одновременно две руки За окном то дождик, то холодный снег. шевелим пальцами правой руки (пальцы вниз), левая рука пальцами вверх – ладошкой от себя Мрачно, неуютно на душе у всех. Тоже, но с другой руки Утонуло солнце в лужах ноября. Раскрытая рука ладонью вверх, сверху кладем другую руку, переплетя пальцы Но не будем злиться на него мы зря. Тоже с другой руки Нейрогимнастика (кинезиология)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий при выполнении дыхательных упражнений»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при...

Мастер-класс для педагогов «Особенности использования релаксационных упражнений в процессе формирования здоровьесберегающей среды в ДОУ»

Мастер – класс для педагогов «Особенности использования релаксационных упражнений в процессе формирования здоровьесберегающей среды в ДОУ»...

Использование здоровьесберегающих технологий в подготовке детских праздников и речевых развлечений

Представлен практический опыт организации речевых развлечений по подготовке к школе, в виде спортивных соревнований двух команд....

использование музыкально дидактических игр,фонопедических упражнений - во время музыкальных занятий праздников и развлечений.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20997901","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20997934","attributes":{"alt":"","class"...

ритмодикломация в детском саду.Использование здоровьесберегающих технологий при организации праздников и развлечений в детском саду

рекомендую для ознакомления как музыкальным руковителям ДОУ, так и воспитателям.осробенно интересно и полезно ознакомитьься при подготовке к праздникам....