Сказки-шумелки
картотека по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Однажды хозяйка купила на базаре чудо — музыкальную шкатулку с чаем. Стоило покрутить ручку, и звучала веселая музыка, а потом шкатулка открывала крышку и предлагала всем заварить душистый чай, который хранился внутри нее.
Кастрюли, ложки и тарелки тоже радовались, что на кухне появилась музыка, и говорили:
— Как прекрасно, теперь мы будем каждый день слушать музыкальную шкатулку.
— Ничего подобного. Я не буду играть вам каждый день, — возмутилась музыкальная шкатулка, — мое место не на кухне, а в музыкальном театре.
— Мама сказала, что вы красивая коробочка для хранения чая. Вам добавили музыкальное устройство, чтобы люди пили чай с веселым настроением. Значит, ваше место на кухне, — возразила девочка, дочка хозяйки.
— Ничего подобного, — сердито повторила шкатулка. — Па кухне должна жить посуда. Она создана для того, чтобы служить людям. А я музыкальный инструмент и создана для того, чтобы служить музыке.
— В каждом живет музыка. Я тоже умею музыкально петь— мур-мур-мур, но не хвастаюсь, — заявила кошка девочки.
— На такие глупые заявления я не хочу отвечать, — звякнула музыкальная шкатулка.
Прошло время, и девочка заметила, что ее посуда загрустила и потускнела.
— Наверное, шкатулка права, музыка — это не для нас, — вздыхали тарелки и ложки.
— Хорошо, что вы это понимаете, — высокомерно говорила музыкальная шкатулка.
Все эти разговоры не понравились девочке. Она набрала полную корзину посуды и куда-то се унесла. На следующий день, когда музыкальная шкатулка напоила
всю семью чаем, девочка вдруг
объявила: «Веселый оркестр кухонных инструментов».
На кухню вошла подружка девочки с кошкой и щенком.
— Я и мои друзья приготовили для вас музыкальный концерт, — весело объявила девочка, и оркестр кухонных инструментов заиграл.
«Бум-бам, бум-бам» — звонко барабанил щенок лапами по перевернутой кастрюле.
«Блям-блям, блям-блям» — вторили крышки кастрюль, ударяясь одна о другую.
«Дзин-дзинь, дзин-дзинь», — звенели стеклянные бутылочки под лапками кошки.
«Тра-та-та, тра-та-та», — стучали деревянные ложки.
Вся семья принялась дружно хлопать в ладоши в такт веселой музыке.
Когда концерт закончился, все долго благодарили музыкантов, а мама наградила их вкусными призами.
Музыкальная шкатулка молчала целый день, а вечером сказала:
— Не ожидала, что посуда так музыкальна. Извините меня за мои глупые слова. Буду счастлива, если вы позволите мне играть вместе с вами.
— Я же говорила, что в каждом живет музыка, — промурлыкала кошка.
Сказка «Чей голос лучше».
- Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше?
«У нас просто волшебный голос» - сказали большие хрустальные бокалы.
- И они зазвенели… (Звон бокалов)
- У нас тоже очень приятный голос – сказали стакан и маленькая ложечка. Они всегда стояли на столе вместе и поэтому очень подружились.
- Мы вместе можем сыграть даже песенку – сказали стакан и ложечка и зазвенели. (Бренчание маленькой ложечки в стакане)
- Я тоже умею играть – сказала терка и весело заиграла. (Звук извлекается с помощью лопаточки, ложки и т.д.)
- Лучше послушайте меня! – сказал пакет из целлофана. У меня тихий, но интересный голос. Слышите мой шелест? - И он зашелестел. (Шуршание пакета)
- Разве это музыка? – Закричали баночки из-под кетчупа. Тебя же почти не слышно!
Вот как надо играть! – И они громко-громко зашумели… (Бутылочки с крупой)
- А мы тоже можем громко играть! И наш голос самый красивый! - сказали ложки и громко застучали. (Стук ложек)
- Голос громкий, но не очень приятный, – сказали большие крышки от кастрюли. Послушайте нас! - И они зазвонили, как колокол. (Удары крышек)
А в это время оказывается за дверью стояла девочка Катенька и всё слышала. Она закричала: «Мама, бабушка, я нашла музыкальные инструменты! Скорее идите на кухню!» Она включила магнитофон и все стали играть под музыку. И это получился самый интересный оркестр! Где звучали самые лучшие голоса! Не верите, ребята? Хотите послушать? А давайте мы попросим наших гостей сыграть на этих интересных инструментах. Посмотрите, что получится.
Кухонный оркестр
МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
Грызли зёрнышки
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)
Сказки – шумелки
ЗАЯЦ В ЛЕСУ
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО
НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно)
Осенняя сказка
Тихо ходит по дорожке
Осень в золотых сапожках.
То листочком зашуршит,
То дождинкой зазвенит.
Раздается звонкий стук –
Это дятел тук да тук.
Дятел делает дупло.
Белке будет в нем тепло.
Ветерок вдруг налетел
И листвою зашумел.
Громко завывает,
Тучи нагоняет.
Дождик - динь, дождик – дон,
Звонких капель перезвон.
Все звенит, шумит, поет,
Осень яркая идет!
Шумовые сказки
Летят, летят снежиночки: Играют на треугольнике, металлофоне.
Динь-динь,дон-дон, дан-дан.
Снежиночки – пушиночки: Играют на ксилофоне.
Динь-динь,дон-дон, дан-дан.
Их ветерок покружит, Звучат «шуршунчики».
С метелью их подружит.
Поют, поют снежиночки: Играют на колокольчиках и металлофоне.
Динь-динь,дон-дон, дан-дан.
Им подпевают льдиночки:
Динь-динь, дон-дон, дан-дан. Играют на треугольнике, колокольчиках.
Тут Дедушка Мороз Шлепкам и по коленям.
Динь-динь дон-дон, дан-дан.
Их вдаль с собой унёс.
Применение данной методики способствует развитию у детей чувства ритма, улучшению
темпоритмических и просодических компонентов, также эмоциональному раскрепощению и творческому самовыражению у детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...
«Сказки - шумелки»
Мастер – класс для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников...
Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитии дошкольников
Опыт работы ...
Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"
Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....
Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"
Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...
Музыкальная дидактическая игра«Сказки шумелки»
Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...
Музыкальные сказки с шумовым исполнением «Сказки-шумелки»
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового воспр...