Социокультурные истоки тема"Дружная семья"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Социокультурные истоки тема"Дружная семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социокультурные истоки тема"Дружная семья" | 40.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Воронцова Е.А. музыкальный руководитель
Пояснительная записка
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Социокультурные истоки» в старшей группе
Название: «Дружная семья»
Цель: Формирование у детей представления о дружной семье. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком .
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с социокультурной категорией «Семья»;
- формировать у детей представление о дружной семье,
- формировать умение работать в паре, в группах.
Развивающие:
- активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью;
- развивать умение слушать друг друга, высказывать свое мнение;
- расширять музыкальную фонотеку, песенный багаж о семье;
- развивать у детей интерес к хороводным играм;
Воспитательные:
- воспитывать у детей внимание и заботу о родных и близких людях,
- создать эмоционально-положительный климат в группах детей и родителей
Интегрированное занятие разработано на основе программы «Социокультурные истоки» (авторы: И.А. Кузьмин, профессор г. Москва, А.В. Камкин, профессор г. Вологда) в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, соответствует ФГОС ДО.
Средства: мультимедийные, музыкальные, литературные, наглядные.
Предварительная работа:
Знакомство с песнями «Моя семья», «Что такое семья», «Счастливая семья», разучивание хороводных игр «У дедушки Трифона», «У бабушки Авдотьи», повторение хороводных песен «К нам гости пришли», «Бабушка испеки оладушки».
Форма совместной деятельности: интегрированная ООД
Форма организации: групповая, в парах
Использованные формы, методы и приёмы работы соответствуют поставленным целям и задачам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, игровые, технологии ТРИЗ.
Поставленные цели и задачи соответствуют прогнозируемым результатам.
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Социокультурные истоки»
в старшей группе
Название: «Дружная семья»
Составила: музыкальный руководитель
Воронцова Е.А.
г. Югорск, 2019
Цель: Формирование у детей представления о дружной семье. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком .
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с социокультурной категорией «Семья»;
- формировать у детей представление о дружной семье,
- формировать умение работать в паре, в группах.
Развивающие:
- активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью;
- развивать умение слушать друг друга, высказывать свое мнение;
- расширять музыкальную фонотеку, песенный багаж о семье;
- развивать у детей интерес к хороводным играм;
Воспитательные:
- воспитывать у детей внимание и заботу о родных и близких людях,
- создать эмоционально-положительный климат в группах детей и родителей
Материалы и оборудование: фортепиано, ноутбук с колонками, проектор, фонограммы, раздаточный материал
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, расположение | Предполагаемая деятельность воспитанников и родителей расположение |
Организационный этап 4 мин | Создать эмоционально-положительный климат в группах детей и родителей | Приветствие каждой пары (Семья …фамилия) | Приглашение к приветствию | Дети и родители в парах сидят по кругу, представляют семью |
Актуализация, 4 мин | познакомить детей с социокультурной категорией «Семья» | Исполнение песни «Что такое семья» | Что такое «семья»? (традиционно русская семья была многочисленной) | Обсуждают в парах, отвечают на вопросы |
Расширение имеющихся представлений 13 мин | Расширить представление о дружной семье воспитывать у детей умение договариваться и приходить к единому мнению посредством работы в паре, в группах | Игра «У дедушки Трифона», Игра «У бабушки Авдотьи» (повторяют движения за ведущим) Исполнение детьми песни «К нам гости пришли» | Что такое «дружная семья»? ( родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело, совместно трудятся, семейные праздники) | Обсуждают в парах, отвечают на вопросы, играют в игры в группах в кругу Исполнение детьми песни «К нам гости пришли» |
Динамическая пауза, 4 мин | Снять эмоциональное напряжение. | Пальчиковая игра «Семья» | Исполнение на фортепиано и голосом | Выполняют действия пальчиками, проговаривая слова. |
Практическая работа 6 мин | Знакомство родителей с элементами ТРИЗ технологий (схематизация) на музыкальном занятии | Разучивание песни «Бабушка испеки оладушки» Исполнение песни | Показ схемы песни Озвучивание текста песни | Нарисовать схему текста с помощью схематизации ТРИЗ Исполнение песни |
Заключительный этап. Рефлексия, 4 мин | Формировать способность оценивать результат своей деятельности | Ресурсный круг «Дружная семья вместе…» | Передача ромашки | Ресурсный круг «Дружная семья вместе…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы на тему: «Дружная семья» (по программе «Социокультурные истоки»)
Программное содержание:Задачи.образовательныеформировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии...
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы (4-5 лет) по программе «Социокультурные истоки» на тему «Дружная семья»».
СЕМЬЯ. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы и о заботливой строгости папы. В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, характером. Могут быть общие увлечения и люби...
Конспект активного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки» тема «Дружная семья».
Цель: показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Приобщение к семейным ценностям и традициям семьи....
ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Дружная семья»
Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» для детей 4 – 5 летТема «Дружная семья»...
Конспект активного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки» тема «Дружная семья».
Конспектактивного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки»тема «Дружная семья»....
Конспект активного занятия с педагогами и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки» тема «Дружная семья».
https://disk.yandex.ru/i/t86ZPiSk0F37JQ ссылка презентации к коспекту...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки» Тема: Дружная семья
Тема: Дружная семьяЦель: первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья».Задачи:Образовательные: формирование у детей отношения к семье как одной из главных социокультурных ...