инновационное занятие "Моя семья" старшая группа
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Пояснительная записка по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Музыка» в старшей группе
Название: «Моя семья»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представление о семье с помощью различных видов музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
инновационное занятие "Моя семья" старшая группа | 44.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Воронцова Е.А. музыкальный руководитель
Пояснительная записка по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Музыка» в старшей группе
Название: «Моя семья»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представление о семье с помощью различных видов музыкальной деятельности.
Образовательные:
- познакомить детей с социокультурной категорией «Семья»;
- формировать у детей представление о дружной семье,
- формировать умение работать в паре, в группах.
Развивающие:
- расширять музыкальную фонотеку, песенный багаж о семье;
- формировать навыки выразительного исполнения мелодии песен;
- развивать умение внимательно слушать и характеризовать музыку;
- развивать интерес к хороводным играм;
- содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью ТРИЗ технологий
Воспитательные:
- воспитывать у детей внимание и заботу о родных и близких людях,
- создать эмоционально-положительный климат в группах детей и родителей
Интегрированное занятие разработано на основе общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, соответствует ФГОС ДО.
Средства: мультимедийные, музыкальные, литературные, наглядные.
Предварительная работа:
Знакомство с песнями «Моя семья», «Счастливая семья», «Что такое семья» разучивание хороводных игр «У дедушки Трифона», «У бабушки Авдотьи», повторение хороводных песен «К нам гости пришли», «Бабушка, испеки оладушки».
Форма совместной деятельности: интегрированная ООД
Форма организации: групповая, в парах
Использованные формы, методы и приёмы работы соответствуют поставленным целям и задачам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика), информационно-коммуникативные (компьютер, игровые технологии.), технологии ТРИЗ.
Поставленные цели и задачи соответствуют прогнозируемым результатам.
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Музыкальная деятельность»
в старшей группе
Название: «Моя семья»
Составила: музыкальный руководитель
Воронцова Е.А.
г. Югорск, 2019
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представление о семье с помощью различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Семья»;
- формировать у детей представление о дружной семье,
- формировать умение работать в паре, в группах.
Развивающие:
- расширять музыкальную фонотеку, песенный багаж о семье;
- формировать навыки выразительного исполнения мелодии песен;
- развивать умение внимательно слушать и характеризовать музыку;
- развивать интерес к хороводным играм;
- содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью ТРИЗ технологий
Воспитательные:
- воспитывать у детей внимание и заботу о родных и близких людях,
- создать эмоционально-положительный климат в группах детей
Материалы и оборудование: фортепиано, ноутбук с колонками, проектор, фонограммы, раздаточный материал
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, расположение | Предполагаемая деятельность воспитанников и родителей расположение |
Организационный этап 2 мин | Создать эмоционально-положительный климат в группах детей | Вход детей под песню «Моя семья»(1 мин.20 сек) | Приглашение к приветствию (Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья) | Отвечают на вопросы |
Актуализация 4 мин | Продолжение знакомства детей с социокультурной категорией «Семья» | Исполнение песни «Что такое семья» (1 мин 15 сек) | Что такое «семья»? (традиционно русская семья была многочисленной) Повторение текста песни «Что такое семья» | Повторение текста песни Исполнение песни «Что такое семья» |
Расширение имеющихся представлений 10 мин | Расширить представление о дружной семье | Слушание пьесы Ивара Арсеева «Папа и мама разговаривают» (45 сек) Игра «У дедушки Трифона», Игра «У бабушки Авдотьи» (повторяют движения за ведущим) Исполнение детьми песни «К нам гости пришли»(2 мин) | Низкие и высокие звуки (тембр) Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они сердятся. А когда они радуются, когда у них хорошее настроение? Вот с такими радостными лицами будьте всегда и никогда не унывайте. (Психогимнастика) Что такое «дружная семья»? ( родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело, совместно трудятся, семейные праздники) | Слушают пьесу «Папа и мама разговаривают» отвечают на вопросы играют в игры в группах в кругу Исполнение детьми песни «К нам гости пришли» |
Динамическая пауза, 2 мин | Снять эмоциональное напряжение. | Пальчиковая игра «Семья» (1 мин 30 сек) | Исполнение пальчиками и голосом | Выполняют действия пальчиками, проговаривая слова. |
Практическая работа 4 мин | Работа с элементами ТРИЗ технологий (схематизация) на музыкальном занятии, признак Части | Повторение текста песни «Бабушка испеки оладушки» Исполнение песни (1 мин 50 с) | Показ схемы песни Озвучивание текста песни | Нарисовать схему текста с помощью схематизации ТРИЗ Исполнение песни |
Заключительный этап. Рефлексия, 4 мин | Закрепить представление о дружной семье | Танец «Барби и Кен» (танец в парах) | Повторение движений Танец «Барби и Кен» | Повторение движений Танец «Барби и Кен» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий (подготовительная группа)
Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...
Инновационный педагогический опыт старшего воспитателя по теме «Инновационные подходы в оздоровлении дошкольников и формировании у них потребности в здоровом образе жизни в условиях ДОУ»
Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в организованной и самостоятельной деятельности.Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры в дош...
Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
Конспект образовательной деятельности с использованием инновационных технологий в группе детей 6-7 лет на тему «В поисках Четы»
Интегрированное занятие , посвященное изучению космоса в группе-студии для детей 6-7 лет с использованием инновационных технологий: ИКТ, технология сотрудничества, игровая технология, технология...
Проект инновационной деятельности дошкольных групп по реализации регионального компонента
Проект разработан в соответствии с основными задачами и направлениями развития образовательного учреждения, с учетом резервных возможностей, профессионального уровня педагогов и специалистов, сложивши...
Использование инновационных технологии в группах компенсирующего вида при работе с детьми ОВЗ
В статье освещены вопросы использования инновационных технологий в группах компенсирующего вида при работе с детьми ОВЗ....
«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» в группе раннего развития детей 1,5-2 лет
Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их раз...