Музыкально - дидактическое пособие "Волшебный куб"
учебно-методическое пособие по музыке (старшая, подготовительная группа)
Воспитатель коррекционной группы Егорова О. А. МБДОУ "Детский сад №318" г. Нижнего Новгорода
Пособие «Волшебный куб» предназначено для детей дошкольного возраста. Пособие подходит для индивидуальной и групповой работы с детьми. Дидактическое пособие помогает раскрывать посредством музыки эмоциональную сферу дошкольника через свое отражение в зеркале (в роли зверей, солнышка и матрешки). «Волшебный куб» даёт заряд положительных эмоций от процесса взаимодействия с ним, побуждает к активному участию каждого ребёнка. Данное пособие помогает формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, приобщать их к основам музыкального искусства, поддерживать интерес и желание заниматься разными видами музыкальной деятельности. Использование пособия побуждает детей к самостоятельным действиям (играм) за рамками музыкальных занятий. Пособие может быть полезно, как музыкальным руководителям, так и воспитателям детского сада, также логопедам и психологам. В куб можно играть как с одной стороной, так и со всеми сторонами по очереди. Знакомство с «Волшебным кубом» должно произойти в интересной ситуации для детей. Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны, яркие, зеркала покрыты пленкой.
Цель пособия: Помогать раскрывать посредством музыки эмоциональную сферу дошкольника. Формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, создавать положительную мотивацию. Побуждать к самостоятельным действиям (играм) за рамками музыкальных занятий.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать музыкально-слуховые представления у детей;
- формировать навыки отвечать на вопросы, расширять словарный
- запас;
- формировать умения сравнивать произведения по звучанию;
- формировать навыки к самостоятельному исполнению знакомых песен
- и распевок, к правильной артикуляции, дикции;
- формировать знания о средствах музыкальной выразительности,
- умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.
- учить детей проявлять эмоциональные состояния в музыке мимикой
- (выразительными движениями мышц лица) и «вокальной мимикой»
- (выражению эмоций в интонации, тембре, ритме, вибрато голоса).
2. Развивающие:
- развивать эмоции и мимику лица;
- развивать представления о мире звуков;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- развивать навыки голосоведения;
- развивать тембровый и динамический слух;
- развивать творческое отношение к музыкальным произведениям;
- развивать творческие способности ребят, повышать интерес к музыке,
- желание чаще ее слушать
3. Воспитывающие:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- формировать необходимые черты личности, в первую очередь чувство
- товарищества, доброго и бережного отношения к игрушкам, животным и
- природе.
- воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность и
- уверенность в себе;
- воспитывать любовь к классической, русской народной музыке и к
- детскому репертуару советских и современных композиторов;
- развивать творческие способности ребят, повышать интерес к музыке,
- желание чаще ее слушать;
- побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний,
- полученных на музыкальных занятиях.
Фотографии в документе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz.did_._posobie_volshebnyy_kub.docx | 1.59 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.
Роекомендации для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей дошкольников игрового матерьяла по музыкальной -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...