НОД в старшей группе с ИКТ "День птиц"
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НОД по музыке в старшей группе с использованием ИКТ «День птиц».
Музыкальный руководитель Лебедева Л.А. МКДОУ «Светлячок» Воронежской области, Хохольского района, п. Орловка.
Программные задачи-
- Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
- Учить детей передавать в движениях характер музыкального произведения.
- Учить выразительно исполнять знакомые песни и хороводы. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Учить детей передавать ритмический рисунок мелодии на музыкальном инструменте, изменяя прием игры в соответствии со сменой частей музыки.
- Учить различать звуки по высоте, следить за движением мелодии. Побуждать активно участвовать в игре. Различать ладовую окраску музыки.
Содержание НОД-
- Координационно-ритмическая игра с пением «Здравствуй, говори!»
- Упражнение «Сапожки» А. Филиппенко. Поскоки.
- Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»
- Слушание «Медведь» Ребикова
- Подвижная игра с медведем.
- Пение В. Герчик «Воробей». Сборник «Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой №61, стр. 208, В. Герчик «Песенка друзей» там же № 60.
- Видеопрезентация на экране «Наши пернатые друзья.
- Загадки про птиц
- Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы» музыка А. Хачатуряна «Вальс»
- Игра на музыкальных инструментах «Птички и медведь». Музыка Жилина «Экоссез» и Ребикова «Медведь».
- Игра в оркестре «Полянка» русская народная мелодия.
- Музыкально - дидактическая игра «Куда пойдет солнышко. Солнышко и тучка» с использованием ИКТ.
- Танцы и хороводы. Хоровод «Веселая песенка».
Материалы и оборудование - плакаты о международном дне птиц, птицы из бумаги, бубны по количеству детей, яйца от Киндер-сюрпризов с насыпанным в них горохом - для игры в оркестре, ноутбук, диапроектор, музыкальный центр, цифровое пианино.
ХОД НОД.
Дети входят в группу под музыку. Их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель - Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждет путешествие к нашим пернатым друзьям – птицам. Ведь сегодня 1 апреля – Международный день птиц. Но сначала мы поздороваемся друг с другом по – музыкальному.
Координационно - ритмическая игра с пением «Здравствуй, говори!»
Дети все движения выполняют врассыпную.
1. Зашагали ножки прямо по дорожке. Шагают врассыпную
Повстречали друга маленькие ножки. Выбирают пару
ПРИПЕВ:
Здравствуй, здравствуй, здравствуй, «рукопожатие» в такт
милый друг! музыке
Здравствуй, здравствуй 2 пружинки, соединив руки «лодочкой»
Посмотри вокруг развести руки, посмотреть вверх
Здравствуй, здравствуй 2 пружинки, соединив руки «лодочкой»
Мне ты улыбнись! улыбаются
Здравствуй, здравствуй 2 пружинки, соединив руки «лодочкой»
Головкой поклонись! делают поклон головой
2. Побежали ножки прямо по дорожке выполняют легкий бег
Далее как в 1 куплете
3. Поскакали ножки прямо по дорожке. Выполняют подскоки врассыпную. Далее как в 1 куплете
Музыкальный руководитель - На дворе весна. По дорожкам бегут веселые ручейки. И чтобы не промочить ножки, оденем мы свои сапожки.
Упражнение «Поскоки» Музыка А. Филиппенко «Сапожки».
После упражнения дети садятся на стульчики. Под музыку «Медведь» Ребикова появляется ребенок в шапочке медведя.
Медвежонок – Это кто мне спать мешает? Кто тут так шумит?
Музыкальный руководитель – Медвежонок, хватит спать. Давно пора уже вставать. Весна - красна уже пришла. Подснежники скоро расцветут. И птички скоро из теплых стран прилетят.
Медвежонок – Очень долго Мишка спал, приход весны он прозевал. А разве птички улетали? Разве здесь не зимовали?
Музыкальный руководитель – Долго, Мишенька, ты спал. Все на свете ты проспал. Вот ребята наши знают, что не все птички могут переносить наши морозы. И некоторые птицы улетают на зиму в теплые страны. Как такие птицы называются, ребята?
Дети – перелетные.
Музыкальный руководитель – Правильно, перелетные. А есть птицы, которые не улетают, а остаются зимовать у себя на Родине. Как их называют?
Дети - зимующие.
Музыкальный руководитель – Правильно. А давайте мы Мишеньке расскажем, какие птицы зимуют с нами, а какие улетают зимой.
Проводится игра под музыку «Вальс» А. Хачатуряна «Зимующие и перелетные птицы».
Под музыку дети двигаются по кругу. Музыкальный руководитель произносит название птицы. Если это птица зимующая – дети присаживаются на корточки, если птица перелетная – машут крыльями - летят.
Медвежонок – спасибо. Теперь я буду знать, какие птицы перелетные, а какие зимующие.
Музыкальный руководитель – давайте подойдем к нашему экрану и посмотрим об этом небольшую музыкальную презентацию.
Просмотр на экране видеопрезентации «Наши пернатые друзья»
Музыкальный руководитель – А сейчас отгадайте загадки.
- Я шустрая певичка.
Зовут меня…(синичка)
- Зимой на ветках яблоки.
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки!
Ведь это…(снегири)
- Всех я за день навещу.
Все, что знаю растрещу!
Болтушка - белобока.
Зовут меня…(сорока)
Медвежонок - Я вам принес свой любимый музыкальный инструмент – бубен. Он так громко звучит, когда по нему ударяешь ладошкой, прямо, как я топаю
Музыкальный руководитель – а ты знаешь, Мишенька, что бубен может звучать и по- другому, словно летают маленькие птички? Вот так (показывает- легко потряхивая бубном).
Проводится музыкально - дидактическая игра «Птички и Медведь».
Под музыку «Экоссез» Жилина дети легко потряхивают бубном – птички летают. Под музыку Ребикова «Медведь» дети ритмично ударяют ладошкой по бубну – шагает Мишка.
Затем проводится подвижная игра с Медведем.
Музыкальный руководитель – мы немножко поиграли. Сядем на стульчики и отдохнем. Мишке песенки споем.
Пение «Воробей» и «Песенка друзей» Музыка В. Герчик. На экране сменяются картинки о жизни воробьев в разное время года.
Медвежонок – звонко песни с вами пел. Поиграть я захотел.
Проводится пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»
Тили-тили, тили- тели. Скрещивают большие пальцы, машут ладошками
С юга птицы прилетели! Поочередно сгибают пальцы на обеих руках,
Прилетел к нам скворушка начиная с мизинчика правой руки.
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились-
Кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж-
Все вернулись, прилетели, Снова, скрестив пальцы, машут ладошками.
Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами делают клюв.
Музыкальный руководитель – А теперь Мишутку поразвлекаем, в веселом оркестре с ним мы сыграем.
Оркестр с Киндер - яичками «Полянка» русская народная мелодия.
Музыкальный руководитель – Ну как, Мишутка, нравится тебе с нами петь и играть?
Медвежонок – Да.
Музыкальный руководитель – Тогда к экрану вместе подойдем. И поиграем еще в одну интересную игру.
Музыкально - дидактическая игра «Куда пошло Солнышко» на различение высоты звука.
Солнышко утром встало,
Всех детишек приласкало.
На травку присело,
И песенку запело.
Дети смотрят на экран и следят за движением мелодии. Если звучат высокие звуки – поднимают руки вверх (солнышко поднимается на небо).
Солнце в небо поднимается
И цветочек распускается.
Если звучат низкие звуки – дети опускают руки вниз (солнышко прячется в траве).
Солнышко садится
И цветочек спать ложится.
Затем звуки звучат вразбивку, дети должны услышать высоту звуков и показать, где находится солнышко.
Где же наше солнышко, где?
Высоко на небе или в траве?
Затем на экране появляются задания к игре «Солнышко и тучка» на различение ладовой окраски музыки.
Солнце с тучкою опять в прятки начали играть.
Если звучит грустная, минорная мелодия – дети «горюют», держа руками щечки, если звучит веселая, мажорная мелодия – дети улыбаются друг другу и хлопают в ладоши.
Музыкальный руководитель - Молодцы, ребята. Встанем дружно в хоровод. И споем веселую песенку.
Исполняется хоровод «Веселая песенка».
Музыкальный руководитель – давайте попрощаемся с Мишуткой и отправимся на прогулку, проверим наши скворечники. Не прилетели ли к нам пернатые гости.
Дети прощаются с Медвежонком. И под музыку выходят из зала. Затем собираются на прогулку, где наблюдают за скворечниками, которые мастерили вместе со своими родителями и неделей раньше повесили на детской площадке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: « Зимующие птицы» (Воспитатель МДОУ № 8 "Теремок" г.Подольска Московской области Андросова Татьяна Васильевна)
описательный рассказ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ
В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»Тема: «Птицы»Цель: Закрепить знания детей о птицах.Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить...
НОД в старшей группе "Возвращение перелётных птиц".
Совместная деятельность с детьми по формированию целостной картины мирав, имеющая цель закрепить представления детей о весне, о приметах весны; знания детей о перелетных птицах, их повадках и об...
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Птицы зимой»...
Интегрированное занятие в старшей группе «Образ сказочной птицы в творчестве русских художников, писателей, композиторов»
Совместная деятельность педагога с детьми по развитию у старших дошкольников творческого воображения, через знакомство с литературой, музыкой и художественным творчеством....