НОД в старшей группе с ИКТ "День птиц"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Лариса Алексеевна Лебедева

Проводилось 1 апреля. В международный день птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx21.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД  по музыке   в старшей группе с использованием ИКТ «День птиц».

Музыкальный руководитель Лебедева Л.А. МКДОУ «Светлячок» Воронежской области, Хохольского района, п. Орловка.

Программные задачи-

  1. Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах.
  2. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
  3. Учить детей передавать в движениях характер музыкального произведения.
  4. Учить выразительно исполнять знакомые песни и хороводы. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
  5. Учить детей передавать ритмический рисунок мелодии на музыкальном инструменте, изменяя прием игры в соответствии со сменой частей музыки.
  6. Учить различать звуки по высоте, следить за движением мелодии. Побуждать активно участвовать в игре. Различать ладовую окраску музыки.

Содержание НОД-

  1. Координационно-ритмическая игра с пением «Здравствуй, говори!»
  2. Упражнение «Сапожки» А. Филиппенко. Поскоки.
  3. Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»
  4. Слушание «Медведь» Ребикова
  5. Подвижная игра с медведем.
  6. Пение В. Герчик «Воробей». Сборник «Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой №61, стр. 208, В. Герчик «Песенка друзей» там же № 60.
  7. Видеопрезентация на экране «Наши пернатые друзья.
  8. Загадки про птиц
  9. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы» музыка А. Хачатуряна «Вальс»
  10. Игра на музыкальных инструментах «Птички и медведь». Музыка Жилина «Экоссез» и Ребикова «Медведь».
  11. Игра в оркестре «Полянка» русская народная мелодия.
  12. Музыкально - дидактическая игра «Куда пойдет солнышко. Солнышко и тучка» с использованием ИКТ.
  13. Танцы и хороводы. Хоровод «Веселая песенка».

Материалы и оборудование - плакаты о международном дне птиц, птицы из бумаги, бубны по количеству детей, яйца от Киндер-сюрпризов с насыпанным в них горохом - для игры в оркестре, ноутбук, диапроектор, музыкальный центр, цифровое пианино.

ХОД НОД.

Дети входят в группу под музыку. Их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель - Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждет путешествие к нашим пернатым друзьям – птицам. Ведь сегодня 1 апреля – Международный день птиц. Но сначала мы поздороваемся друг с другом по – музыкальному.

Координационно - ритмическая игра с пением «Здравствуй, говори!»

 Дети все движения выполняют врассыпную.

1. Зашагали ножки прямо по дорожке.          Шагают врассыпную

    Повстречали друга маленькие ножки.       Выбирают пару

    ПРИПЕВ:

    Здравствуй, здравствуй, здравствуй,    «рукопожатие» в такт

     милый друг!                                                 музыке

    Здравствуй, здравствуй      2 пружинки, соединив руки «лодочкой»

    Посмотри вокруг                       развести руки, посмотреть вверх

    Здравствуй, здравствуй      2 пружинки, соединив руки «лодочкой»

    Мне ты улыбнись!                               улыбаются

    Здравствуй, здравствуй      2 пружинки, соединив руки «лодочкой»

    Головкой поклонись!                        делают поклон головой

2.  Побежали ножки прямо по дорожке       выполняют легкий бег

        Далее как в 1 куплете

3. Поскакали ножки прямо по дорожке.     Выполняют подскоки врассыпную. Далее как в 1 куплете

Музыкальный руководитель -  На дворе весна. По дорожкам бегут веселые ручейки. И чтобы не промочить ножки, оденем  мы свои сапожки.

Упражнение «Поскоки» Музыка А. Филиппенко «Сапожки».

После упражнения дети садятся на стульчики. Под музыку «Медведь» Ребикова появляется ребенок в шапочке медведя.

Медвежонок – Это кто мне спать мешает?  Кто тут так шумит?

Музыкальный руководитель – Медвежонок, хватит спать. Давно пора уже вставать. Весна - красна уже пришла. Подснежники скоро расцветут. И птички скоро из теплых стран прилетят.

Медвежонок – Очень долго Мишка спал, приход весны он прозевал. А разве птички улетали? Разве здесь не зимовали?

Музыкальный руководитель – Долго, Мишенька, ты спал. Все на свете ты проспал. Вот ребята наши знают, что не все птички могут переносить наши морозы. И некоторые птицы улетают на зиму в теплые страны. Как такие птицы называются, ребята?

Дети – перелетные.

Музыкальный руководитель – Правильно, перелетные. А есть птицы, которые не улетают, а остаются зимовать у себя на Родине. Как их называют?

Дети -  зимующие.

Музыкальный руководитель – Правильно. А давайте мы Мишеньке расскажем, какие птицы зимуют с нами, а какие улетают зимой.

Проводится игра под музыку «Вальс» А. Хачатуряна «Зимующие и перелетные птицы».

Под музыку дети двигаются по кругу. Музыкальный руководитель  произносит название птицы. Если это птица зимующая – дети присаживаются на корточки, если птица перелетная – машут крыльями - летят.

Медвежонок – спасибо. Теперь я буду знать, какие птицы перелетные, а какие зимующие.

Музыкальный руководитель – давайте подойдем к нашему экрану и посмотрим об этом небольшую музыкальную презентацию.

Просмотр на экране видеопрезентации  «Наши пернатые друзья»

Музыкальный руководитель – А сейчас отгадайте загадки.

  1. Я шустрая певичка.

Зовут меня…(синичка)

  1. Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки!

Ведь это…(снегири)

  1.  Всех я за день навещу.

Все, что знаю растрещу!

Болтушка - белобока.

Зовут меня…(сорока)

Медвежонок -  Я вам принес свой любимый музыкальный инструмент – бубен. Он так громко звучит, когда по нему ударяешь ладошкой, прямо, как я топаю

Музыкальный руководитель – а ты знаешь, Мишенька, что бубен может звучать  и по- другому, словно летают маленькие птички? Вот так (показывает- легко потряхивая бубном).

Проводится музыкально - дидактическая игра «Птички и Медведь».

Под музыку «Экоссез» Жилина дети легко потряхивают бубном – птички летают. Под музыку Ребикова «Медведь» дети ритмично ударяют ладошкой по бубну – шагает Мишка.

Затем проводится подвижная игра с Медведем.

Музыкальный руководитель – мы немножко поиграли. Сядем на стульчики и отдохнем. Мишке песенки споем.

Пение «Воробей» и «Песенка друзей» Музыка В. Герчик. На экране сменяются картинки о жизни воробьев в разное время года.

Медвежонок – звонко песни с вами пел. Поиграть я захотел.

Проводится пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Тили-тили, тили- тели.  Скрещивают большие пальцы, машут ладошками

С юга птицы прилетели!        Поочередно сгибают пальцы на обеих руках,

Прилетел к нам скворушка       начиная с мизинчика правой руки.

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились-

Кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

Все вернулись, прилетели,      Снова, скрестив пальцы, машут ладошками.

Песни звонкие запели!  Указательным и большим пальцами делают клюв.

Музыкальный руководитель – А теперь Мишутку  поразвлекаем, в веселом оркестре с ним мы сыграем.

Оркестр с Киндер - яичками «Полянка» русская народная мелодия.

Музыкальный руководитель – Ну как, Мишутка, нравится тебе с нами петь и играть?

Медвежонок – Да.

Музыкальный руководитель – Тогда к экрану вместе подойдем. И поиграем еще в одну интересную игру.

Музыкально - дидактическая игра «Куда пошло Солнышко» на различение высоты звука.

Солнышко утром встало,

Всех детишек приласкало.

На травку присело,

И песенку запело.

Дети смотрят на экран и следят за движением мелодии. Если звучат высокие звуки – поднимают руки вверх (солнышко поднимается на небо).

Солнце в небо поднимается

И цветочек распускается.

Если звучат низкие звуки – дети опускают руки вниз (солнышко прячется в траве).

Солнышко садится

И цветочек спать ложится.

Затем звуки звучат вразбивку, дети должны услышать высоту звуков и показать, где находится солнышко.

Где же наше солнышко, где?

Высоко на небе или в траве?

Затем на экране появляются задания к игре «Солнышко и тучка» на различение ладовой окраски музыки.

Солнце с тучкою опять в прятки начали играть.

Если звучит грустная, минорная мелодия – дети «горюют», держа руками щечки, если звучит веселая, мажорная мелодия – дети улыбаются друг другу и хлопают в ладоши.

Музыкальный руководитель - Молодцы, ребята. Встанем дружно в хоровод. И споем веселую песенку.

Исполняется хоровод «Веселая песенка».

Музыкальный руководитель – давайте попрощаемся с Мишуткой и отправимся на прогулку, проверим наши скворечники. Не прилетели ли к нам пернатые гости.

Дети прощаются с Медвежонком. И под музыку выходят из зала. Затем собираются на прогулку, где наблюдают за скворечниками, которые мастерили вместе со своими родителями и неделей раньше повесили на детской площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»Тема: «Птицы»Цель: Закрепить знания детей о птицах.Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить...

НОД в старшей группе "Возвращение перелётных птиц".

Совместная деятельность с детьми по формированию целостной картины мирав, имеющая цель закрепить представления детей о весне, о приметах весны;  знания детей о перелетных птицах, их повадках и об...

Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»

Конспект по познавательно-речевому развитию в  старшей группе  «Птицы зимой»...

Интегрированное занятие в старшей группе «Образ сказочной птицы в творчестве русских художников, писателей, композиторов»

Совместная деятельность педагога с детьми по развитию у старших дошкольников творческого воображения, через знакомство с литературой, музыкой и художественным творчеством....