Музыкотерапия на занятиях в Доме ребенка с детьми раннего возраста
статья по музыке (младшая группа)

Романова Нина Михайловна

Музыкотерапия является важным средством для социальной адаптации детей раннего возраста, для коррекции их психофизического состояния и эмоционально-волевой сферы. Ещё в древности учёные, такие как Пифагор, отмечали огромное влияние музыки на состояние и развитие человека. Пифагором был разработан целая система, в которой определенной музыке отводилась своя особая роль для воздействия на людей. В музыкально-медицинских центрах людей лечили от сердечно-сосудистых заболеваний, нервных расстройств, развивали интеллектуальный фон.

Современные исследования в области музыкотерапии основываются на проведенных анализах психофизического состояния человека после прослушивания композиций определенных авторов: измерялись пульс, давление, делались анализы крови. Все проведенные исследования показали, что музыка является довольно сильным средством воздействия на здоровье и настроение человека.

Особая роль в музыкотерапии уделяется работе с детьми раннего возраста и с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Ведь именно для них важна всесторонняя помощь и любая возможность улучшить качество жизни и состояния здоровья. Исследования показали, что у детей, пострадавших от недостатка кислорода во время внутриутробного развития, активность ферментов клетки снижена. Результаты цитохимических анализов показали, что после прослушивания классической музыки у малышей повышалась данная активность.

В работе с воспитанниками ГБУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка» элементы музыкотерапии применяются на групповых и индивидуальных музыкальных занятиях. Детям обязательно дают прослушать отрывки из классических произведений Моцарта, Грига, Чайковского, Шуберта, под классику проводятся упражнения для релаксации в конце занятия. Музыкальным руководителем Дома ребёнка была составлена и разработана собственная программа работы с воспитанниками с учетом их индивидуальных особенностей развития. Наибольшее значение такие индивидуальные занятия имеют для тех детей, которые в силу проблем со здоровьем и развитием не могут уследить за темпом общегруппового занятия и из-за этого теряют возможность полноценно позаниматься.

Благодаря звучанию классической музыки не только на занятиях, но в процессе режимных моментов (самостоятельные игры в группе, отход ко сну), эмоциональный фон малышей становится более стабильным. Чёткость музыкальных конструкций, простота музыкального языка и вместе с тем богатство образов дают возможность стабилизации нервного состояния детей, а также приобщают их к огромному миру шедевров мировой классической музыки. Такие результаты дают возможность рассматривать музыкотерапию как здоровьесберегающую технологию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykoterapiya_na_zanyatiyah_v_dr.docx13.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкотерапия является важным средством для социальной адаптации детей раннего возраста, для коррекции их психофизического состояния и эмоционально-волевой сферы. Ещё в древности учёные, такие как Пифагор, отмечали огромное влияние музыки на состояние и развитие человека. Пифагором был разработан целая система, в которой определенной музыке отводилась своя особая роль для воздействия на людей. В музыкально-медицинских центрах людей лечили от сердечно-сосудистых заболеваний, нервных расстройств, развивали интеллектуальный фон.

Современные исследования в области музыкотерапии основываются на проведенных анализах психофизического состояния человека после прослушивания композиций определенных авторов: измерялись пульс, давление, делались анализы крови. Все проведенные исследования показали, что музыка является довольно сильным средством воздействия на здоровье и настроение человека.

Особая роль в музыкотерапии уделяется работе с детьми раннего возраста и с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Ведь именно для них важна всесторонняя помощь и любая возможность улучшить качество жизни и состояния здоровья. Исследования показали, что у детей, пострадавших от недостатка кислорода во время внутриутробного развития, активность ферментов клетки снижена. Результаты цитохимических анализов показали, что после прослушивания классической музыки у малышей повышалась данная активность.

В работе с воспитанниками ГБУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка» элементы музыкотерапии применяются на групповых и индивидуальных музыкальных занятиях. Детям обязательно дают прослушать отрывки из классических произведений Моцарта, Грига, Чайковского, Шуберта, под классику проводятся упражнения для релаксации в конце занятия. Музыкальным руководителем Дома ребёнка была составлена и разработана собственная программа работы с воспитанниками с учетом их индивидуальных особенностей развития. Наибольшее значение такие индивидуальные занятия имеют для тех детей, которые в силу проблем со здоровьем и развитием не могут уследить за темпом общегруппового занятия и из-за этого теряют возможность полноценно позаниматься.

Благодаря звучанию классической музыки не только на занятиях, но в процессе режимных моментов (самостоятельные игры в группе, отход ко сну), эмоциональный фон малышей становится более стабильным. Чёткость музыкальных конструкций, простота музыкального языка и вместе с тем богатство образов дают возможность стабилизации нервного состояния детей, а также приобщают их к огромному миру шедевров мировой классической музыки. Такие результаты дают возможность рассматривать музыкотерапию как здоровьесберегающую технологию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Логоритмические занятия в Доме ребенка с детьми третьего года жизни, имеющими проблемы речевого развития».

Мой портфолио.1. Доклад на тему: «Логоритмические занятия в Доме ребенка с детьми третьего года жизни, имеющими проблемы речевого развития»....

Конспект занятия по окружающему миру с детьми раннего возраста: "Где собачка?".

Цель: учить детей воспринимать и выделять из окружающей среды живое-собаку....

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. "Зайка прыгает".

Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова....

Конспект занятия по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста

«Лодочка, плыви»Цель занятия: Знакомство с пальчиковым и ладошковым рисованиемРазвитие тактильных ощущений, мелкой моторикиЗакрепление гигиенических навыковРазвитие речи, обогащение словарного за...

Развивающие игры в условиях Дома ребенка с детьми раннего возраста. для детей до 1 года

Для успешной реабилитации детей в условиях Дома ребенка необходимо применять правильно подобранные развивающие игры, с этой целью мной были разработаны и представлены  игры для детей от 1 месяца...

«Музыкальное воспитание в условиях специализированного дома ребенка для детей раннего возраста»

Музыкальный руководитель делится своим опытом организации и проведения всей музыкально-ритмической работы в условиях специализированного детского учреждения....