1 Апреля
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Дьяконова Елена Игоревна

Развлечение для детей старшей группы  в русском народном стиле, с использованием  ИКТ, на основе фольклорного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_aprel_rus_nar.docx38.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад №1 муниципального образования – Чучковский муниципальный район Рязанской области            ____________________________________________________________________________

ул. Молодёжная, д. 4, р.п. Чучково, Рязанская область, 391420,

Тел.(49138) 7-11-70, 7-16-57.  E-mail: tatyana-mitina-2012@mail.ru

ОКПО 41453140, ОГРН 1026200839565, ИНН/КПП 6223001545/622301001

         Приказ№______ от__________

Заведующий Чучковским  д/ с№1

_____________Т.Н. Митина

Сценарий  досуга 1 апреля

На основе  русского  народного  фольклора.

Музыкальный руководитель Дьяконова Е.И.

Р.п. Чучково 2021г.

Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору, доставить детям радость.

Задачи:

- знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: песнями,                 потешками, куклой Петрушка, прибаутками, народными играми;    

- расширять знания детей о русских народных традициях;

- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;

- приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со         сверстниками;

- воспитывать уважение к прошлому своего народа.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Ведущая: Нынче у нас  представленье высший класс!

      Собирайтесь, люди,  представление здесь будет!

Публика собирается, представление начинается!

Приглашаем всех сюда, здесь фольклорная старина!

 Сегодня праздник дурака!

Хозяйка:

Сегодня праздник смеха — времен старинных эхо!

Представьте только: с давних пор все в этот день мололи вздор,

И, баловни эпохи, шутили скоморохи!

Умный придумал кто-то: жизнь-то у нас нелегка!

Первоапрель! Прочь заботы! Можно валять дурака!

Можно шутить и смеяться, розыгрыш тоже в ходу.

Глупо, дружок, обижаться, если ты вовсе не ду...

Ведущая:

Доброй шуткой начинаем день сегодняшний, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой, без которой жить нельзя!

И весёлой песенкой, чтоб смеяться весело.

Песня «СМЕШИНКИ»

По лесной тропинке, ля-ля-ля,

Прыгают смешинки, ля-ля-ля.

Прыгают, щекочутся ля-ля-ля,

 В рот попасть торопятся ля-ля-ля.

Соберём смешинки, ля-ля-ля.

Соберём в корзинки, ля-ля-ля.

Ванечке и Людочке, ля-ля-ля.

Ха-ха-ха на блюдечке, ля-ля-ля.

Звучит русская мелодия «Балалайка»-на ширме появляется  ПЕТРУШКА.

Петрушка:
Здравствуйте, народ честной (кланяется)
Поздоровайтесь со мной (дети здороваются)
Я с утра поел немного  и отправился в дорогу.

К вам спешил я, торопился, чуть в канаву не свалился.

На берёзу налетел, носом два куста задел,

А потом пять раз упал, наконец-то к вам попал !

Ну – ка, дайте мне ответ. Вам со мною скучно?
Дети: Нет!
Петрушка:
Так шепните мне на ушко, как зовут меня?
Дети: Петрушка!
Петрушка:
Ну, как поживаете, хорошо ли пляшете, играете?
А я принёс вам новостей из всех областей!
Ведущая: Это, каких же?
Петрушка:
А вот каких!
Сел сверчок на шесток, таракан в уголок,
Сели-посидели, песенки запели!
Ведущая: Ну и ну!


Петрушка:
Услыхали ложки, вытянули ножки,
Услыхали калачи - попрыгали с печи,
Да давай подпевать, подпевать да танцевать!
 Ведущая: А, как?
Петрушка:
Эдак, эдак, да вот так! Эдак, эдак, да вот так!
Не робей народ честной, попляшите вы со мной!

Танец «Лавата»

 Ведущая.
А у нас сегодня совсем другое –
Играют с ложкой, но только двое.
Берешь ложку, кладешь картошку.
Бежать нельзя, дышать можно, но осторожно!
Игра «Перенести картошку в ложке».

Ведущая :

Кто людей веселит, за того и свет стоит.

Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.

Смех — великий лекарь. Поспешишь — людей насмешишь.

 Продолжать смеяться легче, чем окончить смех.

Слезы вместе, смех пополам. Хочешь выглядеть умней, рядом умных не имей.
Выходят два ребенка:

****

Федул:           Тит, а Тит! Пойдем молотить?

Тит:                Спина болит.

Федул:           Тит, пойдем мёд пить!

Тит:                Дай поскорее шапку схватить!

****

Иван:           Я медведя поймал!

Степан:                Так веди сюда!

Иван:           Не идёт!

Степан:                Так сам иди!

Иван:           Он меня не пускает! 

Ведущая.                                                                                                                                             Чтобы всем повеселиться, предлагаю порезвиться,                                                                                И намного поиграть,  посмеёмся мы опять.

Игра «Поймай хвостик собачки»

( Дети стоят в колонне по одному держась за пояс друг друга. Первому ребенку из команды одевают шапочку собачки, а последнему – хвостик. С началом музыки, первый ребенок  должен поймать последнего ребенка за хвост)                                                                                         

Ведущая:  Докучливые сказки на Руси очень любили. А вы их знаете?

Петрушка:  -     Да!

Ведущая:  А, расскажите-ка! Да нас повеселите, порадуйте!

                  Докучливая сказка «Пряник»

Петрушка:    Мы с тобой шли?

Ведущая:- Шли!

Петрушка:     Пряник  нашли?

Ведущая:-  Нашли!

Петрушка: - Я тебе его дал?

Ведущая:-  Дал!

Петрушка: - Ты его взял?

Ведущая:- Взял!

Петрушка: - Так, где он?

Ведущая: Что?

Петрушка:  -Пряник!

Ведущая:- Какой?

Петрушка: - Мы с тобой шли?.. 

Хозяйка: 

Завели вы долгий спор, докучливый разговор.

Лучше куклы не было, и нету,

Знаком во всех ты уголках планеты,

Одним – развлеченье, другим – поученье!

Самая веселая в мире игрушка…

Неунывающий русский Петрушка!

Занавес закрывается, но праздник не кончается.

Ведущая:

Гляньте-ка, что за люди там ходят? Да это же Никодим и Егор!

Давайте послушаем, о чём они ведут разговор!

 

Видео - мультфильм: "Небылицы в лицах"

 Хозяйка: 

Сам весел будешь и других посмешишь,

Смешно – грешно, весело – потешно!

 Эх, частушка, мелодии кружево, ты давно на Руси рождена!

В зимний день ты в деревне завьюженной, на гулянку девчонок звала.

 ЧАСТУШКИ.

1.Приготовьте ваши ушки

Слушать новые частушки.

Можно хлопать, подпевать,

Можно даже танцевать.

2.Хорошо ребятам нашим,

Целый день поют и пляшут.

И работа спорится,

И никто не ссорится.

3.Как наш Миша заболел,

Аппетита нету,

Три кастрюли супа съел,

Сто одну котлету.

4.Ох, подружка, дорогая,

Хорошо ты топаешь.

Посади тебя за стол,

Ты корову слопаешь.

5.На болоте, на снегу

Укусил комар блоху,

Сидит заяц на берёзе-

Умирает со смеху.

6.Заяц на небо взглянул,

Там землетрясение,

И из тучи на него

Капает варенье.

7.По реке плывет корова

Обогнала пароход,

На рогах сидит ворона

И соломинкой гребёт.

8.Не ругай меня подружка,

Что к тебе я не пришел,                               Штаны папины большие,

А своих я не нашел.

9.Ох я парень работящий

Я работы не боюсь,

Если правый бок устанет,

Я на левый повернусь.

10.Мой миленок, ох, хороший,

Да росточком очень мал.                         Проводил меня до дома,                                            Я чихнула-он упал.

11.Я у Коли в коридоре

Каблуками топала,

Хоть я Колю не любила,

Но конфеты лопала.

12.Не стой, милый у ворот,

Не маши картузиком,

Все равно гулять не буду

С таким карапузиком.

13.На столе лежит арбуз,

на арбузе муха.

Муха злится на арбуз,

что не лезет в брюхо

14. Оля мучила расчёску

Долго  делала причёску.

Мучила – то, мучила,

 получилось чучело.

15.Мы частушек  много знаем

Под разлив гармошечки.

У нас куплетов в голове-

Что в мешке картошечки.

16.Есть таланты на Руси,

Говорим уверенно.

Раз народ ещё поёт-

Знать, не всё потеряно.

Хозяйка: 

А сейчас игра народная "Ай дили-дили-дили»

-Ай дили-дили-дили, мы кого-то видели.

Глазастого, зубастого, ушастого, вихрастого,

Он сидел под кустом, громко щёлкал языком.

-может это был козёл?

-Может серый волк пришёл?

-Ну а может быть медведь?

-Не смогли мы разглядеть, потому что испугались и от страха разбежались.

(водящий старается поймать кого-нибудь и тот становится водящим)

 Ведущая:

Летела сова – весёлая голова,

Вот она летала-летала и села,

Да хвостиком повертела,

Да по сторонам поглядела,

И опять полетела, да пёрышки обронила,

А пёрышки непростые,

На каждом загадка написана.

Раз нашли мы эти пёрышки, должны и загадки отгадать.

 Загадки.

 1.В брюхе – баня, в носу – решето. На голове – пуговка,

Всего одна рука и та на спине. (Чайник)

 

2.Никогда не ест, а только пьёт,

А как зашумит – всех приманит. (Самовар)

 

3.Всех кормлю с охотою,а сама безротая. (Ложка)

4.Тянется, а не резина, с клапанами, а не машина,

Песни поёт, а не радио. (Баян)

5.То толстеет, то худеет

И на весь дом голосит. (Гармошка)

6.Сверху кожа, снизу тоже, а в середине – пусто. (Барабан) 

7.Отважный смельчак наш Герой Русских Сказок

 – Он ловок и смел, и совсем не простак:

Накажет он зло, правда вовсе не сразу

,- Сразиться со злом – это вам не пустяк! (Иванушка-Дурачок)

8.- Стрелу на болоте поймала и ждет,

 Когда же Иван за нею придет. (Царевна-лягушка)

9.- В названии сказки их имена, Герои эти — брат и сестра.

 Не послушал брат сестрицу, Из лужицы испил водицы.

                                  (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

10.- Я – царевна молодая, Красотой, умом блистаю,

Но с одним лишь я изъяном: Я – царевна … (Несмеяна)
11.Утащили злые птицы  кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала  все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были, кому они служили?
                                                          (Гуси-Лебеди и Баба-Яга)

Хозяйка.

Чтобы всем повеселиться, предлагаю порезвиться

И намного поиграть, посмеёмся мы опять.

Волк работал пастухом на «Дошкольной ферме».

Ездил с огненным кнутом на корове вредной.

Пас детишек-непосед на конфетном поле.

Им рассказывал секрет, как учиться в школе.

А ребята-сорванцы в поле рвали огурцы,

Угощали пастуха и смеялись: «Ха-ха-ха!»

 ИГРА «ОГУРЕЧИК».

 Дети говорят слова:

Огуречик - огуречик, не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.

Перебегают на другую сторону зала, а «мышка» их ловит.

Игра «Мышка»

Дети сидят по краю ковра на стульях. »Мышка» стоит в кругу.

ВСЕ  говорят слова :

Мышка, мышка, продай уголок,

за шильце за мыльце за белое белильце,  за зеркальце.

Мышка, мышка, дай ключи.

МЫШКА- Выйди вон и постучи! Раз, два, три, беги!

Все перебегают на другое место, меняясь. Кто не успел, тот становится мышкой.

Хозяйка: 

Всем спасибо за вниманье, за задор, веселье, смех,

Говорим мы: "До свиданья!" До счастливых новых встреч! 

Ведущая.

Ищите улыбку, цените улыбку, дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку, нам жить без улыбки нельзя!

Дети исполняют песню «Улыбка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Познакомить     детей с цветением деревьев и  кустарников,  с первыми весенними цветами, их строением; формировать  любовь к природе....

Рисование "Апрель, апрель- на дворе звенит капель" старшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект занятия по рисованию в стар...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «17» апреля- «21» апреля 2017 г.) Тема: «Мой город»

Тема: "Мой город"Цель: знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми предметами. Знакомство с родным городом (поселком)...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...