НОД " Путешествие в волшебную страну"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной « Путешествие в волшебную страну»
Цели занятия:
Развитие творческих способностей, певческих навыков и двигательной активности воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
Научить ориентироваться в пространстве (развитие бинуарального слуха), владеть своим телом, особенно руками, пальцами.
Дать представление о выразительности звука, высотного и свободного интонирования. Развивающие: Развитие интереса ко всякого рода творчеству: музыке, игре на музыкальных инструментах, пению, танцам.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение между воспитанниками.
Участники: воспитанники подготовительной группы.
Техническое обеспечение: аудио и видеотехника, мультимедийная установка.
Предполагаемый результат: Развитие музыкальных способностей воспитанников.
Ход занятия:
Дети под марш входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? (ответы детей) Да, надеюсь, оно у вас хорошее, а может быть даже веселое.
Муз. руководитель: А сейчас я возьму в руки металлофон и буду на нем играть музыку, а вы под нее попрыгаете. Если музыка будет медленная, то и прыжки должны быть в медленном темпе, ну а если в быстром…
Дети под звуки металлофона выполняют прыжки, педагог хвалит детей.
Муз. руководитель. Ребята, а вы любите путешествовать?(ответы детей)
А вы хотели бы отправиться со мной в волшебную страну?( ответы детей) Тогда закрывайте глаза и приготовьтесь- мы оправляемся!!!
Выключается свет. Звучит сказочная музыка. Музыкальный руководитель одевает плащ и берёт волшебную палочку. За стол садится Волшебник. Свет зажигается.
Музыкальный руководитель.
- Вот мы с вами и попали в волшебную страну, я превратилась в волшебницу, смотрите как тут красиво! А вот и волшебник, здравствуй волшебник!
(волшебник кивает)
- Ребята, посмотрите, пальма с кокосами, на ней что-то написано (читает).
« Добро пожаловать в волшебную страну! В ней вас ожидает масса интересного! Приготовьтесь петь, танцевать и играть, и если мне понравится, то, как вы это делаете, я покажусь вам и порадую своим сюрпризом. Для этого вам необходимо выполнить задания, а какие, вы узнаете с помощью кокосов с чудо- пальмы ».
Музыкальный руководитель.
- Видимо нас здесь уже ждали, кто – то за нами наблюдает. Очень интересно мне стало, кто же это. Вам хотелось бы узнать, кто это написал?( ответы детей) Тогда давайте постараемся, выполним все задания и узнаем кто- же этот таинственный незнакомец и какой сюрприз он нам приподнесёт.
Срывает 1 кокос ( читает): Умеете ли вы разговаривать как птицы? На волшебном экране задание: выполните его.
1 задание. Дидактическая игра « Сова и кукушка» ( презентация)
Срывает 2 кокос(читает)
В моём мире дом стоит,
А на нём замок висит,
Вы откройте тот замок,
Только знайте на зубок:
Нельзя его руками трогать,
Но этими же ручками надо поработать.
-А где же дом? (Находят его). А как это ребята? Трогать нельзя! И в то же время надо руками поработать! Как же нам его открыть? А поняла!!!
2 задание . Проводится пальчиковая игра «Замок»
( Замок падает)
Муз. руководитель. А кто же в домике живёт? Мы сейчас мы потанцуем и узнаем, кто живёт в этом домике»
Танец- игра « Лимпопо»
Появляется грустная обезьянка.
Муз. руководитель. Ой, смотрите ребята, обезьянка! Здравствуй, Обезьянка! Что случилось? Почему ты такая грустная?
Обезьянка (воспитатель). Где-то потерялся мой дружок Карлуша, и я никак не могу его найти.
Муз. руководитель. Ребята, давайте его позовем. Он нас услышит и придет на наш голос. (Дети зовут Карлушу )
Появляется Попугайчик Карлуша
Карлуша: Ау! Слышу, слышу, кто-то меня зовет. Здравствуйте ребята, здравствуй моя соседка! Я долго летал по лесу, много слышал, много видел в волшебном лесу. И на одной из пальм я увидел вот этот кокос , на нём написано « Ребятам», значит оно для вас.
Муз. руководитель. Спасибо посмотрим. ( читает) Станьте попугайчиками.!
- Ребята, как же нам попугайчиками стать с вами?( читает дальше) Подсказка на экране!
3 задание. Дидактическая игра « Подражалочка»
Музыкальный руководитель. (срывает 4 кокос). Придумайте обезьянке имя и одним пальцем вместе, сыграйте и спойте имя обезьянки, чтобы получился аккорд.
Музыкальный руководитель. А давайте назовём её Зизя?
4 задание. «Играем аккорд».
Педагог обращает внимание детей на то, что звучало сразу несколько звуков. В музыке такое звучание называется «аккорд».
Педагог играет детям небольшую цепочку из аккордов.
Затем Зизя что - то шепчет на ухо музыкальному руководителю.
Муз. руководитель. Мне сейчас Зизя сказала, что она никогда не видела берёзку, в её стране только пальмы растут и ей очень хотелось бы узнать, какая она. Давайте споём для неё песню « Берёзка», и она узнает какое это красивое дерево и как оно нам дорого!!!
Поют песню « Берёзка»
Муз. руководитель. Посмотрите, ребята и Зизя заулыбалась. Зизя и Карлуша, нам очень бы хотелось узнать, кто хозяин волшебной страны в которую мы попали?
Зизя. Я вам этого сказать не могу, здесь даже и у стен есть уши. Но могу сказать, что ему нравится больше всего.
Музыкальный руководитель. И что же это?
Зизя. Ему нравится, когда дети улыбаются!
Музыкальный руководитель. Ну, этому мы научились! Правда, ребята?
(улыбаются). Так, у нас ещё 2 кокоса, посмотрим, какие ещё на них задания.
Срывает 5 кокос. На экране вы увидите медвежонка, он прыгает вверх и опускается вниз, вам необходимо изобразить голосом как же он это делает.
5 задание. « Счастливый медвежонок»
Музыкальный руководитель. Пришло время сорвать последний кокос.
Срывает 6 кокос. Читает:
Я думаю, что вы без проблем отгадаете загадки, которые я для вас приготовил. Задание на волшебном экране.
6 задание. « Музыкальные загадки»
Звучит музыкальная заставка « Гномик». Появляется гном.
Гном. Здравствуй волшебница! Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть в моей волшебной стране.
Вы правильно выполнили все задания, а если где-то и ошиблись, то ничего страшного, самое главное, что вы улыбались и старались!!! Как и обещал, я приготовил для вас сюрприз. Достаёт подарки. Но это ещё не всё, я хочу порадовать вас волшебными картинками и поиграть в игру - «Угадай на что похоже» !!!
Играют.
Музыкальный руководитель. Спасибо большое тебе Гномик!!! Мы очень рады, что побывали в твоей стране!!! А теперь нам пора отправляться назад в детский сад. До свидания!!!
Гномик. До свидания волшебница! До свидания дети!!!
Музыкальный руководитель. Закрывайте глазки! Мы возвращаемся!!!
Дети закрывают глаза! Гаснет свет! Музыкальный руководитель снимает плащ. Прощается с детьми. Дети под марш выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...