НОД " Путешествие в волшебную страну"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Юлия Валерьевна Бабенко

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu.docx18.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                Открытое занятие в подготовительной « Путешествие в волшебную страну»        

Цели занятия: 
Развитие творческих способностей, певческих навыков и двигательной активности воспитанников.  
Задачи: 
Образовательные:

Научить ориентироваться в пространстве (развитие бинуарального слуха), владеть своим телом, особенно руками, пальцами.  

Дать представление о выразительности звука, высотного и свободного интонирования.                                                                                            Развивающие:                                                                                                                                      Развитие интереса ко всякого рода творчеству: музыке, игре на музыкальных инструментах, пению, танцам.  
Воспитательные: 
Воспитывать уважительное отношение между воспитанниками.

Участники: воспитанники подготовительной группы.

Техническое обеспечение: аудио и видеотехника, мультимедийная установка.

Предполагаемый результат:  Развитие музыкальных способностей воспитанников.

                                                      Ход занятия:
                                    Дети под марш входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? (ответы детей) Да, надеюсь, оно у вас хорошее, а может быть даже веселое.  

Муз. руководитель: А сейчас я возьму в руки металлофон и буду на нем играть музыку, а вы под нее попрыгаете. Если музыка будет медленная, то и прыжки должны быть в медленном темпе, ну а если в быстром… 

 Дети под звуки металлофона выполняют прыжки, педагог хвалит детей

Муз. руководитель. Ребята, а вы любите путешествовать?(ответы детей)

А вы хотели бы  отправиться со мной  в волшебную страну?( ответы детей) Тогда закрывайте глаза и приготовьтесь- мы оправляемся!!!

              Выключается свет. Звучит сказочная музыка. Музыкальный руководитель одевает плащ и берёт волшебную палочку. За стол садится Волшебник. Свет зажигается.

 

Музыкальный руководитель.

- Вот мы с вами и попали в волшебную страну, я превратилась в волшебницу, смотрите как тут красиво! А вот и волшебник, здравствуй волшебник!

                                        (волшебник кивает)

- Ребята, посмотрите, пальма с кокосами, на ней что-то написано (читает).

 

« Добро пожаловать в волшебную страну! В ней вас ожидает масса интересного! Приготовьтесь петь, танцевать и играть, и если мне понравится, то, как вы это делаете, я покажусь вам и порадую  своим сюрпризом. Для этого вам необходимо выполнить задания, а какие, вы узнаете с помощью кокосов  с  чудо- пальмы ». 

Музыкальный руководитель.

- Видимо нас здесь уже ждали, кто – то за нами наблюдает. Очень интересно мне стало, кто же это. Вам хотелось бы узнать, кто это написал?( ответы детей) Тогда давайте постараемся, выполним все задания и узнаем кто- же этот таинственный незнакомец и какой сюрприз он нам приподнесёт.

Срывает 1 кокос ( читает): Умеете ли вы разговаривать как птицы? На волшебном экране задание: выполните его.  

             1 задание.  Дидактическая игра « Сова и кукушка» ( презентация)

 Срывает 2 кокос(читает)    

 В моём мире дом стоит,

А на нём замок висит,

Вы откройте тот замок,

Только знайте на зубок:

Нельзя его руками трогать,

Но этими же ручками надо поработать.

-А где же дом? (Находят его).  А как это ребята? Трогать нельзя! И в то же время надо руками поработать! Как же нам его открыть? А поняла!!!

                           2 задание . Проводится пальчиковая игра «Замок» 

                                             ( Замок падает)

Муз. руководитель. А кто же в домике живёт? Мы сейчас мы потанцуем  и узнаем, кто живёт в этом домике»

                                           

                                                 Танец- игра « Лимпопо»

                                    Появляется грустная обезьянка.

Муз. руководитель. Ой, смотрите ребята, обезьянка!  Здравствуй, Обезьянка! Что случилось? Почему ты такая грустная?

 Обезьянка (воспитатель). Где-то потерялся мой дружок Карлуша, и я никак не могу его найти. 
 
Муз. руководитель. Ребята, давайте его позовем. Он нас услышит и придет на наш голос. (Дети зовут Карлушу )

Появляется Попугайчик Карлуша

 Карлуша: Ау! Слышу, слышу, кто-то меня зовет. Здравствуйте ребята, здравствуй моя соседка! Я долго летал по лесу, много слышал, много видел в волшебном  лесу. И на одной из пальм я  увидел вот этот кокос , на нём написано « Ребятам», значит оно для вас.  

Муз. руководитель. Спасибо посмотрим. ( читает) Станьте попугайчиками.!

- Ребята, как же нам попугайчиками стать с вами?( читает дальше) Подсказка на экране!

                  3 задание.  Дидактическая игра « Подражалочка»

 

 Музыкальный руководитель. (срывает 4 кокос).  Придумайте обезьянке имя и одним пальцем вместе,  сыграйте  и спойте имя обезьянки, чтобы получился аккорд.

Музыкальный руководитель. А давайте назовём её Зизя?

                               4 задание.  «Играем  аккорд». 

 Педагог обращает внимание детей на то, что звучало сразу несколько звуков. В музыке такое звучание называется «аккорд».

 Педагог играет детям небольшую цепочку из аккордов.

            Затем Зизя что - то шепчет на ухо музыкальному руководителю. 

 Муз. руководитель. Мне сейчас Зизя сказала, что она  никогда не видела берёзку, в её стране только пальмы растут  и ей очень хотелось бы узнать, какая она. Давайте споём для неё песню « Берёзка», и она узнает какое это красивое дерево и как оно нам дорого!!!

                                       Поют песню « Берёзка»

Муз. руководитель. Посмотрите, ребята и Зизя заулыбалась. Зизя и Карлуша, нам очень бы хотелось узнать, кто хозяин волшебной страны в которую  мы попали?

Зизя.  Я вам этого сказать не могу, здесь даже и у стен есть уши. Но могу сказать, что ему нравится больше всего.

Музыкальный руководитель. И что же это?  

Зизя. Ему нравится, когда дети улыбаются!

Музыкальный руководитель.  Ну, этому мы научились! Правда, ребята?

(улыбаются). Так, у нас ещё 2 кокоса, посмотрим, какие ещё на них задания.

 

Срывает 5 кокос. На экране вы увидите медвежонка, он прыгает вверх и   опускается вниз, вам необходимо изобразить голосом как же он это делает.

 

                        5 задание.    « Счастливый медвежонок»

Музыкальный руководитель. Пришло время сорвать последний кокос.

 

Срывает 6 кокос.  Читает:

Я думаю, что вы без проблем отгадаете загадки, которые я для вас приготовил.  Задание на волшебном экране.

                          6 задание.     « Музыкальные загадки»

 

      Звучит музыкальная заставка « Гномик». Появляется гном.

Гном. Здравствуй волшебница! Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть в моей волшебной стране.

Вы правильно выполнили все задания, а если где-то и ошиблись, то ничего страшного, самое главное, что вы улыбались и старались!!! Как и обещал, я приготовил для вас сюрприз. Достаёт подарки. Но это ещё не всё, я хочу порадовать вас волшебными картинками и поиграть в игру -  «Угадай на что похоже» !!!

                                                     Играют.

Музыкальный руководитель. Спасибо большое тебе Гномик!!! Мы очень рады, что побывали в твоей стране!!! А теперь нам пора отправляться назад в детский сад. До свидания!!!

Гномик. До свидания волшебница! До свидания дети!!!

Музыкальный руководитель.  Закрывайте глазки! Мы возвращаемся!!! 

                Дети закрывают глаза! Гаснет свет! Музыкальный руководитель снимает плащ. Прощается с детьми.  Дети под марш выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...