Педагогический проект по познавательному развитию "Береза Белоствольная"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности ценностного отношения к березе, как к уникальному представителю родной природы посредством интеграции образовательных областей в рамках ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122.16 КБ |
![]() | 24.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей по проекту «Береза белоствольная»
Задачи: 1 .Углубление и систематизация знаний о березе: особенности строения, о циклах жизни и возможности использования человеком.
2.Мотивация потребности в приобретении новых знаний о природны объектах.
3.Формирование умения отражать результаты наблюдений и опытов за природными явлениями в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной).
4.Развитие познавательны умений с помощью наблюдений, экспериментирования, сравнения и анализа.
5. Воспитание осознанного отношения к природе родного края, желания ее беречь и охранять.
Итоговое мероприятие совместно праздник «Со святой Троиией!» - конец мая
Совместная деятельность педагогов с детьми | Познавательное | Социально- | Речевое развитие | Художественно- эстетическое | Физическое развитие | |||||
Формирование целостной картины мира | Рассказ Наблюдение за е берёзой на улице, из окон группы Создание альбома со стихами о березе и в работах художников | Социально-нравственное развитие. | Беседа «Что я знаю о | Чтение | Чтение сказок о березе: «Мудрость дерева»; К. Паустовского «Подарок»; Т. Закипная «Весенняя история»; Конкурс чтецов «Русская «русск душа о берёзе»-поэтический вечер | Рисование | Рисование «Берёзовая | Формирование представлений о ЗОЖ | Беседа «Целебные для человека» Координация резка и ветре Пальчиковая гимнастика «Ветер и листья» Антистрессовая | |
Музыка | Разучивание песен, Слушание «Ах, ты березка» С.М. Раухвертер; Хороводы «Ай, да а березонька» Г. Вихарева, «Ай, да березка» Т. Попатенко; Пение русская народная «Во поле березонька стояла» « | |||||||||
Д\У «Сосчитай- ка» Графический Нарисуй по образцу | укрытие корней снегом- значение | Развитие | Разгадывание | Лепка |
Предварительный просмотр:
Береза - символ России
Береза - символ России,
Сокровище русской земли.
Веками ей песни дарили,
Признанья стихами в любви.
Береза - символ России,
Царица русских полей.
Она средь невест всех красивей,
Величественней и белей.
Шелестом листьев березы
Шепчет Россия нам.
Весной святой Родины слезы
Бегут у берез по стволам.
Береза - символ России,
Печаль в ней и радость земли.
Веками ей песни дарили,
С поклоном к березе все шли.
Галина Садовая
Актуальность
Спросите любого человека, есть ли в России дерево, которому поэты посвятили бы столько стихов, а народ песен? Какое дерево можно смело назвать символом России? Единогласным будет ответ - береза! И, наверное, не только потому, что она растет в нашей стране повсюду, от Заполярья, до южных границ. Возможно потому, что она вызывает в нас чувства, созвучные с щедрой и отзывчивой русской душой.
Белоствольная красавица во все времена является гордостью и символом
нашей страны. Именно с этого дерева начинается Родина для ребёнка. Для русского человека нет деревца роднее, чем береза. Ведь когда - то на Руси березу считали священным деревом.
В современной действительности, когда ребенок ничтожно мало общается с природой, не знает традиции русского народа и способы их сохранения, очень важно помочь ему увидеть неповторимость, целостность природы, вызвать желание общаться с ней, любить, научить уважать традиции русского народа, т. е. формировать посредством интеграции образовательных областей личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.
Цель: формирование в процессе организации познавательно-
исследовательской деятельности ценностного отношения к березе, как к
уникальному представителю родной природы посредством интеграции образовательных областей в рамках ФГОС ДО
Задачи: 1. Углубление и систематизация знаний о березе: особенности строения, представление о циклах жизни и возможности использования человеком.
2.Мотивация потребности в приобретении новых знаний о природных объектах.
3. Формирование умения отражать результаты наблюдений и опытов за природными явлениями в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной).
4. Развитие познавательных умений с помощью наблюдений, экспериментирования, сравнения и анализа.
5. Воспитание осознанного отношения к природе родного края, желания ее беречь и охранять.
Ожидаемые результаты.
Расширение представлений о березе не только, как о растении, но чёткое
понимание причин становления символом России. Повышение уровня эколого-
нравственно- патриотических компетенций у всех участников проекта.
Возникновение потребности в охране и сбережении родной природы. Вид проекта: Познавательно - исследовательский.
По составу участников: групповой (дети, педагоги, родители)
По содержанию: интегрированный.
По срокам реализации: среднесрочный (сентябрь- май 2018)
Состав участников: дети, педагоги группы (воспитатели, учитель-логопед) родители, музыкальный руководитель, старший воспитатель.
Форма представления: демонстрация презентации проекта «Береза Белоствольная»
Этап | Содержание деятельности | |
Подготовительный | - Беседа «Что я знаю о березе»; - Какую роль играет береза в жизни человека? - Почему береза называется березой? - Рассматривание альбома с иллюстрациями березы; - Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, приметы, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, д/игры) - Укрыть березу снегом; Наблюдение за березой на улице на участке детского сада | |
Обсуждение вопросов, связанных с реализацией проекта. Оформление альбома с родителями «Березовое царство - лучшее лекарство» | ||
Определение целей и задач проекта. Подбор наглядного материала, пособий, изготовление атрибутики лепбука -Зд | ||
Практический (январь-апрель | ООД: «Почему берёза символ России?» - Чтение сказок о березе: «Мудрость дерева»; К.Паустовского «Подарок»; Т. Закипная «Весенняя история»; - Лепка- барельеф «Березка из пластилина»; - Аппликация в нетрадиционной технике с использованием прищепок и тесьмы «Русская краса во все времена»; - Оформление уголка «Белоствольный символ России» - Конструирование «Березовая роща» (оригами из конуса); «Грачи прилетели» по картине А.Саврасова - Д/игра «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери слова приятели», «С кем дружит береза», «Что сначала, что потом»; - Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы; - Разгадывание кроссвордов, ребусов; - Исследование бересты под лупой; | |
Штриховка, обводка листьев березы Изготовление макета берёзы «Дары берёзки во все времена года» Экспериментальная деятельность: наблюдение за распускание листьев на срезанной ветке в группе | ||
- Разучивание песен, хороводов, музыкально-ритмических движений. - Слушание «Ах, ты березка» С.М. Раухвертер; - Хороводы «Ай, да березонька» Г. Викарева, «Ай, да березка» Т. Попатенко; - Пение без сопровождения русская народная мелодия «Во поле березонька стояла» - «Моя Россия», «Белый , синий, красный» | ||
- Разучивание подвижных игр: «Березовое полено» -составление и придумывание правил и стихотворения совместно с детьми - Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу»; - Подвижные игры «Беги к березе», «Кто больше соберет подберезовиков»; «Венок из березы», «Горелки», «Ручеек», «Плетень» | ||
Конкурс чтецов «Моя береза» | ||
- Альбом с иллюстрациями «Люблю русскую красавицу»; - Составление сборников «Поэты и писатели о березке»; «Берёза глазами художников» |
Заключение:
Реализация данного проекта способствует проявлению у дошкольников повышения уровня аналитико-синтетической деятельности посредством наблюдений, исследования, продуктивных видов деятельности. В процессе поисково-исследовательской деятельности участниками проекта выявляется и аргументируется большая роль березы, как лекарственного сырья, чудодейственное влияние всех частей берёзы во все времена года на здоровье человека.
На основании результатов деятельностного подхода к проблеме наблюдается понимание детьми и их родителями необходимости сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна. Данный проект способствует формированию творческого и вербально-логического мышления старших дошкольников, развитию способности приобретать знания из различных источников, выстраивать гипотезы, высказывать собственные суждения и анализировать факты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие познавательной деятельности детей посредством детского экспериментирования»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие познавательной деятельности детей посредством детского экспериментирования»...

Педагогический проект по познавательно-речевому развитию старших дошкольников в процессе формирования навыков толерантного общения средствами театрализации
Формирование навыков толерантного общения средствами театрализации рассматривается как пространство для толерантного воспитания дошкольников, поскольку методы театрализованной деятельности позволяют с...

Презентация педагогического проекта по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь!»
С самого раннего возраста мы занимаемся воспитанием патриотизма, любви к Родине и уважению к её традициям. Все подготовленные мероприятия и акции как раз и решают эти зад...

Педагогический проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Спасибо деду за Победу»
АктуальностьЧувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это люб...

Педагогический проект По познавательному развитию «Первоцветы» Логопедическая группа
- Помочь детям активизировать личный опыт по теме «Первоцветы» на основе систематизации и обобщения, ранее сформированных представлений; развивать умения использовать его в процессе совместной деятель...

Педагогический проект "Развитие познавательных способностей дошкольников с использованием моделей"
Паспорт проекта по развития познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством моделей. Развивающе-игровой модуль «Виды спорта»...

Педагогический проект "Формирование познавательного интереса к творчеству Самуила Яковлевича Маршака"
Методическая разработка предусматривает целенаправленную работу с детьми пяти лет по формированию познавательного интереса к творчеству советского писателя С.Я.Маршака. Разработана с учетом...